Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения учреждением «Средней общеобразовательной школой № 69 г. Москва» электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Организация дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
1.5. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.
Цели, основные задачи.
2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности, возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий.
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
б) повышение эффективности организации учебного процесса,
в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,
е) разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,
2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам.
Организация дистанционного обучения
3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.
3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.
3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах:
а) электронные учебники;
б) интерактивные обучающие ресурсы;
в) компьютерные демонстрации;
г) электронные источники информации.
3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.
3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
г) интерактивные тесты;
3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.
3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне.