Организационный момент 11.10-11.15 (5мин)




Открытое занятие по теме

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

Вид занятия: комбинированное (запись лекционного материала, просмотр презентации, решение задач, работа по тестам)

Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении темы: плакаты «Строение ДНК», «Деление клетки», наглядно-дидактическое пособие «Собаки друзья и помощники», мультимедиа презентация «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов».

Технические средства: Компьютер и мультимедиапроектр

Задания для самостоятельной работы: решение генетических задач, работа по тестам)

Цели занятия

Образовательные: сформировать представление об основныхметодах селекционной работы с растениями и животными и их использовании в сельскохозяйственной практике; ознакомить с особенностями и значением селекции микроорганизмов для медицины, сельского хозяйства и отдельных отраслей промышленности.

Развивающие: отрабатывать умения применять знания закономерностей наследственности и изменчивости для обоснования методов селекции, сравнения сортов, пород и форм отбора; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательные: продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции;показать достижения отечественной селекции и дальнейшие перспективы развития этой области науки и практики;

Ход занятия

1. Организационный момент (5мин.)

2. Повторение пройденного материала: фронтальная беседа по вопросам: (10мин.)

1. Какие организмы называют гомозиготными, какие гетерозиготными? (Если организм содержит два одинаковых аллельных гена, то он называется гомозиготным, если же аллельные гены различны, то организм гетерозиготный)

2. Что такое хромосомы, и какова их роль? (Группа сцепленных генов, хранитель наследственной информации. Молекула ДНК)

3. Что представляет собой ген? (Ген представляет собой участок хромосомы, отвечающий за проявление, какого либо признака)

4. Что такое фенотип? Генотип? (Совокупность всех внешних внутренних признаков и свойств организма называют фенотипом. Совокупность всех генов организма называют генотипом).

5. Какие признаки являются доминантными? Рецессивными? (Подавляющие признаки называется доминантными, подавляемые рецессивным)

3. Изучение нового материала (50мин.) (слайды 1- 31):

1. Селекция как наука

2. Методы селекции

3. Решение генетических задач (работа у доски)

4. Генная инженерия «за» и «против» (доклад)

4. Закрепление пройденного материала: (работа по тестам) (10мин.)

5. Чудеса селекции (слайд-шоу) (3мин) (слайды 32- 37):

6. Домашнее задание (2мин.): (слайды 38- 39):

А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Общая биология 10-11 класс стр.240-264. https://bookgdz.ru/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat

В одном из зоопарков Индии у пары тигров с нормальной окраской родился тигр-альбинос. Тигры-альбиносы встречаются крайне редко. Какие действия должны произвести селекционеры, чтобы как можно быстрее получить максимальное количество тигрят с данным признаком?

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

Цели

Образовательные: сформировать представление об основныхметодах селекционной работы с растениями и животными и их использовании в сельскохозяйственной практике; ознакомить с особенностями и значением селекции микроорганизмов для медицины, сельского хозяйства и отдельных отраслей промышленности.

Развивающие: отрабатывать умения применять знания закономерностей наследственности и изменчивости для обоснования методов селекции, сравнения сортов, пород и форм отбора; продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания.

Воспитательные: продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции;показать достижения отечественной селекции и дальнейшие перспективы развития этой области науки и практики;

Ход занятия

Организационный момент 11.10-11.15 (5мин)

2. Повторение пройденного материала: фронтальная беседа по вопросам: 11.15-11.25 (10 мин)

1 Какие организмы называют гомозиготными, какие гетерозиготными? (Если организм содержит два одинаковых аллельных гена, то он называется гомозиготным, если же аллельные гены различны, то организм гетерозиготный)

2 Что такое хромосомы, и какова их роль? (Группа сцепленных генов, хранитель наследственной информации. Молекула ДНК)

Что представляет собой ген? (Ген представляет собой участок хромосомы, отвечающий за проявление, какого либо признака)

Что такое фенотип? Генотип? (Совокупность всех внешних внутренних признаков и свойств организма называют фенотипом. Совокупность всех генов организма называют генотипом).

Какие признаки являются доминантными? Рецессивными? (Подавляющие признаки называется доминантными, подавляемые рецессивным)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: