Требования к оформлению ДКР




Тематика домашних контрольных работ

ПО МДК 02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО

ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ

Для студентов 2 курса ЗДО-18

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Составил преподаватель Бариева З.С.

1. Становление и развитие теории музыкального воспитания в России.

2. Современные взгляды на проблемы музыкального развития ребёнка.

3. Современные тенденции развития теории и методики музыкального воспитания детей.

4. Воспитание эстетического отношения ребёнка к музыкальной деятельности.

5. Возрастные особенности музыкального развития ребёнка.

6. Особенности воспитания детей средствами музыки.

7. Характеристика программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

8. Виды музыкальной деятельности дошкольников.

9. Формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

10. Методы и приёмы музыкального воспитания и обучения дошкольников.

11. Наглядность как метод музыкального воспитания.

12. Словесный метод в процессе музыкального воспитания.

13. Особенности применения практического метода в процессе музыкального воспитания.

14. Слушание (восприятие) – вид музыкальной деятельности детей в ДОУ.

15. Пение – вид музыкальной деятельности детей в ДОУ.

16. Музыкально-ритмические движения – вид музыкальной деятельности детей в ДОУ.

17. Игра на детских музыкальных инструментах – вид музыкальной деятельности детей в ДОУ.

18. Музыкальное занятие как форма организации музыкальной деятельности в ДОУ.

19. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в ДОУ.

20. Музыка в повседневной жизни детского сада.

21. Развлечение как форма организации музыкальной деятельности детей в ДОУ.

22. Праздники как форма организации музыкальной деятельности детей в ДОУ.

23. Использование музыки на физкультурном занятии.

24. Роль музыкально-дидактических игр в процессе музыкального развития дошкольников.

25. Музыкально-игровая деятельность детей вне занятий.

26. Музыкальное воспитание ребёнка в семье.

27. Деятельность педагогического коллектива ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников.

28. Детский музыкальный репертуар и его классификация.

29. Организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ как средство музыкального воспитания детей.

30. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности.

31.Дидактическая игра как метод музыкального воспитания дошкольников, музыкально-дидактические комплексы и

музыкально-дидактические пособия.

32.Функции музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-эстетического

воспитания детей.

33.Подходы к классификации музыкально-дидактических игр

34.Методы исследования проблем музыкального воспитания детей

35.Этапы организации музыкального восприятия, методы и приемы

36.Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации

37.Сущность категорий «музыкальное воспитание», «музыкальное развитие», «музыкальное образование»

38.Роль пения в музыкальном развитии ребенка, его задачи. Характеристика песенного репертуара для детей дошкольного

возраста

39.Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране

40.Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности, его задачи.

41.Планирование работы по музыкально-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении.

42.Виды музыкально-ритмических движений

43.Формы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении (праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность и др.).

44.Способы обучения игре на детских музыкальных инструментах детей дошкольного возраста, методы и приемы

45.Использование наглядных, словесных и практических методов в музыкальном воспитании дошкольников

46.Игра на детских музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности, его задачи.

47.Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников в условиях ДОУ, организация предметно-пространственной среды

48.Понятие детского музыкального творчества, его задачи

49.Характеристика детских музыкальных инструментов, их классификация.

50.Система музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза, К.Орфа

51. Методы и приемы формирования знаний о музыке у детей дошкольного возраста

52. Виды музыкально-ритмических движений

53. Формы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении (праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность и др.).

 


 

 

Список литературы

1. Аромштам М. Маленькие колокольчики или музыка будущих первоклассников. // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8, 55-57 с.

2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2005.–109с.

3. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей, вып. 2. Ред.-сост. В. И. Руденко – М.: Музыка, 2005. – 255 с.

4. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.

5. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М.: Психология, 2006. – 420 с.

6. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительные группы. – М.: ВАКО, 2006. – 240 с.

7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 89 с.

8. Захарова С. Н. Праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2009. – 97 с.

9. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – ч. 1. – 112 с.

10. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – ч. 2. – 104 с.

11. Коренева Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – ч.1 – 152 с.

12. Коренева Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – ч.2 – 136 с.

13. Кошмина И. В., Ильина, Ю. В., Сергеева, М. П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 56 с.

14. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред. Е. А. Медведевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

15. Мерзлякова С. И., Комалькова, Е. Ю. Фольклорные праздники, народные песни, игры, обрядовые сценки, хороводы для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Гусли звончатые. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 56 с.

16. Михайлова М. А., Воронина, Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 112 с.

17. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

18. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 2005, - 254 с.

19. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Под ред. Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.

20. Образовательный ресурс для студентов: Библиотека педагогической литературы. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.pedlib.ru/ (Дата обращения 1.09. 2012 г.)

21. Образовательный ресурс для студентов: Детская музыка. [Интернет-ресурс] URL: https://www.detmusik.nm.ru/ – (Дата обращения 1.09.2012).

22. Образовательный ресурс для студентов: Музыка детям. [Интернет-ресурс]. URL: https://www. Musichildren.com – (Дата обращения 2.11.2011).

23. Образовательный ресурс для студентов: Дошколята. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.doshkolniki.com/ – (Дата обращения 5.12. 2010).

24. Образовательный ресурс для студентов: Музыка в современном мире. [Интернет-ресурс] URL: https://premiera.biz/stories/muzyka-v-sovrjemjennom-mirje.htmlhttps://www.detmusik.nm.ru/ (Дата обращения 1.09. 2012 г.)

Требования к оформлению ДКР

 

1. В контрольной работе необходимо указать тему, составить простой план (3-4 пункта).

2. Содержание должно соответствовать заявленной теме и плану.

3. В конце необходимо указать современные литературные источники, интернет ресурсы (всего 5-10 источников).

4. Теоретическое содержание контрольной работы должно быть подтверждено практическим материалом в приложении ( музыкально-дидактические игры.)

5. Домашняя контрольная работа оформляется в тетради от 18- до 24 листа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: