Определение понятия «тренинг»




Введение

 

Для прохождения ознакомительной практики мною было выбрано участие в тренинге «Тренинг личностного и творческого развития», который проходил с февраля по апрель 2008, под руководством Максименко Л.М., доктора PhD по психологии, профессора, директора учебно-консультативного психологического центра «Содружество».


Цели и задачи тренинга

Данный тренинг преследовал следующие цели:

1. Сформировать представление о том, как нас воспринимают другие люди.

2. Что они о нас думают и чувствуют по отношению к нам.

3. Создать представление о лидерстве, как естественном феномене развития личности, оценить себя и свои лидерские способности.

4. Оценить собственные возможности и ресурсы

5. Определить, чему необходимо научиться, чтобы добиться желаемого.

6. Приобрести дополнительные навыки общения с другими людьми, способности к проявлению истинных собственных чувств.

7. Развить эффективные стратегии личностного планирования.

8. Выработать навыки представления и отстаивания собственной позиции и взглядов.

9. Развить способность к созданию собственных творческих проектов и их реализации.

10. Развивать собственную личностную гибкость.

Программа состояла из пяти тем, которые включали в себя:

1. Представление. Кто я? Знакомство с другими. Я и мои лидерские способности. Чего я хочу и, что я могу сделать в своей жизни. Каким я хочу быть? Анализ страхов.

2. Я и мое общение с другими людьми. Эффективность коммуникации. Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение. Каким меня видят в общении другие люди. Оперативное и стратегическое планирование в работе и личной жизни.

3. Моя убедительность. Работа с диалогом. Рассказ. Анализ рассказа.

4. Как мы относимся друг к другу. Проблемы моего внутреннего ребенка. Осознание состояний ЭГО (ребенок, взрослый, родитель).

5. Арттерапия. Драмматерапия. Выражение эмоций, выражение эмоций через рисунок. Проект собственного развития.

 

Определение понятия «тренинг»

 

Тренинг - это возможность получить навыки нового взгляда на мир, нового поведения, обеспечивающего более эффективное взаимодействие с миром. Под более эффективным взаимодействием с миром мы понимаем как достижение большего успеха в различных сферах внешней деятельности, так и большее спокойствие, уверенность, создание гармоничных, основанных на большем взаимопонимании и любви отношений.

При этом эти навыки являются устойчивыми и эффективными, то есть использование их в дальнейшей жизни самостоятельно постоянно воссоздает те результаты, на которые они рассчитаны. Естественно, эти изменения возможны не за счет чудес или некоей мистики.

В основе предлагаемого подхода лежит более глубокий взгляд на мир, взгляд, открывающий причины происходящего, дающий возможность влиять на эти причины и добиваться гораздо более ярких и вдохновляющих результатов в своей жизни.

Этот подход позволяет определиться со своими целями - чего ты на самом деле хочешь, мобилизовать энергию, большая часть которой в обычном состоянии не используется человеком, и правильно направить эту энергию, свои усилия, так, чтобы достичь своих целей. При этом за счет эффективного направления усилий, открывается возможность достигать даже те цели, путь реализации которых неизвестен: непонятно, как двигаться и куда, откуда возьмутся требуемые результаты. Опыт выпускников тренингов показывает, что это действует самым удивительным образом: к концу требуемого срока, из усилий, из серии, казалось бы, случайных совпадений, возникает результат - результат, в возможность которого изначально было трудно поверить.

Ценность этого процесса заключается, во-первых, в этих самых результатах, во-вторых, в том, что с каждым полученным результатом расширяется, раскрывается масштаб личности человека, он становится более центрированным, более устойчивым, более достигающим. Повышается "качество жизни" - трудно определяемый, но интуитивно понятный показатель степени удовлетворенности своей жизнью. Обычно он тем больше, чем белее реализованы потенциальные возможности, присутствующие в жизни.

Среди результатов, получаемых выпускниками, реализация давно откладываемых дел, существенное увеличение доходов, смена работы на более желательную, повышение должности, создание собственного дела.

И практически все выпускники говорят об изменении взаимоотношений - с близкими, с друзьями, с сотрудниками на работе. Новые, созданные ими взаимоотношения, основаны на большей уверенности в себе, спокойствии и внутренней силе и включают большую открытость, доверие, а с близкими - взаимопонимание и любовь. Многие выпускники устанавливают теплые взаимоотношения с большинством других участников тренинга, существенно расширяя свой круг комфортного общения.

Надо сказать, что тренинги как форма активного обучения издавна известна и в природе и в человеческом обществе. Так, кошка, поймав мышь, дает поиграть ее котенку - тренирует его навыки охотника.

Спорт, армейская подготовка, лабораторные работы в институте, всевозможные практикумы- все это различные виды тренингов. Общим в них является:

· Наличие профессионально подготовленного специалиста, обладающего, к тому же, навыками или технологией обучения;

· Безопасное пространство, допускающее возможность наличия ошибки обучаемым (возможность ошибаться - неотъемлемая часть процесса обучения);

· Наличие у обучаемого интереса или другого стимула к обучению (тренировка, как правило, связана с преодолением инерции и других видов дискомфорта);

· Среда, в той или иной степени имитирующая реальную ситуацию, в которой в дальнейшем придется проявлять приобретенные навыки.

Тем не менее, тренинги личностного роста и профессионального совершенствования широкое распространение получили в последние два десятилетия. В наше время, в условиях обвального роста объема информации и развития новейших технологий, когда опыт старшего, живого, здравствующего и полного сил поколения становится практически не пригодным для реализации в обществе, особенно актуальным становится вопрос адаптации человека к быстро меняющимся условиям жизни, освоения им новых навыков и способов взаимодействия с миром. Именно тренинги позволяют наиболее эффективно решать эту задачу.

Но есть и еще один важный аспект, который определяет причину и важность распространения тренингов личностного роста и духовного развития в настоящее время.

Степень разобщенности человечества, его агрессивности по отношению друг к другу, одних групп людей по отношению к другим группам, одних стран по отношению к другим странам достиг высочайшего уровня, явно и разрушительно влияющего на экологию Земли. Точно так же, как агрессивный человек разрушает взаимоотношения с окружающим миром, людьми, создает ненависть в окружающем пространстве, отталкивающем от него все живое, и притягивающем к нему таких же людей, полных ненависти, точно так же и человечество в целом своей агрессией создает катаклизмы в масштабе Земли.

Одновременно внутри этого деструктивного процесса происходит и возникновение прямо противоположного процесса - процесса осознания человека как части человечества, единства человечества как живого организма и одновременно единства человечества со всей природой Земли и самой Землей. Осознание этого не как мысли, а как одного из объективных законов Вселенной, как реальности. И, соответственно, построение жизни - индивидуальной, групповой, коллективной - в соответствии с этими принципами. И открытие - не как мысль, а как проявление реальности - что, как и в случае с любым объективным законом природы, действие в соответствии с ним дает возможность получать качественно иной уровень результатов. Аналогично тому, как построить летающий самолет или ракету можно только в соответствии с законом всемирного тяготения, Точно так же, построить действующую, эффективную, приносящую не сиюминутные удовольствия, а глобальное удовлетворение, наполненную жизнь, можно только в соответствии с универсальными законами Вселенной. Эти законы в той или иной мере на сегодня известны - по крайней мере, на уровне понимания. Они и положены в основу принципов, на которых базируются эффективные тренинги личностного роста, они же и определяют эффективность этих тренингов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: