Преподаватель Новикова Ксения Андреевна




Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Рыбинский полиграфический колледж

Творческая работа «МОИ ТОЧКИ РОСТА»

Преподаватель Новикова Ксения Андреевна

 

В детстве взрослые часто спрашивают детей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Некоторые дети четко дают ответ, на то кем они хотят стать: врачом, учителем, космонавтом, писателем. Я не помню, чтобы в детстве меня спрашивали, кем я хочу стать. Но помню, что учителем или преподавателем я становиться не планировала. Для меня учитель – это был хранитель знаний, и, по-моему, далеко не каждый человек может иметь способности к накоплению и передаче знаний другим.

После 9 класса родители посоветовали мне идти учиться в Рыбинский авиационный колледж. «Нужна, в первую очередь профессия, которая даст больше перспектив в будущем» – говорили они. И, таким образом, в пятнадцать лет я стала студентом. Училась я хорошо, без троек. Закончила обучение в Рыбинском Авиационном Колледже в 2006 году, с чувством того, что получила нужную профессию, но не близкую к сердцу.

Так, ища для себя профессию, близкую по духу, я поступила в РГАТУ имени П. А. Соловьева на специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Для меня эта профессия стала новой, она давала возможность путешествовать по своей стране и миру, познавать новые народы, традиции. Мне нравилось учиться, особенно меня вдохновляла система написания проектов в курсовых работах. Они были направлены на изучение развития туризма в городе Рыбинск, что вселяло чувство гордости за родной город, его уникальную историю.

За все время, которое я училась, для меня не существовало понятия «плохой учитель». Всё, что я не могла понять на занятиях – я самостоятельно по учебникам учила дома. Преподаватели читали нам лекции, всё записывалось в тетрадях, мы учили материал, потом отвечали устно. Интернет был тогда роскошью, а нужные знания были только у преподавателей и в книгах\учебниках. Все студенты были «на одно лицо», нас не видели как уникальных личностей. «Если вы пришли учиться, то учитесь. А нет возможности или желания учиться – Вас отчислят» – говорили нам.

Преподавателем я стала совершенно случайно. В 2013 году находясь в декретном отпуске, я отнесла резюме в Рыбинский полиграфический колледж. Через год мне позвонили и предложили работу – вести занятия по специальности 43.02.10 «Туризм». Я согласилась, даже не думая о том, насколько это может быть сложно. Сам факт того, что я смогу рассказать детям про туризм, передать свои знания и умения и, тем более рассказать и показать, сколько всего интересного есть в мире – вдохновил меня.

Тщательно подобрав нужный материал для лекций, я пришла на первое занятие, как преподаватель. И тут я разочаровалась в самой себе. Обучающиеся записывали лекции без особого интереса. Первый устный опрос оказался провалом: студенты не выучили материал, а лекции, которые они записали ранее – читали по тетрадям. У меня вызвало немалое удивление то, насколько сильно изменилось современное поколение. Для студентов было совершенно нормальным прийти на занятия не подготовленными, прогулять занятие, а то и целый день. Информация для них не является чем-то ценным, потому что она доступна в Интернете в любое время и в любом месте. Я задалась вопросом: «Что же делать?». Просто приходить и читать лекции? Или самосовершенствоваться в своей профессии? Для начала я обратилась за помощью к заведующему специальности 43.02.10 «Туризм» с существующей проблемой. Мне посоветовали посещать методические объединения при колледже, где рассказывалось как правильно вести занятия, какие технологии и методики применять на занятиях, а так же побывать на занятиях у преподавателей с педагогическим стажем, чтобы наглядно увидеть, как проходят их занятия.

Я поняла, что нужно сделать в первую очередь. Нужно ориентировать студентов на самостоятельную работу. Когда студент находится в рабочем процессе, полученную информацию он применяет на практике, самостоятельно вычленяет проблему, которую необходимо решить, работает с информационными источниками, находит пути решения проблемы. Таким образом, процесс обучения приобретает более эффективный характер. Так же, студент должен видеть, что преподаватель вкладывает в процесс обучения частичку своей души, как странно это не звучит – «студенты хотят видеть, что для них стараются». Тем не менее, знаний в области педагогики мне не хватало, поэтому в 2015 году я поступила в ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, на специальность «Тьюторство в общем и профессиональном образовании». Так же, с 2015 года была принята на ставку преподавателя, в то же время стала классным руководителем.

Я учила студентов и училась сама. Именно в магистратуре я столкнулась с такими понятиями как: «индивидуализация», «индивидуальная траектория», «индивидуальный маршрут». Я поняла, что все студенты – личности со своими проблемами, интересами, каждый студент требует своего индивидуального подхода. Чтобы хорошо обучить студентов – необходимо в первую очередь понимать их особенности развития, уровень ответственности, а так же мотивировать их на обучение. Благодаря тому, что я стала классным руководителем, я постаралась стать тьютором для своих студентов. Начала проводить работу с одаренными детьми: помогала раскрыть их потенциал, подготавливала их к научно-исследовательским работам, конференциям, написанию проектов, участию в конкурсах профессионального мастерства.

Для меня работа преподавателем дает возможность раскрыть мой собственный внутренний потенциал. На данный момент я участвую в конференциях, публикую свои статьи, выступаю на методических объединениях, делюсь своим, хоть и небольшим опытом. И самое главное: как преподаватель я постоянно нахожусь в состоянии познания нового, в том числе и того, что смогу рассказать в будущем своим подопечным. И процесс самосовершенствования для меня будет всегда будет главной целью и задачей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: