Утвержден приказом № **
от „____” _______201_ г.
Наи-ме-нова-ние доку- мента | Создание документа | Проверка документа | Обработка документа в бухгалтерии | Сроки передачи в архив | ||||||||
Коли-чество экземп ляров | Лицо, ответственное за выпис-ку | Лицо, ответственное за выпол-нение | Срок выпол-нения | Лицо, ответственное за проверку | Лицо, кото-рое предос-тавляет доку-мент | Порядок и срок предостав-ления | Лицо, ответственное за обработку | Срок выпол-нения | Лицо, ответствен-ное за фор-миро-вание дел | Лицо, ответствен-ное за фор-миро-вание дел | Срок выполнения | |
Каждому работнику, указанному в данном графике, выдается выписка из такого графика.
4. Основные этапы организации первичного учета
В бухгалтерском учете документ – это безусловное письменное доказательство свершения хозяйственной операции.
Классификация документов
1. По месту составления: внутренние; внешние.
2. По назначению: распорядительные; оправдательные (исполни-тельные); комбинированные.
3. По способу охвата информации: разовые; накопительные.
4. По объему отражения хозяйственных операций: первичные; сводные.
5. По методу отражения хозяйственных операций: материальные; денежные; расчетные.
6. По форме носителей информации: бумажные и электронные.
Первичные документы – документ, содержащий 1 хозяйственную операцию и подтверждающий ее осуществление.
Процессы глобализации привели к созданию на предприятиях электронных документов и, соответственно к организации на предприятии электронного документооборота. Основным Законом, регулирующим оформление хозяйственных операций электронными документами является Закон Украины «Об электронных документах и электронном документо-обороте» № 851-IV от 2003 г. с изменениями и дополнениями.
|
Электронный документ – это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, которые предусматривают обязательные реквизиты документов, в т.ч. электронную цифровую подпись. Первичные документы при электронном документообороте создаются в подразделениях предприятия на компьютерах, подключенных к локальной компьютерной сети и регистрируются в компьютерном журнале регистрации первичных документов, а также могут не иметь бумажных аналогов. Юридически, электронный документ приравнивается к бумажному, кроме таких документов, как свидетельства на право собственности и документы, которые по законодательству составляются только в одном экземпляре.
Порядок применения электронной цифровой подписи регулируется Законом Украины «Об электронной цифровой подписи» № 852-IV от 2003 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с данным законом электронная цифровая подпись – это вид электронной подписи, полученной в результате криптографического (закрытого) превращения набора электронных данных, которая дает возможность идентифицировать лицо, подписавшего электронный документ и гарантировать неизменность документа с момента его подписания.
Каждый пользователь, имеющий право электронной подписи имеет два ключа: – закрытый – это параметр криптографического алгоритма формиро-вания электронной информации, доступный только данному лицу;
– открытый – параметр криптографического алгоритма проверки элект-ронной цифровой подписи, доступной субъектам отношений в сфере исполь-зования электронной цифровой подписи.
|
Проставление электронной подписи – это последний этап создания электронного документа, после которого документ получает юридическую силу и может копироваться и пересылаться получателю. Необходимо соблюдать правила использования электронной подписи с целью обеспечения безопасности и надежности его использования.
Электронный документооборот – это совокупность процессов созда-ния, обработки, отправления, передачи, получения, хранения, использования и уничтожения электронных документов с использованием проверки их целостности и наличия, а при необходимости подтверждения факта полу-чения таких документов.
В соответствии Законом Украины «О бухг. Учете и финн отчетности в Украине» если предприятия ведут электронный документооборот, они должны параллельно составлять копии электронных документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций и правоохранительных органов в пределах, предусмотренных законодательством Украины.
Организация первичного учета содержит следующие этапы:
1. Организация оформления первичных документов.
2. Организация приема первичных документов.
3. Организация проверки первичных документов.
4. Организация обработки первичных документов.
5. Организация архивизации и утилизации.