Схема цепей освещения.
Освещение вагона обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Люминесцентные используются для общего освещения купе, коридоров и дублируются лампами накаливания. Поэтому в потолочных светильниках купе и коридоров установлены и люминесцентные лампы и лампы накаливания. Одновременное включение люминесцентных ламп и ламп накаливания в светильниках не предусмотрено, это обеспечивается коммутацией электрических цепей с помощью переключателей 2а4 (213-215), 2а8 (216-218), 2а5 (220 - 222).
Для освещения помещений, где не требуется большая освещённость (тамбуры, туалеты, котельная), и пульта управления, а также в номерных посадочных и сигнальных хвостовых фонарях установлены лампы накаливания, которые могут включаться независимо от люминесцентного освещения.
Сеть освещения лампами накаливания разделена на 6 групп.
I группа - аварийное освещение служебного купе: 1 лампа накаливания (110 В х 25 Вт), находящаяся в светильнике 2vl (214), включаемая выключателем 2а6 (214); лампа синего света, установленная в плафоне 2v2 (217) купе проводников (1 лампа 110 В х 15 Вт), включаемая выключателем 2а11 (217); два светильника для чтения 2v20 (219) каждый с 1 лампой накаливания 110В х 15 Вт. Защита ламп этой группы осуществляется автоматическими выключателями 2е5, 2е6 (219) на ток 6А.
II группа —хвостовые сигнальные фонари 2v9 (238) и 2v10 (240), каждый из которых состоит из трех ламп накаливания 110 В х 40 Вт. Включение сигнальных фонарей осуществляется выключателем 2а9 (239) и переключателем 2а13 (239), защита осуществляется автоматическими выключателями 2е7, 2е8 (239) на ток 6А.
III группа – светильник котельной 2v11 (232) с одной лампой накаливания (110 В х 25 Вт), включаемый выключателем 2а10 (232); четыре лампы пульта управления 2h3 (235) включаемые выключателем 2а15 (235); розетки 2b17 (231)служебного купе, 2bЗ (233) и 2b6 (234) малого коридора II, 2b4 (236) бокового коридора и 7u4b1 (712) радиокупе, а также светильник 2vl2 (237) радиокупе с двумя лампами на110Вх15 Вт. Защита потребителей III группы осуществляется автоматическими выключателями 2е9 и 2е10 (235) на 6А.
|
IV группа - 9ламп синего света (110В х 15Вт), установленных в светильниках 2v3 (221) купе, включаемых выключателем 2а7;два светильника туалетов 2v7 (225) с одной лампой (110 В х 25 Вт); два светильника тамбуров 2vl8 (226) с одной лампой (110 В х 25 Вт). Защита потребителей этой группы осуществляется автоматическими выключателями 2е11 и 2е12 (225) на ток 6А.
V группа - 36 светильников для чтения 2vl6 (230) (каждый с одной лампой 110 В х 15 Вт), установленных в купе (софиты). На вагонах с двухместными купе установлено восемнадцать таких светильников. Кроме того, на вагонах с двухместными купе к этой группе подключены также 19 светильников зеркала 2vl9 (228), каждый с двумя лампами 110 Вт х 15 Вт. Защита светильников V группы осуществляется автоматическими выключателями 2е17 и 2е18 (229).
VI группу составляют светильники тамбуров 2v8 (227), включаемые автоматическими выключателями 2е13 и 2е14 (227) на ток 6А.
Лампы накаливания сети освещения получают питание по проводу 01 от диодного ограничителя напряжения сети 2ul (200 —202). Применение диодного ограничителя напряжения сети обусловлено тем, что напряжение на аккумуляторной батарее при движении вагона может изменятся от 95 до 141 В в зависимости от степени зарядки батареи и температуры электролита.
|
Диодный ограничитель напряжения сети состоит из трех диодных блоков, каждый из которых состоит из 18 последовательно соединённых диодов. Падение напряжения на каждом блоке составляет примерно 15 В при изменении тока нагрузки от 1 до 15 А.
Люминесцентные лампы вагона работают с индивидуальными транзисторными преобразователями, с помощью которых постоянный ток напряжением 110 В преобразуется в переменный ток напряжением 220 В и частотой 18 кГц.
Включение люминесцентного освещения осуществляется главным выключателем 2а2 (205, 208) при постановке его в положения „Ночной режим" или „Служебное купе". В положении „Ночной режим" возможно включение всех люминесцентных ламп. Если переключатель установлен в положение „Служебное купе", то можно включить только люминесцентные лампы в служебном купе, купе проводников, два светильника в боковом коридоре и светильник в малом коридоре II.
Система люминесцентного освещения вагона разделена на две группы. Обе группы имеют фильтры, состоящие из дросселей 2k3 (205), 2k4 (206) и конденсаторов 2kl (205), 2k2 (206). При помощи фильтров обеспечивается демпфирование пиков напряжения, что способствует нормальному режиму работы преобразователей. В цепи плюсовых проводов преобразователей установлены автоматические выключатели 2е21 (208), 2е22 (209) на 6А а в цепи минусовых -предохранители 2е1 (205), 2е2 (206) на 10А.
В положении „1/2" выключателя 2аЗ его контакт в цепи 204 разомкнут и катушка контактора 2с2 (203) обесточена. Разомкнувшимся контактом 2с2 (206) разрывается цепь питания вторых люминесцентных ламп в каждом светильнике. При этом переключателем 2а14 (208) для купе пассажиров или 2а16 (211) для служебного отделения и купе проводников можно включить или первую, или вторую лампы в светильниках.
|
В положении „1/1" переключателя 2аЗ (контакт переключателя в цепи 204 замкнут), контактор 2с2 (203) включен и замкнувшимся контактом в цепи 206 подает напряжение на вторые люминесцентные лампы.