Колледж ЧОУ ВПО «Инновационный университет имени В.Г.Тимирясова» (г. Казань)»
Кафедра «Логистика»
«Допустить к защите»
Заведующая кафедрой
_______________
д.э.н., профессор Таишева Г.Р.
«____»___________ 2016 г.
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫСКЛАДИРОВАНИЯ В ТОРГОВОЙОРГАНИЗАЦИИ ООО "СЭЛА РИТЕЙЛ"
Выпускная квалификационная работа
По направлению 080214 «Операционная деятельность в логистике»
Выполнила
Студентка группы К 2131/9
Козлова Ксения Николаевна
Научный руководитель:
ассистент
Исмагилова Э.Р.
Казань, 2016 г.
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы построения рациональной системы складирования в торговой организации. 6
1.1. Система складского хозяйства. 6
1.2. Принципы работы складского хозяйства и методика рационализации его деятельности. 11
1.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сэла Ритейл». 17
2. Анализ системы складирование в торговой организации и возможности ее рационализации на материалах ООО «Сэла Ритэйл». 26
2.1. Рационализация системы складирования на основе принципов логистики 26
2.2. Оценка рационализации системы складирования на торговом предприятии ООО «Сэла Ритейл». 31
2.3. Рекомендации по рационализации системы складирования в торговой организации 36
Заключение. 44
Список используемых источников. 46
Введение
Складское хранение для получения коммерческой прибыли так же ветхо как история нашего мира. В старых рукописях человек описывается берегущим запасы еды и животных, на случай необходимости пополнения запасов. С развитием цивилизации люди начали создавать склады, для хранения. Появилась торговля, транспортировка и производство и хранение товара стало тесно с этим взаимосвязано. Когда транспортировка перестала быть местной, а превратилась в межгосударственную, склады приобрели статус нечто большего, чем просто хранилища. С развитием Средневековья, в складских помещениях началась обработка отгружаемых изделий. Первый большой склад был создан в Венеции, центре главных торгашеских стезей. Склады в этом регионе управлялись гильдией. С распространением торговли за пределами Средиземноморья, в каждом портовом городке возникал собственный склад. Складское хранение в портовом городке уменьшало времянахождение торгового корабля в порту и ускоряло морскую транспортировку. [4, с.10]
|
Складское хозяйство содействует:
- сохранению свойств продуктов и различного сырья;
- повышению интенсивности и организованности изготовления
- снижению застоев транспортных средств и транспортных расходов
Складское хранение – это главное стратегическое орудие, которое почти все компании употребляют для усовершенствования собственных позиций на рынке. В то же время, для оптимизации и усовершенствования работы складов приходится улаживать суровые задачки, такие как: растущие запросы к работе с потребителями, надобность в сокращении товарных запасов, усовершенствование работы складов и внедрение современного оснащения, экспорт продуктов, сотоварищество, верный маркетинг продукта, поиск серьезно обученного персонала.
Не считая операций складирования грузов, на базе выполняются еще и внутрискладские, транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а еще некие технологические операции. Потому сложение следует рассматривать не элементарно, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют главную роль. Работа этих комплексов носит динамический, стохастический характер ввиду неравномерности перевозок грузов. [5,с.210]
|
Целью данной дипломной работы является рационализация системы складирования в торговой организации, на материалах ООО «Сэла Ритэйл».
Тема является актуальной, поскольку складские затраты относятся к косвенным затратам предприятия и хорошо спроектированная система складирования позволяет значительно их сократить, в отличие от прямых, которые только растут: заработная плата, затраты на материалы. Решению этой задачи и посвящена данная дипломная работа.
Объект исследования: ООО «Сэла Ритэйл».
Предмет исследования: складские операции на складе розничной торговли.
Целью данной дипломной работы является: рационализация системы складирования в торговой организации ООО «Сэла Ритэйл».
Задачи, которые необходимо рассмотреть:
¾ Теоретические основы построения рациональной системы складирования в торговой организации
¾ Система складского хозяйства
¾ Принципы работы складского хозяйства и методика его рационализации
¾ Анализ системы складирования в торговой организации и возможности ее рационализации на материалах ООО «Сэла Ритейл»
¾ Рационализация системы складирования на основе принципов логистики
¾ Оценка рационализации системы складирования на торговом предприятии
|
¾ Рекомендации по рационализации системы складирования в торговой организации
1. Теоретические основы построения рациональной системы складирования в торговой организации
1.1. Система складского хозяйства
Склад – это непростая техно система, которая состоит из большого количества разных больших подсистем (коплексы разных построек, сооружений и оснащения склада, системы информационного снабжения) и частей, имеющих точно сформированную структуру, объединенную для исполнения конкретных задач сообразно преображению материальных потоков.
Функции, исполняемые складом:
1. Приемка продуктов от поставщика
2. Сохранение продуктов, покуда они не нужны
3. Подбор продуктов, когда они понадобятся
4. Отгрузка продуктов соответственному покупателю
Нередкое делается отличие между складом готовой продукции и сырьевым складом. Но исполняемые ими функции (взять-сохранить-отнять-отгрузить) схожи. Различия меж ними лишь в поставщике, от которого поступает продукт и покупателе, которому продукт отправляется. Сырьевой склад воспринимает продукты из наружного источника, сберегает, отбирает и отгружает продукты внутреннему покупателю. Склад готовой продукции воспринимает продукты из внутреннего источника, сберегает, отбирает и отгружает продукты внешнему покупателю.
Подобным образом, производственный товарный склад получает товары из внутреннего источника, хранит, отбирает и отгружает товары внутреннему потребителю, в то время как распределительный склад получает товары из внешнего источника, хранит, отбирает и отгружает товары внешнему потребителю.
Разница между этими различными складами сводится к поставщикам, управлению и потребителям. Если основные функции – это приемка, хранение, отбор заказов и отгрузка, то мы говорим о складе, независимо от его места в материально-техническом обеспечении компании. Методы и приемы, предложенные в данном справочнике, могут успешно использоваться для планирования, управления и улучшения работы склада.[4, с.10]
Организация складского хозяйства является важным звеном в организации работывсего предприятия. На любом предприятии необходимо централизованно хранить сырье, материалы и готовую продукцию. Для этого предприятие создает склады или арендует их у других фирм.
Содержание складов, заработная плата складских работников создает определенные затраты, что также складывается на себестоимости товара. Первенствующим направлением в развитии складского хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это сократит расходы на содержание этих хозяйств и повысит производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Состав, число и размеры складских помещений зависят от перечня и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков, а то и сотен.
Существует несколько видов складов:
- Фабрично-заводские склады подразделяются на материальные, производственные, сбытовые и др. Материальные, или снабженческие склады предназначены для хранения поступающих извне сырья, материалов, топлива и полуфабрикатов.
- В производственных складах хранятся полуфабрикаты собственного производства, инструменты, запасные части для оборудования.
- Сбытовые склады предназначены для хранения готовой продукции и отходов производства. Прочие склады используются для хранения резервного оборудования и для других надобностей.[5, с.124]
Численность, состав, вместимость и квалификация складов образуют структуру складского хозяйства компании. Организация складов, их техническое оборудование и расположение на местности завода или фабрики имеют немаловажный смысл для работы и экономики компании. Организация складского хозяйства оказывает воздействие на пропускную дееспособность складов, трудозатратность и первоначальную стоимость складских работ.
Сообразно уровню квалификации материальные складские помещения подразделяются на специализированые и универсальные (всепригодные). Традиционно склады оснащаются разного вида стеллажами, какие располагаются таким образом, чтоб отлично применять их полный размер. Метериалы хранятся в обычной таре, которая комфортно располагается на стеллажах и просто передвигается с поддержкой транспортеров и штабелеукладчиков. Габариты складов варьируются в широком спектре: от маленьких помещений, общая площадь которых составляет несколько сотен квадратных метров, до складов гигантов, которые могут покрывать площадь до нескольких сотен тысяч квадратных метров. Отличаются склады и по размерам. В одних груз хранится размером с не превышающим человеческий рост, а для остальных необходимы особые устройства и приспособления, способные приподнять и буквально вместить груз в ячейку высотой 24 метра и более.[5, с.210]
Различия по степени механизации:
¾ немеханизированные;
¾ комплексно-механизированные;
¾ автоматизированные;
¾ автоматические.
Различия в зависимости от широты представленного ассортимента:
¾ специализированные склады;
¾ склады со смешанным или универсальным ассортиментом.
Логистический процесс на базе достаточно труден, так как просит совершенной согласованности функций снабжения запасами, переработки багажа и распределение заказов. Фактически логистика на базе охватывает все главные многофункциональные области, осматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на базе еще разностороннее и объемнее технологического процесса и включает в себя:
¾ обеспечение запасами;
¾ контроль за поставками;
¾ разгрузку и приемку грузов;
¾ внутрискладскую перевозку и перевалку грузов;
¾ складирование и сбережение грузов;
¾ комплектацию заявок покупателей и отгрузку;
¾ транспортировку и экспедицию заявок;
¾ контроль за выполнением заказов;
¾ информационный сервис склада;
¾ обеспечение сервиса покупателям.
Функционирование всех элементов логистического процесса плотно взаимосвязаны. Подобный расклад разрешает не только внятно координировать работу различных служб склада, он является почвой для планирования и контроля продвижения грузов на базу с наименьшими материальными потерями
Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) операции, непосредственно направленные на координацию службы закупки;
2)операции, которые связаны с переработкой груза и его документацией;
3) операции, которые направленные на координацию службы продаж.
Обеспечение запасами. Контроль службы закупки осуществляется в ходе операций по обеспечению запасами. Основная задача снабжения состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
Процесс складирования заключается в том, что груз отправляется на склад для хранения на определенный срок. Главный принцип наиболее подходящего вида складирования — это эффективное использование объема ареала хранения. Специальное технологическое оснащение для хранения должно отвечать особенностямгруза и обеспечивать максимальное использование площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для централизованного хранения груза используют систему адресного хранения по принципу фиксированного или свободного (размещение груза в любом месте) выбора места для складирования.
Принципы работы складского хозяйства и методика рационализации его деятельности
Разумное воплощение логистического процесса на базе – залог ее рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса нужно достигать следующего:
1) Более пригодной планировки склада при выделении рабочих мест, которая содействует понижению издержек и улучшению процесса переработки багажа;
2) эффективного применения места при расстановке оснащения, что дозволяет прирастить емкость склада;
3) использования всепригодного оснащения, исполняющего разные складские операции, что дает немаловажное ограничение сада подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных издержек и роста пропускной возможности склада;
5) осуществления унитизации партий отгрузок и внедрения централизованной доставки, что дозволяет значительно уменьшить транспортные издержки;
6) максимального применения способностей информационной системы, что существенно уменьшает время и издержки, связанные с документооборотом и разменом информацией, и т. Д
Время от времени запасы разумной организации логистического процесса, пусть и не на столько значимые, содержатся в обыденных вещах, расчистке загородительных проходов,
¾ улучшении освещения,
¾ организации рабочего места.
В розыске запасов эффективности функционирования склада недостает мелочей, все обязано анализироваться, а итоги разбора – употребляться для усовершенствования организации логистического процесса.
Система складирования подразумевает наилучшее расположение багажа на базе и разумное управление им. При разработке системы складирования нужно учесть все взаимосвязи и взаимозависимости меж наружными (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними причины (характеристики склада, технические средства, индивидуальности продукции). Разработка системы складирования базируется на выборе разумной системы их всех технически вероятных систем для решения установленной задачки способов количественной и высококачественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации подразумевает обнаружение связанных меж собой причин, систематизированных в некоторое количество главных подсистем. Система складирования состоит из следующих подсистем:
¾ складируемая грузовая единица;
¾ вид складирования;
¾ оборудование по обслуживанию склада;
¾ система комплектации;
¾ управление перемещением груза;
¾ обработка информации;
¾ «Здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).
Все эти подсистемы самым тесным образом связанны между собой.
Выбор правильной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
- устанавливается общественное направление технической оснащенности пакгаузный системы;
- определяется задачка, которой подчинена разработка системы складирования;
- выбираются составляющие всякой пакгаузный подсистемы;
- создаются композиции выбранных частей всех подсистем;
- осуществляется подготовительный отбор конкурентных вариантов из всех технически вероятных;
- проводится технико-экономическая критика всякого конкурентоспособного варианта;
- осуществляется другой отбор оптимального варианта.
Лучшая система складирования предопределяет осмысленность технологического процесса. Главным условием тут выступает малая численность операций сообразно переработке продукции. Поэтому большое значение придается определению рационального вида и размеров товароносителя, на котором создается складская грузовая единичка.
Товароноситель склада связывает между собой номенклатуру перерабатываемой продукции, внешние и внутренние материальные потоки, и все остальные элементы системы. На выбор товароносителя влияют:
¾ вид и размеры упаковки и транспортной тары;
¾ система комплектации заказа;
¾ оборачиваемость товара;
¾ применяемое технологическое оборудование для складирования груза;
¾ особенности подъемно-транспортных машин и механизмов, обслуживающих склад.
Разряд складирования подразумевает отбор технологического оснащения, на котором складируется груз, и форму размещения его на складе. На отбор оказывают воздействие: площадь склада, высота складского помещения, используемый товароноситель, объемы партий поставки, индивидуальность комиссионирования багажа, вольный доступ к продукции, условия хранения продукта, ширина набора оборудования, простота сервиса и капитальные издержки.
Расположение технологического оснащения обязано гарантировать наибольшее внедрение площади склада. Выделяются последующие главные виды складирования:
¾ складирование в штабеле блоками;
¾ складирование в полочных стеллажах до 6 м;
¾ складирование в полочных высотных стеллажах;
¾ складирование в проходных (въездных) стеллажах;
¾ складирование в передвижных стеллажах;
¾ складирование в элеваторных, стеллажах и т.д.
Для обслуживания складов используют различные виды транспортных машин и механизмов с функцией подъема. Выбор их тесно связан с характеристиками самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада.
Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют:
¾ управление приемом и отправкой грузов;
¾ управление запасами на складе;
¾ обработку поступающей документации;
¾ подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т. д.
В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:
¾ обработку информации вручную;
¾ обработку информации в пакетном режиме обработку информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в электронно-вычислительную машину одновременно с продвижением грузов, а точнее, в момент их перехода через контрольные пункты.
¾ непосредственное управление с компьютера. Управление информационными потоками в режиме реального времени.
¾ Разработкасистемыскладированияпредполагаетвозможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них. В качестве критериев оценки могут быть применены:
¾ показатель эффективности использования складской площади и объема;
¾ показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту.
Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.
Коэффициент полезно используемой площади А^. равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование), — Sгр, к общей площади склада — Sос:
Где,Vос — общий складской объем, м3;
Vгр — складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз, м3;
Hос — высота складского помещения, м;
Hскл — используемая высота складского помещения под хранение груза, м.
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат (в рублях на 1 т товара), рассчитанный как сумма единовременных и текущих затрат:
ОЗ = Э + 0,29К
где Э — текущие затраты, руб./т;
К — единовременные затраты, руб./т;
0,29 — коэффициент эффективности капитальных вложений.
Текущие затраты (издержки производства и обращения в рублях на 1 т товара) исчисляются по формуле:
Э= A/nQ
, где А — затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом оборудования склада, руб.;
n — оборачиваемость товара (365 дней: t3; здесь t3 — средняя
продолжительность срока хранения товара на складе, т. е. товарный запаc в днях;
Q — вес товара, размещенного на оборудовании склада, т.
Формула 3. Формула единовременных затрат
Где, Ст — стоимость оборудования, размещенного на данном складе.
При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.
1.2Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сэла Ритейл»
ООО «Сэла Ритейл» - это торговая марка Интернациональной компании Sella. Компания занимается разработкой и созданием коллекций одежды и аксессуаров в повседневном стиле. Это предприятие гарантирует высокое качество обслуживания и товара с безупречным соотношением цены и качества.
Эта компания имеет свои представительства в Тель-Авиве, Санкт-Петербурге, Шанхае, Москве, Таллине, Алма-Ате и Киеве.
Первый в нашей стране магазин Sellaоткрылся в 1991 году в Санкт-Петербурге. Компания занималась оптовой продажей одежды собственной торговой марки.
Со течением временем стало понятно, что выгоднее продавать одежду через розничную сеть фирмы. В 1977 году Корпорация поступила к созданию собственной сети магазинов и открыла в Санкт-Петербурге первый магазин Корпорации Сэла в России. Через два года, в 1999 году, была открыта сеть магазинов в Москве.
Новым импульсом в развитии Корпорации стало обновление в 2000 году дизайнерского офиса позволили Корпорации разрабатывать 1800 моделей в год и обновлять сезонные коллекции на 90 %. Это беспрецедентно и является законным поводом для гордости Сэла.
Сэла продолжала осваивать рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. В августе 2003 было открыто представительство Корпорации и первые филиалы в Киеве на Украине. За два года работы на Украине открылось 45 магазинов в 25 городах. На 2005 год, магазин Sella работает в 11 странах: России, Украине, Латвии, Эстонии, Казахстане, Киргизии, Молдове, Белоруссии, Грузии, Армении, Китае.
В 2007 году – Корпорация Сэла запустила линию косметических средств, предназначенных для ухода за телом и волосами «Feelthesame», 3 косметических линии SPA. Вывела линию обуви для мужчин, женщин и детей.
В 2008 году началработу Интернет – магазин этого бренда. Корпорация Сэла вывела на рынок новые концепты SelaKids, SelaMix. Открылись первые магазины CelaMix в г. Санкт-Петербург. Открываются первые магазины SelaKids в Москве, Волгограде, Архангельске, Краснодаре.
2009 год- Создаётся Центральный офис Корпорации Сэла в России.
Успехи Сэла признанаются профессионалами. Корпорация является лауреатом престижных конкурсов: «Золотые сети России», «Товар года», «Брэнд года», «Призы Европы за качество» и т.д.
Главной целью предприятия является продвижение торговой марки Сэла на розничном рынке и повышение прибыльности предприятия.
Миссия компании: дать людям возможность выразить собственный стиль через удобную, современную, функциональную и качественную одежду.
Общая площадь магазина составляет 200 м2. торговая площадь –226 м2, складское помещение – 40 м2
Организационная структура компании представлена наРис. 2.
Рис 2. Организационная структура ООО «Сэла Ритэйл»
Она включает в себя генерального директора, директора магазина, директора склада, менеджера по закупкам, главного бухгалтера, старший продавец, менеджер, ст. кладовщик, кладовщик, менеджер по закупкам, глав. бухгалтер, бухгалтер, грузчики и технический персонал.
Каждый сотрудник магазина в период работы будет в той или иной степениознакомленсконфиденциальной информацией, касающейся продуктов и услуг, маркетинговых стратегий, перечня клиентов фирмы, политики ценообразования и т.д. Необходимо понимать, что данная информация является собственностью магазина и является важной для ее успеха. Ее ни при каких обстоятельствах нельзя распространять за пределы организации или передавать лицам, не являющимися сотрудниками магазина. В случае увольнения из организации сотрудник обязуется не использовать эту информацию на благо другой компании.
В структуре персонала магазина наибольшую долю (63,6%) составляют торгово-оперативные работники, наименьшую (9,1%) – вспомогательный персонал, управленческие работники – (27,3%). Таким образом, структура персонала магазина является рациональной – предприятие обеспечено всеми необходимыми категориями работников. При этом наибольшую долю в структуре персонала занимают основные работники.
Обязанности, права и ответственность работников магазина устанавливаются должностными инструкциями.
Обязанности, права и ответственность работников магазина устанавливаются должностными инструкциями.
Основные показатели хозяйственной деятельности магазина Сэла представлены в таблице 1. Данные за 2015 г. – фактические, за 2016 г. –ожидаемые.
По данным за два последние года, видно, что розничный товарооборот магазина Сэла в действующей оценке имеет положительную динамику, валовой доход, прибыль и рентабельность продаж увеличиваются.
В 2016 г. розничный товарооборот торгового предприятия в действующей оценке составил 125% от значения прошлого года.
Таблица 1. Розничный товарооборот ООО «Сэла Ритэйл»
Показатель | 2015 год | 2016 год | Темп роста % |
Розничный товарооборот, (тыс. руб.) | 125,0 | ||
Валовой доход, тыс. руб. | 13568,3 | 17134,8 | 126,3 |
% к товарообороту | 38,9 | 39,3 | 101,0 |
Издержки обращения, (тыс. руб.) | 7970,1 | 9940,8 | 124,7 |
условно-постоянные | 2789,5 | 3479,3 | 124,7 |
условно-переменные | 5180,6 | 6461,5 | 124,7 |
Издержки обращения к обороту, (%) | 22,85 | 22,8 | 99,8 |
Прибыль от продаж, (тыс. руб.) | 5598,2 | 7194,0 | 128,5 |
% к товарообороту | 16,1 | 16,5 | 102,8 |
Рис.3. Розничный товарооборот ООО «Сэла Ритэйл»
Уровень валового дохода и рентабельность продаж повысились. Следовательно, в 2016 году продавались товары с более высокими торговыми наценками.
Издержки обращения увеличиваются в сумме, что связано, в первую очередь, с увеличением товарооборота. При этом уровень издержек обращения в рассмотренном периоде имеет тенденцию к снижению – это положительная тенденция для торгового предприятия.
Динамику основных экономических показателей деятельности магазина рассмотрим по данным таблицы 2.
Таблица 2. Динамика основных экономических показателей деятельности магазина, тыс. руб.
Показатель | Темп роста % | Темп прироста % | Отклонение темпов прироста товарооборота % |
Розничный товарооборот | 125,0 | 25,0 | - |
Валовой доход | 126,3 | 26,3 | +1,3 |
Издержки обращения | 124,7 | 24,7 | -0,3 |
Прибыль от продаж | 128,5 | 28,5 | +3,5 |
Рис.4. Динамика основных экономических показателей деятельности магазина, тыс. руб
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что наиболее высокие темпы роста у показателя прибыли, наименьшие – у показателя издержек обращения. Темпы роста валового дохода и прибыли выше, чем у товарооборота, у издержек – соответственно ниже. Такое соотношение можно оценить положительно: прибыль предприятия увеличивается быстрее чем выручка от реализации и расходы магазина.
Следовательно, в целом деятельность торгового предприятия развивается, повышается ее эффективность. Товарооборот магазина, валовой доход и прибыль торгового предприятия растут быстрее, чем издержки обращения.
Рис.5. Сравнительный анализ динамики и розничного товарооборота
Главной слабенькой стороной соперников является неимение фирменного сервиса. Крупная дробь времени уделена верной выкладке продукта, которая обязана провоцировать человека свершить покупку. Этот недочет соперников является плюсом магазинов SELA, этак как огромное интерес уделяется зрительному мерчендайзингу, то имеется планировка магазина обмыслена этак, чтоб провоцировать продвижение клиентов сообразно торгашескому залу, чтоб они брали более продуктов, чем до запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является наружное обилие – расположение торгашеского оснащения, его виды, витрины, объяснение, запахи, голосовой дворянин и др. Воздух магазина подходит его стилю и общей стратегии, а дизайн содействует принятию решения о приобретении. И фирменное сервис клиентов в магазинах SELA, в каком месте торговец прорабатывает 5 шагов продаж, непременно, воздействует на товарооборот в сторону роста.
2. Анализ системы складирование в торговой организации и возможности ее рационализации на материалах ООО «Сэла Ритэйл»
2.1. Рационализация системы складирования на основе принципов логистики
Компания ООО «Сэла Ритэйл» оснащена своим личным складом, который находится на территории самого магазина.
Площадь складского помещения равна 80 кв. м. (ширина = 8 м, длина = 10 м).
Охарактеризуем операции, происходящие в магазине:
1. Операции с товарами до предложения их потенциальным покупателям.
1.1. Поступление товаров на склад
1.2. Разгрузка (ручная)
1.3. Оформление приходных документов (проверка правильности оформления сопроводительных документов)
1.4. Прием на основе сопроводительных документов (накладная, счет-фактура)
1.5. Раскладка товара в торговом зале (размещение товара на хранение). Товар (одежда, обувь, косметика) размещаются на стеллажах.
При хранении товара неучитывают:режимхранения (температурный режим, влажность воздуха, воздействие света), санитарный режим (чистота помещений), также не соблюдается товарное соседство.
1.5.1. Предпродажная подготовка.
Предпродажная подготовка - осуществляется перед размещением товара в торговом зале, включает в себя следующие операции по распаковке, сортировке по видам, торговым группам, назначению, проверке упаковки и маркировки, очистке товаров от пыли и загрязнений (придание надлежащего товарного вида), оформление, обновление ценников.
1.5.2. Расположение в торговом зале – исполняется конкретно опосля воплощения предпродажной подготовки как сходу опосля разгрузки и приемки продукта. Разумное расположение продуктов в торгашеском зале дозволяет верно спланировать покупательские потоки, уменьшить время на отборку продуктов, прирастить пропускную дееспособность фирмы убавить издержки труда персонала компании при пополнении товарных запасов в торговом зале.
1.5.3. Размещение и выкладка на торговом оборудовании – осуществляют по группам и подгруппам с учетом движения покупательского потока и обеспечения хорошей обозримости и доступности для покупателей.
Выставочный запас на витринах и манекенах одновременно является и рабочим запасом.
1.5.4. Формирование рабочего запаса производится для осуществления бесперебойной торговли. Рабочий запас хранится на складе, на полках. Для высокого обеспечения уровня покупателей в магазине «Сэла Ритэйл» должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для заявок на завоз товаров.
2. Операции обслуживания покупателей.
2.1. Ознакомление покупателей с товаром – происходит непосредственно самим покупателем в процессе ознакомления с предложенным ассортиментом.
2.2. Обнаружение спроса и консультация торговца – проистекает конкретно при собственном контакте продавца-консультанта и клиента. Консультация содержится в информировании клиента сообразно тем либо другим вопросам, дотрагивающимся продукта.
2.3. Обслуживание покупателей
2.3.1. Информирование о размере товара
2.3.2. Местоположение товара
2.3.3. Показ товара зале
2.4. Расчет с покупателями – централизованно через один узел. В магазине имеется 4 кассовых аппаратах. Очередь единая. Расчет осуществляется вслух, согласно всем правилам торговли.
2.5. Выдача приобретения – исполняется совместно с вручением кассового чека, сообразно необходимости товарного. На данной стадии меж клиентами и персоналом компании появляются межличностные и психологические контакты, какие отображают экономические дела, связанные с куплей – продажей продуктов, потому на затеи обязаны улучшаться условия для свободного ознакомления клиента с набором и комфортной отборки товаров.
3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
3.1. Прием предварительных заказов
3.2. Откладка товара на определенный срок (максимум 2 часа, товар хранится на кассе)
3.3. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки в торговом зале магазина, для комфортного посещения покупателями. (автомобильная стоянка, мягкие диваны в раздевалках и около кассы).
В следствие всего вышеперечисленного можно отметить, что торгово-технологический процесс данного предприятия организован достаточно профессионально и эффективно.
Существует определенная последовательность выполнения складских операций в магазине. Все операции складского технологического процесса подразделяются на три основных группы:
1. операции, связанные с поступлением товаров на склад;
2. операции, связанные с хранением товаров на складе;
3. операции по отпуску товаров со склада.