ЗАДАНИЕ К ЭКЗАМЕНУ: Кадровая политика и кадровый аудит организации
и органов государственного и муниципального управления
1. Теоретические основы кадровой политики (по вопросам лекций).
2. Практический анализ – аудит – кадровой политики организации (на примере места работы) по следующим основным аспектам:
ü общая характеристика организации (организационно-правовая форма, сфера деятельности, оргструктура, миссия, стратегия)
ü субъект и объект кадровой политики (субъект: наличие кадровой службы, её местоположение в структуре организации, структура кадровой службы; если нет кадровой службы – кто занимается кадровой политикой, каким образом распределены кадровые функции; объект: кадровый состав организации, рассматривается ли организационная культура как объект управления);
ü система управления персоналом (кадровые функции) – можно уточнить сразу в предыдущем пункте (распределение кадровых функций между субъектами кадровой политики)
ü наличие нормативно-правовой базы кадровой политики (руководящие документы);
ü общая характеристика кадровой политики организации (кадровая стратегия, её вид; вид кадровой политики; основные направления кадровой политики);
ü степень соответствия кадровой стратегии и политики общей стратегии развития организации;
ü преобладание той или иной концепции управления персоналом (или смешанный тип)
ü выводы: общая оценка эффективности сферы управления персоналом организации, её ключевые проблемы и пути решения.
3. Аналитическая записка по кадровой политике органов исполнительной власти по результатам сравнительного анализа 2-х субъектов РФ (Смоленской области и любого субъекта РФ – хорошего!).
Критерии для сравнения:
1. субъекты кадровой политики (кадровая служба, иные органы);
2. место кадровой службы в структуре ОИВ субъекта;
3. структура кадровой службы (схема, если есть, можно просто вставить или перечень подразделений), количество сотрудников кадровой службы;
4. численность и заработная плата ГГС органов исполнительной власти субъекта в их сравнении со Смоленской областью (в динамике, минимум за 3 последних года), по официальным данным Росстата.
5. направления деятельности кадровой службы (в первую очередь, на основе анализа Положений о кадровых службах, информации о деятельности на сайте, укажите что-нибудь интересненькое, если есть на сайте, например, «Электронное резюме», Художественно-документальный фильм "Как поступить на государственную гражданскую службу Ленинградской области");
6. программы реформирования кадровой политики субъекта (задачи, основные направления, связанные именно с кадровой политикой, т.к. программы реформирования часто включают и развитие ГГС в целом, как у нас, например, Распоряжение Администрации Смоленской области от 26.12.2013 N 1956-р/адм "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Смоленской области (2014–2018 годы)")
!!! Аналитическая записка должна содержать выводы по каждому критерию сравнения (начиная со второго) и общий вывод о наличии особенностей, прогрессивных элементов кадровой политики ГГС субъектов РФ (в том числе, по сравнению со Смоленской областью) и соответствующие предложения по совершенствованию кадровой политики ОИВ Смоленской области.
Оформляется в виде таблицы формата А4
в печатном и электронном вариантах
Аналитическая записка по кадровой политике органов исполнительной власти
по результатам сравнительного анализа Смоленской области и Ленинградской области
1. Субъект кадровой политики (1-й критерий сравнения) | |
Смоленская область: Управление государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации Смоленской области https://ugs.admin-smolensk.ru | Управление государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области https://apparat.lenobl.ru/contact/units/kadr |
2. Место кадровой службы в структуре ОИВ субъекта | |
![]() | …. |
Вывод: | |
3…………………………………………. | |
v Задания выполняются в письменном виде и предоставляются преподавателю в печатной и электронной форме. Также в электронной форме прилагаются мультимедиа презентации.
v Форма проведения зачета: дискуссионное обсуждение выполненных заданий на основе представления их основных результатов в виде мультимедиа презентаций каждым магистрантом.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!