Подраздел 2 . Устойчивое развитие Москвы..




Севастопольский /Госсудасрственный УНИВЕРСИТЕТ

Институт развития города

 

Реферат на тему

 

«Устойчивое развития города Москвы»

 

Студент группы

Г/М-19-1-0

Орлов А.Н.

 

Севастополь 2019

 

Введение.

 

Огромное разнообразие типов городских поселений, созданных человеческим обществом со времени его возникновения и связанных между собой элементами инженерной инфраструктуры (транспортными и информационными сетями, надземными и подземными коммуникациями), является уникальным свойством урбанизированного пространства. Городские поселения не просто заполняют пространство, а взаимосвязаны между собой и развиваются по единым закономерностям и тенденциям, что позволяет говорить о формировании общепланетарной системы городов. Такая глобальная система представляется как «мировая урбанистическая система» (Абылгазиев и др., 2011 и др.) или «ойкуменополис» (Доксиадис, 1974 и др.).

Система городских поселений может рассматриваться как основа глобальной сетевой структуры человечества. Именно с урбосистемами прежде всего связывается обеспечение устойчивое развитие человеческой цивилизации

Целью представленной работы было выявление механизмов обеспечения устойчивого развития глобальных городов на примере Москвы.

 

Подраздел 1. Устойчивое развитие: основные понятия и определения

Мировое сообщество осознаёт, что человеческая деятельность привела к социально-экологическому кризису, грозящему уже в первой половине ХХI века превратиться в глобальную катастрофу. Набирающий силу экологический кризис ставит под угрозу возможность существования человеческой цивилизации уже в ближайший исторический период. Ускоренная и масштабная деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и возможности поддержания качества окружающей среды, необходимых для биологических и социальных систем. Выход из этого кризиса возможен только на основе формирования нового способа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность широкомасштабного разрушения природной среды.

Стало понятным, что предыдущее развитие человечества, приведшее к экономическому и научно-техническому прогрессу, чревато многими негативными последствиями экономического, социального, экологического и иного характера, что ведет к деградации общества и разрушению биосферы.

С этой целью в июне 1992 года была созвана Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в Рио-де Жанейро, которая призвала все государства перейти на новый путь развития - путь устойчивого развития (перевод с английского - sustainable development). Через десять лет, в 2002 г. состоялся Всемирный саммит по устойчивому развитию, который подтвердил приверженность мирового сообщества курсу устойчивого развития, но выявил огромные трудности на этом неизведанном пути развития человечества.

Переход к устойчивому развитию - объективное требование времени, определяющее будущее всего мирового сообщества, в том числе и России. Идея устойчивого развития может и должна стать нашей национальной идеей и сыграть важную роль в определении государственных приоритетов и перспектив дальнейшего реформирования страны. Ведь сам по себе переход к рыночным отношениям и дальнейшая демократизация не обеспечивают переход к устойчивому развитию - и это уже определило позицию мирового сообщества в пользу стратегии перехода к устойчивому развитию как более безопасной форме существования общества и его взаимодействия с окружающей средой.

Этот переход - очень трудный, долговременный и многоплановый процесс достижения равновесного взаимодействия между обществом и биосферой, гармонизации их отношений на основе законов развития последней. Переход затрагивает весь комплекс внутренних проблем долгосрочного развития общества, включая структурную и инвестиционную политику, вопросы изменения структуры потребления, охраны, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, экономической и экологической безопасности, социальной, научно - технической и региональной политики, а также международных отношений, где экологический фактор играет все более существенную роль.

Для продвижения к устойчивому развитию необходимо обоснование и разъяснение новой общемировой стратегии для большинства населения, организация широкой пропаганды этих идей (прежде всего в СМИ), их включение в систему образования и принятия стратегических решений.

Вполне естественно, «Экологическая доктрина РФ», принятая Правительством РФ в 2002 г., также продолжает эту тему. В Доктрине отмечается, что устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

Признавая стратегическую приоритетность перехода России к устойчивому развитию на концептуальном уровне и подписав международные соглашения в этой области, высшая государственная власть, тем не менее, в своих организационнопрактических действиях продолжает функционировать в рамках модели неустойчивого развития. Сейчас важно на самом высоком государственном уровне целевые ориентиры устойчивого развития превратить в практические действия, создавая условия и возможности для активизации дальнейшего движения по переходу страны к устойчивому развитию. Реформирование России должно идти не только по догоняющей модернизационной стратегии, а стратегии инновационно-опережающей, принятия комплексных решений в духе новых цивилизационных целей.

Согласно идеям перехода к устойчивому развитию, нельзя положиться на стихийное развитие в любой сфере человеческой деятельности и важно постепенно включать социальные технологии управления и “конструирования будущего”. Но для этого необходимо сформулировать образ этого желаемого будущего, соответствующего целям устойчивого развития, причем в каждой значимой сфере человеческой деятельности и, прежде всего, в области обеспечения безопасности и социально-экономического развития. (рис. 1)

 

Рис. 1 -Схема устойчивого развития (http.ru.wikipedia.org/wiki/Устойчивое_развитие)

 

В экономической сфере стратегической целью устойчивого развития становится создание социально и экологически эффективной и безопасной экономики, обеспечивающей достойный уровень жизни людей, конкурентоспособность продукции, гибкость и быструю адаптацию к изменениям рыночной конъюнктуры. Важной целевой установкой должно стать приоритетное обеспечение экономического развития на уже освоенных территориях.

В экологической сфере стратегической целью становиться сохранение и восстановление естественных экосистем, стабилизация и улучшение качества окружающей среды, снижение сбросов и выбросов вредных веществ в водные объекты и атмосферу, сокращение образуемой массы твердых и жидких отходов, особенно токсичных, организация их переработки и утилизации.

В социальной сфере основной целью является достижение научно обоснованных параметров качества жизни людей, увеличение средней продолжительности жизни населения, улучшение среды обитания человека, развитие его социальной активности, планирование семьи и рационализация масштабов и структуры личного потребления, обеспечение равных возможностей в получении образования и медицинской помощи, социальная защита престарелых, инвалидов и других социально уязвимых групп населения. При этом предполагается формирование этики устойчивого развития путем выработки сознательного отношения к биосфере как фундаменту жизни, соблюдение законов ее развития, а также вытекающих из них ограничений и запретов; формирование этики эффективного хозяйствования, рационального потребления и здорового образа жизни.

В долгосрочной перспективе ставиться цель смещения акцентов развития с экономических на эколого-социальные и с вещественно-материальных на духовнонравственные и информационные ценности, выражающие сущность человеческой культуры. На пути перехода к устойчивому развитию начнет формироваться новое качество общества, все более освобождающееся от стереотипов потребительства. Становление данного этапа развития общества явиться первой ступенью развития ноосферы (сферы разума), мысли о которой высказывал В.И.Вернадский еще в первой половине прошлого века. Именно на этом пути человечество сможет решить проблему гармонизации взаимодействия общества и природы в полном объеме.

 

.

 

Подраздел 2. Устойчивое развитие Москвы..

 

Наряду с обеспечением безопасности в экологическом плане, вписывание городов в стратегию УР в весьма существенной степени зависит от обеспечения безопасности в ряде других отношений. Уже определен перечень угроз безопасности большому городу, определенная часть которых характерна для муниципальных образований любого масштаба. Наиболее заметными для города называются угрозы социальные, политические, коммунально-бытовые, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические, криминальные, террористические, военные (Концепция …, 2018). Мы будем рассматривать эти вопросы в основном на примере такого мегаполиса как Москва. Угрозы безопасности Москвы определяются реалиями современной жизни России.

Уместно отметить, что по данным опроса, проведенного еженедельником «Аргументы и факты» среди москвичей в сентябре 2018 г., на фоне разнообразных проблем города (засилье гастарбайтеров, пробки, высокие цены на продукты и т. д.), лишь 15% опрошенных назвали низкий уровень безопасности и только 6% указали на экологические проблемы. При этом совершенно очевидно, что именно последние две проблемы являются определяющими для жизнедеятельности каждого человека вообще и являются приоритетными при переходе к устойчивому развитию, а остальные вызывают лишь определенный дискомфорт существования.

Существенной, если не основной угрозой для больших городов представляет большая, а иногда и чрезмерная их насыщенность потенциальными источниками техногенной опасности, без которых население городов и их инфраструктура вполне может обойтись. Что касается Москвы, то она просто перенасыщена опасными промышленными объектами (66 химически опасных и 100 особо взрыво- и пожароопасных предприятий). Одних только ядерных реакторов в столице девять, семь из которых находятся на территории Курчатовского института, один близ метро «Краснопресненская» и еще один – в МИФИ (рис. 6).

Руководство муниципальных образований России, в том числе Москвы, озабочено проблемами обеспечения безопасности своего населения, но, как правило, на уровне деклараций и концепций. Что касается практических действий, то основу деятельности в этой сфере составляют меры, направленные на снижение степени воздействия деструктивных условий и факторов на качество жизни населения, обеспечение демократических прав и свобод, существование и развитие экономической, социальной и духовной сфер городской жизни, эффективное функционирование систем жизнеобеспечения и управления.

Рис..6 -Ядерный реактор Курчатовского института в Москве

 

Для обеспечения безопасности населения разрабатывается множество концепций, стратегий, деклараций и т.п. на самых различных уровнях управления, начиная с федеративного и до уровня муниципальных образований. В частности, еще в 2002 г. была принята «Концепция комплексной безопасности Москвы», где были обозначены основные опасности и угрозы для столицы (Концепция …, 2010).

Основной опасностью со стороны криминалитета считается срастание преступников с представителями властных структур, усиление контроля криминальных структур над банками, экономическими, торговыми и посредническими центрами, проникновение лидеров преступных группировок в выборные органы законодательной власти города и правоохранительные органы. Особо выделена опасность влияния криминальных структур на рыночные цены на продукты питания.

Также рассматривались и другие виды угроз – социальная, психологическая, политическая, экономическая, техногенная, информационная и т.д. При этом, основной социальной угрозой было определено расслоение общества на узкий круг богатых и основную массу - малообеспеченных граждан, а в области психологической – особое внимание уделено проблеме «зомбирования» сознания людей через СМИ, рекламный бизнес и психотропными методами воздействия.

Были обозначены предельные показатели (их еще называют «пороговые значения») нарастания опасности для Москвы (исходя из национального опыта и опыта зарубежных стран).

—- Например, доля импортных продуктов питания должна быть из соображений безопасности города менее 30%;

—-предельное соотношение доходов 10% самых богатых

и 10% самых бедных групп населения - 10:1;

— доля населения, живущая за порогом бедности,

- 10%;

соотношение минмимальной и средней зарплаты – 1:3;

уровень преступности (количество преступлений на 100 тысяч человек населения) – 5-6 тысяч;

—уровень потребления алкоголя – 8 литров абсолютного алкоголя на одного человека в год,

— а критический уровень доверия населения к органам власти – 20-25 %. Стратегия Москвы к 2025 году

Предполагается, что практическая реализация данного документа позволит населению города чувствовать себя более уверено защищенно.. Примечательно, что наряду с традиционными угрозами вроде терроризма или техногенных катастроф авторы концепции отводят немаловажную роль и поведению самих жителей мегаполиса. Речь, в частности, идёт о снижении потребления алкогольных напитков и наркотиков, прямым следствием которых является, в том числе и рост преступности.

В современных условиях складывается новая концепция управления обеспечением безопасности и устойчивым развитием больших городов. Изменяются цели, мотивации, интересы к вопросам развития территории различных субъектов. Соответственно изменяются и перераспределяются роли, задачи и функции каждого из участников городского и муниципального процессов, актуализируется значение организации и самоорганизации в решении задач усиления их жизнеспособности.

В этих условиях возможности прежнего гиперцентрализованного управления крупнейшими городами представляются исчерпанными. В современной России государство, располагая мощными регулятивными функциями, не может только само коренным образом изменить любую территориальную ситуацию, оказать эффективное воздействие на территориально опосредованные процессы жизни муниципальных структур и направить их в направлении реализации перехода к устойчивому развитию.

Важно, чтобы они (институты) активно воздействовали на власть при принятии наиболее важных решений. К числу такого рода институтов относился специализированный Научный совет, состоящий из 73 представителей науки, разрабатывающий проблемы устойчивого развития города. Под эгидой этого совета группой специалистов-ученых, представителей администрации, общественности были разработаны и обоснованы рекомендации по переходу города к устойчивому развитию (социальные, экономические и экологические аспекты, воспитание у человека нового отношения к природе).

Рассматривая урбанизацию как фактор индустриального развития, можно считать, что в принципе будут реализовываться две принципиально различные стратегии экологизации и экологического развития. В соответствии с одной из них будет продолжаться создание искусственной среды (города, индустрия и т.д.), которая должна занимать все меньшую часть территории региона и не претендовать на освоение территории дикой природы. Такие производственно-территориальные и селитебномегаполисные комплексы уже не могут регулироваться естественными сообществами, и такая функция целиком ложится на человека. Именно он обязан как можно больше изолировать биосферу от негативного влияния этих комплексов, уменьшая антропогенное давление на региональные и локальные экосистемы и по мере возможностей создавая искусственную модель геохимического территориального круговорота по биосферному,

т.е. мало - либо даже безотходному, варианту.

Во всяком случае, при дальнейшем развитии городских и производственнотерриториальных комплексов целесообразно уплотнять инфраструктурные системы с тем, чтобы уменьшить территории с большей антропогенной нагрузкой. Например, имеет смысл размещать на одной полосе отвода автодороги, железные дороги, линии связи и электропередачи, трубопроводы и т.д., что правда, увеличивает риск аварий и техногенных катастроф. Однако здесь важно выбрать приемлемую вероятность риска, сопряженную с минимизацией обустраиваемой территории и минимальными нарушениями естественной природной среды, богатой биоразнообразием.

«Изоляционистская» стратегия создания искусственной производственно-городской среды (технополисов, технопарков и т.д.) должна дополняться другим направлением экологизации, связанным уже не с изоляцией от биосферы, а адаптацией к ней (биосферосовместимость). Речь идет об использовании стабилизирующей роли естественных, богатых биоразнообразием экосистем. Сюда относится оздоровительнорекреационная, сельскохозяйственная и иные виды деятельности, которые уже не изолируются, а органически должны сопрягаться с дикой природой биосферы и которые, наряду с особо охраняемыми природными территориями, изъятыми из хозяйственного использования, окажутся базой для биологической регуляции и стабилизации окружающей среды.

Из двух типов экологизации, условно именуемых «изоляционистской» и «биосферосовместимой», предпочтение необходимо отдать этой последней. Здесь уместна аналогия двух упомянутых типов экологизации с двумя типами используемых природных ресурсов – невоспроизводимыми и воспроизводимыми.

Природно-ресурсный потенциал планеты и отдельных ее экосистем, исходя из целей устойчивого развития, как уже отмечалось, должен удовлетворять как потребности ныне живущих на Земле поколений людей, так и будущих поколений, число которых сейчас невозможно определить. Это требование перехода к УР должно в принципе обеспечить выживание человеческого рода и его непрерывное либо весьма длительное по историческим отрезкам времени существование. Для устойчивого развития человечества, необходимо создать новый, отличающийся от существующего способ освоения природных ресурсов, который обеспечивал бы как выживание и неопределенно долгое существование цивилизации, так и сохранение биосферы планеты как основного источника этих ресурсов и экологических условий всей жизни на планете. Этот принцип оптимального использования природных ресурсов вытекает из нового способа взаимодействия природы и общества, соответствующим стратегии перехода к УР, и может быть сформулирован, исходя из необходимого равенства в потреблении ресурсов как нынешними, так и будущими поколениями людей. А это означает, что для обеспечения УР цивилизации необходимо использовать воспроизводимые и тем самым неограниченные во времени источники энергии и ресурсов, что делает возможным устойчивое природопользование.

Главным в природоресурсной проблеме является наличие источников энергии, причем для обитателей планеты Земля таким воспроизводимым базовым источником является энергия Солнца, а также обусловленные ею другие формы «земной» энергии. В условиях существующих планетарных ограничений хозяйственной деятельности важно перейти на интенсивный путь развертывания этой деятельности, в частности на интенсификацию производства и других видов активности людей, которая основывается в сфере природопользования на принципе обеспечения замены невоспроизводимых природных ресурсов на воспроизводимые (что приведет к устойчивому природопользованию).

Для оценки степени устойчивого использования природных ресурсов (Жученко, Урсул, 1983), можно ввести коэффициент устойчивости, который определяется через отношение общего количества воспроизводимых природных ресурсов к сумме всех ресурсов (как воспроизводимых, так и невоспроизводимых). Коэффициент устойчивости достигает единицы, если используются только воспроизводимые природные ресурсы для хозяйственной деятельности и, прежде всего, для производства и деятельности в городских условиях.

Этот идеальный случай может выступать в качестве цели устойчивого использования ресурсов, тогда как реально замена всех невоспроизводимых ресурсов на воспроизводимые невозможна (как невозможно полностью безотходное производство в глобальных масштабах). Поэтому можно минимизировать (и оптимизировать) использование невоспроизводимых природных ресурсов. Это своего рода принцип минимакса – минимальное использование невоспроизводимых ресурсов при максимуме включения в хозяйственную деятельность воспроизводимых ресурсов. Важно было бы установить как на содержательном, так и на формально-математическом уровне связь поступающих на «вход» производственно-технологического процесса природных ресурсов с его «выходом»: ведь использование воспроизводимых ресурсов должно быть связано с большей утилизацией отходов, чем использование невоспроизводимых, что должно обеспечивать большую экологическую безопасность хозяйственной деятельности. Ясно, что использование природных ресурсов включает в себя как вопросы освоения (извлечения, переработки, воспроизводства, утилизации и т.д.) природных ресурсов, так и сохранение их и даже более широко – охрану природно-ресурсного потенциала и экологических условий для использования следующими поколениями.

Для устойчивого природопользования важно, чтобы уменьшалось количество потребляемых невоспроизводимых и росло количество воспроизводимых ресурсов. Аналогично: необходимо увеличивать долю «биосферосовместимой» экологизации и уменьшать в перспективе долю «изоляционистской» экологизации. Этот «максимин» двух направлений экологизации и экологического развития определит переход к УР в локальном, региональном и планетарном аспектах. Если будет расширяться пространственно-географический базис «биосферосовместимой» экологизации и уменьшаться территория «изоляционистской» (индустриально-городской) экологизации, значит реально начнется переход к УР в его экологическом измерении, снижение антропогенного пресса на биосферу и ее экосистемы. Кстати, на это было обращено внимание в упомянутой книге, посвященной безопасности и устойчивому развитию крупных городов: необходимость поселять людей в крупных городах вызывается тем, «чтобы сохранить вне этих городов нормальный баланс техногенных и антропогенных воздействий, с одной стороны, и способности регенерации среды, - с другой» (Лужков, 1998).

Что касается роли городов в реализации стратегии устойчивого развития, то как отмечалось, что в России примерно трех четвертей населения проживает именно в городах и к этой цифре приближается городское население всей планеты. От того, как города будут реализовывать стратегию устойчивого развития, зависит, перейдет ли на нее весь мир. Город - это место, где проблемы и возможности современной технологической цивилизации наиболее существенны и заметны. Суть проблемы в том, что города представляют собой крупнейшие очаги не только экономической и социально-культурной жизни, но и источники колоссального давления на окружающую природную среду. Их даже сравнивают с небольшими, но постоянно действующими вулканами, выбрасывающими многие тонны отходов и других загрязняющих веществ. Экологи считают города, и особенно крупные, неустойчивыми системами в экологическом и природноресурсном плане. Города выживают и относительно стабильно развиваются за счет притока ресурсов из ближайших либо отдаленных (в условиях глобализации экономики) источников ресурсов и негативного воздействия на другие системы. Такое стабильное (но не устойчивое) развитие городов обеспечивается тем самым благодаря внешним экосистемам.

Практически уже все крупные города вышли за пределы хозяйственной экологической емкости своих территориальных экосистем и не могут обеспечивать рост своей производительной силы и улучшения качества жизни людей в упомянутых пределах. Крупные города существенно (в сотни и тысячи раз) превысили этот предел, что ведет к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды. Поэтому снижение антропогенного давления на окружающие экосистемы, которое составляет сущность экологической стратегии перехода к устойчивому развитию, должно быть органически соединено со стратегией обеспечения экологической безопасности процесса урбанизации, чем, в принципе, и должна заниматься урбоэкология и другие направления научного поиска, связанные с обеспечением других видов безопасности городской экосистемы.

Нужно иметь в виду, что в крупных городах в ближайшее время (во всяком случае, во многих уже существующих городах), невозможно снизить антропогенное давление на природную среду в пределах хозяйственной (неущей) емкости экосистемы. Это же замечание относится и к развитию селитебно-индустриальных комплексов, расположенных вне городской черты. Индустриально-городские территории не могут экологизироваться по тому же принципу (типу), что и сельскохозяйственные и другие хозяйственные системы и поэтому, для того, чтобы как можно меньше негативно влиять на биосферу, они должны в максимальной степени от нее изолироваться (что не относится к рекреационным зонам вокруг городов), занимать минимально возможную территорию и переходить на рециркуляционные, ресурсосберегающие и малоотходные технологии (рис. 7). Они в значительно большей степени должны учитывать глобальные требования перехода к устойчивому развитию, а не только локальные и национальные императивы.

 

Рис. 7 - Пример экологически ориентированной городской среды (по Каньшину Н.В) (https://book.uraic.ru/project/conf/txt/005/archvuz30_pril/027/027.htm

 

Хотя проблемы обеспечения экологической безопасности являются весьма важными для перехода к устойчивому развитию, тем не менее, этот управляемый переход возможен лишь в ходе обретения целостности экономических, социальных и других сторон реального процесса развития городов. Города, которые не смогут стать экологически устойчивыми, обречены на экономическую депрессию, рост безработицы, загрязнений и социальной напряженности. Поэтому критерии прогресса на пути к устойчивому развитию городов должны носить комплексный социально-экономический и экологический характер, обеспечивая стабильное развитие урбанистических процессов на пути к «устойчивому городу» будущего.

Сами по себе крупные и средние города, как отмечалось выше, не смогут внутри своей городской территории в полной мере реализовать требования стратегии устойчивого развития, поскольку они превысили предел хозяйственно-экологической емкости экосистемы и разрушили естественный биологический механизм регуляции окружающей среды. Однако, превысив допустимую на локальные экосистемы антропогенную нагрузку в сотни и тысяч раз, крупные города способны внести немалый вклад в глобальный, региональный и локальный переход к устойчивому развитию, если примут кардинальные меры по существенному снижению своего пресса на окружающую природную среду и обеспечив безопасное существование городского населения, которое составляет подавляющее большинство населения планеты. Стратегия устойчивого развития города (нужно иметь в виду условный характер этого словосочетания) заключается в реализации новой цивилизационной парадигмы путем обеспечения безопасности и уменьшения давления на окружающую природную среду и, прежде всего, на окружающие город экосистемы (а также на биосферу в целом, что дает и глобальный позитивный экологический эффект). Исходя из этого, должна строиться организационная система управления реализацией стратегией перехода городов к устойчивому развитию.

 

Подраздел 3.Крик помощи

В 2019 году при самите внимание политиков, собравшихся в Нью-Йорке, привлекло выступление на конференции по глобальному потеплению шведской школьницы Греты Тунберг. 16-летняя активистка обвинила мировых лидеров в гибели животных, людей и целых экосистем, а также в том, что они украли у нее детство. Эмоциональные высказывания девочки, которая прославилась одиночными пикетами в защиту окружающей среды, вызвали отклик во всем мире. В том числе немало критики и обвинений в исполнении политического заказа.

Человек года по версии авторитетных СМИ. Следующий лауреат Нобелевской премии. Наконец, главный ньюсмейкер на саммите ООН по изменению климата. Не много ли для всего-то 16-летней Греты Тунберг, известной, по сути, лишь прогулами школы ради борьбы за экологию. Как бы то ни было ее смелые и гиперэмоциональные обвинения, брошенные прямо в лицо мировым лидерам, мгновенно разлетаются на цитаты, передает "ТВ Центр".

"Все это неправильно, меня не должно здесь быть, я должна быть в школе в своей стране. Вы украли мои мечты, мое детство - вашими пустыми обещаниями! Люди страдают, люди умирают, гибнут экосистемы, многие виды на грани исчезновения, а все, о чем можете говорить вы — это деньги и сказки про рост экономики. Будущие поколения наблюдают за вами. И если вы нас обманете, мы никогда не простим", - заявила Грета Тунберг.

Взрослые дяди и тёти, в чьих руках - судьбы мира, слушали, натянуто улыбались и кивали. Видимо, соглашались: действительно, лучше бы Грета была в школе. А телеоператоры тем временем уже в фойе ловили недовольное выражение лица активистки, наблюдающей за Дональдом Трампом - главным климатическим скептиком саммита. Американского президента, к слову, выступление ребёнка позабавило.

 

Заключение.

 

Проект Генерального плана развития Москвы до 2025 года, принятый в третьем и окончательном чтении Мосгордумой 5 мая 2019 г., предусматривает приоритетным направлением пространственного развития города Москвы «обеспечение общественных интересов и социальных гарантий в части экологической, санитарно-эпидемиологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилища, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города, иных коммунальных объектов городского хозяйства»

Отсутствие свободных земель в городской черте Москвы под масштабную селитебную застройку планируется компенсировать созданием комфортных пригородов и городов-спутников. Созданы проекты трех пригородов. Рублево-Архангельское – городок с населением 30 тыс. человек в 3 км от МКАД по Новорижскому шоссе, на площади 430 га. А101 планируется на 300 тыс. жителей, 3–23-й км от МКАД по Калужскому шоссе на площади 13 тыс. га. Большое Домодедово вместит 450 тыс. человек, расположится на 15-м км Каширского шоссе и будет иметь площадь 3 тыс. га.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: