Постоянные и перемен. издержки, валовые, средние, предельные.




Средние постоян. издержки (A F C) – постоянные издержки, кот. приходятся на единицу выпускаем. продукции и определ. по формуле: AFC = FC/Q

При увелич. Q они снижаются. Это назыв. распредел. накладных расходов. Они служат для фирмы стимулом увелич. производства. График средних постоянных издержек явл. кривая, имеющая убывающ. характер, т.к. с увелич. объёма производства растёт общая выручка, то средние постоянные издержки представ. собой всё меньшую величину, кот. приходится на единицу изделий. Средние переменные издержки (AVC) – объём переменных издержек, кот. приходится на единицу выпускаемой продукции. Они определ. по след. формуле: путём деления VC на объём выпускаемой продукции: AVC = VC/Q. Сначала кривая падает, затем она горизонтальна и резко возрастает.

Графиком явл. кривая, кот. начин. не от начала координат. Общий характер кривой – возрастающий. Технологич. оптимальный размер выпуска достиг., когда AVC становятся миним. (т.Q – 1). Средние общие издержки (Валовые) (АТС) – сумма общих издержек, кот. приходится на единицу производственной продукции:

АТС = ТС/Q = (FC + VC)/Q = (FC/Q) + (VC/Q)

ATC = AFC + AVC

Кривая имеет V-образную форму. Объем производства, соответствующ. миним. средним общим издержкам, наз. точкой технологич. оптимизма. Предельные издержки (МС) приращение общих издержек, вызванное увелич. производства на очередную единицу продукции. Определ. по след. формуле: МС = ∆ТС/ ∆Q. Видно, что постоянные издержки не влияют на величину МС. И МС зависит от приращения VC, связанных с увелич. или уменьш. объёма производства (Q). Предельные издержки показыв., во сколько обойдется фирме увелич. объема выпуска продукции на единицу. Они решающим образом влияют на выбор фирмой объема производства, т.к. это именно тот показатель, на кот. фирма может воздействовать.

График сходен с AVC. Кривая MC пересекает кривую ATC в точке, соответсвующей миним. значению совокупных издержек. Взаимосвязь между сред. и предельными

издержками. Если переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, выше предельных затрат, то они убывают с каждой послед. единицей произведенной продукции. Если AVC меньше МС, то знач. AVC начин. возрастать. Между этими двумя параметрами возник. равенство, когда AVC принимает миним. значение.

 

№ 14. Конкуренция, ее методы, виды и формы.Конкурен. – это проц. управ. субъектом своими конкурет. преимуществами для содержания победы или достиж. др. целей в борьбе с конкурентами за удовлетвор. объективных и субъектив. потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Проц. могут быть: объектив. (заданными природой и обществом) или субъектив. (заданными субъектом управления); первич. или высшими; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; глобальными и личными; отриц. или положитель.; индивид. или общественными, логичес. и эмоцион. и т.д. Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследствен., конструктив., технологическими, информацион., квалификационными, управленч., природно-климатич. и др. Формы конкуренции: 1) предметная - конкуренция между товарами одной ассортиментной гр., между аналогич. объектами, удовлетворяющ. одну и ту же потребность; 2) функциональная – конкуренция между товарами-заменителями 3) личностная. Методы конкурен.: 1) на основе критерия повышен. качества товара (неценовая); 2) на основе критерия повышения качества сервиса товара; 3) на основе снижения цены (ценовая); 4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара 5) на основе повышения качества управл.; 6) на основе использ. всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта. По степени интенсивности конкуренция может быть привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетвор. свои потребности или получ. прибыли больше, чем в предыдущ. сегменте; умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддержив. конкурентную среду в данном сегменте рынка; ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтож. либо вытесняет объект из данного сегмента; ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъекта из данного сегмента

№ 15. Типы рыноч. структур. Признаки, Поведение. Максимиз. прибыли. Рыночная стр-ра – основ. характер. черты рынка, в число ко­т. входят кол-во и размеры фирм, характер продукции, лёгкость входа и выхода с конкрет. рынка, доступность информации, степень контроля или власти над ценой. На некот. рынках (например, зерна) конкуренция приним. форму сопернич. множества мелких производ., продающих в сущности идентичную продукцию, где вход и выход ничем не ограничены. На др. рынках (например, автомобилей или компьютеров) конкуренция происходит между нескольк. крупными фирмами – производителями, занимающ. значитель. долю рынка. Фирмы-производители могут предлаг. как однообразную, так разно­ образную (дифференцированный продукт) продукцию. Под однообраз. продукции поним. ситуация, при кот. разные фирмы выпускают сходную (идентичную) продукцию. Под «лёгкостью входа» поним. тот факт, что фирмы, кот. толь­ко ещё приступ. к производству продукции, могут делать это на равных условиях с уже существующ. фирмами с точки зрения цен, которые им при­ ходится платить за те или иные виды ресурсов; доступа к государствен. лицензиям и т.д. Под «лёгкостью выхода» поним., что фирмы не сталкив. с ка­кими-либотрудностями, юридич. барьерами, покидая рынок.

Барьеры для вступ. в отрасль – это легальные или естествен. препятствия проникнов. в отрасль новых фирм. Под равным доступом к информац. подразумев. то, что все по­ купатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и о ценах на все виды ресурсов, необход. для их производства. Кроме того, покупа­тели знают всё, что им необходимо знать о характерис. продукта, а все производители располаг. равной информацией о производственной техноло­ гии. Исходя из определ. признаков, характериз. рыночную структуру, экономисты различ. 4 типа рыночных структур (моделей рынка):

1. совершенную (чистую) конкуренцию (множество мел.фирм, стандартная продукция, равный доступ ко всем видам информ.); 2.монополистич. конкуренцию (много небоьш. фирм); 3.олигополию (число фирм не велико есть крупные); 4.чистую монополию (1 фирма)

№16. Спрос на экономич. ресурсы. Правила их рацион. распредел. Цены ресурсов, которые формир. на соответствующ. рынках, определ.: доходы собственников ресурсов (для покупателя цена – это затрата, расход; для продавца – доход); распредел. ресурсов (очевидно, что чем дороже ресурс, тем эффективнее он должен использов.; т.о., цены на ресурсы способст. распредел. ресурсов между отраслями и фирмами); уровень издержек производства фирмы, кот. при данной технологии всецело зависят от цен ресурсов. На рынке ресурсов в качестве продавцов выступают домохозяйства, кот. продают предприятиям принадлеж. им первич. ресурсы – труд, предпринимательс. способности, землю, капитал и фирмы, кот. продают друг другу так назыв. промежуточные продукты – товары, необходимые для производства др. товаров (лес, металл, оборудование и т.п.). Покупателями на рынке ресурсов выступ. фирмы. Рыночный спрос на ресурсы – это сумма спросов отдельных фирм. Спрос на ресурсы зависит от: спроса на товар, в производстве кот. использ. те или иные ресурсы, т.е. спрос на ресурсы – это производный спрос. Очевидно, что если растет спрос на автомобили, то повыш. их цена, увеличив. выпуск и возрастает спрос на металл, резину, пластмассу и др. ресурсы; предельной производительн. ресурса, измеряем., напомним, предельным продуктом (МР). Если покупка станка дает больший прирост выпуска, чем наем одного рабочего, то, очевидно, фирма, при прочих равных условиях, предпочтет купить станок. С учетом этих обстоятельств каждая фирма, предъявляя спрос на ресурсы, сопостав. тот доход, кот. она получит от приобретения данного ресурса, с издержками на приобретение этого ресурса, т.е. руководствуется правилом: MRP = MRC, где MRP – предельная доходность ресурса; MRC – предельные издержки ресурса. Предельная доходность ресурса или предельный продукт ресурса в денежном выражении характериз. прирост совокупн. дохода в результате применения каждой дополнитель. единицы вводимого ресурса. Приобретя единицу ресурса и использов. его в производстве, фирма увелич. объем производства на величину предельного продукта (MP). Продав этот продукт (по цене р), фирма увелич. свой доход на величину, равную выручке от продажи этой дополнительной единицы, т.е MRP = MP × p. Т.о, MRP зависит от производительности ресурса и цены продукции. Предельные издержки ресурса характериз. прирост издержек производства в связи с приобретением дополнитель. единицы ресурса. В условиях совершен. конкуренции этот прирост издержек равен цене ресурса. Допустим, что фирма при заданной величине капитала (C) может расширить объем выпуска (ТР), увеличив. численность рабочих (L) (табл. 8.1). Нанимая каждого послед. рабочего, фирма увелич. свой доход, но в силу действия закона убывающей отдачи, все замедляющ. темпами. 1-ый рабочий увелич. доход фирмы на 60 ден. ед., второй – на 50 ден. ед., третий – на 46 ден. ед. и т.д. Предполож., что заработная плата составляет 30 ден. ед., тогда фирма наймет трех рабочих, так как каждый из них будет создавать доход, больший, чем его заработная плата. Четвертый и послед. рабочие приносили бы фирме убытки, так как их зарплата превыш. бы доход, который они могли бы принести.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: