В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»




Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».
Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.

1)верно только А 2)верно только Б

3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3.К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
  1) увеличение военных расходов
  2) международные программы поддержки развивающихся стран
  3) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
  4) борьба с международным терроризмом
  4. К глобальным экологическим проблемам относится
  1)бедность некоторых регионов планеты
  2)угроза ядерной войны
  3)сокращение разнообразия биологических видов 4)увеличение доли пожилых людей в структуре населения 5. К глобальным проблемам современного мира относится 1)рост продолжительности жизни людей в развитых странах Запада 2)завершение промышленного переворота 3)большой разрыв в уровне развития регионов планеты 4) интенсивное развитие науки

6. «Понятие «(1)глобальные проблемы(3)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие (2) общечеловеческий (7) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит (3) выживание(1) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется (4) неразрывность(9) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение (5) неравномерности(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка (6) глобализации(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

1)выживание 2)общественный 3)глобальные проблемы

4)гонка вооружений 5)неравномерность 6)глобализация

7)общечеловеческий 8)динамичность 9)неразрывность

 

В стране Z учёные провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?»

Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

o 1)Почти треть 20-летних знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

o 2)Менее трети опрошенных обеих групп сталкиваются с проявлением глобальных проблем ежедневно.

o 3)Четверть 40-летних считает, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

o 4)Доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

o 5 ) Доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

8.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) Груп­па уче­ных во главе с А. Пе­чет­ти ор­га­ни­зо­ва­ла так на­зы­ва­е­мый Рим­ский клуб — меж­ду­на­род­ную не­пра­ви­тель­ствен­ную ор­га­ни­за­цию, цель ко­то­рой — изу­че­ние про­блем со­вре­мен­но­го мира. (Б) Не­кон­тро­ли­ру­е­мый рост на­се­ле­ния, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы, со­вре­мен­ные до­сти­же­ния науки и тех­но­ло­гии по­ста­ви­ли про­бле­му оцен­ки ка­че­ства со­ци­аль­но­го про­грес­са. (В) Обост­ре­ние гло­баль­ных про­блем сви­де­тель­ству­ет, на наш взгляд, о кри­зи­се со­вре­мен­но ци­ви­ли­за­ции. (Г) В то же время до­пус­ка­ем, что по­пыт­ки раз­ре­шить гло­баль­ное про­бле­мы укреп­ля­ют един­ство стран и на­ро­дов. (Д) В ра­бо­те Рим­ско­го клуба при­ни­ма­ют уча­стие спе­ци­а­ли­сты из раз­ных стран.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

А-1, Б-3, В-2, Г-2, Д-3

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

9.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

(А) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

А-3, Б-3, В-1, Г-1, Д-2

10.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Голод и не­до­еда­ние части на­се­ле­ния Земли без пре­уве­ли­че­ния можно счи­тать гло­баль­ной про­бле­мой со­вре­мен­но­сти. (Б) Воз­рос­шая вза­и­мо­связь и вза­и­мо­за­ви­си­мость на­ро­дов придаёт ряду про­блем об­ще­ства гло­баль­ный ха­рак­тер. (В) Каж­дые трое из пяти детей Юго-Во­сточ­ной Азии стра­да­ют от не­до­еда­ния, а к югу от Са­ха­ры это участь 30% детей. (Г) Уси­лия от­дель­ных стран пока не­до­ста­точ­но эф­фек­тив­ны и не дают нуж­но­го ре­зуль­та­та. (Д) К со­жа­ле­нию, су­ще­ству­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ные фонды и про­грам­мы яв­ля­ют­ся ма­ло­эф­фек­тив­ны­ми.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

 

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

А-2,Б-3, В-1, Г-3, Д-2

11.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма — это из­ме­не­ние при­род­ной среды в ре­зуль­та­те ан­тро­по­ген­ных воз­дей­ствий, ве­ду­щее к на­ру­ше­нию струк­ту­ры и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния при­ро­ды. (Б) Одним из самых ак­ту­аль­ных её ас­пек­тов

пред­став­ля­ет­ся за­гряз­не­ние воды — морей, рек, озёр. (В) Че­ло­век своей де­я­тель­но­стью из­ме­ня­ет есте­ствен­ный режим вод­ных объ­ек­тов, за­гряз­няя их от­хо­да­ми и сбро­са­ми. (Г) Ча­стым яв­ле­ни­ем ста­но­вят­ся за­су­хи, раз­лич­ные

эко­ло­ги­че­ские бед­ствия. (Д) Не­со­мнен­но, от­но­ше­ние людей к про­бле­ме про­мыш­лен­ных сбро­сов не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

А-3, Б-3, В-1, Г-1, Д-2

 

12. В ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти вы­де­ли­лись два на­прав­ле­ния уче­ных: нео­маль­ту­зи­ан­цы, по­ла­га­ю­щие, что рост че­ло­ве­че­ства не­об­хо­ди­мо стро­го кон­тро­ли­ро­вать и огра­ни­чить по­треб­но­сти, и кор­ну­ко­пи­ан­цы, по­ла­га­ю­щие, что тех­ни­че­ский про­гресс и от­кры­тия спо­соб­ны сде­лать ре­сур­сы, не­об­хо­ди­мые для жизни людей, без­гра­нич­ны­ми. Уче­ные опро­си­ли раз­ные ка­те­го­рии уче­ных и обыч­ных граж­дан для вы­яс­не­ния их от­но­ше­ния к по­став­лен­ной про­бле­ме. Ре­спон­ден­там были за­да­ны во­про­сы: «Кто прав: нео­маль­ту­зи­ан­цы или кор­ну­ко­пи­ан­цы?»

Ре­зуль­та­ты опро­са были под­счи­та­ны уче­ны­ми и пред­став­ле­ны в виде таб­ли­цы (дан­ные при­ве­де­ны в %):

 

 

Пути ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти

Ка­те­го­рии опро­шен­ных Сто­рон­ни­ки нео­маль­ту­зи­ан­цев Сто­рон­ни­ки кор­ну­ко­пи­ан­цев Не смог­ли от­ве­тить
уче­ные-гло­ба­ли­сты      
эко­но­ми­сты      
де­мо­гра­фы      
ин­же­не­ры      
гу­ма­ни­та­рии      
обыч­ные граж­да­не      

 

Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ные таб­ли­цы и сде­лай­те любые три вы­во­да, под­твер­див каж­дый из них ссыл­ка­ми на ма­те­ри­а­лы ис­сле­до­ва­ния.

Чем обу­слов­ле­но вли­я­ние об­ще­ства на из­ме­не­ния био­сфе­ры? Ука­жи­те два фак­то­ра и кон­кре­ти­зи­руй­те один из них с по­мо­щью при­ме­ра.

Ответ: фак­то­ры и при­ме­ры:

— рост науки и тех­ни­ки (по­яв­ле­ние новых сель­ско­хо­зяй­ствен­ных машин и тех­но­ло­гий спо­соб­ству­ет более ка­че­ствен­но­му воз­де­лы­ва­нию почвы, вы­ра­щи­ва­нию раз­но­об­раз­ных куль­тур);

— ста­нов­ле­ние на­уч­но­го по­ни­ма­ния раз­ви­тия мира (осо­зна­ние свя­зей и за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия мира поз­во­ля­ет предот­вра­щать ис­чез­но­ве­ние отдель­ных лес­ных мас­си­вов, озер и т.п.; ре­шать эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы);

— раз­ви­тие прак­ти­ко-пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти, со­ци­аль­но­го труда челове­че­ства (тру­дом людей со­зда­ны новые сорта рас­те­ний и по­ро­ды жи­вот­ных).

Могут быть при­ве­де­ны иные фак­то­ры и при­ме­ры.

 

13.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы 2) гло­баль­ные про­бле­мы 3) эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы
4) эко­но­ми­че­ские про­бле­мы 5) про­до­воль­ствен­ные про­бле­мы  

14.Най­ди­те тер­мин, ко­то­рый яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных тер­ми­нов пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

1) эко­ло­ги­че­ский кри­зис 2) угро­за новой ми­ро­вой войны 3) рост нар­ко­ма­нии
4) рас­про­стра­не­ние СПИДа 5) угро­за XXI века  

15. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те вза­и­мо­связь гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.

При­ме­ры:

1) эко­но­ми­че­ская от­ста­лость раз­ви­ва­ю­щих­ся стран по­рож­да­ет ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, на­но­ся­щих боль­шой урон при­ро­де;

2) быст­рый рост на­ро­до­на­се­ле­ния в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах усу­губ­ля­ет эко­но­ми­че­ские про­бле­мы, уве­ли­чи­ва­ет от­ста­ва­ние от раз­ви­тых го­су­дарств;

3) низ­кий со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский уро­вень ряда раз­ви­ва­ю­щих­ся стран, от­сут­ствие раз­ви­тых си­стем здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния ведет к росту опас­ных за­бо­ле­ва­ний, таких, как СПИД

16.Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на пре­одо­ле­ние про­бле­мы «Север-Юг»? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) под­го­тов­ка ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, на­прав­лен­ных на со­зда­ние новых ра­бо­чих мест в эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­тых стра­нах 2) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ная на борь­бу с тер­ро­риз­мом
3) предо­став­ле­ние тор­го­вых пре­фе­рен­ций для стран с сы­рье­вым ха­рак­те­ром экс­пор­та 4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на пре­одо­ле­ние без­гра­мот­но­сти
5) раз­ра­бот­ка про­грамм по­ста­вок ору­жия 6) огра­ни­че­ние вы­бро­са за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ в ат­мо­сфе­ру

17.Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(А) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

А-3, Б-3, В-1, Г-1, Д-2

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

18.Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь про­блем, свя­зан­ных с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «тре­тье­го мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны.

Ответ:

1) зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство ло­каль­ных во­оружённых кон­флик­тов при­хо­дит­ся на стра­ны «тре­тье­го мира», не­ко­то­рые из ко­то­рых рас­по­ла­га­ют ядер­ным ору­жи­ем (на­при­мер, индо-па­ки­стан­ский кон­фликт);

 

2) из-за обостре­ния про­бле­мы обес­пе­че­ния сырьём и энер­го­ре­сур­са­ми наи­бо­лее раз­ви­тые стра­ны мира про­во­ци­ру­ют, а ино­гда и сами участ­ву­ют в вой­нах за кон­троль над ис­точ­ни­ка­ми сырья (на­при­мер, война в Пер­сид­ском за­ли­ве или аме­ри­ка­но-ирак­ская война);

 

3)бед­ность от­дель­ных ре­ги­о­нов пла­не­ты спо­соб­ству­ет рас­про­стра­не­нию в них наи­бо­лее ра­ди­каль­ных, во­ин­ствен­ных идео­ло­гий, при­вер­жен­цы ко­то­рых бо­рют­ся про­тив раз­ви­тых стран (на­при­мер, ис­лам­ские тер­ро­ри­сти­че­ские ор­га­ни­за­ции).

 

19. При­ве­ди­те три при­ме­ра вза­и­мо­свя­зи гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: