Любовь как основание семьи




Если стремление творчества накладывается на половые инстинкты и на инстинкты продолжения рода - возникает у человека и развивается способность любить, формируется и развивается потребность любить. Любовь можно и нужно видеть как специфическое творчество на самовложении, самопосеве, самоотдаче ради получения нового и ради самопродолжения в лучшей своей сущности.

Влюбленность - это выбор источника удовлетворения своих желаний с ярчайшей эмоциональной окраской вплоть до страсти, вытесняющей рассудок. Но это получение - от другого ко мне, это удовлетворение моих желаний. Для возлюбленной или для возлюбленного можно жертвовать очень многим, можно делать очень щедрые жесты, проявлять великодушие, даже героизм, в случае отказа можно даже повеситься или застрелиться (или убить, чтобы другому не досталось).В основе этих крайностей - отчаяние от невозможности удовлетворить свои желания (именно желания, а не потребности!).Основное направление - от возлюбленного ко мне.

В отношениях ЛЮБВИ все становится иначе, меняется основная направленность на противоположную. Главное направление - от меня к любимому. И не просто дать, а создать новое, доброе на основе возвышения гармонии, возвысить любимого. Накормить и обогреть, пожалеть можно и животное. Любимого надо обязательно поддержать на его пути и возвысить, перевести на новую ступень, в новое качество, хотя бы всего лишь дав ему необходимое для этого дополнительное обеспечение, защиту, поддержку. Здесь тоже связь и с половыми инстинктами, и с инстинктами продолжения рода, но вектор направленности другой.

Из этого получаются важные следствия.

В реальной жизни самые страстные влюбленные по такому горячему всесокрушающему на пути чувству, вопреки сопротивлению своих родителей, отказавшись от материального благополучия, пройдя через опасности, сошлись, создали семью, первое время чувствуют себя безмерно счастливыми, но... Человек ко всему привыкает. Самый изголодавшийся человек, величайшей ценой добравшийся до пищи, постепенно насыщается, затем пресыщается, а затем... начинает испытывать все более острое желание разнообразия. Так и влюбленные: постепенно рано или поздно насыщаются, затем пресыщаются и... начинают смотреть по сторонам в поисках разнообразия (если на смену влюбленности в ходе сотрудничества по преодолению трудностей не разовьется другой вид взаимного притяжения).

Если другого взаимопритяжения не образовалось, а семейная мораль препятствует получению желаемого разнообразия, то сначала на уровне подсознания, а затем и в сознании назревает все более сильный протест против УЗ, против ЦЕПЕЙ Гименея, против узости семейного КРУГА. А уж повод для прорыва назревшего протеста всегда найдется, хотя в подавляющем большинстве случаев люди не отдают себе отчета во всей полноте сложившейся ситуации, ее истоках и перспективах, равно как и в возможностях перехода на более возвышенный уровень взаимодействия.

И когда говорят, что от любви до ненависти - один шаг - на самом деле любовью называют влюбленность. От нее до ненависти действительно один шаг, закономерность которого только что была показана. Вот почему влюбленность всегда конечна, а во многих случаях и опасна. Она опасна и для влюбленного, и для возлюбленного, поскольку рядом с влюбленностью всегда явно или скрыто живет ревность, которая только и ждет такого накала страсти, который затуманит рассудок. Народное рассуждение “ревнует значит любит” как раз и отражает непонимание сущности любви, непонимание, при котором за любовь принимают влюбленность. Ревность это всегда преимущественно страстно-эмоциональное выражение обоснованного или необоснованного страха потерять источник собственного наслаждения как свою исключительную собственность.

Даже при отсутствии явных оснований на уровне подсознания все больше людей вынуждены учитывать тот неоспоримый факт, что ни один индивид не может постоянно быть самым лучшим во всех отношениях.

Отсюда страх, что если возлюбленная слишком близко узнает другого и почувствует явное превосходство этого другого, то к прежнему она может и не захотеть возвращаться. Призывы к самосовершенствованию не устраняют оснований ревности: при любом самосовершенствовании всех людей не превзойдешь. А вырвавшись из-под контроля ревность может уничтожить и возлюбленную, и возлюбленного. А к тому, что ты создаешь, творишь, вкладывая частицы своего сердца, души, к объекту и к результатам твоих усилий привыкнуть невозможно в принципе, если не прекратить самоотдачу. Любовь требует непрерывности усилий по возвышению любимого, помощи ему в восхождении все на новые и новые ступени, на каждой из которых он становится иным, более совершенным, нежели прежде.

Здесь требуется единственное условие - чтобы вложенное тобой не обращалось во зло. В отличие от влюбленности подлинная любовь не совместима с ревностью. Если невеста выходит замуж за другого, ревнивый влюбленный может убить ее, ее мужа, а затем и самого себя - или сразу себя, если на убийство других чего-то не хватило. А вот если бывший жених действительно любит, и если он искренне убедился, что с другим его невесте будет лучше - он добросовестно посодействует, чтобы его невеста вышла замуж именно за этого другого. Это совершенно другие переживания, нежели ревность. Радости они не приносят, но со временем ложатся в фундамент чувства собственного достоинства.

То же самое и в отношении детей: мать больше любит того из своих детей, в кого она больше вложила сил и сердца (он больше всех болел и нуждался в уходе, он чаще других оказывался в тяжелой ситуации и нуждался в сердечной поддержке) и того, на котором лучше всего виден вложенный ею результат - это ее творение, это продолжение ее самой в самой лучшей части души. Мать не может к этому привыкнуть и пресытиться своей любовью к детям.

Любовь - это духовность, соединившаяся с инстинктами продолжения рода.

Как только вы лишите человека возможности удовлетворять потребность любить другого - разрушается возможность следующего этапа его возвышения. Потребность любить объективна, как только человек достиг определенного уровня развития (но следует учитывать, что инстинкты продолжения рода могут проявляться без непосредственной связи с сексуальными потребностями - любовь к родителям, к внукам, к своему народу).

Предельным уровнем оказывается любовь к Богу как соединение высшего уровня духовности с инстинктами сохранения и продолжения жизни во всем мире, какой только доступен мыслям и чувствам.

 

 


заключение

Для того, чтобы преодолеть современный социальный кризис, связанный с уходом в прошлое старого типа семьи, человек прежде всего должен понять себя, свою системную сущность, свое развитие семьи. Он должен осознать, что единственным спасением в наше время есть переход от господствующего индивидуализма к братству. Индивид, отдающий себя во имя окружающих его людей, во имя братства, обладает той самой духовностью, которая может стать основанием семьи нового типа. Духовность, соединившись с половыми потребностями, создает ту самую истинную любовь, где есть только «Мы», а не «Я», как при влюбленности, где человек делает ради другого, ожидая, что тот сделает в ответ.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: