и органов государственного и муниципального управления




ЗАДАНИЕ К ЭКЗАМЕНУ: Кадровая политика и кадровый аудит организации

и органов государственного и муниципального управления

1. Теоретические основы кадровой политики (по вопросам лекций).

 

 

2. Практический анализ – аудит – кадровой политики организации (на примере места работы) по следующим основным аспектам:

ü общая характеристика организации (организационно-правовая форма, сфера деятельности, оргструктура, миссия, стратегия)

ü субъект и объект кадровой политики (субъект: наличие кадровой службы, её местоположение в структуре организации, структура кадровой службы; если нет кадровой службы – кто занимается кадровой политикой, каким образом распределены кадровые функции; объект: кадровый состав организации, рассматривается ли организационная культура как объект управления);

ü система управления персоналом (кадровые функции) – можно уточнить сразу в предыдущем пункте (распределение кадровых функций между субъектами кадровой политики)

ü наличие нормативно-правовой базы кадровой политики (руководящие документы);

ü общая характеристика кадровой политики организации (кадровая стратегия, её вид; вид кадровой политики; основные направления кадровой политики);

ü степень соответствия кадровой стратегии и политики общей стратегии развития организации;

ü преобладание той или иной концепции управления персоналом (или смешанный тип)

ü выводы: общая оценка эффективности сферы управления персоналом организации, её ключевые проблемы и пути решения.

 

3. Аналитическая записка по кадровой политике органов исполнительной власти по результатам сравнительного анализа 2-х субъектов РФ (Смоленской области и любого субъекта РФ – хорошего!).

 

Критерии для сравнения:

1. субъекты кадровой политики (кадровая служба, иные органы);

2. место кадровой службы в структуре ОИВ субъекта;

3. структура кадровой службы (схема, если есть, можно просто вставить или перечень подразделений), количество сотрудников кадровой службы;

4. численность и заработная плата ГГС органов исполнительной власти субъекта в их сравнении со Смоленской областью (в динамике, минимум за 3 последних года), по официальным данным Росстата.

5. направления деятельности кадровой службы (в первую очередь, на основе анализа Положений о кадровых службах, информации о деятельности на сайте, укажите что-нибудь интересненькое, если есть на сайте, например, «Электронное резюме», Художественно-документальный фильм "Как поступить на государственную гражданскую службу Ленинградской области");

6. программы реформирования кадровой политики субъекта (задачи, основные направления, связанные именно с кадровой политикой, т.к. программы реформирования часто включают и развитие ГГС в целом, как у нас, например, Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.12.2013 N 1956-р/адм "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Смоленской области (2014–2018 годы)")

 

!!! Аналитическая записка должна содержать выводы по каждому критерию сравнения (начиная со второго) и общий вывод о наличии особенностей, прогрессивных элементов кадровой политики ГГС субъектов РФ (в том числе, по сравнению со Смоленской областью) и соответствующие предложения по совершенствованию кадровой политики ОИВ Смоленской области.

 

Оформляется в виде таблицы формата А4

в печатном и электронном вариантах


Аналитическая записка по кадровой политике органов исполнительной власти

по результатам сравнительного анализа Смоленской области и Ленинградской области

 

1. Субъект кадровой политики (1-й критерий сравнения)
Смоленская область: Управление государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации Смоленской области https://ugs.admin-smolensk.ru Управление государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области https://apparat.lenobl.ru/contact/units/kadr
2. Место кадровой службы в структуре ОИВ субъекта
  Количество сотрудников: ………..   ….
Вывод:  
3………………………………………….
   

 

v Задания выполняются в письменном виде и предоставляются преподавателю в печатной и электронной форме. Также в электронной форме прилагаются мультимедиа презентации.

v Форма проведения зачета: дискуссионное обсуждение выполненных заданий на основе представления их основных результатов в виде мультимедиа презентаций каждым магистрантом.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: