БАНК ФИПИ ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ нетестовые задания
РАЗДЕЛ «ЭКОНОМИКА»
Задания с развернутым ответом
01. Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.
02. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
03. «Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что иногда они дают сбой и не могут действовать без присмотра» (В. Леонтьев). Назовите тип экономической системы, особенности функционирования которой иллюстрирует ученый-экономист. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и две экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства.
04. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «приватизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о приватизации.
05. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
06. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Безработица в условиях рыночной экономики». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
07. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте.
08. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.
09. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.
11. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
13. Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора.
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о различных факторах интенсивного экономического роста, и одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивного экономического роста.
|
15. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об инфляции.
16. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
17. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производстве.
18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.
20. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
21. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.
|
22. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.
23. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
24. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика государства в международной торговле». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002 –2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002 – 2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.
26. Для открытия мастерской по ремонту автомобилей предприниматель взял кредит, закупил оборудование, запчасти и другие необходимые материалы. Он нанял на условиях сдельной оплаты 20 работников. Назовите одну постоянную и две переменные издержки производства
в краткосрочном периоде, упомянутые в условии задачи. (Обязательно указывайте в ответе вид издержек.) Опираясь на обществоведческие знания, укажите ещё одну возможную постоянную издержку (не по условию задачи).
27. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и типы рыночных структур». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.
29. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
30. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и её роль в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
31. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Ценообразование
в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
32. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок и рыночный механизм ценообразования». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
33. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.
34. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.
35. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.
36. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экономические системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
37. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательская деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
38. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в условиях рыночной экономики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
39. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
40. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Банк как финансовый институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
41. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейная экономика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
42. В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны.
43. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.
44. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Содержание и функции рыночной конкуренции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
45. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида безработицы.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт (ВВП) »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП, и одно предложение, раскрывающее сущность интенсивного экономического роста.
26.Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны быть сформулированы развернуто.)
26.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы. (Сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример.)
26. Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
27. Николай Петрович решил открыть магазин по продаже запасных частей для автомобилей. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности налогоплательщика.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика как наука ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Виды издержек в краткосрочном периоде ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фискальная политика государства как механизм регулирования экономики ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
27. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги ежемесячно растут и в течение полугода увеличились на 80%, а качество товаров и услуг не изменилось. О каком экономическом явлении свидетельствует этот факт? (Назовите это явление и укажите его вид в зависимости от темпа (уровня).) Поясните, в чём его опасность (используя обществоведческие знания, дайте два пояснения).
27. В стране Z в условиях внедрения оборудования с автоматизированными системами управления происходят массовые увольнения работников автомобильной отрасли. О каком виде безработицы идёт речь в условии? Назовите причину этого вида безработицы по условию задачи. С опорой на обществоведческие знания и личный опыт назовите два негативных
последствия этого вида безработицы.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «акция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах акций, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из вида акций.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой из причин инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность ползущей инфляции.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт
(ВВП) »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП, и одно
предложение, раскрывающее сущность интенсивного экономического роста.
26. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами влияние неценовых факторов предложения на его объем. (Сначала назовите фактор, потом его влияние.) (Все примеры должны быть сформулированы развернуто.)
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы. (Сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример.)
27. Николай Петрович решил открыть магазин по продаже запасных частей для автомобилей. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ
обоснуйте. Назовите любые две обязанности налогоплательщика.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика как наука ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек на рынке труда ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Виды издержек в краткосрочном периоде ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фискальная политика государства как механизм регулирования экономики ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах
26. Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Перечислить несовершенства конкуренции и проиллюстрировать примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
26. Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Экономисты выделяют ряд факторов, влияющих на формирование и изменение спроса на определённые товары. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние на спрос изменения цены замещающих товаров (взаимозаменяемых товаров). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
26. Приведите три любых вида безработицы и проиллюстрируйте каждую примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
27. Рынок школьной одежды города Z поделён между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены.
Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.
27. Что относится к переменным, а что к постоянным издержкам? Приведите по два примера к постоянным и к переменным издержка.
27. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут непропорционально тяжёлое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.
27. В телевизионных дебатах обсуждалась проблема социальной ответственности бизнеса. Среди участников возник спор о том, правильно ли предоставлять фирмам, занимающимся благотворительностью, налоговые льготы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников подобных льгот.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательская деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Конкуренция и её функции в рыночной экономике». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственное регулирование экономики в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние международной торговли на национальную экономику». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Эффективность деятельности фирмы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и их воздействие на экономику страны». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценообразование в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащих информацию об инфляции.
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения, содержащие информацию о производстве.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции.
27. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом
установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.
25. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащие информацию о налогах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Банк как финансовый институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
26. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика государства в международной торговле». Составьте план, в
соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более
детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и типы рыночных структур». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения одно предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм.
27. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут
непропорционально тяжёлое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида безработицы.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние международной торговли на национальную экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Содержание и функции рыночной конкуренции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок и рыночный механизм ценообразования». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Ценообразование в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики». Составьте план в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
26. Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три типа (вида) конкуренции. (Сначала назовите тип (вид) конкуренции, затем приведите соответствующий пример.)
26. Назовите три вида безработицы, упомянутых в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Обязательно указывайте, какой вид безработицы иллюстрирует конкретный пример.)
25. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите две возможные меры, необходимые для решения проблемы молодёжной безработицы, и поясните значение каждой из них.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательская деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и её роль в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами утверждение авторов о том, что процессы глобализации имеют комплексный характер и затрагивают разные сферы общественной жизни.
26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.
26. Назовите три способа неценовой конкуренции по тексту и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Сначала назовите способ, затем приведите соответствующий пример.)
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о реальном ВВП, и одно предложение, раскрывающее сущность интенсивного экономического роста.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фискальная политика механизм государственного регулирования экономики» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в различных экономических системах». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
26. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности
индивидов и фирм (предприятий).
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейная экономика». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
27. В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны.
2. ТЕМЫЭССЕ Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.):