Результаты освоения программы учебной практики




Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж»

ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


студента(ки)__________курса__________группы________________


Фамилия__________________________________________________

Имя______________________________________________________

Отчество__________________________________________________

 


Наименование ПМ, МДК ___________________________________
___________________________________

 


ФИО преподавателя _________________________________


 

г. Евпатория

2020г.

 

Инструктаж по технике безопасности в организации

В связи с прохождением учебной практики, проведен вводный инструктаж по охране труда и техники безопасности, правил ПДД, ознакомление с инструкцией для неэлектрического персонала с 1 группой по электробазопасности.

«_____» __________ 20____ г.

Специалист ОТ В.И. Глушенков

 

 

 

 

Паспорт ПРОГРАММЫучебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК.04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

Область применения программы

Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

проведение микробиологических и иммунологических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.

ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.

ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоение основного вида профессиональной деятельности.

В результате прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен приобрести

практический опыт работы:

-применения техники бактериологических и иммунологических исследований;

 

уметь:

- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал;

- готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

- проводить микробиологические исследования клинического материала;

- оценивать результат проведенных исследований;

- вести учетно-отчетную документацию;

- готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования;

- проводить иммунологическое исследование;

- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

- проводить оценку результатов иммунологического исследования;

- работать на современном лабораторном оборудовании;

знать:

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;

- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

- требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;

- организацию делопроизводства;

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

- строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;

- виды и характеристику антигенов;

- классификацию строения функции иммуноглобулинов;

- механизм иммунологических реакций

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего: 36 часов (1 неделя)

 

 

1.4. Место и время проведения производственной практики

Учебная практика проводится в учебной лаборатории.

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса, после изучения разделов 1 и 2 профессионального модуля. Продолжительность учебного дня обучающихся при прохождении учебной практики – 4 часа и не более 36 академических часов в неделю.

 

результаты освоения программы учебной практики

 

Результатом освоения программы учебной практики является приобретение начального практического опыта в части освоения вида профессиональной деятельности: Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.

Код   Наименование результата обучения
ПК 4.1. Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения ­ лабораторных микробиологических исследований.
ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов.  
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­фективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенции Наименование Профессионального модуля Объем времени, отведённый на практику (в неделях, часах) Сроки проведения
ПК 4.1 - 4.4 ОК 1 - 14   Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований 36часов (1 неделя)   Согласно графику учебного процесса

 

 


Содержание учебной практики

Разделы учебной практики Виды работ Кол-во часов
1. Проведение дезинфекции и стерилизации в микробиологической лаборатории Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации. Маркировка готовых растворов. Ведение медицинской документации. Мытье лабораторной посуды. Подготовка лабораторной посуды к стерилизации. Проведение стерилизации посуды. Проведение контроля эффективности стерилизации.  
2. Приготовление питательных сред и растворов для окрашивания препаратов Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Взвешивание сухих навесок для приготовления питательных сред Приготовление простых и сложных питательных сред. Определение pH готовой питательной среды. Подготовка лабораторной посуды и разлив питательных сред. Проведение стерилизации питательных сред и контроля эффективности стерилизации. Приготовление рабочих растворов реактивов для окрашивания препаратов. Ведение медицинской документации.  
3. Проведение дезинфекции и стерилизации в микробиологической лаборатории Приготовление питательных сред и растворов для окрашивания препаратов Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации. Маркировка готовых растворов. Ведение медицинской документации. Мытье лабораторной посуды. Подготовка лабораторной посуды к стерилизации. Проведение стерилизации посуды. Проведение контроля эффективности стерилизации. Взвешивание сухих навесок для приготовления питательных сред Приготовление простых и сложных питательных сред. Определение pH готовой питательной среды. Подготовка лабораторной посуды и разлив питательных сред. Проведение стерилизации питательных сред и контроля эффективности стерилизации. Приготовление рабочих растворов реактивов для окрашивания препаратов.  
4. Проведение микробиологического исследования (I этап) Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.    
5. Проведение микробиологического исследования (II этап) Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Определение морфологических и тинкториальных свойств выросших культур в мазках, окрашенных по Граму, Цилю-Нильсену и др. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.  
6. Проведение микробиологического исследования (III этап) Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.    
7. Проведение микробиологического исследования (заключительный этап) Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.    
8. Проведение микробиологического исследования Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.  
9. Проведение микробиологического исследования (итоговое занятие) Проведение работ с соблюдение правил санитарно-эпидемиологического режима, технике безопасности. Подготовка рабочего места лаборанта. Прием, регистрация и подготовка к исследованию биологического материала. Приготовление нативных мазков, препаратов из бульонной и агаровой культур. Проведение окраски препаратов простыми и сложными методами (по Граму, по Циль-Нильсену, по Ожешко, по Бурри-Гинсу) Проведение микроскопии окрашенных препаратов Проведение посева биоматериала на питательные среды различными способами. Проведение посева биоматериала на питательные среды (скошенный агар) с целью выделения чистой культуры и изолированной колонии. Определение культуральных свойств выросших колоний. Проведение посева выделенных культур для определения ферментативной активности. Проведение определения чувствительности выделенной культуры к антибиотикам. Проведение фаготипирования. Проведение серологических реакций (РСК, агглютинации, преципитации) Анализирование результатов исследования. Проведение утилизации и обеззараживания отработанного материала, рабочего места, лабораторной посуды. Ведение медицинской документации.  
Всего:  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Дата Наименование и содержание работы Оценка и подпись преподавателя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: