ГПОУ " ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное Положение разработано на основе «ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ» о студенческом общежитии образовательного учреждения среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной республики 14 сентября 2015 года №506.
1.2. Студенческое общежитие образовательного учреждения среднего профессионального образования предназначено для размещения иногородних студентов, обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, слушателей курсов повышения квалификации и других форм дополнительного профессионального образования на период обучения.
Студентам, являющимся детьми – сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий, либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф жилые помещения в студенческом общежитии колледжа предоставляются бесплатно в первоочередном порядке.
Студентам, обучающимся в колледже по заочной форме обучения предоставляются жилые помещение в студенческом общежитии на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
В отдельных случаях колледж вправе принять решение о размещении в общежитии студентов, постоянно проживающих в данной местности.
|
В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также проведения культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы.
1.3. Студенческое общежитие находится в составе колледжа в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых колледжу, платы за проживание в общежитии и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и образовательной деятельности колледжа.
1.4. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений колледжа, а также других организаций и учреждений кроме случаев, установленных действующим законодательством Донецкой Народной Республики или указанных в п.5. настоящего Положения не допускается.
При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам, отдельные этажи, блоки могут по решению администрации и Студенческого совета
переоборудоваться под общежитие для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.
1.5. В студенческом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуется комната для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие).
1.6. Помещения для предприятий общественного питания, медпунктов, размещенных в общежитии, для обслуживания проживающих предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны; для предприятий бытового обслуживания и негосударственным организациям эти помещения предоставляются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики на условиях аренды.
|
Решения для выделения помещений для указанных целей принимаются администрацией колледжа по согласованию со Студенческим советом.
1.7. Администрация колледжа имеет право принимать студентов на работу по обслуживанию, ремонту и эксплуатации оборудования общежития, уборке и другим работам согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
1.8. Общее руководство работой по укреплению и развитию материальной базы студенческого общежития, организации бытового обслуживания проживающих в общежитии осуществляется Директором колледжа.
1.9. Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии определяется локальными нормативными актами в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Колледж вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определенных случаях и в определенном порядке.
С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Договор заключается на период обучения лица в колледже. Прекращение учебы является основанием для прекращения данного договора.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ
|
2.1. Проживающие в общежитии имеют право:
2.1.1. проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в колледже при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;
2.1.2. пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
2.1.3. вносить администрации колледжа предложения по заключению
Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа и добиваться его выполнения;
2.1.4. переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;
2.1.5. участвовать в избрании Студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;
2.1.6. участвовать через Студенческий совет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых комнат и помещений для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых для улучшения социально-бытовых условий проживающих.
2.2. Проживающие в общежитии обязаны:
2.2.1. строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;
2.2.2. бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и в местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах;
2.2.3. своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями, за пользование личными энергоемкими электроприборами и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;
2.2.4. выполнять положения заключенного с администрацией Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа;
2.2.5. возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.
2.3. Проживающие в общежитии студенты, другие лица привлекаются Студенческим советом общежития во внеурочное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территорий общежития, к проведению текущего ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другими видами работ, с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.
2.4. За нарушения правил проживания в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития директором колледжа применяются меры общественного, административного или дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, вплоть до выселения из общежития.
2.5. Категорически запрещается в общежитии:
2.5.1. находиться в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения;
2.5.2. хранить, употреблять и продавать наркотические и психотропные вещества;
2.5.3. употреблять, продавать алкогольные и слабоалкогольные напитки;
2.5.4. курить в помещении общежития;
2.5.5. нецензурно выражаться на территории общежития;
2.5.6. неуважительно относиться к персоналу общежития.
3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЩЕЖИТИЯ И КОЛЛЕДЖА
3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем общественного порядка осуществляется комендантом общежития и представителем Студенческого совета.
3.2. Руководство культурно-воспитательной работой в студенческом общежитии осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе через Студенческий совет
3.3. Администрация колледжа обязана:
3.3.1. содержать помещение общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
3.3.2. заключать с проживающими и выполнять Договор найма жилого помещения в колледже;
3.3.3. укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежития при наличии достаточного бюджетного финансирования;
3.3.4. своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
3.3.5. обеспечить проживающих в общежитии необходимыми коммунально-бытовыми услугами, помещениями для самостоятельных занятий; помещениями для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;
3.3.6. переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изолятор на основании рекомендации медработника колледжа;
3.3.7. содействовать Студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий обучения, быта и отдыха проживающих;
3.3.8. осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать о принятых решениях;
3.3.9. обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными нормами и правилами охраны труда;
3.3.10. обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.
3.4. Администрация колледжа имеет право в отсутствии проживающих проверить комнаты, только совместно с представителем студенческой общественности по выявлению технических неисправностей, санитарного состояния и соблюдения правил пожарной безопасности.
3.5. Администрация колледжа по согласованию со Студенческим советом назначает коменданта общежития.
3.6. Комендант общежития обязан обеспечить:
3.6.1. непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;
3.6.2. вселение в общежитие обучающихся на основании Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа, выданного администрацией колледжа, паспорта или свидетельства о рождении и справки о состоянии здоровья обучающихся;
3.6.3. предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, смену постельного белья согласно санитарным правилам;
3.6.4. учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;
3.6.5. информирование администрации колледжа о положении дел в общежитии;
3.6.6. охрану общежития и необходимое освещение всех помещений общежития;
3.6.7. чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проведение инструктажа и принятие мер к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории;
3.6.8. выселение проживающих по окончанию действия Договора найма жилого помещения в общежитии колледжа;
3.6.9. доведение информации о причинении колледжу материального вреда до администрации колледжа.
3.7. Комендант общежития имеет право:
3.7.1. вносить предложения администрации колледжа по улучшению условий проживания в общежитии;
3.7.2. совместно со Студенческим советом вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;
3.7.3. принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую при заключении дополнительного соглашения к договору о проживании в общежитии;
3.7.4. вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития;
3.8. комендант общежития совместно со Студенческим советом общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникшие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.
4. ЗАСЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ, ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ, ОПЛАТА УСЛУГ ЗА ПРОЖИВАНИЕ
4.1. Размещение студентов производится с соблюдением установленных санитарных норма в соответствии с действующим жилищным законодательством Донецкой Народной Республики.
Распределение мест между отделениями и другими структурными подразделениями колледжа и утверждение списка студентов и других лиц на вселение в общежитие производится по совместному решению администрации, Студенческого совета колледжа и объявляется приказом директора.
Вселение иногородних студентов и иных лиц в студенческое общежитие колледжа производится по Договорам найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым юристом колледжа.
Вселение преподавателей, сотрудников и, в исключительных случаях, иных лиц в студенческое общежитие производится по Договорам найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым администрацией колледжа, на основании личного заявления, согласованного со Студенческим советом, по решению директора.
Во всех случаях вселения в студенческое общежитие в Договоре найма жилого помещения в общежитии колледжа указывается номер комнаты. Как правило, жилая комната закрепляется за проживающим на весь период обучения в колледже.
При невозможности проживания в данной комнате (например: аварии) переселение проживающих из одной комнаты в другую производится по совместному решению администрации колледжа и Студенческого совета общежития.
Проживание в общежитии студентов, находящихся в академических отпусках, запрещается.
Допускается проживание в общежитии лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в академических отпусках.
4.2. Организация регистрационного режима в студенческом общежитии осуществляется комендантом общежития.
4.3. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период сдачи промежуточной аттестации и защиты дипломных проектов могут размещаться в студенческом
общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых колледжем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течении трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в колледж - в течении трех дней после издания приказа о зачислении.
4.4. Выселение лиц из общежития производится в соответствии с жилищным законодательством Донецкой Народной Республики:
4.4.1. при отчислении из колледжа;
4.4.2. при уходе в академический отпуск;
4.4.3. в исключительных случаях за грубые нарушения правил внутреннего распорядка в общежитии.
4.5. В случаях выселения из общежития проживающие освобождают общежитие не позднее 3-х дней после издания приказа по колледжу.
4.6. Плата за проживание в общежитии взимается со всех лиц, проживающих в нем, на условиях, установленных колледжем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4.7. Плата за проживание в общежитии и оплата дополнительных услуг устанавливается приказом директора и осуществляется лицом, проживающим в общежитии, ежемесячно в срок, установленный в Договоре найма жилого помещения в общежитии колледжа, путем перечисления денежных средств на расчетный счет колледжа.
4.8. Колледж информирует в письменной форме лиц, проживающих в общежитии, об изменениях размера платы за проживание в общежитии.
4.9. Плата за пользование общежитием взимается со студентов за все время проживания и за период каникул.
4.10. Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации общежития с внесением установленном администрацией колледжа порядке дополнительной оплаты за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат, в которых используются указанные приборы, аппаратура.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ КОЛЛЕДЖА ИНОГОРОДНИМ СЕМЕЙНЫМ СТУДЕНТАМ
5.1. Места в общежитии, предоставляемые иногородним семейным студентам, выделяются по совместному решению администрации и Студенческого совета, исходя из имеющегося жилого фонда с соблюдением санитарных норм проживания. Вселение семейных
студентов осуществляется по Договору найма жилого помещения в общежитии колледжа, выдаваемым администрацией колледжа.
5.2. Порядок принятия на учет семейных студентов, нуждающихся в общежитии, устанавливается колледжем по согласованию со Студенческим советом.
Примечание:
Если семья состоит из студентов разных образовательных учреждений города, то постановка на учет может осуществляться по договоренности между образовательными учреждениями или по рекомендации совета директоров.
5.3. Проживающие в общежитии семейные студенты руководствуются правилами внутреннего распорядка в общежитии.
5.4. Плата за пользование общежитием семьям студентов взимается по нормам, установленным для студентов, за числом мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ
6.1. В общежитии студентами избирается орган самоуправления – совет студенческого общежития (Студенческий совет), представляющий их интересы. Студенческий совет имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией колледжа. Студенческий совет координирует деятельность старост комнат, организовывает работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организует проведение культурно-массовой работы.
Студенческий совет в своей работе руководствуется настоящим Положением. Студенческий совет общежития совместно с администрацией общежития разрабатывает, и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.
6.2. Со Студенческим советом должны согласовываться следующие вопросы: