Соответственно, должны быть разработаны по крайней мере три тактики для работы с объектами.




 

Главная общественность может благоволить ЕСУ или, по крайней мере, не мешать, если увидит в этом свой пропагандистский ресурс или профессиональный коммерческий интерес.

Чиновники высокого ранга будут заинтересованы в положительной оценке работу ЕСУ, если такая оценка будет дана вышестоящим руководством. Поэтому не стоит тратить усилия на установление контактов с нижестоящими звеньями в чиновной иерархической цепи, а следует начинать прямо с высшего руководящего звена. Например,

предложить, возглавить Попечительский совет или стать Почетным председателем Евразийского Союза Ученых Президенту Республики или Главам Республик – Назарбаеву, Путину, Шаймиеву и главам дальнего Зарубежья.

Значительную роль в этом может сыграть Элитный клуб при ЕСУ (см. подробнее в программах).

Активная общественность будет вовлечена в работу ЕСУ, скажем, в случае посредничества ЕСУ в издании их трудов за рубежом и публикаций в научной периодике (кстати, при правильной постановке дела, это посредничество является статьей дохода ЕСУ – предоставление услуг переводчиков, редакторов, издателей плюс % за установленные контакты, которые должны составлять нематериальные ресурсы Организации и служить привлекательной составляющей в ее работе.), лоббировании интересов научных учреждений и частных лиц в соответствующих структурах. Такое возможно пока только на уровне личных контактов, но со временем, при увеличении весомости бренда ЕСУ, может стать одной из форм рекомендации в карьерном росте.

Вовлеченная общественность – должна быть заинтересована в просветительских программах ЕСУ. При правильном структурировании может стать неисчерпаемой волонтерской базой для проведения каких угодно программ ЕСУ.

Например, при проведении выборов всех уровней.

Для того чтобы построить структуру Организации, необходимо проанализировать ее слабые и сильные стороны по типологии ССВУ.

АНАЛИЗ SWOT, или анализ ССВУ (сила, слабость, возможности, угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить и улучшить цепочки ценностей и т.п.

Угрозы — то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: несанкционированное копирование уникальных разработок фирмы, появление новых конкурентов или товаров-заменителей и т.п.

 

Применительно, к ЕСУ следует учитывать, что одно и тоже качество может быть истолковано как положительное и как отрицательное, в зависимости от той базовой нагрузки, которую оно несет.

Так, например: ЕСУ – неправительственная, независимая, общественная Организация.

 

Сила ее именно в том, что она никому в своей деятельности не подотчетна, свободна в выборе приоритетов и партнеров, объективна в суждения и оценках. Такое ее положение увеличивает ее весомость в глазах общественности, делает привлекательной для международных инвестиций, грантов и реализации международных программ.

Независимость Организации ЕСУ, в случае привлечения в ее работу значительных научных сил дает ей возможность занять позицию высококвалифицированного эксперта, хорошо знакомого с местными проблемами, но способного давать объективную информацию, полученную в результате независимых исследований. При правильном развитии Организации ЕСУ может получать Республиканские гранты и заказы на независимые аналитические исследования.

Слабость произрастает из той же почвы, что и сила. Независимость обрекает ее на одиночество и, возможно, критическое отношение властей. Фактически ее декларируемая независимость делает ее сильно зависимой от мнения на ее счет государственных структур и, разумеется, лишает поддержки из государственного бюджета.

 

Возможности – огромны. ЕСУ может стать связующим звеном между Казахстаном и научной общественностью мира, прогнозистом научных политических и экономических проблем, консультантом во всех областях. Правительство может обращаться к ЕСУ как к консалтинговой фирме, например для подбора иностранных кадров для работы в Казахстане. Причем ЕСУ не нужно содержать огромное количество специалистов. ЕСУ должен владеть каналами связей со всеми специалистами, которым и поручаются, при посредничестве Организации, всевозможные разработки и конкретные научные программы.

Но для этого необходимо создать и постоянно поддерживать высокий уровень и безупречный имидж Организации, постоянно информируя о своей деятельности общественность и укрепляя в общественном мнении убежденность, что Казахстан в лице ЕСУ обрел уникальный, независимый научный орган – окно и ворота в Европу; то же убеждение должно формироваться и поддерживаться в европейских партнерах ЕСУ.

 

Угрозы

Самая большая в том, что ЕСУ как Организация окажется по своему организационному и научному потенциалу не на уровне поставленных задач. Чтобы этого не произошло, должна осуществлять постоянная ПР-поддержка всех программ ЕСУ (Подробнее ниже).

Вторая угроза - при успешной деятельности Организация не застрахована от противодействия чиновников и попыток перехватить ими руководство ЕСУ, что сделать просто, пока ЕСУ – пусть формально, но только общественная организация. Та же угроза может исходить от внутренней общественности, которую составляют члены Организации и ее сотрудники.

Главным средством борьбы и противостояния этим угрозам служит четкая структурная композиция всех отделов ЕСУ и направлений плановой деятельности Организации.

ЕСУ, как любая общественная организация,сразу же после обретения статуса может стать ареной внутренних разборок и конфликтов. Убедиться в этом очень просто на примере фактического пребывания ЕСУ в помещении музея. Как бы музей не зависел от ЕСУ, он всегда будет воспринимать деятельность Организации как нечто инородное, мешающее нормальной работе музея.

В свою очередь пребывание штаб-квартиры ЕСУ в музее противопоказано Организации категорически, так как ЕСУ, во-первых, выглядит структурным подразделением музея, а во вторых, неизбежно вовлекается во все музейные проблемы, которые не должны иметь к Организации никакого отношения.

В-третьих, и это главное, пребывание в стенах казачьего музея априори ставит ЕСУ в оппозицию к национальному режиму, что не только не отвечает задачам ЕСУ, но ставит Организацию в позицию, противоположную ее миссии и уставным задачам.

Совет

Возможно быстрее поменять штаб-квартиру. В новом помещении избавиться от любой национальной символики, сохранив только, в минимально необходимом количестве, государственную символику, отдавая предпочтение атрибутам собственного бренда, портретам выдающихся людей – членов ЕСУ (лучше с автографами), почетным дипломам и другим статусным свидетельствам высокого рейтинга Организации.

Совет

Для того, чтобы в зародыше уничтожить угрозу перехвата лидерства в Организации, а такая угроза неизбежна в любой общественной Организации, где треть членов мечтает занять место руководителя, вторая треть, осознающая свою в этой роли профнепригодность, однако готовая всегда поддержать оппозицию, поскольку таким образом реализуется, а кроме того, имеет возможность нагадить Лидеру, хотя бы за то, что он Лидер. Последняя треть - хотя все понимает, но никогда не выступит на защиту Лидера, поскольку пассивна по определению и всегда станет на сторону большинства, или уйдет в случае конфликта в тень…

Лучшее средство от такого положения - финансовая зависимость Организации от Лидера. Кстати, в этом случае Лидеру даже не обязательно возглавлять Организацию, он и так – лидер. Поэтому над Организацией должен стоять его величество Кошелек. Структурно это должен быть частный Фонд, при котором и существует общественная организация. В данном случае, поименован Фонд или почти не виден, значения не имеет. Организация, по возможности, если законы это допускают, должна быть, в том числе и юридически, подчинена Фонду.

Структура Организации

 
 
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА УЧЕНЫХ

 

 

 

 


В предлагаемой структуре Организации соблюдается главное правило: ни одно подразделение или отдел не должны дублировать другие отделы, для того чтобы не делать одну и ту же работу и не мешать друг другу.

На первоначальном этапе, разумеется, никаких отделов быть не может, поскольку Организация только возникла. В этом случае отделы можно воспринимать как разделение работ или как направления программ.

Но одну вещь нужно сделать обязательно, иначе само существование Организации оказывается под угрозой. А именно:

если она становится по структуре общественной организацией, то Лидер сразу теряет управление, и угроза его переизбрания, а значит, фактическая потеря всего, что им сделано, обретает реальность.

Если он, максимально, построит всю работу Союза «под себя», то весь Союз превратиться в частное предприятие. Но это еще пол беды. Главное несчастье в том, что в случае успешного выполнения хотя бы одной программы Союз встанет перед неизбежностью расширения, а это, по определению, невозможно, поскольку Лидер может в этом случае только нанимать сотрудников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: