График документооборота предприятия




 

Утвержден приказом № **

от „____” _______201­_ г.

 

Наи-ме-нова-ние доку- мента Создание документа Проверка документа Обработка документа в бухгалтерии Сроки передачи в архив
Коли-чество экземп ляров Лицо, ответственное за выпис-ку Лицо, ответственное за выпол-нение Срок выпол-нения Лицо, ответственное за проверку Лицо, кото-рое предос-тавляет доку-мент Порядок и срок предостав-ления Лицо, ответственное за обработку Срок выпол-нения Лицо, ответствен-ное за фор-миро-вание дел Лицо, ответствен-ное за фор-миро-вание дел Срок выполнения
                         

 

Каждому работнику, указанному в данном графике, выдается выписка из такого графика.

4. Основные этапы организации первичного учета

В бухгалтерском учете документ – это безусловное письменное доказательство свершения хозяйственной операции.

Классификация документов

1. По месту составления: внутренние; внешние.

2. По назначению: распорядительные; оправдательные (исполни-тельные); комбинированные.

3. По способу охвата информации: разовые; накопительные.

4. По объему отражения хозяйственных операций: первичные; сводные.

5. По методу отражения хозяйственных операций: материальные; денежные; расчетные.

6. По форме носителей информации: бумажные и электронные.

Первичные документы – документ, содержащий 1 хозяйственную операцию и подтверждающий ее осуществление.

Процессы глобализации привели к созданию на предприятиях электронных документов и, соответственно к организации на предприятии электронного документооборота. Основным Законом, регулирующим оформление хозяйственных операций электронными документами является Закон Украины «Об электронных документах и электронном документо-обороте» № 851-IV от 2003 г. с изменениями и дополнениями.

Электронный документ – это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, которые предусматривают обязательные реквизиты документов, в т.ч. электронную цифровую подпись. Первичные документы при электронном документообороте создаются в подразделениях предприятия на компьютерах, подключенных к локальной компьютерной сети и регистрируются в компьютерном журнале регистрации первичных документов, а также могут не иметь бумажных аналогов. Юридически, электронный документ приравнивается к бумажному, кроме таких документов, как свидетельства на право собственности и документы, которые по законодательству составляются только в одном экземпляре.

Порядок применения электронной цифровой подписи регулируется Законом Украины «Об электронной цифровой подписи» № 852-IV от 2003 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с данным законом электронная цифровая подпись – это вид электронной подписи, полученной в результате криптографического (закрытого) превращения набора электронных данных, которая дает возможность идентифицировать лицо, подписавшего электронный документ и гарантировать неизменность документа с момента его подписания.

Каждый пользователь, имеющий право электронной подписи имеет два ключа: – закрытый – это параметр криптографического алгоритма формиро-вания электронной информации, доступный только данному лицу;

– открытый – параметр криптографического алгоритма проверки элект-ронной цифровой подписи, доступной субъектам отношений в сфере исполь-зования электронной цифровой подписи.

Проставление электронной подписи – это последний этап создания электронного документа, после которого документ получает юридическую силу и может копироваться и пересылаться получателю. Необходимо соблюдать правила использования электронной подписи с целью обеспечения безопасности и надежности его использования.

Электронный документооборот – это совокупность процессов созда-ния, обработки, отправления, передачи, получения, хранения, использования и уничтожения электронных документов с использованием проверки их целостности и наличия, а при необходимости подтверждения факта полу-чения таких документов.

В соответствии Законом Украины «О бухг. Учете и финн отчетности в Украине» если предприятия ведут электронный документооборот, они должны параллельно составлять копии электронных документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций и правоохранительных органов в пределах, предусмотренных законодательством Украины.

Организация первичного учета содержит следующие этапы:

1. Организация оформления первичных документов.

2. Организация приема первичных документов.

3. Организация проверки первичных документов.

4. Организация обработки первичных документов.

5. Организация архивизации и утилизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: