О проведении комплексных состязаний по историческому пешему многоборью.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении комплексных состязаний по историческому пешему многоборью.

 

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение является основным документом для проведения комплексных состязаний по историческому пешему многоборью (далее Состязаний).

1.2. Концепция состязаний восходит к различным соревнованиям в рамках советских спортивных программ по начальной военной подготовке и нормам ГТО. В концепцию внесены дополнения и изменения, учитывающие исторические особенности состязаний (используемые спортивные снаряды, экипировка участников, способы прохождения рубежей), практикуемые в клубах исторической реконструкции.

Таким образом, проведение комплексных состязаний по историческому пешему многоборью логически встраивается в систему современного военно-патриотического воспитания детей и молодежи.

 

Организаторы.

Организатором Состязаний является Оргкомитет в составе представителей:

2.1. Комитет по делам молодежи, культуре и спорту администрации Одинцовского муниципального района;

2.2. Одинцовский клуб исторической реконструкции «Вольная дружина «Яровит» (руководитель Воронкин В.А.).

 

Цели и задачи.

Цели:

3.1.Военно-патриотическое воспитание молодежи;

3.2. Приобщение молодежи к активному познанию истории Отечества;

3.3. Популяризация средневекового многоборья;

3.4. Укрепление организационных связей между молодежными клубами историко-патриотической направленности;

3.5. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди молодежи;

3.6. Формирование позитивного имиджа Одинцовского муниципального района.

 

Задачи:

3.7. Демонстрация навыков обращения с копиями средневекового вооружения;

3.8. Демонстрация средневековой одежды и экипировки воинов;

3.9. Проверка и тренировка необходимых навыков.

 

Время и место проведения.

4.1. Состязания проводятся 19 апреля 2014 года в г.Одинцово, на лыжероллерной трассе им. Ларисы Лазутиной.

4.2. Сбор участников в 11:00 на парковке лыжероллерной трассы.

 

Программа Состязаний.

5.1. Сбор, регистрация, инструктаж, проверка снаряжения и жеребьевка участников 11:30 – 12:00

5.2. Старт Состязаний 12:00

5.3. Выполнение заданий на рубежах 12:00 – 14:30

5.4. Подведение итогов Состязаний и награждение победителей 15:00

5.5. Обед для участников Состязаний 15:30

5.6. Отбытие участников 16:00

 

Судейство.

6.1. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Судейскую коллегию, в состав которой входят:

- Председатель судейской коллегии;

- Полевой судья, который проходит всю дистанцию вместе с участником и фиксирует баллы в полевом протоколе;

- Судья-протоколист;

- Судья-хронометрист;

- Фельдшер.

Условия проведения соревнований доводятся до участников заблаговременно. Состав Судейской коллегии определяется перед стартом состязаний и состоит из представителей Оргкомитета и авторитетных представителей участников.

 

Участники Состязаний.

7.1. Участниками Состязаний являются:

7.2. Представители клубов исторической реконструкции, имеющие исторический костюм (обязательно) и комплекс доспеха и вооружения (по желанию), соответствующий историческим аналогам средневековой эпохи.

7.3. Индивидуальные участники, имеющие исторический костюм (обязательно) и комплекс доспеха и вооружения (по желанию), соответствующий историческим аналогам средневековой эпохи.

При прохождении рубежей допускается и рекомендуется использование собственной экипировки и вооружения. В случае отсутствия или мотивированного отказа от использования собственной экипировки и вооружения организаторы предоставляют свой инвентарь, но при подсчете баллов участнику будет начислен штраф – 5% от итогового количества баллов (частичное использование инвентаря организаторов – 3%).

Участники Состязаний должны иметь медицинский допуск к состязаниям, оформленный документально направляющей организацией или персональные медицинские справки.

К прохождению рубежей допускаются совершеннолетние участники в трезвом состоянии, не испытывающие физических недомоганий.

Решение о допуске участника выносит Судейская коллегия.

 

Этапы Состязаний.

8.1. Цель Состязаний - максимально быстро пройти дистанцию и набрать наибольшее количество баллов при выполнении заданий.

Время прохождения дистанции фиксирует Судья-хронометрист, баллы в Полевой протокол заносит Полевой Судья, итоговое количество баллов и рейтинг участника определяет Судейская коллегия.

8.2. Участник допускается на старт при наличии разрешения Судейской коллегии, имеющий следующее снаряжение:

Обязательное снаряжение:

Исторический костюм, соответствующий историческим аналогам средневековой эпохи (штаны/шоссы, рубаха, пояс, обувь (можно на резиновой подошве)). За рваную или грязную одежду допускается начисление штрафных баллов по решению Судейской коллегии.

Рекомендуемое снаряжение:

Комплекс доспеха и вооружения, соответствующий историческим аналогам средневековой эпохи (шлем, корпусный доспех, щит с плечевой лямкой, меч/сабля, одноручный боевой топор, копье, лук со стрелами (не менее 9-и) в колчане, 3 сулицы).

8.3. Маршрут прохождения рубежей обозначен на местности киперной лентой. По желанию участников можно ознакомиться с маршрутом до старта Состязаний. Кроме того, корректировать прохождение рубежей будет Полевой судья, который проходит всю дистанцию вместе с участником.

Рубежи расположены и преодолеваются в определенной последовательности. За нарушение порядка прохождения этапов возможно начисление штрафных баллов по решению Судейской коллегии.

Полевой судья, сопровождающий участника, отмечает в Полевом протоколе качество прохождения этапов, начисляя штрафные и бонусные баллы за каждый рубеж.

8.4. Участники стартуют по результатам жеребьевки. Место старта соответствует месту финиша.

Старт участника начинается от стола Судейской коллегии по команде Судьи-хронометриста, одновременно запускается секундомер. Финиш обозначается касанием участника стола Судейской коллегии, одновременно производится отсечка времени на секундомере.

 

8.5. Дистанция включает 11 рубежей, расположенных по кольцевой схеме.

Рубеж 1. Метание.

На расстоянии 5 м перед участником подвешены на веревках три яблока. Зона метания обозначена на земле киперной лентой. Задача поразить теннисным мячом все яблоки. На три яблока дается три мяча.

Каждое попадание приносит 5 баллов. Выход из зоны метания (заступ) – штрафной балл.

Рубеж 2. Топор.

Перед участником яблоки, насаженные на колья на разной высоте. Колья расставлены парами (при прохождении оказываются симметрично справа и слева от участника). Задача тремя сериями из двух ударов топором поразить все яблоки. На одну пару яблок – одна серия (двоечка направо-налево).

Каждый результативный удар приносит 3 балла. Результативным ударом считается разрубленное яблоко. Сбивание яблока в результате скольжения по колышку снизу вверх не засчитывается.

Рубеж 3. Защита от предмета со щитом.

Участник со щитом располагается в зоне, ограниченной киперной лентой. Технический соперник с расстояния 7 м метает в участника (в любую часть тела) теннисный мяч. Задача отразить мяч щитом. Осуществляется 5 бросков. Каждый следующий бросок осуществляется не ранее падения предыдущего мяча на землю.

Отбивание мяча щитом приносит 2 балла, попадание в участника -2 балла, за уход с траектории полета мяча (уворачивание) также -2 балла.

Рубеж 4. Защита от предмета с мечом/саблей.

Участник с мечом/саблей располагается в зоне, ограниченной киперной лентой. Технический соперник с расстояния 7 м метает в участника (в любую часть тела) теннисный мяч. Задача отразить мяч мечом или саблей. Осуществляется 5 бросков. Каждый следующий бросок осуществляется не ранее падения предыдущего мяча на землю.

Отбивание мяча оружием приносит 4 балла, попадание в участника -2 балла, за уход с траектории полета мяча (уворачивание) также -2 балла. В случае промаха по мячу 0 баллов.

Рубеж 5. Бревно.

Перед участником зона для метания бревна, ограниченная на земле киперной лентой. В зоне метания обозначены отметки с шагом 1 м. Вес бревна около 16 кг. Задача метнуть бревно на максимальную дальность.

Оценка броска осуществляется по первому касанию земли. Бросок менее 1 м – 0 баллов, далее 1 м – 1 балл, далее 2 м – 2 балла, далее 3 м – 3 балла и т.д.

Рубеж 6. Копье.

Перед участником фанерный стенд с силуэтом человеческой фигуры. Стенд имеет небольшие отверстия, расположенные соответственно голове, груди, плечам и бедрам силуэта. Всего 6 отверстий. Исходное положение: перо копья на вытянутых руках погружено в грудь силуэта. Задача максимально быстро и точно поразить отверстия копьем.

Дается 10 попыток. В каждое отверстие можно колоть не более двух раз. Результативный укол приносит 1 балл. Промах и поражение одного отверстия более двух раз -1 балл.

Рубеж 7. Меч/Сабля.

Перед участником фанерный стенд с силуэтом человеческой фигуры. Стенд имеет небольшие отверстия, расположенные соответственно голове, груди, плечам и бедрам силуэта. Всего 6 отверстий. Исходное положение: конец лезвия на вытянутой руке погружен в грудь силуэта. Задача максимально быстро и точно поразить отверстия оружием.

Дается 10 попыток. В каждое отверстие можно колоть не более двух раз. Результативный укол приносит 1 балл. Промах и поражение одного отверстия более двух раз -1 балл.

Рубеж 8. Сулицы.

Перед участником на расстоянии 7 м три деревянные мишени (спил бревна). Задача максимально быстро и точно поразить мишени тремя сулицами.

Результативным попаданием считается сулица, оставшаяся в мишени. Промах 0 баллов, заступ -1 балл.

Рубеж 9. Лук.

Перед участником подвешены три мишени (изолон 50х50 см) на разной дистанции (10, 15 и 20 м). Задача максимально быстро и точно поразить каждую мишень. На каждую мишень дается три стрелы.

Результативным попаданием считается стрела, оставшаяся в мишени. Мишень 10 м приносит 3 балла за каждое попадание, мишень 15 м приносит 4 балла за каждое попадание, мишень 20 м приносит 5 баллов за каждое попадание. Промах 0 баллов, заступ -1 балл за каждый выстрел.

Рубеж 10. Поединок.

Участник, вооруженный щитом и тимбарой, располагается в зоне, ограниченной киперной лентой (не менее 5х5 м). Если участник проходит дистанцию без шлема, то на этом рубеже он обязан одеть спортивный шлем. Участнику противостоит аналогично экипированный Технический соперник. Зона поражения полная (кроме кистей и стоп). Задача максимально быстро и точно нанести 5 результативных ударов сопернику. Бой не разводной, без ограничения по времени (останавливается при наборе 5 очков любым бойцом).

Попадания считает Полевой судья. В Полевой протокол заносится разность по очкам, умноженная на 2. Т.е. при победе участника со счетом 5:2, он получит 5*2-2*2=6 баллов. В случае проигрыша Техническому сопернику участник получит штрафные баллы, вычисленные по тому же принципу.

По окончании поединка участник, использовавший спортивный шлем обязан его снять и отдать в руки Техническому сопернику. Тимбары и спортивный шлем предоставляются организатором Состязаний.

Рубеж 11. Праща.

Участнику обозначается сектор для метания, выдается праща и одно яблоко. Задача осуществить метание яблока из пращи на дистанцию свыше 30 м.

Результативный бросок в заданном направлении приносит 8 баллов. Инструктаж и пробные броски проводятся до старта Состязаний.

 

8.6. В случае несогласия участников Состязаний с оценкой Полевого судьи, результат можно оспорить в установленном порядке на финише у главного судьи.

 

Определение победителей.

9.1. За прохождение всей дистанции в комплексе доспеха и вооружения, соответствующем историческим аналогам средневековой эпохи в итоговом протоколе начисляются бонусные баллы:

- мягкая защита корпуса (стеганые куртки, дублеты и их аналоги) +15% от суммы баллов Полевого протокола;

- металлическая защита корпуса (кольчуга, ламелляр, бригантина и т.п.) +30% от суммы баллов Полевого протокола.

9.2. Итоговое количество баллов вычисляется следующим образом:

- по Полевым протоколам участников определяется самое быстрое время прохождения всей дистанции и переводится в секунды;

- вычисляется индивидуальный временной коэффициент (К) каждого участника по формуле Лучшее время (сек.)/Индивидуальное время (сек.) = К;

- умножаем К на индивидуальное количество набранных участником баллов (из Полевого протокола) и получаем индивидуальную оценку;

- к полученной индивидуальной оценке прибавляются бонусные баллы за комплекс доспеха и вооружения (0%, 15%, 30%) или штрафные баллы за отсутствие своего снаряжения (-3% или -5%). Этого итоговая оценка, которая заносится в Итоговый протокол;

- на основании Итогового протокола составляется рейтинг участников, позволяющий определить победителей.

 

Победителем в общем зачёте становится участник, прошедший дистанцию за наименьшее время и набравший наибольшее количество балов за выполнение заданий на КП. В случае равного количества набранных баллов приоритет за командой, прошедшей быстрее маршрут. В случае равного времени прохождения приоритет за командой, набравшей большее количество баллов. Результаты команд на этапах и в общем зачете размещаются на информационном стенде у финиша.

Награждение.

10.1. Все участники получают диплом об участии в Состязаниях.

10.2. 1-е, 2-е и 3-е место премируются призами и грамотами.

Грамотой награждаются участники в номинации «Приз зрительских симпатий», «Самый опытный воин», «Надежда Исторического Многоборья» и другие номинации по усмотрению Судейской коллегии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: