Перечень оформленных актов




ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия, управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным за указанным предприятием на праве хозяйственного ведения за 2010 год»

 

Основание для проведения контрольного мероприятия

Пункт 11 раздела III Плана работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2011 год, утвержденного решением комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам 14 декабря 2010 года (с изменениями).

Цель контрольного мероприятия

Проверить финансово-хозяйственную деятельность Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия, управление и распоряжение государственным имуществом, закрепленным за указанным предприятием на праве хозяйственного ведения.

 

Объекты контрольного мероприятия

Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие и Министерство транспорта и связи Мурманской области (по запросу).

Проверяемый период –2010 год

Срок проведения контрольного мероприятия

С 7 июня по 8 июля 2011 года

Перечень оформленных актов

Акт от 8 июля 2011 года по результатам контрольного мероприятия подписан и.о. генерального директора Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия Егорцевым А.В. По акту 22 июля и 3 августа 2011 года направлены письменные возражения, которые рассмотрены и частично учтены при подготовке настоящего Отчета.

Общие положения

 

В рамках полномочий, предоставленных пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии со статьей 12 Закона Мурманской области от 09.11.2001 года № 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области», на основании постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2010 № 120-ПП «О реорганизации Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия» создано Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие в форме присоединения к нему:

- Мончегорского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия;

- Кандалакшского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия;

- Никельского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия;

- Умбского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия;

- Кильдинского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия.

 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Мурманской области от 24.03.2010 № 120-ПП Министерство транспорта и связи Мурманской области обязано:

- обеспечить в установленном порядке уведомление кредиторов унитарных предприятий и налогового органа о принятии решения о реорганизации и помещение в газете «Мурманский вестник» сообщения о принятии решения о реорганизации унитарных предприятий;

- назначить по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области руководителя Кольского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия и заключить с ним трудовой договор;

- утвердить по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области Устав Кольского государственного областного дорожного ремонтно-строительного предприятия и обеспечить его государственную регистрацию;

- утвердить передаточные акты реорганизуемых унитарных предприятий.

Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие (далее – Кольское ГОУ ДРСП, Предприятие) находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта и связи Мурманской области[1].

Место нахождения: город Кола Мурманской области, ул. Привокзальная, д.9.

Регистрационное свидетельство № 000434 от 06.06.1996 выдано Администрацией муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1025100875029.

ИНН/КПП 5190112742/519001001.

Кольское ГОУ ДРСП внесено в реестр государственного имущества Мурманской области 15.12.1999 за номером 051067.

Имущество Предприятия является государственной собственностью Мурманской области и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Результаты контрольного мероприятия [2]

1. Реорганизация Кольского ГОУ ДРСП

1.1. Соответствие Устава Предприятия действовавшему законодательству

Устав Кольского ГОУ ДРСП утвержден Министерством транспорта и связи Мурманской области 26.05.2010, согласован Министерством имущественных отношений Мурманской области 24.05.2010[3] (далее – Устав).

1.1.1. В соответствии с приказом Министерства транспорта и связи Мурманской области от 12.04.2010 № 29, приказом Кольского ГОУ ДРСП от 13.04.2010 № 39 с 16.04.2010 созданы обособленные структурные подразделения – филиалы Кольского ГОУ ДРСП (без права юридического лица, с текущим расчетным счетом, действующие на основании положений, утвержденных Предприятием):

- Кольское дорожное ремонтно-строительное предприятие (г.п. Верхнетуломский Мурманской области, 21, далее – Кольское ДРСП);

- Никельское дорожное ремонтно-строительное предприятие (п. Никель Мурманской области, далее – Никельское ДРСП);

- Кильдинское дорожное ремонтно-строительное предприятие (п. Кильдинстрой Мурманской области, далее – Кильдинское ДРСП);

- Мончегорское дорожное ремонтно-строительное предприятие (г. Мончегорск Мурманской области, далее – Мончегорское ДРСП);

- Кандалакшское дорожное ремонтно-строительное предприятие (г. Кандалакша Мурманской области, далее – Кандалакшское ДРСП);

- Умбское дорожное ремонтно-строительное предприятие (пгт. Умба Мурманской области, далее – Умбское ДРСП);

- Мурманское проектно-сметное предприятие (г.Мурманск, далее – Мурманское ПСП).

1.1.2. Пунктом 3.12 Устава предусмотрено, что «Предприятие создает резервный фонд.

Резервный фонд Предприятия формируется путем отчислений от доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Предприятия.

Резервный фонд Предприятия предназначен исключительно для покрытия убытков Предприятия и не может быть использован для других целей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.

Таким образом, требованиями Федерального закона № 161-ФЗ установлена обязанность, а не право создания резервного фонда в размере, предусмотренном Уставом Предприятия.

В нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 161-ФЗ Уставом Предприятия не определен порядок создания и размер резервного фонда, в то же время создание резервного фонда Предприятия определено пунктом 4 раздела 6 Учетной политики Предприятия, утвержденной приказом и.о. генерального директора Кольского ГОУ ДРСП от 25.09.2010 № 1485.

1.1.3. В соответствии со строкой 410 формы № 1 бухгалтерского баланса Кольского ГОУ ДРСП по состоянию на 31.12.2010 размер уставного капитала равен 1 506,0 тыс. рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.05.2011 № 58810 и Уставом.

Несмотря на рекомендации Министерства транспорта и связи Мурманской области по формированию уставного фонда реорганизуемого унитарного предприятия[4], в соответствии с которыми уставный фонд Кольского ГОУ ДРСП должен быть сформирован из уставных фондов присоединяемых предприятий и составить 4 644,0 тыс. рублей, уставный фонд Предприятия после реорганизации не изменился, что не противоречит действующему законодательству.

Уставные фонды присоединяемых предприятий в бухгалтерском учете за 2010 год отнесены на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) - стр.470 формы № 1 бухгалтерского баланса.

 

1.2. Законность заключения трудового договора с руководителем Предприятия и соответствия содержания трудового договора действовавшему законодательству

Министерством транспорта и связи Мурманской области заключен трудовой договор 09.06.2010 б/н с исполняющим обязанности директора Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия Владимирским Евгением Сергеевичем[5]. Трудовой договор согласован Министерством имущественных отношений также 09.06.2010.

Срок действия трудового договора – с 10.06.2010 по 09.06.2011.

В целом, трудовой договор соответствует примерному трудовому договору с руководителем государственного областного унитарного предприятия, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2002 № 353-ПП «О Примерном уставе государственного областного унитарного предприятия и Примерном трудовом договоре с его руководителем».

Приказом Министерства транспорта и связи Мурманской области от 11.08.2010 № 61 «О внесении изменений в приказ от 09.06.2010 № 51» должность «директор» Предприятия изменена на «генеральный директор».

Приказом Министерства транспорта и связи Мурманской области от 01.06.2011 № 52 Владимирский Е.С. с 01.06.2011 назначен на должность генерального директора Кольского ГОУ ДРСП.

При назначении Владимирского Е.С. на должность руководителя Кольского ГОУ ДРСП решения о проведении конкурса на право замещения должности руководителя Предприятия Правительством Мурманской области и Министерством транспорта и связи Мурманской области не принималось, конкурсные процедуры не проводились[6]. Возможность проведения конкурсных процедур при назначении руководителя государственного областного унитарного предприятия предусмотрена вторым абзацем пункта 3 «Порядка назначения и освобождения от должности руководителей государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2004 № 15-ПП.

В нарушение пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 161-ФЗ Владимирский Е.С. назначен на должность руководителя Кольского ГОУ ДРСП, являясь при этом:

- учредителем Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерТранс» (ОГРН 1072224020505, ИНН 2224117697);

- учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Центр консультационных технологий» (ОГРН 1085402020219, ИНН 5402503814)[7].

Норма о том, что руководитель не вправе быть учредителем (участником) юридического лица также закреплена в трудовом договоре (пункт 2.3.15), более того, пунктом 3.1.15. трудового договора на Е.С. Владимирского была возложена обязанность доводить до сведения Министерства транспорта и связи Мурманской области и Министерства имущественных отношений Мурманской области информацию о юридических лицах, в которых он владеет двадцатью или более процентами акций (долей, паёв) в совокупности.

Представленные Предприятием документы, подтверждающие отчуждение Владимирским Е.С. долей в указанных обществах (15.12.2009 и 14.05.2010), в нарушение пункта 11 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» нотариально не удостоверены. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

1.3. Социально-трудовые отношения в Кольском ГОУ ДРСП

1.3.1. Согласно отчетам руководителей государственных областных унитарных дорожных ремонтно-строительных предприятий (форма отчета утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.1999 № 83-ПП/9):

Показатель   2010 год 2009 год
Кольское ГОУ ДРСП Кольское ГОУ ДРСП Кильдинское ГОУ ДРСП Умбское ГОУ ДРСП Мончегор-ское ГОУ ДРСП Кандалак-шское ГОУ ДРСП Никель-ское ГОУ ДРСП ИТОГО 2009
Среднесписоч-ная численность, чел.                
Среднемесяч-ная оплата труда работников, тыс. рублей 32,0 18,8 20,9 22,1 24,3 21,5 24,9 22,1
в том числе:                
Рабочих основной профессии, тыс. рублей 27,6 18,6 20,7 17,7 21,6 28,0 29,1 22,6
Руководителя предприятия, тыс. рублей 68,7 74,3 57,3 69,4 75,2 63,0 74,2 68,9

Как следует из таблицы, в 2010 году по сравнению с 2009 годом среднесписочная численность сотрудников увеличилась на 6 человек или на 0,5 %, среднемесячная оплата труда работников увеличилась на 9,9 тыс. рублей или на 44,9 %, среднемесячная оплата труда работников основных профессий увеличилась на 5,0 тыс. рублей или на 22,0 %, а среднемесячная зарплата руководителя Предприятия уменьшилась на 0,2 тыс. рублей или на 0,3 процента.

1.3.2. В нарушение статьи 199 Трудового кодекса РФ трехсторонним договором на оказание платных образовательных услуг от 01.10.2010 № 0535/08, заключенным между ФГОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет», Кольским ГОУ ДРСП и работником Умбского ДРСП – филиала Кольского ГОУ ДРСП, не предусмотрены обязательные сведения о сроке, в течение которого работник должен проработать по трудовому договору с работодателем (в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией). Согласно пункту 6.1. договора от 01.10.2010 № 0535/08 стоимость обучения в 2010/2011 учебном году составляет 39 600,00 руб.

Таким образом, Предприятием не приняты меры к возложению на работника обязательств продолжить трудовую деятельность в Кольском ГОУ ДРСП.

 

2. Сохранность, наличие и использование имущества Предприятия

2.1. По состоянию на 01.01.2010[8] в реестре государственного имущества Мурманской области в хозяйственном ведении учитывалось имущество:

 

№ п/п Наименование предприятия Общая первоначаль-ная (восстанови-тельная) стоимость, в т.ч. Первоначаль-ная (восстанови-тельная) стоимость свыше 1000 МРОТ (по объектам движимого имущества) Количество объектов движимого имущества первоначаль-ной (восстанови-тельной) стоимостью свыше 1000 МРОТ Первоначаль-ная (восстанови-тельная) стоимость недвижимого имущества Количество объектов недвижим-ого имущества
1. Кольское ГОУ ДРСП 45 894,0 34 349,0      
2. Мончегорское ГОУ ДРСП 51 454,0 47 185,0      
3. Кандалакшское ГОУ ДРСП 51 367,0 46 236,0   185,0  
4. Никельское ГОУ ДРСП 55 268,0 48 809,0   4 357,0  
5. Умбское ГОУ ДРСП 19 158,0 16 486,0      
6. Кильдинское ГОУ ДРСП 49 100,0 42 650,0      
ИТОГО: 272 241,0 235 715,0   4 542,0  

По состоянию на 01.01.2011 в реестре государственного имущества Мурманской области в хозяйственном ведении Кольского ГОУ ДРСП учитывается имущество общей первоначальной (восстановительной) стоимостью 300 979,0 тыс. рублей, в том числе 10 объектов недвижимого имущества общей первоначальной (восстановительной) стоимостью 4 557,0 тыс. рублей, 506 объектов движимого имущества стоимостью свыше 1000 МРОТ общей первоначальной (восстановительной) стоимостью – 274 400,0 тыс. рублей.

В соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 19.03.2010 № 135 «О передаче автотранспортных средств и коммунальной техники государственным областным унитарным дорожным ремонтно-строительным предприятиям» изъято из оперативного управления ГУ Мурманскавтодор и передано в хозяйственное ведение дорожным ремонтно-строительным предприятиям движимое имущество (3 автобуса ПАЗ 3206-110, дорожная техника) общей балансовой стоимостью 17 429,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2011 указанное имущество учтено на балансе Кольского ГОУ ДРСП в полном объеме.

В нарушение пункта 3.2. Положения о порядке списания государственного имущества Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2004 № 290-ПП, Кольским ГОУ ДРСП произведено списание объекта основных средств стоимостью свыше тысячекратного минимального размера оплаты труда – Фреза Snefresere 1980 1.5 tonn первоначальной (восстановительной) стоимостью 190 000,00 руб. (акт о списании объекта основных средств от 27.01.2010 № 2) без согласования с Министерством имущественных отношений Мурманской области.

Инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей в соответствии с приказом Кольского ГОУ ДРСП от 06.12.2010 № 192 проведена на Предприятии по состоянию на 01.12.2010 в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.2. По состоянию на 01.01.2011 в хозяйственном ведении Кольского ГОУ ДРСП находилось следующее недвижимое имущество:

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Балансовая стоимость, тыс. рублей
  Склад ГСМ (открытый) Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 34,0
  Бытовые вагончики Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 934,0
  Бытовые вагончики Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 1 234,0
  Бытовые помещения Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 7,0
  Туалет Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 2 130,0
  Туалет Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 3,0
  Склад Мурманская обл., Кольский р-н, н.п. Старая Титовка 15,0
  Арочное хранилище № 1 Мурманская область, Кандалакшский р-н, п.Алакуртти 111,0
  Арочное хранилище № 2 Мурманская область, Кандалакшский р-н, п.Алакуртти 74,0
  Квартира Мурманская область, с. Ловозеро 15,0
ИТОГО:   4 557,0

 

В нарушение пункта 4 статьи 12 Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области» Кольским ГОУ ДРСП не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения на указанные объекты недвижимости.

 

2.3. Согласно договору безвозмездного пользования от 04.03.1997 б/н, заключенному между ГУ Мурманскавтодор и Кольским ГОУ ДРСП, Предприятию (включая филиалы) в безвозмездное пользование передан 201 объект имущества общей балансовой стоимостью 841 206,4 тыс. рублей, в том числе недвижимость и объекты инфраструктуры, используемые Кольским ГОУ ДРСП в текущей (уставной) деятельности.

Между ГУ Мурманскавтодор[9] и дорожными предприятиями, реорганизованными путем присоединения к Кольскому ГОУ ДРСП, в 1997 году заключены двухсторонние договоры безвозмездного пользования указанными объектами, которые не соответствуют условиям примерных договоров безвозмездного пользования и, соответственно, не зарегистрированы в Министерстве имущественных отношений Мурманской области.

На дату окончания контрольного мероприятия:

- не осуществлена передача указанного имущества в хозяйственное ведение Кольского ГОУ ДРСП;

- не заключены в предусмотренном законодательством порядке договора безвозмездного временного пользования рассматриваемым имуществом.

 

2.4. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, пунктом 2 статьи 11 Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на совершение крупных сделок.

Крупной сделкой (в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 161-ФЗ) является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Таким образом, Кольское ГОУ ДРСП обязано согласовывать с Министерством транспорта и связи Мурманской области любые сделки, стоимость которых превышает 150,6 тыс. руб. (уставный фонд [1 506 тыс. руб.] х 10 %).

В нарушение подпункта 15 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 2 статьи 11 Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО «Об управлении государственной собственностью Мурманской области» в 2010 году:

- Предприятием в 2010 году совершено 338 крупных сделок на общую сумму 389 925,3 тыс. рублей без согласования с Министерством транспорта и связи Мурманской области (согласно произведенной выборке крупных сделок из бухгалтерской информационной системы «Программный комплекс «1С:Предприятие», применяемой на Кольском ГОУ ДРСП);

- Кольским ГОУ ДРСП[10] производилось согласование только участия в аукционах на право заключения государственных и муниципальных контрактов, и приобретение косилки-кустореза HAWK 5.4 у официального дилера ООО «Арктик Машин-Р» за 21 600,00 евро.

 

3. Финансово-хозяйственная деятельность Кольского ГОУ ДРСП

3.1. Структура доходов и расходов Кольского ГОУ ДРСП по данным Предприятия. Формирование финансового результата

3.1.1. Доходы и расходы от основного вида деятельности

В соответствии с пунктом 2.1 раздела II Устава Предприятие осуществляет деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основным видом экономической деятельности, осуществляемым Предприятием для реализации целей, указанных в пункте 2.1 Устава, является эксплуатация дорог общего пользования[11].

Наибольшую часть (83,8 %) доходов от основного вида деятельности Предприятия составляют средства, полученные в рамках исполнения государственных и муниципальных контрактов по выполнению капитальных ремонтов автодорог, по содержанию региональных и федеральных автодорог.

Все филиалы Кольского ГОУ ДРСП выделены на отдельный баланс. Выручка от реализации по обычным видам деятельности Предприятия в разрезе филиалов представлена в таблице: тыс. рублей

Структурное подразделение (филиал) Содержание региональных дорог Содержание региональных мостов Содержание федеральных дорог Капитальные ремонты дорог Прочие доходы Всего(стр.010 формы 2)  
 
Кандалакшское ДРСП 31 529 2 169 23 132   3 273 60 103  
Кильдинское ДРСП 33 396   11 489     46 216  
Кольское ДРСП 39 849 6 792 11 880   1 909 60 430  
Мончегорское ДРСП 34 569 1 717 27 503     64 659  
Никельское ДРСП 17 931   14 675 15 703 15 864 65 001  
Умбское ДРСП 14 311     18 110 6 018 38 861  
Кольское ГОУ ДРСП 45 578 17 318 12 251 164 612 41 256 281 015  
Итого за 2010 год 217 163 30 010 100 930 198 425 69 757 616 285  
Структура доходов, % 35,2 4,9 16,4 32,2 11,3    

Доходы, полученные от основного вида деятельности в 2010 году, составили 616 285 тыс. рублей, что превышает аналогичный показатель 2009 года (142 804 тыс. рублей) на 437 481 тыс. рублей[12] и обусловлено реорганизацией Предприятия, в результате которой к объемам выполненных работ, оказанных услуг (выручке от реализации) Кольского ГОУ ДРСП присоединились доходы вошедших в состав головного предприятия филиалов:

- с 01.07.10 Кильдинского ДРСП, Кандалакшского ДРСП, Мончегорского ДРСП;

- с 01.08.10 Умбского ДРСП, Никельского ДРСП.

Наибольшую долю доходов по основному виду деятельности в 2010 году (40 %) составили доходы от содержания региональных дорог и мостовых сооружений. Убыток от содержания региональных дорог составил 32 156,4 тыс. рублей, в то же время от работ по содержанию федеральных дорог получена прибыль в размере 29 729,8 тыс. рублей.

Себестоимость реализованных работ, услуг Кольского ГОУ ДРСП по основной деятельности в 2010 году составила 606 489 тыс. рублей. Структура себестоимости в разрезе филиалов представлена в таблице:

тыс. рублей

Структурное подразделение (филиал) прямые расходы Итого прямые расходы Накладные расходы Субподрядные работы Всего(стр.010 формы 2)  
материалы вспомогательное производство общепроизводственные расходы зарплата и начисления на ФОТ Прочие прямые расходы  
 
Кандалакшское ДРСП 8 424 4 765 8 613 15 679 1 187 38 668 21 463   60 131  
Кильдинское ДРСП 30 817 12 184 9 647 9 870   62 578 9 552   72 130  
Кольское ДРСП 45 032 5 084 15 413 22 433 19 574 107 536 19 725   127 261  
Мончегорское ДРСП 6 158 4 823 10 214 14 108 1 981 37 284 24 549   61 833  
Никельское ДРСП 3 733 5 237 16 794 15 482   41 246 11 424 9 658 62 328  
Умбское ДРСП 15 574 3 560   5 763 4 796 29 703 7 235   36 938  
Кольское ГОУ ДРСП 15 215 3 298 14 186 21 135 4 589 58 423 34 740 92 705 185 868  
Итого за 2010 год 124 953 38 951 74 877 104 470 32 187 375 438 128 688 102 363 606 489  
доля статьи затрат в себестоимости, % 20,6 6,4 12,4 17,2 5,3 61,9 21,2 16,9    

 

В результате реорганизации 5 юридических лиц присоединены в качестве обособленных структурных подразделений (филиалов) к Кольскому ГОУ ДРСП (головное предприятие), также сформирован филиал Кольское ДРСП. В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Учетной политики Кольского ГОУ ДРСП[13] филиалы производят формирование себестоимости, согласно пункту 4 раздела 6 Учетной политики филиалы самостоятельно определяют финансовый результат своей деятельности.

Принятой Учетной политикой допускается возможность при наличии затрат в филиалах, связанных с выполнением работ в рамках одного контракта, выручку по этим работам отражать на балансе Головного предприятия.

Таким образом:

- отсутствует сопоставимость финансовых показателей деятельности 6 юридических лиц до реорганизации и после;

- принятый метод учета позволяет сопоставлять себестоимость и выручку, оценивать результат исполнения контракта только в целом по Предприятию;

- в случаях, когда на балансе филиала отражаются только затраты без выручки, финансовый результат исполнения такого контракта филиалом искажен: в отчете о прибылях и убытках филиалов отражен убыток, тогда как в Головном предприятии, в связи с отражением выручки по работам другого структурного подразделения, - прибыль.

В целом, по данным бухгалтерского учета и отчетности, Кольским ГОУ ДРСП получена прибыль по итогам 2010 года от основной деятельности в размере 9 796 тыс. рублей.

3.1.2. Прочие доходы и расходы

Расшифровка прочих доходов представлена в таблице:

тыс. рублей

№ п/п Наименование доходов Сумма (стр.090 формы 2) Структура
  Резервы предстоящих расходов, полученные по передаточным актам от присоединенных предприятий 8 857 61 %
  Доходы, связанные с реализацией прочего имущества, доходы от прочих услуг 3 408 24 %
  Возмещаемые расходы   13 %
  Прочие доходы   2 %
  ИТОГО 14 455 100 %

 

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете по результатам реорганизации, в целом, отражены в рамках действовавшего законодательства, однако при оценке результативности проведенной реорганизации следует учитывать:

1) Размер прочих доходов Предприятия в 2010 году в значительной мере обусловлен списанием резервов предстоящих расходов в сумме 8 857 тыс. рублей (61% к итогу прочих доходов), образованных юридическими лицами до их присоединения к Кольскому ГОУ ДРСП.

2) В соответствии с пунктом 20 раздела V Методических рекомендаций по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, при реорганизации в форме присоединения, присоединяющаяся организация на день, предшествующий внесению в Реестр записи о прекращении ее деятельности, производит закрытие счета учета прибылей и убытков. Полученный результат (прибыль или убыток) отражается в бухгалтерском балансе правопреемника в разделе «Капитал и резервы» числовым показателем «Нераспределенная прибыль», на числовые показатели отчета о прибылях и убытках правопреемника результат не влияет. Никельским ГОУ ДРСП передана прибыль в размере 13 241,9 тыс. рублей, Кильдинским ГОУ ДРСП передан убыток 3 906,9 тыс. рублей. В состав данных финансовых показателей включены расходы на создание резервов, соответственно, прибыль Никельского ГОУ ДРСП уменьшена на 7597,1 тыс. рублей, убыток Кильдинского ГОУ ДРСП увеличен на 1260 тыс. рублей.

3) Без отнесения указанных резервов на финансовый результат Кольского ГОУ ДРСП убыток составил 8 821 тыс. рублей (без расчета налоговых активов и налоговых обязательств).

4) Порядок формирования резервов закрепляется в Учетной политике организации. В Учетной политике Предприятия не предусмотрена возможность создания резервов на оплату отпусков, поэтому резерв на оплату отпусков в сумме 2 477,2 тыс. рублей следовало не передавать по передаточному акту, а списать на финансовый результат с отражением в бухгалтерском балансе правопреемника в разделе «Капитал и резервы» числовым показателем «Нераспределенная прибыль».

5) В результате ошибки [подпункт 4) настоящего пункта] на балансе Предприятия учитывался резерв на оплату отпусков, не предусмотренный Учетной политикой. Доход по строке 090 формы 2 от списания резервов завышен на 2477,2 тыс. рублей, в результате показатель прибыль (убыток) до налогообложения по строке 140 формы 2 составит (+)1440,8 тыс. рублей (3918-2477,2).

 

Расшифровка прочих расходов представлена в таблице:

тыс. рублей

№ п/п Наименование расходов Сумма (стр.100 формы 2) Структура
  Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль (основная доля – материальная помощь, единовременные выплаты в соответствии с коллективным договором) 13 133 65 %
  Штрафные санкции по договорам и контрактам 2 575 13 %
  Расходы, связанные с реализацией прочего имущества, оказанием прочих услуг 2 885 14 %
  Услуги банка 1 385 7 %
  Прочие расходы   1 %
  ИТОГО 20 336 100 %

Общий финансовый результат Кольского ГОУ ДРСП, полученный от основной деятельности, значительно сократился за счет произведенных расходов, не связанных с производственной деятельностью.

Данные расходы не являются расходами на оплату труда, прямо предусмотренными Трудовым кодексом РФ, носят социальный и стимулирующий характер, обусловлены действующим на Предприятии Коллективным договором, принятым в 2007 году.

В 2010 году социальные и стимулирующие выплаты составили:

- материальная помощь в связи с выходом на пенсию[14] 9 995 тыс. рублей;

- прочая материальная помощь работникам 2 275 тыс. рублей.

Кроме того, в результате реорганизации Кольскому ГОУ ДРСП перешли обязательства по оплате просроченной кредиторской задолженности присоединенных предприятий. По просроченным долгам присоединенных организаций на основании решений судов в 2010 году оплачено 1 902 тыс. рублей штрафных санкций.

Таким образом, по данным бухгалтерского учета и отчетности Предприятия за 2010 год:

- прибыль от основной (производственной) деятельности составила 9 796 тыс. рублей;

- прибыль до налогообложения составила 3 918 тыс. рублей;

- чистая прибыль с учетом налоговых активов и налоговых обязательств составила 36 тыс. рублей.

3.2. Неэффективные расходы (недополученные доходы) Предприятия

3.2.1. В нарушение пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ и пункта 1.3. договора аренды имущества от 05.05.2005 № 35 (с учетом дополнительного соглашения от 01.03.2008 б/н), заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия (арендодатель), Управлением автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Мурманск Федерального дорожного агентства (балансодержатель) и Кольским ГОУ ДРСП (арендатор), арендатором без согласия арендодателя сдано в субаренду имущество – машина для ямочного ремонта методом пневмобрызга БЦ 24.3.

Первоначальный размер арендной платы по данному транспортному средству, установленный пунктом 3.1. договора аренды от 05.05.2005 № 35, составлял 11 670,17 руб. в месяц (при балансовой стоимости 980 000,0 руб.), дополнительным соглашением к договору от 01.03.2008 б/н с 01.01.2009 арендная плата установлена в размере 45 016,19 руб. для двух транспортных средств общей балансовой стоимостью 3 957 812,55 руб. (при балансовой стоимости машины БЦ 24.3 – 1 234 800,00 руб.; машины КДМ ЭД-405В – 2 723 012,55 руб.), при этом расчет арендной платы не приведен ни в договоре аренды, ни в дополнительном соглашении.

Договор субаренды имущества от 20.04.2010 б/н заключен между Кольским ГОУ ДРСП (арендатор) и ООО «Технострой» (субарендатор).

Данная сделка является неэффективной по следующим основаниям:

- сумма арендной платы, выплачиваемой арендатору субарендатором по договору субаренды от 20.04.2010 б/н, составила 12 599,37 руб. в месяц (105 414,73 рубля за 2010 год: по 12 599,37 руб. с мая по декабрь и 4 619,77 руб. за апрель);

- сумма арендной платы, выплачиваемой арендатором арендодателю по договору аренды от 05.05.2005 № 35, составила 14 044,62 рубля[15] в месяц (117 506,65 руб. за 2010 год: по 14 044,62 руб. в месяц с мая по декабрь 2010 года и 5 149,69 руб. з



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: