Какой композиционный элемент произведения образует приведенный ниже отрывок?




Практическая работа № 16.

Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына.

Цель: проверить знания фактов биографии А.И. Солженицына, его творческого наследия, умения анализировать содержание изученных произведений, понимания их идейно-тематической направленности.

 

Вариант 1.

Ответьте на вопросы

 

1.Когда, где, в какой семье родился А.И.Солженицын?

Ответ: Солженицын родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодск в семье крестьянина и казачки.

 

2.Где учился А.И.Солженицын?

Ответ: В Ростовском государственном университете

 

3.Чем была для Солженицына Великая Отечественная война?

Ответ: Солженицын был добровольцем.На войне он продолжал интересоваться общественной жизнью,но не любил Сталина,писал о нем и критиковал.

 

4.Когда и за что был осуждён А.И.Солженицын? Когда был реабилитирован?

Ответ: В 1945 г.за антисталинские ругательства, которыми он обменивался в переписке с фронтовым другом H.Виткевичем. В феврале 1956 Солженицын реабилитирован решением Верховного Суда СССР.

 

5.Каков маршрут «лагерных университетов» Солженицына?

 

6.Укажите основные произведения А.И.Солженицына. Какой премии он был удостоен?

Ответ: "Один день Ивана Денисовича" (1962), "Раковый корпус" (1966), "В круге первом" (1968).Удостоен Нобелевской премии.

 

7.Как возник замысел повести «Один день Ивана Денисовича»?

Ответ: Солженицын отсидел в Экибастузском особом лагере на севере Казахстана. Там, на общих работах, и мелькнул долгим зимним днём замысел рассказа об одном дне одного зэка.

 

8.Каким показан главный герой повести Иван Денисович Шухов?

Ответ: Иван Денисович Шухов – человек со сложной судьбой. Несправедливо осужденный, он вынужден многие годы жить в лагере, пытаясь не потерять человеческого обличия. Шухов достойно выносит все тяготы своей лагерной жизни.

9.Перечислите известные рассказы А.И.Солженицына

Ответ:

«Люби революцию»«Абрикосовоеваренье»«Пасхальный крестный ход»

«Случай на станции Кочетовка»«Раковый корпус»

«В круге первом»«Красное колесо»«Матренин двор»

«Один день Ивана Денисовича»«Архипелаг ГУЛАГ»

 

10.Какой показывает писатель главную героиню рассказа «Матрёнин двор» Матрёну?

Ответ: Простая деревенская женщина,одинокаявдова.Возрастом около 60 лет.У нее случаются приступы болезни.Живет в старом скромном доме,живетбедно,пенсия появляется только к концу жизни.

 

11.О чём книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»? К чему привела Солженицына публикация романа «Архипелаг ГУЛАГ»?

Ответ: Роман,в котором открыто критиковалась советская власть. «Архипелаг Гулаг» - это история возникновения, существования и развития системы лагерей, созданных советским режимом.

 

12.Когда А.И.Солженицын вернулся на Родину? В какой роли он стал выступать и о чём писать?

Ответ: 21 июля 1994 года писатель Александр Солженицын вернулся из США в Москву после 20-летнего изгнания из России.

Тестовые задания

1.Укажите правильный вариант первоначального названия произведения.

2)«Щ-854. Один день одного зэка»

2. В каком журнале впервые был опубликован «облегчённый» вариант произведения, без некоторых наиболее резких суждений о режиме.

4) «Новый мир»

 

Какая проблема не поднята в произведении?

4) проблема экологии

Сколько лет главному герою?

2) 40

За что осужден Шухов?

1) за измену Родине

6. К какому композиционному элементу относятся приведенные ниже строки:

«В пять часов утра, как всегда, побило подъём – молотком об рельс штабного барака. Прерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было и надзирателю неохота была долго рукой махать».

3)зачин

Кем был Шухов в лагере?

2) каменщик

О чём мечтала жена Шухова, когда в письмах рассказывала о жизни в колхозе?

3) о том, что он станет ковры красить

9. О ком идет речь в предложении? «Зубов нет половины и на голове плешь, никому никогда не давал и не брал ни с кого и в лагере не научился».

1) о Шухове

Почему Иван Шухов всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки?

3) В это время он чувствовал себя свободным человеком

11. Узнайте героя по описанию: «…хлопец лет шестнадцати, розовенький, как поросёнок».

3) Гопчик

12. Узнайте героя по описанию:

«Лицо... в рябинах крупных, от оспы. Стоит против ветра - не поморщится, кожа на лице - как кора дубовая».

2) бригадир Тюрин

13. О ком идёт речь? «он не был шакал даже после восьми лет общих работ — и чем дальше, тем больше утверждался»; «на подлость, на предательство он не пошёл бы и под страхом смерти»

1) Стенька Клевшин

Какое качество не присуще Шухову?

3)лень

Какой композиционный элемент произведения образует приведенный ниже отрывок?

«Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгород бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось…» 3) концовка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: