Кодекс
Корпоративной культуры Совета обучающихся «Юность»
МОУ «Хохломская средняя школа»
I.Общие положения
Статья1. Цели и задачи кодекса корпоративной культуры
Целью корпоративной культуры (далее – Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения Совета обучающихся «Юность» (далее СОЮ)
Задачи Кодекса:
1) Определение основ взаимоотношений учащихся, закрепление миссии и корпоративных ценностей Совета;
2) Разъяснение членам СОЮ их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации СОЮ
3) Регламентация деятельности органов ученического самоуправления.
Статья2. Сфера применения Кодекса корпоративной культуры.
Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства РФ, а также в соответствии с Уставом МОУ «Хохломская средняя школа».Положения Кодекса изменятся и дополняются по решения СОЮ согласно вышеперечисленным документам.
Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы, распространяющиеся на всех членов СОЮ. Он устанавливается с целью помочь СОЮ поддержать соответствующие стандарты поведения, общественные нормы и правила.
II. Принципы, права и обязанности.
Статья 3. Принципы работы Совета обучающихся.
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия Органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Статья 4. Права.
На образование.
На правовую и социальную защиту.
Требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.
Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы.
Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.
Высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.
Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.
Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.
На открытую и своевременную оценку своих знаний и умений по каждому предмету.
На дополнительную помощь учителей и товарищей в овладении знаниями и умениями.
Участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в совет класса.
Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы.
Создавать и участвовать в работе трудовых объединений.
Вносить предложения по улучшению работы школы.
Представлять ученический коллектив в общественных организациях.
Обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.
Статья 5. Обязанности.
Прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.
Заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.
Достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.
Проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.
Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.
Заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.
Компенсировать и исправлять нанесенный ущерб школьному имуществу.
Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни.
Статья 6. Законы чести.
Честь – это нравственное достоинство человека.
Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень развития личности.
Человек Чести имеет твердые принципы.
Школа – общий дом, объединяющий различных людей. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.
Защищая ценности своего школьного коллектива, укрепляются его традиции.
Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки.
Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.
Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
Дорожи доверием своих друзей, береги чужие тайны.
Береги свою Родину. Помни, откуда ты родом.
Будь нетерпим к проявлению ханжества, лжи, цинизма.
Честь и достоинство не даются нам от природы. Они результат длительного процесса самовоспитания личности.
III. Традиции школы.
Статья7. Обязанностью каждого члена CОЮ является соблюдение и развитие традиций, существующих в школе:
· День Знаний;
· День учителя;
· День самоуправления;
· День матери;
· Осенний бал;
· Новогодний бал;
· День защитников Отечества;
· Вечер встречи выпускников;
· Международный женский день;
· «Никто не забыт – ничто не забыто»;
· Последний звонок;
· Выпускной вечер
IV. Символика Совета обучающихся
Статья 8. Девиз Совета обучающихся. Девиз Совета обучающихся: «Радость в общении, скорость в делах, ум в упражнениях. Мы – в первых рядах!».
Статья 9. Эмблема Совета обучающихся. Эмблемой Совета обучающихся является цветок ромашки, что символизирует юность, романтику. Цветок состоит из пяти лепестков четыре из них – это министерства Совета, а пятый – президент СОЮ. Цветок стоит на стебле, что означает долголетие и прочную основу.
На лепестках цветка подписаны названия министерств.
Листья цветка означают крепость духа, где написано “Совет обучающихся”. Цветок растет на нашей планете Земля, то есть члены СОЮ – это полноправные жители нашей планеты, её будущее.
|
|
|
|
|


|
|
|
