Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
студента(ки)__________курса__________группы________________
Фамилия__________________________________________________
Имя______________________________________________________
Отчество__________________________________________________
Наименование ПМ, МДК ___________________________________
___________________________________
ФИО преподавателя _________________________________
г. Евпатория
2020г.
Инструктаж по технике безопасности в организации
В связи с прохождением учебной практики, проведен вводный инструктаж по охране труда и техники безопасности, правил ПДД, ознакомление с инструкцией для неэлектрического персонала с 1 группой по электробазопасности.
«_____» __________ 20____ г.
Специалист ОТ В.И. Глушенков
Паспорт ПРОГРАММЫучебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК.04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
проведение микробиологических и иммунологических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоение основного вида профессиональной деятельности.
В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен приобрести
практический опыт работы:
-применения техники бактериологических и иммунологических исследований;
уметь:
- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал;
- готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;
- проводить микробиологические исследования клинического материала;
- оценивать результат проведенных исследований;
- вести учетно-отчетную документацию;
- готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;
- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;
- проводить иммунологическое исследование;
- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;
- проводить оценку результатов иммунологического исследования;
- работать на современном лабораторном оборудовании;
знать:
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;
- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;
- требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;
- организацию делопроизводства;
- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;
- строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;
- виды и характеристику антигенов;
- классификацию строения функции иммуноглобулинов;
- механизм иммунологических реакций
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего: 36 часов (1 неделя)
1.4. Место и время проведения производственной практики
Учебная практика проводится в учебной лаборатории.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса, после изучения разделов 1 и 2 профессионального модуля. Продолжительность учебного дня обучающихся при прохождении учебной практики – 4 часа и не более 36 академических часов в неделю.
результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является приобретение начального практического опыта в части освоения вида профессиональной деятельности: Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения лабораторных микробиологических исследований. |
ПК 4.2. | Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов. |
ПК 4.3. | Регистрировать результаты проведенных исследований |
ПК 4.4. | Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. |
ОК 13. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 14. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенции | Наименование Профессионального модуля | Объем времени, отведённый на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 4.1 - 4.4 ОК 1 - 14 | Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований | 36часов (1 неделя) | Согласно графику учебного процесса |
Содержание учебной практики
№ | Разделы учебной практики | Виды работ | Кол-во часов |
1. | Проведение дезинфекции и стерилизации в микробиологической лаборатории | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации. Маркировка готовых растворов. Ведение медицинской документации. Мытье лабораторной посуды. Подготовка лабораторной посуды к стерилизации. Проведение стерилизации посуды. Проведение контроля эффективности стерилизации. | |
2. | Приготовление питательных сред и растворов для окрашивания препаратов | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Взвешивание сухих навесок для приготовления питательных сред Приготовление простых и сложных питательных сред. Определение pH готовой питательной среды. Подготовка лабораторной посуды и разлив питательных сред. Проведение стерилизации питательных сред и контроля эффективности стерилизации. Приготовление рабочих растворов реактивов для окрашивания препаратов. Ведение медицинской документации. | |
3. | Проведение дезинфекции и стерилизации в микробиологической лаборатории Приготовление питательных сред и растворов для окрашивания препаратов | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации. Маркировка готовых растворов. Ведение медицинской документации. Мытье лабораторной посуды. Подготовка лабораторной посуды к стерилизации. Проведение стерилизации посуды. Проведение контроля эффективности стерилизации. Взвешивание сухих навесок для приготовления питательных сред Приготовление простых и сложных питательных сред. Определение pH готовой питательной среды. Подготовка лабораторной посуды и разлив питательных сред. Проведение стерилизации питательных сред и контроля эффективности стерилизации. Приготовление рабочих растворов реактивов для окрашивания препаратов. | |
4. | Проведение микробиологического исследования (I этап) | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
5. | Проведение микробиологического исследования (II этап) | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Определение морфологических и тинкториальных свойств выросших культур в мазках, окрашенных по Граму, Цилю-Нильсену и др. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
6. | Проведение микробиологического исследования (III этап) | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
7. | Проведение микробиологического исследования (заключительный этап) | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
8. | Проведение микробиологического исследования | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
9. | Проведение микробиологического исследования (итоговое занятие) | Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации. | |
Всего: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Дата | Наименование и содержание работы | Оценка и подпись преподавателя |