Задания для отработки пропущенных семинарских занятий




При отсутствии на семинаре без уважительной причины (подтверждается исключительно документально) или при значительном опоздании необходимо в письменном виде (от руки!!!) решить нижеследующие задачи. Лица, которые эти задачи не решат, будут не допущены до зачета. Ниже в списке следуют фамилии студентов и задачи, им предназначенные.

 

Анисько Андрей:

Задача № 1:

Губернатор области принял решение о назначении досрочных выборов представительного органа городского округа. Это мотивиро­вано тем, что действующий состав представительного органа более полугода не может собраться на заседание в правомочном составе, не принял бюджет городского округа на текущий финансовый год, не решает иные неотложные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения городского округа.

Правомерно ли решение губернатора?

Задача № 2:

Законом субъекта Российской Федерации было установлено, что депутат представительного органа местного самоуправления не мо­жет быть уволен с работы, отчислен из учебного заведения по иници­ативе администрации организации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления. Прокурор обра­тился в суд с заявлением о признании данного положения противоре­чащим федеральному законодательству, недействующим и не подле­жащим применению.

Какое решение должен вынести суд?

 

Бетелева Карина:

Задача № 1:

Группа депутатов городской Думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего Думу, решила бойкотировать заседания Думы. Из-за того, что оставшаяся часть де­путатов была меньше кворума, необходимого для проведения заседа­ний, городская Дума не работала в течение 3 месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областной представи­тельный орган с просьбой досрочно прекратить полномочия город­ской Думы и объявить новые выборы.

Возможно ли в такой ситуации досрочно распустить городскую Думу?

Задача № 2:

В сельском поселении «С» имеются следующие органы местного самоуправления: глава муниципального образования и местная адми­нистрация. Граждане обратились к главе муниципального образова­ния с письменным обращением, в котором указали на необходимость создания представительного органа и проведения выборов депутатов в этот орган. Глава муниципального образования ответил, что по за­кону формирование представительного органа в сельском поселении не является обязательным, так как общее число жителей составляет 120 человек, включая 35 несовершеннолетних детей; все вопросы могут решаться имеющимися органами, а по мере необходимости, на мест­ном референдуме.

Прав ли глава муниципального образования?

 

Бойцова Илона:

Задача 1:

Представительный орган муниципального образования принял решение, затрагивающее права человека и гражданина. Данное реше­ние было размещено на информационных стендах в общественных местах и в здании администрации.

Вступил ли данный акт в силу?

Задача 2:

На территории крупного областного центра был сформирован городской округ. В составе городского округа были три городских района (муниципальными образованиями эти районы не являлись). В 2019 г. на конференции жителей одного из районов было принято решение о создании на территории данного городского рай­она самостоятельного муниципального образования – внутригородского района.

Может ли быть реализовано это предложение? Каков порядок создания муниципальных образований на территории района в горо­де?

 

Зверинская Ева:

Задача № 1:

Согласно уставу муниципального района в структуру органов местного самоуправления муниципального района входят: предста­вительный орган, местная администрация, глава муниципального об­разования, контрольно-счетный орган.

Районный Совет является представительным органом муници­пального района, контрольно-счетный орган района является иным выборным органом местного самоуправления. Аудиторы контрольно­-счетного органа избираются районным Советом тайным голосовани­ем из числа кандидатур, отвечающих установленным квалификаци­онным требованиям; кандидатуры вправе предлагать фракции и де­путатские объединения районного Совета, группы депутатов район­ного Совета численностью не менее 5 человек, районная администра­ция. Аудиторы контрольно-счетного органа не являются муници­пальными служащими, они замещают муниципальные должности как члены выборного органа местного самоуправления.

Дайте правовую оценку приведенным положениям устава муни­ципального образования.

Задача № 2:

По результатам выборов в городскую думу большинство соста­вили представители одной партии. На ближайшем заседании вновь избранного представительного органа было принято решение главу муниципального образования, избранного ранее непосредственно населением, лишить статуса главы муниципального образования и оставить в должности главы администрации. Кроме того, депутаты решили, что при назначении всех муниципальных служащих необхо­димо получение их предварительного согласия.

Оцените законность решения депутатов.

 

Игнатова Милена:

Задача № 1:

В 2017 году на муниципальных выборах главой городского посе­ления был избран О. сроком на 5 лет. Приговором районного суда, вступившим в законную силу в 2019 году, О. был признан виновным в совершении преступления, и ему было назначено уголовное наказа­ние в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в коло­нии-поселении. Однако О. был освобожден от назначенного наказа­ния в связи с истечением сроков давности уголовного преследования и продолжил исполнение полномочий главы городского поселения.

Прокурор области обратился в суд с заявлением о прекращении полномочий главы городского поселения.

Какое решение примет суд?

Задача № 2:

Приговором суда гр. В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 291 УК РФ. Суд квалифицировал его действия как дачу взятки должностному лицу на том основании, что взяткополучатель являлся депутатом представи­тельного органа местного самоуправления - Совета депутатов муни­ципального образования. Соответственно, данный депутат был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 290 УК РФ. Суд при этом исходил из определения должностного лица, содержащегося в п. 1 примечаний к ст. 285 УК РФ.

Правильно ли поступил суд?

 

Косачев Владислав:

Задача № 1:

Житель города N обратился в областной суд с заявлением о назначении даты выборов главы муниципального образования города N, ссылаясь на то, что бездействие представительного органа данного муниципального образования и его председателя, не назначающих выборы главы этого муниципального образования в связи с истечением срока полномочий главы муниципального образования, нарушает его право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

Какое решение должен принять суд?

Задача № 2:

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, обратился в комиссию референдума с заявлением о включении его в списки избирателей. Комиссия приняла решение об отклонении заявления по причине того, что ч. 6 ст. 22 ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает участие в местном референдуме только граждан Российской Федерации.

Дайте оценку решению комиссии.

 

Маршилова Полина:

Задача № 1:

В сельском поселении по результатам муниципальных выборов был сформирован представительный орган местного самоуправления, который избрал из числа своих депутатов главу сельского поселения. Избранный глава сельского поселения стал осуществлять функции и председателя представительного органа, и главы местной админи­страции. Однако один из депутатов подал в суд иск на неправомер­ность занятия должности главы местной администрации главой посе­ления, избранного представительным органом из своего состава.

Каким может быть решение суда?

Задача № 2:

Законом субъекта Российской Федерации реестр должностей му­ниципальной службы был дополнен должностью советника главы муниципального района.

Обязательно ли для муниципальных образований введение этой должности?

 

Оберман Татьяна:

В сельском поселении «С» имеются следующие органы местного самоуправления: глава муниципального образования и местная адми­нистрация. Граждане обратились к главе муниципального образова­ния с письменным обращением, в котором указали на необходимость создания представительного органа и проведения выборов депутатов в этот орган. Глава муниципального образования ответил, что по за­кону формирование представительного органа в сельском поселении не является обязательным, так как общее число жителей составляет 120 человек, включая 35 несовершеннолетних детей; все вопросы могут решаться имеющимися органами, а по мере необходимости, на мест­ном референдуме.

Прав ли глава муниципального образования?

 

Приютова Татьяна:

Задача 1:

Жители муниципального района обратились к главе администра­ции муниципального района с предложением создать центр по предо­ставлению бесплатного дошкольного образования для детей жителей района, разместив его в неиспользуемом нежилом помещении, при­надлежащем муниципальному образованию. Глава администрации ответил, что финансирование любых образовательных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, производится за счет средств федерального бюджета. Кроме того, утвержденным порядком распоряжения муниципальным имуществом определено, что имущество предоставляется только за плату.

Обоснован ли отказ главы администрации?

Задача № 2:

В законе о муниципальной службе субъекта РФ, имеющего ста­тус республики, содержалась норма о том, что на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственными языками республики и соответствующие квалифи­кационным требованиям, установленным этим законом для замеще­ния должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятель­ств, указанных в законе в качестве ограничений, связанных с муни­ципальной службой.

Соответствует ли данное положение Конституции РФ и феде­ральному законодательству о муниципальной службе?

Задача № 3:

Муниципальная служащая П. находилась в отпуске по уходу за ребенком. В период отпуска она получила письменное уведомление о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности. П. на аттестацию не явилась. Через месяц после даты аттестации П. полу­чила письменное уведомление из отдела кадров, что по результатам заочной аттестации она была признана не соответствующей занимае­мой муниципальной должности и о том, что было принято решение о понижении ее в должности.

Правомерно ли такое решение?

Пышкина Анна:

Задача № 1:

При разграничении территории субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями территорию одного из насе­ленных пунктов не включили в состав ни одного из поселений. Чтобы не переделывать закон, решено было считать территорию населенно­го пункта территорией с низкой плотностью населения.

Правомерно ли такое решение?

Задача № 2:

В одном из субъектов Российской Федерации был принят Закон об отдельных вопросах организации местного самоуправления. В нем предписывались единообразные наименования органов местного са­моуправления, устанавливались дополнительные требования к главе местной администрации муниципального района и городского окру­га, замещающему должность на основе конкурса, предусматривался единственный механизм формирования органов местного самоуправ­ления муниципальных районов - свободные выборы, запрещалось в сельских поселениях с численностью населения менее пяти тысяч че­ловек предусматривать возможность работы депутатов на постоянной основе.

Вправе ли субъект Российской Федерации установить подобные нормы в своем законе?

Задача № 3:

По истечении семи месяцев после поступления на муниципаль­ную службу гражданин П. обратился к руководителю с просьбой предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск. Руководитель объяснил, что отпуск может быть ему предоставлен после окончания первого года нахождения на муниципальной службе.

Прав ли руководитель?

Задача № 4:

Отдел кадров местной администрации выяснил, что при поступ­лении на муниципальную службу Д. представил ложные документы, с помощью которых скрыл свои родственные отношения с руководи­телем департамента администрации (Д. является родным братом сво­его непосредственного начальника).

Что следует предпринять?

 

Ротькин Кирилл:

Губернатор области принял решение о назначении досрочных выборов представительного органа городского округа. Это мотивиро­вано тем, что действующий состав представительного органа более полугода не может собраться на заседание в правомочном составе, не принял бюджет городского округа на текущий финансовый год, не решает иные неотложные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения городского округа.

Правомерно ли решение губернатора?

 

Хаматханов Тамерлан:

Задача № 1:

Муниципальный служащий В., работавший в отделе кадров, по­лучил устное распоряжение от своего непосредственного руководи­теля о принятии на должность муниципальной службы гражданина, осужденного к наказанию, которое лишает его возможности заме­щать муниципальную должность. В служебной записке на имя руко­водителя В. указал, что не может исполнить распоряжение, противо­речащее закону. Начальник объявил ему дисциплинарное взыскание.

Дайте правовую оценку действиям В. и его руководителя.

Задача № 2:

Группа депутатов городской Думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего Думу, решила бойкотировать заседания Думы. Из-за того, что оставшаяся часть де­путатов была меньше кворума, необходимого для проведения заседа­ний, городская Дума не работала в течение 3 месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились в областной представи­тельный орган с просьбой досрочно прекратить полномочия город­ской Думы и объявить новые выборы.

Возможно ли в такой ситуации досрочно распустить городскую Думу?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: