Организация игрового пространства.




Методическая разработка интеллектуальной игры технической направленности

Тема: «Изобретения вокруг нас»

 

Автор:

Шанина Ирина Вениаминовна, педагог-организатор ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник

 

Аннотация

Активное воздействие на интересы детей оказывает возросший за последние годы общеобразовательный уровень родителей, а также технические наклонности и увлечения взрослых, с которыми общаются ребята. У дошкольников накапливается большой запас представлений и понятий, примитивных и неполных, но исключительно ценных, на которых школа может возводить здание научных знаний. Весьма важен тот восторженный интерес, с которым подавляющее большинство детей воспринимают окружающую технику. Искусное использование этого эмоционального фактора может воспитать увлеченность ребят техникой, сознательную тягу к знаниям. На развитие интереса детей к технике серьезное влияние оказывают средства массовой информации, научно-технические фильмы, викторины и интеллектуальные игры, детская литература в доступной и увлекательной форме.

В современных условиях интерес детей к технике возникает очень рано, а, как утверждают психологи, интерес – это мотив, стимул к действию.

Взрослые часто сетуют на то, что не успеешь ребёнку купить игрушку, как он ее уже разобрал, сломал. Порой взрослым невдомек, что толкает ребенка на это жажда знания, стремление понять, почему автомат трещит и крутятся колеса машины. Ребенку уже неинтересно просто вырезать из бумаги фигурки, ему нужно самому построить самолет или ракету, обязательно действующую.

Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Они рисуют и поют, строят дома и покоряют неведомые миры, конструируют космические ракеты и летающие тарелки. Создают свое, «новое, никому ранее не приходившее в голову». Однако, если не подпитывать интерес у ребёнка, с годами эта способность исчезает, что является большой потерей как для личности, так и для общества в целом.

Одной из форм досуговой деятельности, подпитывающей интерес ребёнка, является игра во всех её формах и многообразии.

1. Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.

2. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.

3. Сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.

4. Игра, хотя осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии и импровизации.

5. Игра полностью отвечает принципу единства познания и реакции. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, ребёнок получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.

 

Пояснительная записка

Методическая разработка: интеллектуальная игра технической направленности «Изобретения вокруг нас».

Предназначена для использования педагогами дополнительного образования, организаторами лагерей и детских площадок, педагогами общеобразовательных школ, воспитателями старших групп детских садов.

Рекомендуемый возраст: 7 – 8 лет.

Количество участников: 3 равных по числу команды (количество участников команды не регламентируется).

Цель: активизация и развитие познавательных процессов детей (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) на научно-техническом материале.

Задачи

Образовательные:

· расширение и углубление общего кругозора;

· актуализация знаний по техническому творчеству.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов в научно-технической сфере, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие логического мышления, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • совершенствование навыков взаимодействия в группе;

· содействие воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

 

Продолжительность: 35-40 минут.

Место проведения: просторное помещение.

Оборудование и материалы:

Ø столы и стулья по количеству участников и гостей;

Ø для жюри: сводная таблица результатов (приложение), ручки, секундомер;

Ø для участников: карандаши, ручки, листы бумаги, сигнальные флажки (гудки);

Ø для игры: презентация, ноутбук, проектор.

Сценарий игры «Изобретения вокруг нас».

Организация игрового пространства.

1. Все участники игры с помощью жребия (вытаскивают разноцветные листочки бумаги - 3 цвета, геометрические фигуры – 3 варианта, цифры 1,2,3) делятся на 3 равночисленные команды.

2. Команды выбирают капитана и придумывают себе название.

3. Ведущий представляет членов жюри.

4. Ведущий знакомит участников игры с общими правилами.

5. Право очерёдности выбора определяет жребий.

 

Перед ребятами на экране появляется игровое поле, состоящее из 24 ячеек.

 

 

 

За каждой из ячеек спрятан вопрос по четырём видам заданий:

 

Отгадай загадку

Выбери правильный ответ

Разгадай ребус

Собери словечко

 

Команды по очереди выбирают ячейку, ведущий её открывает и зачитывает ребятам задание. За каждый правильный ответ команде зачисляется 1 балл. На обдумывание и решение каждого задания даётся 1 минута.

Если команда даёт неправильный ответ, то можно дать возможность ответить другим командам и зачислить им дополнительный балл (на усмотрение организаторов).

 

По окончании игры жюри подводит итоги и награждает победителей.

 

 


Приложение 1.1

Сводная таблица результатов

Название команды Набранные баллы Итог:
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: