Типовое положение о службе маркетинга: задачи, функции, права и обязанности сотрудников службы маркетинга
Задачи службы маркетинга
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
- активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Функции службы маркетинга
Входные двери нового поколения! Двери безупречного качества! Приятные цены + акция до конца недели. −30% на монтаж!Узнать большеазимут.белЯндекс.Директ
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
- исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
- анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
- сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
- определение ключевых компетенций компании;
- разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
- разработку продуктовых линий и ассортимента;
- оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
- подготовку предложений по разработке новых продуктов;
- управление торговыми марками.
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
- выбор методов ценообразования;
- разработку системы скидок;
- разработка маркетинговой политики.
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
- формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
- выбор торговых посредников;
- анализ и прогноз объема и структуры продаж;
- разработку форм и методов реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
- разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
- проведение выставок, презентаций, демонстраций;
- поощрение покупателей;
- стимулирование работников сбыта и продавцов;
- формирование положительного имиджа компании.
5. Права
Служба маркетинга имеет право:
5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.
5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.
5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.
5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.5. Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.
5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.
5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.
5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.
5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).
6. Ответственность
6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.
6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.
6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.
6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.
6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.
6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.
6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
- несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;
- необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;
- несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.