Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода




Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке Оценка в баллах Уровень работы учителя
1.Целеполагание учителя    
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету) 1-2 Низкий
Формулирует содержательную и развивающую цели урока 3-4 Средний
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он делает сам 5-6 Выше среднего
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата. 7-8 Хороший
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата. 9-10 Высокий
2. Мотивация    
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. 1 -2 Низкий
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся. 3 - 4 Средний
Продумывает систему мотивации к учебной деятельности учащихся; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации учащимися граница между знанием и незнанием. 5- 6 Выше среднего
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества. 7 -8 Хороший
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика, Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. 9 10 Высокий
3.Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО) Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока. 1 -2 Низкий
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией. 3 4 Средний
Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) представлена учащимся наглядно. 5 - 6 Выше среднего
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать на уроке запланированные СУМ СО. 7--8 Хороший
Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с учащимися: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата. 9 - 10 Высокий
4.Формы познавательной деятельности учащихся ФОПД    
Работает с классом фронтально на всех этапах урока 1 -2 Низкий
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или в группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи. 3-4 Средний
Организует учебное сотрудничество учащихся, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит работать в группе. 5-6 Выше среднего
Создает условия для выстраивания учеником индивидуальной траектории изучения предмета. 7 -8 Хороший
Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний. 9 - 10 Высокий
5. Методы обучения (МО)    
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения. 1 - 2 Низкий
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии, учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы, добывать информацию из учебника, справочников, интернета, учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу – в график, диаграммуи т.д.). 3 - 4 Средний
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам. 5 - 6 Выше среднего
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию. 7 -8 Хороший
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, дебаты, урок – диспут. Урок – проект и др. 9 - 10 Высокий
6.Рефлексия    
Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся. 1- 2 Низкий
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.(Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Над чем еще предстоит работать?) 3--4 Средний
Организует экспресс – диагностику результатов урока, так, чтобы и учителю и ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать. 5 --6 Выше среднего
Учит учащихся осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. 7 - 8 Хороший
Создает условия для выстраивания учеником индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер, в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися своей деятельности на уроке. 9 -10 Высокий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: