Швейцарская школа типографики




Швейцарский стиль отличается простотой, точностью, лаконичностью, строгим стилем шрифтов (без засечек) и свободным пространством. Упор на следующие аспекты был необходим, потому как дизайн прежде всего создан не для украшения, а для создания органичной среды между дизайнером и зрителем.

И первым, кто создал функционально обоснованную платформу для новой типографики начала 20 века, был Ян Чихольд. О реформации стиля графического дизайна он написал в своей статье, «Элементарная типографика» (1925). Название говорило само за себя — новый стиль, по его мнению и мнению его соратников, стремится быть функциональным, объективным и минималистичным в своих средствах. Дизайнеры были в то время нацелены на рационализацию процесса чтения, и их первоначальным выбором для улучшения стали контраст цвета, насыщенность шрифта, пространственные интервалы и тому подобное, что, собственно, уже позволило взгляду быстрее перемещаться от одной группы слов к другой. Ян Чихольд подчеркнул неоспоримую связь новой типографики и авангардного искусства, в коем предпочтение получили работы конструктивистов: М. Билла, Р. П. Лозе, А. Штанковски, Г. Меттера, Г. Эрни и Г. Штайнера.

В Базеле стали проводить выставки («Konkrete kunst», 1944) для распространения знаний и навыков среди других стран. Крупнейшей фигурой в сфере выставочного дизайна был Макс Билл. Во главе с ним обозначился важный принцип дизайна и кредо Билла: «хорошая форма» — абсолютная ясность, основанная на конкретном арифметическом построении формы.

В швейцарском дизайне шрифт является одним из главных инструментов. В какой-то степени используется метод «от противного», пренебрежение типографскими канонами предыдущих лет. Шрифты — исключительно рубленные, без засечек. Классические примеры — Helvetica, Futura, Frutiger. Шрифты контрастные, легко читаемые в качестве заголовков. Гарнитуры являются голосом. Кегль показывает насколько громко или тихо мы говорим. Начертание задает тон общения. Характерно использования одного шрифта и одного начертания для набора любого типа текста. Чем меньше шрифтов мы используем, тем быстрее читает и воспринимает текст потребитель, тем больше он нам доверяет. Создается ощущение, что информацию подает один человек. Здесь же заметен принцип экономичности.

Представители швейцарского дизайна считали цвет наименее важным элементом дизайна. Сам цвет — не привлекает никакого внимания. Цвет — это сигнал, который заставляет взгляд потребителя остановиться. Для текстов в большинстве случаем использовался чёрный цвет. В то время фон иллюстрации или цвет бумаги должен быть всегда ярким. Создается элементарный, но очень эффективный контраст. Цвет забирает внимание и направляет его на черный текст, который в свою очередь доносит необходимую информацию. Почти все вещи, сделанные в швейцарском стиле используют один цвет. Один цвет несет в себе одну функцию. Происходит аналогичное восприятие как в случае с шрифтами: меньше цвета — легче восприятие, больше доверия, экономия. Модульная сетка все же не была нововведением швейцарской типографики, ведь её использовали и раньше, хотя выглядела она иначе. Это мог быть сложный набор линеек, но так же точно выстроенных. Главное условие этой модульной сетки — простота. Сетка должна быть простой и явной. Самый тривиальный пример — лист тетради в клетку. Логически продуманное построение композиции усиливает эффект доверительного отношения к продукту.Пренебрегая правилами традиционной типографики, швейцарская говорит, что классические ровные края полосы набора сливает текст в одну кучу. В швейцарском дизайне ось выравнивания должна быть одна, и чаще всего используется выравнивание по левому краю. Абзац напоминает развивающийся флаг, что придает тексту некой жизни. Этот же способ выравнивание ярко показывает использование модульной сетки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: