Организация дистанционного обучения




Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения учреждением «Средней общеобразовательной школой № 69 г. Москва» электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.

1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Организация дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

1.5. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

Цели, основные задачи.

2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности, возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий.

2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся,

б) повышение эффективности организации учебного процесса,

в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,

г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,

е) разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,

2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам.

Организация дистанционного обучения

3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.

3.2.Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

3.3.Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые представлены в следующих формах:

а) электронные учебники;

б) интерактивные обучающие ресурсы;

в) компьютерные демонстрации;

г) электронные источники информации.

3.4. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету.

3.5. ЦОР содержит следующие учебные материалы:

а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

г) интерактивные тесты;

3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.

3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ по соответствующему учебному предмету на профильном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: