1. Сущность менеджмента. Предмет и метод менеджмента.
2. Виды менеджмента и его основные функции.
3. Основные характеристики внешней среды. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
4. Внутренняя среда организации и ее основные элементы.
5. Школа научного управления.
6. Административная (классическая) школа управления.
7. Школа человеческих отношений и поведенческой науки.
8. Современные школы менеджмента.
9. Процессный подход в менеджменте.
10. Системный подход в менеджменте.
11. Ситуационный подход в менеджменте.
12. Понятие организационной структуры. Элементы организационной структуры. Принципы формирования организационной структуры.
13. Сущность, преимущества и недостатки линейной структуры управления.
14. Сущность, преимущества и недостатки линейно-штабной структуры управления.
15. Сущность, преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления.
16. Сущность, преимущества и недостатки функциональной структуры управления.
17. Сущность, преимущества и недостатки матричной структуры управления.
18. Сущность, преимущества и недостатки дивизиональной структуры управления.
19. Понятие власти и руководства в системе менеджмента.
20. Лидерство в системе менеджмента.
21. Сущность и виды коммуникаций. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Основные проблемы развития коммуникаций. Пути улучшения коммуникаций.
22. Сущность мотивации. Содержательная теория мотивации А. Маслоу.
23. Теория потребностей Д. МакКлелланда.
24. Двухфакторная теория Ф. Герцберга.
25. Теория справедливости. Модель Портера – Лоулера.
26. Сущность и концепция управления человеческими ресурсами. Принципы управления человеческими ресурсами.
|
27. Методы управления человеческими ресурсами. Административные методы. Экономические и социально-психологические методы управления человеческими ресурсами.
28. Понятие, виды и функции организационных культур.
29. Управленческие решения в организации.
30. Сущность и виды контроля в организации.
31. Этапы процесса контроля. Внутренний и внешний контроль.
32. Сущность инноваций и инновационного менеджмента.
33. Инновационный менеджмент как процесс. Цели процесса инноваций. Основные этапы инновационного процесса.
34. Сущность инновационного потенциала организаций. Оценка инновационного потенциала организации.
35. Сущность конфликтов в организации. Основные типы конфликтов и методы их разрешения.
36. Причины возникновения конфликтов в организации. Последствия конфликтов в организации.
37. Сущность и основные этапы стратегического менеджмента.
38. Стадии и факторы выбора стратегии. Виды стратегий.
39. Сущность и уровни стратегических изменений в организации.
40. Понятие, базовые категории и принципы реинжиниринга.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Менеджмент как вид деятельности. Предмет и метод менеджмента.
2. Виды и функции менеджмента.
3. Методы менеджмента.
4. Критерии успеха менеджмента.
5. Школа научного управления.
6. Административная (классическая) школа управления.
7. Школа человеческих отношений и поведенческой науки.
8. Современные школы менеджмента.
9. Процессный подход в менеджменте.
10. Системный подход в менеджменте.
11. Ситуационный подход в менеджменте.
|
12. Внешняя среда и организация.
13. Характеристика внешней среды.
14. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
15. Необходимость анализа внутренней среды.
16. Элементы внутренней среды.
17. Понятие, элементы и принципы управления организационных структур.
18. Линейная структура управления.
19. Функциональная структура управления.
20. Линейно- функциональная структура управления.
21. Линейно-штабная структура управления.
22. Матричная структура управления.
23. Дивизионная структура управления.
24. Понятие власти и руководства.
25. Основные подходы к лидерству.
26. Самоменеджмент.
27. Сущность и этапы коммуникационного процесса.
28. Виды коммуникаций.
29. Основные проблемы развития коммуникаций.
30. Пути улучшения коммуникаций.
31. Сущность мотивации. Содержательная теория Абрахама Маслоу.
32. Теория потребностей Д. МакКлелланда.
33. Двухфакторная теория Герцберга.
34. Сущность теории ожидания.
35. Теория справедливости. Модель Портера – Лоулера.
36. Теория Макгрегора (X-Y). Оучи (Z)
37. Понятие и принципы управления человеческими ресурсами.
38. Методы управления человеческими ресурсами.
39. Профессиональная ориентация и адаптация персонала.
40. Кадровое планирование организации.
41. Особенности управления человеческими ресурсами в США
42. Особенности управления человеческими ресурсами в Японии.
43. Понятие и элементы организационной культуры.
44. Функции организационной культуры.
45. Виды организационных культур.
46. Имидж организации.
47. Управленческие решения в организации как связующий процесс.
48. Классификация управленческих решений.
|
49. Процедура принятия решения.
50. Сущность контроля в организации.
51. Виды управленческого контроля.
52. Этапы процесса контроля.
53. Внутренний и внешний контроль.
54. Сущность и типы конфликтов.
55. Причины и последствия конфликтов в организациях.
56. Способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
57. Сущность и методология инновационного менеджмента.
58. Инновационный потенциал организации
59. Формы малого инновационного предпринимательства.
60. Цели, идеи, проекты и программы в инновационном менеджменте.
61. Основные этапы инновационного процесса.
62. Разновидности агрессивных (наступательных) стратегий в инновационном менеджменте.
63. Критерии отбора нововведений.
64. Инновационная деятельность и риски.
65. Сущность стратегического менеджмента и его отличие от оперативного менеджмента.
66. Основные этапы стратегического менеджмента.
67. Анализ внешней среды в стратегическом менеджменте.
68. Стадии и факторы выбора стратегии.
69. Виды стратегий.
70. Сущность и уровни стратегических изменений.
71. Понятие и классификация бизнес-процессов.
72. Понятие и основные характеристики реинжиниринга.
73. Базовые категории и принципы реинжиниринга.
74. Участники и инструменты реинжиниринга.
75. Основные этапы реинжиниринга.
Список литературы
1. Исаев Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / Р. А. Исаев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 264 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=414940
2. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=457946
3. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2013. - 240 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=407685
4. Балашов А.П. Теория организации и организационное поведение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=429092
5. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Тебекин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=432288
6. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина, Е.В. Доценко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 284 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=367084
7. Основы эффективного менеджмента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=447418
8. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Баринов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 207 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=356857
9. Теория менеджмента: теория организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=443056
ПРИЛОЖЕНИЕ 1