УДК 373.167.1:811.161.1
ББК 81.2 Рус-922
К 60
Художественное оформление и макет
Т. С. Шаляпина
Художник В. А. Цепилова
Колесникова Е. В.
К 60 Ну-ка, буква, отзовись!: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. — М.: Издательство «Ювента», 2005. - 32 с ил.
УДК373.167.1:811.161.1
ББК 81.2 Рус-922
Рабочая тетрадь «Ну-ка, буква, отзовись!» входит в авторский комплект учебно-методических пособий к программе «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Она предназначена для совместной работы взрослого (педагога, родителей) и ребенка 5-7 лет.
Учебно-игровые задания, предложенные в тетради, способствуют последовательному закреплению понятий и представлений о звуках и буквах, развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и формируют у ребенка качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, понять учебно-игровую задачу и выполнить ее самостоятельно
Предлагаемые задания желательно проводить только после того, как закончится обучение по книгам авторского комплекта «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочей тетради «От А до Я» или другим пособиям по обучению дошкольников грамоте.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе, а также учителям начальных классов.
© Издательство «Ювента», 2005
ISBN 5-85429-226-2 © Колесникова Е В, 2005
Рабочая тетрадь
Для детей 5—7 лет
Уважаемые родители и педагоги!
Вашему вниманию предлагается новая книга «Ну-ка, буква, отзовись!», входящая в авторский комплект учебно-методических пособий к программе «От звука к букве. Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Она предназначена для совместной работы взрослого (педагога, родителей) и ребенка, который занимался по книгам «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», рабочей тетради «От А до Я» или другим пособиям по обучению грамоте. Обязательное условие при работе с данной книгой — знание букв русского алфавита и умение сопоставлять их с соответствующим звуком.
Прежде чем приступить к занятиям, внимательно изучите наши несложные советы и рекомендации и постарайтесь их выполнить.
1.Выделите место для занятий с ребенком.
2.Определите время, когда будете с ним за-
ниматься.
3.Не старайтесь выполнить все задания за
один день. Прекратите занятия, если по-
чувствуете, что ребенок устал.
4.Выполняйте задания последовательно.
5.Знания, полученные ребенком на заняти-
ях, закрепляйте в свободное время.
6.На протяжении всего занятия сохраняйте
доброжелательный тон, с уважением отно-
ситесь к ребенку, даже если у него что-то
не получается.
7.Занимайтесь только тогда, когда вы и ре-
бенок находитесь в хорошем настроении.
Основное назначение игровых заданий — способствовать развитию интереса к звуко-буквенной системе родного языка, мышления, зрительного и слухового внимания.
Предложенные задания формируют у ребенка качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: умение работать самостоятельно, способность принимать решение для выполнения поставленной задачи.
Задания предлагаются в определенной системе и последовательности и решают множество задач, одна из которых обязательно главная:
■на с. 3—4 — нахождение заданной буквы по образцу, что способствует развитию зрительного внимания, лучшему запоминанию образа буквы;
■на с. 5-7 - закрашивание буквы, которую
назовет взрослый, что очень важно для разви-
тия слухового внимания и звуко-буквенного
анализа;
■на с. 8-10 - нахождение лишней буквы в
ряду, что способствует развитию логического
мышления;
■на с. 11—22 — установление связи звука с
буквой и буквы со звуком. Задания предлага-
ются в разных вариантах: сначала ребенок
должен определить первый звук в названии
предмета и соединить его с соответствующей
буквой, а затем обвести предметы, названия
которых начинаются на звук, соответствую-
щий заданной букве. Выполнение этих зада-
ний способствует развитию обратимости
мыслительных процессов.
■на с. 23—24 — зачеркнуть буквы, которых
нет в названии нарисованного предмета, что
очень важно для развития навыка звуко-
буквенного анализа и понимания структуры
слова;
■на с. 25—28 — дописать пропущенные бук
вы в названии нарисованных предметов, что
способствует развитию фонематического слу-
ха и навыков звуко-буквенного анализа;
■на с. 29—32 — задания, развивающие
зрительное внимание: путаницы, неправиль-
но написанные буквы, веселые сюжетные
картинки, в которых нужно найти спрятав-
шуюся букву.
После окончания работы сданной книгой предложите ребенку придумать по аналогии игровые задания со звуками и буквами для своих друзей. Если есть младшие братья или сестры, то — для них, или поиграйте с ним сами.
Издатель, автор и все те, кто принимал участие в создании этой книги, надеются, что выполнение предложенных заданий сделает процесс усвоения новых знаний увлекательным, вызовет интерес к данному виду деятельности и ваш ребенок почувствует себя умным и талантливым.
Нахождение заданной буквы по образцу
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Проведи дорожки от клоуна к тем мячам, где написана буква, которую он держит.
К каким мячам ты провёл дорожки? Почему? (К мячам, на которых написана буква «Щ», потому что клоун держит эту букву.).
![]() |
![]() |
![]() |
Какие цветы ты раскрасил? Почему? (Цветы с буквой «Ж», потому что девочка держит эту букву.) |
Раскрась только те цветы на клумбе, где есть буква, которую держит девочка.
Нахождение заданной буквы по словесной инструкции
![]() |
![]() |
![]() |
Раскрась буквы, которые я назову: «А», «О», «У», «Э», «Ы»..
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («А»,. «О», «У», «Э», «Ы».)
Какие это буквы? (Гласные.)
![]() |
Раскрась буквы, которые я тебе назову: «Р», «Л», «М», «Н». |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («Л», «М», «Н», «Р».) Какие это буквы? (Согласные.). |
Нахождение заданной буквы по словесной инструкции
![]() |
Раскрась буквы, которые я назову: «Ж», «Ш», «3», «С».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («Ж», «Ш», «3», «С».)
Какие это буквы? (Согласные.)
Раскрась буквы, которые я тебе назову: «Я», «Ю», «Е», «И».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («Я», «Ю», «Е», «И».)
Какие это буквы? (Гласные.)
Нахождение заданной буквы по словесной инструкции
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Раскрась буквы, которые я назову: «В», «Ф», «Г», «К».
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («В», «Ф», «Г», «К».) Какие это буквы? (Согласные.)
Раскрась буквы, которые я тебе назову: «Д», «Т», «Б», «П».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови буквы, которые ты раскрасил. («Д», «Т», «Б», «П».) Какие это буквы? (Согласные.)
Нахождение лишней буквы
В каждом прямоугольнике раскрась лишнюю букву.
![]() |
Какую букву ты раскрасил в первом прямоугольнике? Почему? (Букву «Ь», потому что все остальные буквы «Я»,) Аналогичные задания по каждому прямоугольнику.
Нахождение лишней буквы
![]() |
![]() |
В каждом прямоугольнике раскрась лишнюю букву.
Какую букву ты раскрасил в первом прямоугольнике? Почему?
(Букву «А», потому что все остальные буквы «П».) Аналогичные
задания по каждому прямоугольнику.
Нахождение лишней буквы
![]() |
![]() |
Раскрась лишнюю букву.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Какую букву ты раскрасил? Почему?
(Букву «И», потому что все остальные буквы согласные.)
![]() |
![]() |
Раскрась лишнюю букву.
![]() |
![]() |
Какую букву ты раскрасил? Почему? (Букву «К», потому что все остальные буквы гласные.) |
Установление связи звука с буквой
![]() |
Определи первый звук в названии каждого предмета. Соедини предмет стрелочкой с соответствующей буквой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Установление связи звука с буквой
![]() |
Определи первый звук в названии каждого предмета. Соедини предмет стрелочкой с соответствующей буквой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Установление связи звука с буквой
![]() |
Г) Определи первый звук в названии каждого предмета. Соедини предмет стрелочкой с соответствующей буквой. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Установление связи звука с буквой
![]() |
Определи первый звук в названии каждого предмета. Соедини предмет стрелочкой с соответствующей буквой.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Установление связи буквы со звуком
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у Буратино.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Бочку барабан, бабочку. Потому что в их названии первый звук «Б», и Буратино держит букву «Б».)
Установление связи буквы со звуком
![]() |
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у тигра.
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Троллейбус, торт, топор. Потому, что в их названии первый звук «Т», и тигр держит букву «Т».)
Установление связи буквы со звуком
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, и находящейся у жирафа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Жука, жёлуди. Потому что в их;'/ названии первый звук «Ж», и жираф держит букву «Ж».)
Установление связи буквы со звуком
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у собаки.
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Санки, самолёт, стол. Потому что в их названии первый звук «С», и собака держит букву «С».)
Установление связи буквы со звуком
![]() |
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у волка.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Вазу, воробья, варежки, ворону. Потому что в их названии первый звук «В», и волк держит букву «В».)
Установление связи буквы со звуком
![]() |
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у Чебурашки. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Чайник, часы, черепаху, чашку.) Потому что в их названии первый звук «Ч», и Чебурашка держит букву «Ч».) |
Установление связи буквы со звуком
![]() |
Обведи предметы, в названии которых первый звук соответствует букве, находящейся у гнома.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Назови предметы, которые ты обвёл. Почему? (Гусеницу, гуся, горох. Потому что в их названии первый звук «Г», и гном держит букву «Г».)
Зачеркивание лишних букв
Зачеркни буквы, которых нет в названии нарисованного предмета.
![]() |
т | Д | ю | н | м |
![]() |
Какие буквы ты зачеркнул? Почему?
(«Т», «Ю», «Н». Потому что их нет в слове «дом».),
![]() |
![]() |
Зачеркни буквы, которых нет в названии нарисованного предмета. |
ф | р | я | с | к | А |
![]() |
Какие буквы ты зачеркнул? Почему?
(«ф», «Я», «С», «К». Потому что их нет в слове «роза».)
Зачеркивание лишних букв
Зачеркни буквы, которых нет в названии нарисованного предмета.
![]() |
г | к | р | ю | У | Щ | ш | А |
![]() |
Какие буквы ты зачеркнул? Почему? («К», «Ю», «Щ». Потому что их нет в слове «груша».) |
![]() |
Зачеркни буквы, которых нет в названии нарисованного предмета. |
![]() |
b | p | я | A | К | Э | E | Г | T | А |
![]() |
Какие буквы ты зачеркнул? Почему? ;
(«Ь», «Я», «Э», «Г». Потому что их нет в слове «ракета».)
Написание пропущенных букв
![]() |
В каждом прямоугольнике допиши буквы так, чтобы получились слова, обозначающие названия нарисованных игрушек.
![]() |
м | ч | к |
У | А |
П | Р | А | Д |
К | Б | И |
![]() |
![]() |
Написание пропущенных букв
В каждом прямоугольнике допиши буквы так, чтобы получились слова,;у обозначающие названия нарисованных животных.
![]() |
![]() |
в | л |
м | Е | В | Д | ь |
и | А |
![]() |
![]() |
Е |
![]() |
![]() |
* | ц |
Б | К |
Написание пропущенных букв
![]() |
В каждом прямоугольнике допиши буквы так, чтобы получились слова, обозначающие названия овощей, которые растут на огороде.
к | А | Т | А |
Е |
![]() |
У |
г | О |
Написание пропущенных букв
![]() |
В каждом прямоугольнике допиши буквы так, чтобы получились слова, обозначающие названия предметов, которые будут нужны тебе в школе.
к | А | Р | Д | ш |
![]() |
Е | Н |
![]() |
Б | К | Ь |
![]() |
![]() |
У | Ч |
А | Е | Ц |
Развитие зрительного внимания
![]() |
Зачеркни буквы, которые Незнайка написал неправильно. Обведи буквы, написанные правильно.
Развитие зрительного внимания
Раскрась в прямоугольнике только те буквы, которые есть в путанице.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |