Задание с развернутым ответом




Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы

будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

24. Один философ критерием истинных знаний считал их ясность, самоочевидность. Другой философ таким критерием считал ощущения

Опираясь на знания курса, укажите три критерия истины, принятых современной наукой.

23. По мнению автора, человек биологический существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Обществоведы отмечают, что

в современном обществе первичные потребности социализированы. Приведите три примера, подтверждающие утверждение учёных.

24. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами мысль автора о том, что человек

может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание как один из видов познания». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в

подпунктах.

28. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы

будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

.

Тема 1.6-1.10

 

26. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера

диалога культур в современном обществе.

24. Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Роль потребностей в деятельности человека». Составьте план, в соответствии с

которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в

подпунктах.

28. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете

освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

26. Назовите любые три критерия оценки социального прогресса. Приведите примеры, иллюстрирующие ограниченность применения

каждого из них.

26. Назовите любые три проявления процессов глобализации и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Сначала назовите проявление

затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

26. Приведите по одному примеру произведений народной, массовой и элитарной культуры. В каждом случае поясните, почему это

произведение относится к данному виду культуры. (Сначала называйте вид культуры, затем приводите соответствующий пример и

пояснение.)

26. Опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите характеристики

следующих функций культуры: 1) функции социализации: 2) познавательной функции; 3) досуговой функции. (Сначала указывайте

функцию, затем – приводите её характеристику.)

26. Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте

примерами социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий

пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1.11-1.15

26. С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите

пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Религия в современном мире». Составьте план, в соответствии с которым Вы

будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

24. В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования

Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника

необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами два проявления производственной функции науки.

26Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий

примером.

27. В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора спецкурсов и профилей с учётом их

интересов и способностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных

примера, иллюстрирующих эту тенденцию.

26. С помощью трёх примеров покажите роль образования в развитии личности. В каждом случае сначала приведите пример, а затем

укажите роль, которую он иллюстрирует.

27. В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение

семейное обучение и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример?

Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте одну из них.

26. Проиллюстрируйте тремя примерами реализацию воспитательной функции искусства. (Примеры должны быть связаны с различными

видами искусства.)

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два

предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах искусства, и одно предложение, раскрывающее сущность

воспитательной функции искусства.

27. В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и

учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания

интересы и потребности детей, их проблемы. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые

три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте.

26. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры воздействия науки

на любые три социальных института. (Сначала называйте социальный институт, затем приводите соответствующий пример.) (Каждый

пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24. Автор характеризует современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческие знания и факты

общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение автора. Какие аргументы опровергают это мнение?

(Приведите два подобных аргумента.)

27. В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера

услуг, происходит индивидуализация производства и потребления.

Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в

условии задачи

28. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете

освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

1.16-1.18

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса

составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два

предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно

предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.

26. Опираясь на обществоведческие знания, текст и факты общественной жизни, назовите любые два позитивных и два негативных

последствия глобализации. (Обязательно указывайте, какие последствия глобализации Вы относите к позитивным, а какие к

негативным, иначе ответ не будет засчитан.)

27. В стране Z большинство трудоспособного населения занято в наукоёмком производстве и сфере услуг, растёт удельный вес среднего

класса, развиваются цифровые средства коммуникаций. Назовите тип общества, который установился в стране Z. В каком направлении

меняется характер отношения человека к природе в обществе этого типа? Что является основным фактором производства в обществе

этого типа? Как изменяются требования к работнику в обществе данного типа?

27. Основу экономики в стране Z составляют микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее

заданными свойствами, биотехнологии и др. Всё больше трудоспособного населения находит работу в сфере услуг. Какой тип общества

развивается в стране Z? Назовите любые три других признака, соответствующих этому типу общества, не упомянутых в тексте задания.

26. Приведите три примера возможных мер, направленных на решение глобальных проблем современного мира, и кратко поясните каждую

из них. (Сначала приведите пример, затем – пояснение.)

25. В философском словаре приведено такое определение этого явления: «тип, направление развития общества, характеризующееся

переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение?

Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно

сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

Задание 26 № 3699

 

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три по­ло­жи­тель­ных по­след­ствия про­цес­са глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 4293

 

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го общества. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 5245

 

С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те роль об­ра­зо­ва­ния в раз­ви­тии личности. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 5359

 

Укажите три критерия общественного прогресса и приведите примеры, иллюстрирующие прогресс в соответствующих областях. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 10578

 

Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 10598

 

Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 10652

 

В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 10716

 

Сформулируйте два положения о роли практики в познании мира и каждое из них проиллюстрируйте соответствующим примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 26 № 10725

 

Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 № 3813

 

Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обучения, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью учеников. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных технологий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их наличие, опи­ра­ясь на текст усло­вия задачи.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.

Задание 27 № 4035

Задание 27 № 5135

 

В ходе пар­ла­мент­ских дебатов рас­смат­ри­вал­ся вопрос о раз­ра­бот­ке мер, на­прав­лен­ных на огра­ни­че­ние монополизма в экономике, сти­му­ли­ро­ва­ние конкуренции производителей. На­зо­ви­те сферу общества, связь ко­то­рой с эко­но­ми­кой иллюстрируется этим примером. При­ве­ди­те собственные примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие связь эко­но­ми­ки с дру­ги­ми двумя сфе­ра­ми общественной жизни (сначала ука­жи­те сферу, а потом при­ве­ди­те соответствующий пример.)

Задание 27 № 5209

 

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.

Задание 27 № 6292

 

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.

Задание 27 № 8689

 

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые другие три признака, позволяющие сделать такой вывод.

Задание 27 № 8698

 

В стране Z наблюдается компьютеризация и информатизация общества. Большое количество людей заняты в сфере услуг. Какой тип общества представляет собой страна Z? Как относятся к природе в таком обществе? Какой основной фактор производства в таком обществе? Как такой тип общества влияет на требования к кадрам (работникам)? Укажите два требования.

Задание 27 № 8725

 

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

Задание 27 № 8734

 

Определите тип общества страны Z, если известно, что больше половины людей занято на промышленном производстве. Назовите две черты данного общества, не названные в задании.

Задание 27 № 10549

 

Основу экономики в стране Z составляют микроэлектроника, телекоммуникации, робототехника, производство материалов с заранее заданными свойствами, биотехнологии и др. Всё больше трудоспособного населения находит работу в сфере услуг. Какой тип общества складывается в стране Z? Назовите любые три признака, соответствующих этому типу общества, не упомянутых в тексте задания.

Задание 27 № 10559

 

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, в первую очередь нужно делать для предотвращения межнациональных конфликтов?» Примерно по 17%

респондентов назвали следующие меры: а) заботу властей о людях; б) улучшение работы правоохранительных органов; в) знакомство с культурой, обычаями других народов. Используя знания обществоведческого курса, объясните, как каждая из названных респондентами мер может способствовать предотвращению межнациональных конфликтов.

 

Задание 27 № 10599

 

Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

Задание 27 № 10617

 

Владелец фирмы решил сменить род занятий и уехал в село, где создал фермерское хозяйство. В свободное время он занимался любимым делом — писал картины. Через некоторое время он устроил выставку своих картин, которая имела успех, а продажа картин с аукциона существенно увеличила его доход. О каком социальном процессе и каких двух его видах свидетельствует приведённый пример? Проиллюстрируйте каждый из видов приведёнными в условии задания фактами.

Задание 27 № 10635

 

В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.

Задание 27 № 10653

 

В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

Задание 27 № 10671

 

Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

Задание 27 № 10699

 

В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

Задание 27 № 10726

 

Во время научной дискуссии прозвучало мнение о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования. Согласны ли Вы с приведённым мнением? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

Задание 28 № 5173

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 10570

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 10609

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 10645

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 10700

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 10709

 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

26. Назовите любые три особенности науки как формы познания мира и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала назовите особенность науки, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние массовой культуры на социализацию индивида. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)

27. Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

27. В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука как форма (область) духовной культуры ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

27. В стране Z доминирует стремление к гармонизации отношений общества и природы. В экономике на первый план выдвигается сфера услуг, происходит индивидуализация производства и потребления. Какой тип общества развивается в стране Z? Назовите любые три черты, соответствующие обществу данного типа, не указанные в условии задачи.

 

27. Известный театральный режиссёр поставил спектакль по пьесе классика русской литературы. Главные роли исполняли популярные артисты. Для усиления драматического характера некоторых сцен использовались спецэффекты. Однако понять и оценить спектакль по достоинству смогли только критики и зрители, знакомые с тенденциями современного театрального искусства. К какому типу культуры может быть отнесена эта

театральная постановка? Укажите любые три признака данного типа культуры, не упомянутых в условии задачи.

 

27. В стране Z проходит широкая реклама нового остросюжетного кинодетектива. Авторские права принадлежат одной из продюсерских компаний, которая рассчитывает получить большие кассовые сборы в прокате и запрещает трансляцию кинофильма через Интернет до выхода его на экраны кинозалов. К какому типу культуры может быть отнесён кинофильм? Назовите два любых признака данного типа культуры и поясните их, опираясь на условие задачи.

 

26. На трех примерах покажите проявление глобализации в социальной, политической и духовной сферах.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами любые три функции общего образования.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами типы диалога культур в современном обществе.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса.

 

 

Темы 1-5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: