Критерии и процедура проведения




ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСОВ

ОРГАНИЗАЦИЯМ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФУТБОЛУ

 

МОСКВА, 2018


Определения.

1.1. РФС - Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», признанная ФИФА и УЕФА и являющаяся их членом, являющийся при этом общероссийской спортивной федерацией по футболу;

1.2. ФИФА - Международная федерация футбола;

1.3. УЕФА - Европейский Союз футбольных ассоциаций;

1.4. – учреждение (организация) спортивной подготовки, имеющее статус «Академия футбола», присваиваемый Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз»;

1.5. Центр подготовки футболистов Высшей категории - учреждение (организация) спортивной подготовки, имеющее статус «Центр подготовки футболистов Высшей категории», присваиваемый Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз»;

1.6. Центр подготовки футболистов 1 категории - учреждение (организация) спортивной подготовки, имеющее статус «Центр подготовки футболистов1 категории», присваиваемый Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз»;

1.7. Центр подготовки футболистов 2 категории - учреждение (организация) спортивной подготовки, имеющее статус «Центр подготовки футболистов2 категории», присваиваемый Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз»;

1.8. Центр подготовки футболистов 3 категории - учреждение (организация) спортивной подготовки, имеющее статус «Центр подготовки футболистов3 категории», присваиваемый Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз»;

1.9. Комитет РФС – профильныйКомитет Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», который, в соответствии с Положением о деятельности Комитета, курирует вопросы создания и развития региональных центров подготовки футболистов, осуществляет проверку претендентов на соответствие установленным требованиям для получения статуса «Региональный центр подготовки футболистов» и представляет результаты проверки в Исполком (Бюро Исполкома), осуществляет контроль за деятельностью региональных центров подготовки, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность региональных центров подготовки и порядок получения такого статуса;

1.10. Клуб – спортивный футбольный клуб (команда), спортивно подчиняющийся нормам и правилам ФИФА, УЕФА и РФС, участвующий или желающий участвовать в организованных под юрисдикцией (эгидой) ФИФА, УЕФА или РФС спортивных соревнованиях по футболу (его спортивных дисциплин и разновидностей);

1.11. ФЦПСР – Федеральный центр подготовки спортивного резерва;

1.12. ТГ – тренировочные группы;

1.13. ГССМ – группа совершенствования спортивного мастерства;

1.14. ГВСМ – группа высшего спортивного мастерства;

1.15. ЕИАС РФС – единая информационная аналитическая система РФС по учету персональной информации всех футболистов на территории РФ;

1.16. УСП – учреждение спортивной подготовки.

1.17. Инфраструктура – совокупность факторов, обеспечивающих деятельность учреждения спортивной подготовки.


Общие положения.

2.1. Настоящее Положение реализуется в рамках «Стратегии развития футбола в Российской Федерации до 2030 года», в соответствии с предложениями «Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» Минспорта РФ, во исполнение общероссийской программы «Поиск талантов».

2.2. Настоящее Положение определяет порядок присвоения следующих статусов РФС (далее – статусы РФС):

2.2.1. «Центр подготовки футболистов Высшей категории»

2.2.2. «Центр подготовки футболистов 1 категории»,

2.2.3. «Центр подготовки футболистов 2 категории»,

2.2.4. «Центр подготовки футболистов 3 категории»,

2.2.5. «Региональный центр подготовки футболистов» (далее РЦПФ),

2.3. В Положении оговариваются права и обязанности организаций спортивной подготовки, получивших статус РЦПФ, причины отказа в присвоении или лишения статуса РЦПФ, а также формы контроля деятельности организаций спортивной подготовки, получивших статус РЦПФ, в объемах, предусмотренных настоящим положением.

2.4. Статусы РФС присваиваются с целью создания эффективной системы управления подготовкой юных талантливых футболистов и проведения мероприятий по оказанию адресной помощи организациям спортивной подготовки направленных на развитие качественной инфраструктуры, кадрового обеспечения, методологической поддержки, соответствующих целеполаганию этих организаций.

2.4.1. РФС является организацией, принимающей решения о присвоении / отказе в присвоении статусов РФС.

2.5. Решения о присвоении / отказе в присвоении статусов РФС принимаются профильным Комитетом РФС и утверждается Исполкомом РФС.

2.6. Статус «Центр подготовки футболистов Высшей категории», «Центр подготовки футболистов 1 категории», «Центр подготовки футболистов 2 категории», «Центр подготовки футболистов 3 категории» применяется для целей определения коэффициентов при расчете компенсации спортивным школам за подготовку футболиста. Данная норма применяется только после специального решения Исполкома (Бюро Исполкома) РФС и внесения соответствующих изменений в Регламент РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.

2.7. Работу по сбору и предварительной оценке документов от организаций, осуществляющих свою деятельность по реализации настоящего Положения осуществляет структурное подразделение РФС, определяемое Генеральным директором (Генеральным секретарём) РФС.

2.8. Расходы на выполнение работ по предварительной оценке документов от организаций, осуществляющих свою деятельность по реализации настоящего Положения оплачиваются РФС.


3. Мониторинг организаций спортивной подготовки:

критерии и процедура проведения

3.1. Мониторинг спортивных школ – это процедура, которую проводит РФС.

3.2. Мониторинг спортивных школ проводится во исполнение следующих нормативных документов:

· Стратегия развития футбола в Российской Федерации до 2030 года;

· Регламент РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов;

· Общероссийской Программы «Поиск талантов».

3.3. Процедура мониторинга организаций, осуществляющих спортивную подготовку, проводится на основании данных государственной статистики 5-ФК.

3.4. В случае необходимости, профильное структурное подразделение РФС, определяемое Генеральным директором (Генеральным секретарём) РФС вправе запросить необходимую информацию напрямую у организации, осуществляющей спортивную подготовку.

3.5. Мониторинг организаций, осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется ежегодно до 01 августа года, следующего за отчетным годом, по критериям, приведенным в п. 3.6. «Критерии, применяемые для мониторинга организаций, осуществляющих спортивную подготовку» настоящего Положения.

3.6. Критерии, применяемые для мониторинга организаций спортивной подготовки, приведены в таблице:


№ п/п Показатель Центр подготовки футболистов Высшей категории Центр подготовки футболистов Первой категории Центр подготовки футболистов Второй категории Центр подготовки футболистов Третьей категории
  Количество занимающихся на этапах подготовки        
1.1 Совершенствование спортивного мастерства и выше Не менее 10 при наличии группы ВСМ Не менее 10   -
1.2 Тренировочный этап Не менее 120 Не менее 120 Не менее 60 Не менее 12
1.3 Начальной подготовки     Не менее 160 Не менее 25
  Количество тренерского состава N = [(Xвсм/8)х16 + (Xссм/10)х14 + (Xтэ/12)х12 + (Xнп/20)х6 + (Xсо/30)х6] / 40* Наличие одного штатного тренера
2.1 Квалификация тренерского состава Один тренер с лицензией РФС «В-юношеская» на каждую группу Один тренер с лицензией «А-UEFA» или лицензией «А-UEFA» Элитный юношеский футбол»   Не менее 10% тренеров, имеющих лицензии РФС и/или УЕФА или тренеров, имеющих высшую категорию    
  Загруженность объектов инфраструктуры        
3.1. Единовременная пропускная способность (ЕПС) Соответствует норме ЕПС для футбольных полей (25 человек) Соответствует норме ЕПС для футбольных полей (25 человек) Превышение нормы ЕПС для футбольных полей не более 10% Превышение нормы ЕПС для футбольных полей более 10%
  Наличие членов сборных команд за последние четыре года       Требование по показателю не предъявляется
4.1 Российской Федерации и/или Межрегионального объединения Обязательно Обязательно  
4.2 Региона     Обязательно
  Места, занятые в Первенстве Межрегионального объединения (по одному из возрастов)       Требование по показателю не предъявляется
5.1 До 15 лет 1-6 1-6 -
5.2 До 17 лет 1-6 1-6 -
5.3 До 19 лет 1-6 1-6 -
  Места, занятые в Региональном Первенстве (по одному из возрастов)     - Участие на любом этапе
6.1 До 15 лет   - 1-6  
6.2 До 17 лет   - 1-6  
6.3 До 19 лет   - 1-6  
  Дополнительное требование Нахождение в структуре профессионального клуба      

* где: N – количество тренеров, работающих в организации спортивной подготовки

Xвсм – количество тренеров, работающих на этапе высшего спортивного мастерства в организации спортивной подготовки

Xссм – количество тренеров, работающих на этапе совершенствования спортивного мастерства в организации спортивной подготовки

Xтэ – количество тренеров, работающих на тренировочном этапе в организации спортивной подготовки

Xнп – количество тренеров, работающих на этапе начальной подготовки в организации спортивной подготовки

Xсо – количество тренеров, работающих на спортивно-оздоровительном этапе в организации спортивной подготовки

16, 14, 12, 6 – максимальное количество часов занятий в неделю с соответствующими группами согласно Федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта футбол.


4. Статусы «Центр подготовки футболистов Высшей категории», «Центр подготовки футболистов 1 категории», «Центр подготовки футболистов 2 категории», «Центр подготовки футболистов 3 категории».

 

4.1. «Центр подготовки футболистов Высшей категории», «Центр подготовки футболистов 1 категории», «Центр подготовки футболистов 2 категории», «Центр подготовки футболистов 3 категории» (далее – статусы РФС) - специализированная организация спортивной подготовки по футболу, аттестованная РФС в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.2. Статусы РФС присваиваются для решения следующих задач, с учетом целеполагания организации спортивной подготовки:

·Проведение системных преобразований в спортивных, инфраструктурных, кадровых, административных, правовых и финансовых категориях местного и регионального футбола;

·Оказание методической и материальной поддержки учреждениям спортивной подготовки региона по футболу;

·Выявление и подготовка перспективных юных футболистов региона и создание условий для их адаптации в профессиональном футболе;

·Реализация программ РФС по развитию футбола в регионе, в том числе образовательных программ, связанных с подготовкой тренеров и иных специалистов в сфере футбола;

·Создание предпосылок для продления карьеры молодых футболистов в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

4.3. Статусы РФС присваиваются организациям подготовки спортивного резерва, прошедшим мониторинг, проводимый РФС.

4.4. Статусы РФС подтверждаются ежегодно путем проведения РФС соответствующего мониторинга.

4.5. Комитет РФС имеет право запрашивать документы у организаций, претендующих на присвоение статусов РФС.

4.6. При выявлении нарушения (нарушений) организацией, получившей один из статусов РФС требований, изложенных в настоящем Положении Комитет РФС по представлению структурного подразделения РФС, ответственного за сбор, предварительную оценку документов и организацию поддержки деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, имеет право принять решение о лишении организации статуса РФС.


5. Статус «Региональный центр подготовки футболистов»

 

5.1. Региональный центр подготовки футболистов (РЦПФ) – специализированное учреждение спортивной подготовки (далее УСП), имеющее статус не ниже чем «Центр подготовки футболистов 2 категории» согласно мониторингу учреждений спортивной подготовки по футболу в соответствии с настоящим Положением, отвечающая требованиям, установленным настоящим Положением и обладающая в этой связи комплексом специальных прав и обязанностей согласно настоящему Положению.

5.2. Статус РЦПФ присваивается для решения следующих задач:

· Проведение системных преобразований в спортивных, инфраструктурных, кадровых, административных, правовых и финансовых категориях регионального футбола;

· Оказание методической и материальной поддержки учреждениям спортивной подготовки региона по футболу;

· Выявление и подготовка перспективных юных футболистов региона и создание условий для их адаптации в профессиональном футболе;

· Реализация программ РФС по развитию футбола в регионе, в том числе образовательных программ, связанных с подготовкой тренеров и иных специалистов в сфере футбола;

· Создание предпосылок для продления карьеры молодых футболистов в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

· Создание предпосылок для реализации задач Общероссийской стратегии развития футбола до 2030 года в части совершенствования соревнований различного уровня.

5.3. Обязательные требования, предъявляемые к организации для присвоения статуса «Региональный центр подготовки футболистов» (РЦПФ):

5.3.1. Организация, претендующая на присвоение статуса РЦПФ
(далее – организация - соискатель) должна являться юридическим лицом - специализированным учреждением спортивной подготовки по футболу, получившим статус не ниже, чем «Центр подготовки футболистов 2 категории» согласно мониторингу, признанная РФС в качестве ведущего спортивно-методического центра по футболу в соответствующем субъекте Российской Федерации (регионе), отвечающая требованиям, установленным для этих целей РФС и обладающая в этой связи комплексом специальных прав и обязанностей согласно настоящему Положению.

5.3.2. Организация – соискатель должна представить Программу развития РЦПФ сроком не менее чем на четыре года с указанием целевых показателей реализации Программы развития и Планом мероприятий на каждый год. Данная Программа должна быть согласована с РФС и c региональным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта и учредителем учреждения спортивной подготовки, претендующим на статус РЦПФ.

5.3.3. Организация – соискатель должна соответствовать следующим минимальным критериям:

- Квалификация тренерского состава:

· Один тренер, обладающий тренерской лицензией РФС уровня «С», на каждую группу спортивной подготовки;

· Один тренер, обладающий тренерской лицензией РФС уровня «В-юношеский футбол».


- Группы подготовки:

· Наличие следующих групп подготовки:

№ п/п Группа подготовки Кол-во групп подготовки
  Тренировочная группа (ТГ), в т.ч. группа подготовки девушек  
  Группа совершенствования спортивного мастерства (ГССМ)  
  Группа высшего спортивного мастерства (ГВСМ)  

· Медицинское обслуживание и страхование:

- В соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития «О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- Расширенная (спортивная) страховка для футболистов.

· Инфраструктура:

- инфраструктура организации–соискателя должна обеспечивать реализацию Программ спортивной подготовки Российского футбольного союза, одобренных Техническим комитетом РФС;

- количество тренировочных полей нестандартных размеров должно обеспечить возможность реализации программы спортивной подготовки Российского футбольного союза для всех групп начальной подготовки и групп, находящихся на спортивно-оздоровительном этапе (если таковые имеются).

5.4. Сопутствующая инфраструктура должна соответствовать требованиям Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утвержденных 12 мая 2014 года.

5.5. Объекты инфраструктуры должны быть доступны для футболистов организации-соискателя в течение всего года.

5.6. Наличие инвентаря (мячи, ворота разных размеров с сетками, фишки, флажки и др.) и экипировки футболистов (игровая и тренировочная формы) во всех возрастных группах должно обеспечивать возможность реализации Программ спортивной подготовки Российского футбольного союза, одобренных Техническим комитетом РФС.

5.7. Материально-технические объекты инфраструктуры (футбольные поля, сопутствующие сооружения, оборудование) должны быть в собственности РЦПФ, или долгосрочно арендованы РЦПФ или находится в долгосрочном пользовании на основании соответствующих документов. Копии документов, подтверждающих право долгосрочного использования объектов инфраструктуры предоставляются организацией-соискателем в структурное подразделение РФС, ответственное за сбор и предварительную оценку документов.

5.8. Порядок присвоения статуса РЦПФ:

5.8.1. Региональный орган исполнительной власти и региональная федерация футбола ходатайствуют перед РФС о присвоении организации-соискателю статуса «Региональный центр подготовки футболистов». Организация-соискатель направляет в адрес Комитета РФС письменное заявление с просьбой рассмотреть возможность присвоения организации соискателю статуса «Региональный центр подготовки футболистов». Одновременно с заявлением предоставляются документы, подтверждающие соответствие требованиям раздела Обязательные требования, предъявляемые к организации для присвоения статуса «Региональный центр подготовки футболистов» настоящего Положения.

5.8.2. Структурное подразделение РФС, ответственное за сбор и предварительную оценку документов вправе запросить у организации-соискателя дополнительные документы и материалы, характеризующие ее деятельность.

5.8.3. В случае предоставления неполного комплекта документов, необходимого для принятия решения или документов, оформленных ненадлежащим образом, заявление организации-соискателя о присвоении статуса РЦПФ не рассматривается. В таком случае, структурное подразделение РФС, ответственное за сбор и предварительную оценку документов уведомляет организацию-соискателя о необходимости предоставления недостающих документов либо их надлежащего оформления.

5.8.4. Комитет РФС в течение одного месяца со дня подачи пакета документов, оформленных надлежащим образом, рассматривает вопрос о присвоении статуса РЦПФ организации-соискателю или об отказе в присвоении такого статуса. При этом Комитет РФС подготавливает Исполкому (Бюро Исполкома) РФС отчеты о решениях по каждой организации-соискателю.

5.8.5. Исполком (Бюро Исполкома) РФС вправе пересмотреть решения Комитета РФС.

5.8.6. После принятия Комитетом РФС решения о присвоении статуса РЦПФ организации-соискателю, РФС со своей стороны подписывает соответствующий договор между учредителем учреждения спортивной подготовки, региональным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, региональной федерацией футбола, организацией-соискателем и Российским футбольным союзом на предмет исполнения обязательств сторон согласно настоящему Положению.

5.8.7. Статус «Региональный центр подготовки футболистов» присваивается учреждениям спортивной подготовки по футболу (спортивным школам/футбольным клубам) без ограничения в количественном отношении, на усмотрение Комитета РФС.

5.8.8. Документы для присвоения статуса «Региональный центр подготовки футболистов» принимаются и рассматриваются бесплатно.

5.9. При выявлении нарушения (нарушений) организацией, получившей статус РЦПФ требованиям, изложенным в настоящем Положении Комитет РФС по представлению, структурного подразделения РФС, ответственное за сбор, предварительную оценку документов и организацию контроля за деятельностью РЦПФ имеет право принять решение о лишении организации статуса РЦПФ.

5.10. Права и обязанности организации, получившей статус РЦПФ.

5.10.1. Организация, имеющая статус РЦПФ, сохраняет за собой все права и обязанности, закрепленные в ее учредительных документах согласно Законодательству Российской Федерации.

5.10.2. Организация, имеющая статус РЦПФ, имеет первоочередное право на участие в конкурсах на включение в целевые программы, проекты и гранты Российского футбольного союза, на участие в конференциях, семинарах и иных мероприятиях, связанных с совершенствованием подготовки юных футболистов, тренеров и иных специалистов в футболе.

5.10.3. Организация, имеющая статус РЦПФ, имеет право обращаться в Палату по разрешению споров РФС за защитой своих прав, наложении спортивных санкций на профессиональный/любительский футбольный клуб/спортивную школу, в случае перехода в такой клуб/спортивную школу футболиста, проходившего обучение в РЦПФ без какого-либо разрешения РЦПФ, а в случае перехода в такой клуб/спортивную школу футболиста выпускного года (16-17 лет), проходившего обучение в РЦПФ и перешедший в любительский/профессиональный футбольный клуб, наложения спортивных санкций на такого футболиста. Данная норма применяется только после внесения соответствующих изменений в Регламент РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.

5.10.4. Организация, имеющая статус РЦПФ получает от РФС следующую поддержку:

· организационную: консультации по всем направлениям деятельности;

· методическую: РФС предоставляет для реализации собственные методики;

· образовательную: обучение тренеров, иных специалистов в сфере футбола;

· технологическую: программное обеспечение для составления и анализа тренировочной и соревновательной деятельности футболистов;

· юридическую: специальная процедура перехода футболистов, проходящих подготовку в РЦПФ в другие учреждения спортивной подготовки и/или футбольные клубы (специальное рассмотрение такого перехода юрисдикционными органами РФС).

5.10.5. Тренеры организации, имеющей статус РЦПФ, имеют право на выплаты, полагающиеся РЦПФ в соответствии с положениями Регламента РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов.

5.10.6. Тренеры организации, имеющей статус РЦПФ, в случае участия (включение в заявку на матч) футболиста(ов), проходивших обучение и подготовку у таких тренеров, в 5-ти официальных, в том числе товарищеских матчах за основную (мужскую или женскую) национальную сборную команду России по футболу, имеют право на получение от РФС гранта при условии утверждения соответствующей программы грантовой поддержки тренеров Исполкомом (Бюро Исполкома) РФС. При этом бремя доказывания, что футболисты проходили обучение и подготовку в РЦПФ у конкретного тренера лежит на РЦПФ и/или на тренере РЦПФ, у которого проходил обучение и подготовку такой футболист.

5.10.7. Организация, имеющая статус РЦПФ, обязана:

· Принимать активное участие в реализации целевых комплексных программ РФС по развитию футбола в регионе.

· Проводить комплекс мероприятий по совершенствованию материально-технической базы РЦПФ в соответствии с собственной программой развития, согласованной с РФС и утверждённой региональным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта и учредителем учреждения спортивной подготовки, имеющим статус РЦПФ.

· Предоставлять материально-техническую базу региональной федерации футбола, межрегиональному объединению РФС, Российскому футбольному союзу для организации и проведения учебно-методической, тренировочной и соревновательной деятельности.

· Использовать в обязательном порядке образовательные и тренировочные методики разработанные РФС.

· Ежегодно предоставлять отчет о реализации собственной Программы развития и текущей деятельности. В отчете предоставляется следующая информация (но не ограничиваясь этим):

§ список штатных и внештатных тренеров с указанием уровня их квалификации и иные сведения об уровне компетенций;

§ список занимающихся футболистов в организации по всем возрастам на момент подачи отчета;

§ список самых перспективных футболистов;

§ перечень мероприятий, в которых приняли участие в соответствии с ежегодным Календарным планом;

§ динамика целевых показателей реализации собственной Программы развития за год.


6.

Контроль

6.1 Контроль за деятельностью организаций, получивших статус РЦПФ, в части соблюдения настоящего Положения, осуществляет структурное подразделение РФС, определяемое Генеральным директором (Генеральным секретарём) РФС. Указанное структурное подразделение осуществляет предварительный анализ ежегодного отчета РЦПФ, который предоставляется в соответствии с требованиями настоящего Положения с последующей передачей материалов на профильный Комитет. Данное структурное подразделение вправе:

- запрашивать дополнительные сведения и документы в связи с исполнением настоящего Положения, а также осуществлять проверки представленной информации;

- осуществлять выездные инспекции, в том числе внеплановые, с целью проверки РЦПФ на соответствие требованиям настоящего Положения.

6.2 Организации, получившие статус РЦПФ, обязаны представлять в РФС запрошенную информацию в течение 10 рабочих дней, если больший срок представления не будет обусловлен уважительными причинами.

6.3 Контроль за применением образовательных и тренировочных методик РФС (исключительно со стороны РЦПФ) осуществляет соответствующее структурное подразделение РФС путём мониторинга текущей деятельности, выездных проверок и наблюдения специалистом за ходом тренировочного процесса с последующим отчетом пред руководителем РЦПФ и руководителем соответствующего структурного подразделения РФС.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: