IV СЕМЕСТР
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» 2 курс, профиль «Дошкольное образование»
Необходимо распределить ВСЕ темы.
Если студентов в группе больше 21, можно по 2 человека.
Эту станицу после распределения тем вернуть в 110 кабинет Парфеновой О.В.
Тема | ФИО студента |
Тема 1. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ | |
Тема 2. Активные методы обучения в дошкольном образовании | |
Тема 3. Метод проектов в современной системе дошкольного образования | |
Тема 4. Режим дня в ДОУ | |
Тема 5. Воспитание детей раннего возраста | |
Тема 6. Организация жизни детей раннего возраста в дошкольном учреждении | |
Тема 7. Диагностика сенсорного развития ребенка | |
Тема 8. Организация сенсорного воспитания в ДОУ | |
Тема 9. Педагогические условия познавательного развития детей дошкольного возраста | |
Тема 10. Педагогические условия воспитания познавательного отношения к окружающему детей дошкольного возраста | |
Тема 11. Воспитание у детей культуры поведения | |
Тема 12. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника в условиях ДОУ | |
Тема 13. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | |
Тема 14. Воспитание коллективистической направленности у дошкольников | |
Тема 15. Гендерно-половое воспитание детей в ДОУ | |
Тема 16. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающим | |
Тема 17. Воспитание у детей уважения к людям разных национальностей, их обычаям | |
Тема 18. Система воспитания у детей дошкольного возраста нравственно-волевых качеств личности | |
Тема 19. Формирование у дошкольников основ правовой культуры | |
Тема 20. Воспитание культуры здоровья у детей | |
Тема 21. Воспитание основ безопасного поведения в дошкольном возрасте |
|
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Этапы написания контрольной работы:
1. Внимательно прочитайте рекомендации к написанию контрольной работы (общие и к конкретной теме);
2. Подбор и изучение литературы по теме. Вся изученная и использованная при написании контрольной работы литература должна быть включена в список. Можно использовать Интернет-ресурсы. Обязательным является изучение и использование при написании контрольной работы: современных образовательных программ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; статей, опубликованных за последние 5 лет в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление дошкольным образованием» «Дошкольная педагогика» и др.;
3. Составление плана темы.
4. Обзор и анализ литературы по теме;
5. Оформление результатов анализа в печатном виде (возможно в рукописном виде, но нежелательно).
Требования к оформлению контрольной работы:
1. Необходимо соблюдать структуру контрольной работы: титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (см. Приложение 1); содержание с указанием страниц; во введении раскрывается актуальность изучаемой темы; в основной теоретической части раскрывается главное содержание темы. Ссылки на авторов в тексте работы должны находить отражение в указаниях на номер источника в списке литературы; в практической части анализируется выполнение практического задания; в заключении должны быть представлены выводы; список литературы (включать только те, что использовались при написании теоретической и практической части); приложение содержит конспекты мероприятий с детьми.
|
2. В ходе анализа обязательно указывать авторов, чей материал использовался для раскрытия вопроса, делать ссылки на источники в квадратных скобках (например, [12, с. 36]), где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы автора контрольной работы, вторая – страницу, откуда была взята цитата. Цитаты приводятся в кавычках. Например, По мнению А.А. Калюжного, «…педагогический имидж – это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими» [18, с. 55]. На Интернет-ресурсы также необходимо делать ссылки (например, Рубан, Т. Г. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками / Т. Г. Рубан [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – 2008. – № 3.– https://www.art-education.ru/AE-magazine/index.htm). Материал раскрывается строго в соответствии с планом. Раскрытие каждого вопроса заканчивается кратким выводом, в котором студент высказывает свою точку зрения на представленный материал и проблему.
3. Примерный объем контрольной работы – до 10 страниц формата А4, интервал одинарный, шрифт 12 или 14. РАБОТЫ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЮЩИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ, БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫНА ДОРАБОТКУ.
|
При оценке контрольной работы учитывается логичность, грамотность, научность и аналитический характер изложения материала в соответствии с планом теоретической части, наличие обязательных ссылок на источники, изучение современных публикаций, качество оформления работы, наличие практической части, выполненной в соответствии с рекомендациями. При соблюдении всех этих показателей работа будет допущена к защите. В противном случае работа отправляется на доработку с повторной сдачей на проверку.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
(используется для написания всех контрольных работ):
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. и практикум для академ. бакалавриата / [Н. А. Виноградова и др.]; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва: Юрайт, 2014. – 433 с.
3. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / В. И. Турченко. – Москва: Флинта: Моск. психол.-соц. ун-т, 2014. – 252 с.
4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Т. М. Бабунова. – М.: Творч. центр «Сфера», 2007. – 204 с.
5. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов: в 2 ч. Ч. 1; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
6. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов: в 2 ч. Ч. 2 / [В. И. Логинова и др.]; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
7. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов. Ч. 1 / О. В. Драгунова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2002. – 179 с.
8. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. Ч. 2 / О. В. Драгунова; [сост. А. М. Тухфетуллина, Н. П. Шабалкина]. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. – 136 с.
9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2008.
Тема 1. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ
Примерный план:
Введение
1. Понятие «форма организации обучения». Классификация форм обучения.
2. Современные формы организации обучения в соответствии с ФГОС ДО.
3. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1.Составьте конспекторганизации одной из форм обучения детей дошкольного возраста. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. 3. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.
В качестве приложения представьте конспект проведённой работы и её анализ.
Рекомендуемая литература:
1. Аванесова, В. Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения / В. Н. Аванесова // Содержание и методы умственного воспитания; под ред. Н.Н. Поддьякова. – М., 1980.
2. Веракса, Н. Е. Обучение и воспитание детей: основа развития общества / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 2.
3. Воспитание и обучение детей младшего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 1. – С. 8–32.
4. Галкина, Л. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях / Л. Галкина, С. Бодылева // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 2. – С. 11–16.
5. Коротаева, Е. Дидактические основы интерактивного обучения / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 105–108.
6. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – Москва: Линка-пресс, 2007. – 208 с.
7. Микляева, Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей: метод. пособие / Н. В. Микляева. – Москва: АЙРИС-пресс: Айрис-дидактика, 2006. – 223 с.
8. Усова, А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.
Тема 2. Активные методы обучения в дошкольном образовании
Примерный план:
Введение
1. Значение активных методов обучения в развитии личности дошкольника.
2. Понятие «активные методы обучения», их характеристика.
3. Анализ возможностей использования активных методов в разных блоках образовательного процесса.
4. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1. Составьте конспекторганизации деятельности детей с использованием активных методов обучения. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.
В качестве приложения представьте конспект проведённой работы.
Рекомендуемая литература:
1. Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей: подготовительная к школе группа / И. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. – С. 24–28.
2. Крылов, Е. Школа творческой личности / Е. Крылов // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 9.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / под ред. Л. Н. Прохоровой. – М., 2005.
4. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М., 1977.
5. Поддьяков, Н. Н. Некоторые новые проблемы умственного воспитания / Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 2.
6. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н. Н. Поддьякова. – М., 1988.
7. Щербакова, Е. К вопросу о развитии познавательной активности / Е. Щербакова, В. Голицин // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 10.
Тема 3. Метод проектов в современной системе дошкольного
Образования
Примерный план:
Введение
1. Значимость проектной деятельности в современном дошкольном образовании.
2. Метод проектов в педагогике: краткая история развития явления.
3. Классификация проектов, используемых в ДОУ. Типы проектной деятельности.
4. Этапы в организации проектной деятельности в ДОУ.
5. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1. Подготовьте анализ одного из готовых проектов, реализованных в практике деятельности ДОУ, по следующей схеме: название и тип проекта, его продолжительность; актуальность проекта для дошкольного образования; решаемые воспитательные, развивающие и образовательные задачи; соответствие задач проекта возрастным возможностям детей, опора на зону ближайшего развития дошкольников данной возрастной группы; представленность всех этапов проектной деятельности; степень самостоятельности участников проекта; взаимосвязь с другими проектами, реализуемыми в ДОУ, его место в образовательной системе ДОУ; достоинства и недостатки в реализации проекта; предложения по совершенствованию проекта, возможностях его развития. 2. Подготовьте по выбору один из видов проекта с участниками образовательной деятельности в ДОУ.
К контрольной работе приложите план разработанного проекта.
Рекомендуемая литература
1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
2. Данюкова, А. Вы любите проекты? / А. Данюкова // Обруч. – 2001. – № 4. – С. 11–13.
3. Евдокимова, Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3. – С. 20–24.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.
7. Савенков, А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и метода / А. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 29–34.
8. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания / А. И. Савенков. – Ярославль. – 2001. – 160 с.
9. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – 2004. – № 4. – С. 99-101.
Тема 4. Режим дня в ДОУ
Примерный план:
Введение
1. Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование.
2. Принципы построения режима дня в ДОУ.
3. Особенности организации режима дня в разных возрастных группах дошкольного возраста.
4. Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13)
5. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1. Проанализируйте режим дня в группе дошкольного возраста и его соблюдение. 2. Выявите проблемы с его организацией. 3. Разработайте конспект организации режимных процессов в группе дошкольного возраста, приложите его к контрольной работе.
Рекомендуемая литература:
1. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М.: Линка-пресс, 1999. – 70 с.
2. Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / [А. М. Фонарев и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
3. Воспитание, образование и развитие детей 2--3 лет в детском саду: метод. рук. для воспитателей, работающих по прогр. «Радуга» / [Т. Н. Доронова и др.; сост. Т. Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2005. – 176 с.
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года). – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/499023522
5. Педагогика раннего возраста: (по программе «Кроха»): учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Г. Г. Григорьева и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой (науч. ред.) и др. – М.: Академия, 1998. – 336 с.
6. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др.]; под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 295 с.
Тема 5. Воспитание детей раннего возраста
Примерный план:
Введение
1. Характеристика развития детей раннего возраста.
2. Особенности воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.
3. Создание условий для игры и других видов деятельности: оборудование игровых комнат, подбор игрушек и пособий.
4. Своеобразие игр-занятий с детьми второго и третьего года жизни.
5. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1. Составьте конспект руководства каким-либо видом деятельности детей раннего возраста. 2. Реализуйте его на практике и проанализируйте с позиции решения поставленных задач, выявите собственные трудности с реализацией, проанализируйте поведение детей (их активность, достижения).
Конспект приложите к контрольной работе.
Рекомендуемая литература:
1. Афонькина, Ю. Ранний возраст: поддерживаем ребенка игрой / Ю. Афонькина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 76–80.
2. Буллер, Е. И. Формирование числовых представлений у детей младенческого и раннего возраста / Е. И. Буллер // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 8. – С. 80–82.
3. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М.: Линка-пресс, 1999. – 70 с.: ил.
4. Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / [А. М. Фонарев и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
5. Крысанова, Г. Пространство раннего возраста: [предметно-развивающая среда в ДОУ] / Г. Крысанова // Обруч. – 2007. – № 1. – С. 28–30.
6. Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
/ Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 107–112.
7. Лазуренко, С. Как формировать у ребенка раннего возраста культуру поведения / С. Лазуренко // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 78–84.
8. Медведева, Л. Вот как мы умеем: конспекты занятий по физической культуре с детьми раннего возраста / Л. Медведева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 17–20.
9. Морозова, М. С. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста: [в ДОУ] / М. С. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – № 1. – С. 87–97.
10. Павлова, Л. Раннее детство: воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 113–118.
11. Педагогика раннего возраста: (по программе «Кроха»): учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Г. Г. Григорьева и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой (науч. ред.) и др. – М.: Академия, 1998. – 336 с.
12. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др.]; под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 295 с.
13. Самые маленькие в детском саду: из опыта работы моск. педагогов / [авт.-сост.] Сотникова В. М. – М.: Линка-Пресс, 2005. – 137 с.
14. Черемных, Е. Ранний возраст и развивающая среда / Е. Черемных // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 66–67.
Тема 6. Организация жизни детей раннего возраста
В дошкольном учреждении
Примерный план
Введение
1. Общая характеристика принципов организации жизни детей раннего возраста в ДОУ.
2. Особенности режима детей первого, второго и третьего года жизни. Психофизиологические основания его изменения.
3. Методика организации и проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
4. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста как условие реализации задач образовательной деятельности.
5. Педагог в организации жизни детей раннего возраста.
6. Практическая часть
Заключение
Приложение
Практическое задание:
1. Проанализируйте режим дня детей первого, второго и третьего года жизни, выделите основные различия, обоснуйте их. 2. Понаблюдайте за организацией режимных процессов педагогом, проанализируйте правильность их организации.
К контрольной работе приложите конспект организации режимных моментов в группе раннего возраста.
Рекомендуемая литература:
1. Афонькина, Ю. Ранний возраст: поддерживаем ребенка игрой / Ю. Афонькина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 76–80.
2. Буллер, Е. И. Формирование числовых представлений у детей младенческого и раннего возраста / Е. И. Буллер // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 8. – С. 80–82.
3. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М.: Линка-пресс, 1999. – 70 с.: ил.
4. Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / [А. М. Фонарев и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
5. Крысанова, Г. Пространство раннего возраста: [предметно-развивающая среда в ДОУ] / Г. Крысанова // Обруч. – 2007. – № 1. – С. 28–30.
6. Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
/ Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 107–112.
7. Лазуренко, С. Как формировать у ребенка раннего возраста культуру поведения / С. Лазуренко // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 78–84.
8. Медведева, Л. Вот как мы умеем: конспекты занятий по физической культуре с детьми раннего возраста / Л. Медведева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 17–20.
9. Морозова, М. С. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста: [в ДОУ] / М. С. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – № 1. – С. 87–97.
10. Павлова, Л. Раннее детство: воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 113–118.
11. Педагогика раннего возраста: (по программе «Кроха»): учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Г. Г. Григорьева и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой (науч. ред.) и др. – М.: Академия, 1998. – 336 с.
12. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др.]; под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 295 с.
13. Самые маленькие в детском саду: из опыта работы моск. педагогов / [авт.-сост.] Сотникова В. М. – М.: Линка-Пресс, 2005. – 137 с.
14. Черемных, Е. Ранний возраст и развивающая среда / Е. Черемных // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 66–67.
Тема 7. Диагностика сенсорного развития ребенка
Примерный план:
Введение
1. Сенсорное развитие: сущность, значение.
2. Значение диагностики в развитии сенсорных способностей дошкольников.
3. Основные требования к методике проведения диагностики и формулированию заданий для детей.
4. Практическая часть.
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1.Проведите диагностику сенсорного развития нескольких детей одной возрастной группы. 2. Проанализируйте результаты. 3. Сформулируйте рекомендации по их дальнейшему развитию.
Результаты диагностики приложите к контрольной работе
Рекомендуемая литература:
1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М., 1988.
2. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию / Л. А. Венгер. – М., 1973.
3. Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э. Г. Пилюгина. – М., 1983.
4. Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддьякова. – М., 1969.
5. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. – М., 1965.
6. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е. А. Янушко // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 3, 4. – С. 46–53.
Тема 8. Организация сенсорного воспитания в ДОУ
Примерный план:
Введение
1. Понятие сенсорного воспитания, его значение для развития личности
2. Задачи сенсорного воспитания в разных возрастных группах.
3. Содержание и средства сенсорного воспитания в возрастных группах ДОО.
4. Средства и методы сенсорного воспитания, методические требования к их использованию.
5. Место сенсорного воспитания в педагогическом процессе ДОО.
6. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
Практическое задание: 1. Составьте конспекторганизации деятельности детей, в которой бы решалась задача воспитания сенсорных способностей детей. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. 3. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.
В качестве отчета следует представить конспект проведённой работы и её анализ.
Рекомендуемая литература:
1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина. – М., 1988.
2. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию / Л. А. Венгер. – М., 1973.
3. Давыдова, Е. Сказочный мир сенсорной комнаты / Е. Давыдова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2.
4. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2.
5. Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию / Э. Г. Пилюгина. – М., 1983.
6. Сенсорное воспитание в детском саду / под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Поддьякова. – М., 1969.
7. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду / под ред. А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной. – М., 1965.
8. Урадовских, Г. Сенсорное развитие в процессе художественного конструирования / Г. Урадовских // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». – 2012. – № 2. – С. 24–25.
9. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста / Е. А. Янушко // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 3, 4. – С. 46–53.
Тема 9. Педагогические условия познавательного развития