Программа развития на 2018-2019 учебный год




Защита программы состоялась

______мая ______года

Количество баллов_______

Занятое место __________

Члены жюри:

_______ /_________/

_______/_________/

______/_________/

 


 

Сургут,2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ

Программа развития на 2018-2019 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №7» в городе Когалыме

Тема эксперимента: « Президентские состязания, для учащихся 5-6 классов как эффективная форма повышения оздоровительной направленности физического воспитания.»

Исполнитель эксперимента: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ№7» в городе когалыме.

В работе с обучающимися коллектив школы руководствовался федеральный законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644), Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 №576), Основной образовательной программой основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 » на период 2015-2020 годы, Положением о Рабочей программе учебного предмета, утвержденное приказом директора МАОУ «Средняя школа № 7» от 26.02.2015 № 171 Программой основного общего образования по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Лях В.И. Физическая культура, Указом Президента РФ от 30 июля 2010 г № 000 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников».

 

Учебный план школы составлен на основе федерального базисного учебного плана и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 31.01.2012 № 69).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного образования.

На конец 2016-2017 учебного года в школе обучалось 2324 обучающихся воспитанников. Наполняемость классов по школе соответствует установленным требованиям. Расписание занятий соответствовало требованиям СанПиНа. Основная школа, классы работают в режиме 6-дневной недели. Продолжительность уроков – 40 минут. С 1-8 классы занимаются в режиме 5-дневной недели в соответствии с учебным планом. В первых классах уроки длятся по 35 минут. Между уроками установлены перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут. В группах продленного дня запланирована одна прогулка.

За последние годы в школе сложился крепкий сплоченный коллектив единомышленников, постоянно повышающий свой методический уровень, что является условием стабильного развития и совершенствования образовательного процесса (таблица 1).

Таблица 1

Характеристика педагогических кадров

 

  Кадры Всего Процент от общего числа педагогических работников
  Педагогических работников     100%    
Имеют квалификационные категории: высшую первую вторую без категории       40% 48% 0% 0%    
Имеют почетное звание и грамоты: «Почетный работник общего образования» «Почетные грамоты МО РФ»       10% 4%      
Возрастной состав педагогов: до 25 лет от 25-45 от 45 –50 после 50       0% 46% 50% 2%  
             

 

Научный руководитель эксперимента: Вишневский Владимир Антонович – заведующий кафедрой медико-биологических основ физической культуры Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, кандидат биологических наук, профессор

Актуальность темы. Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности и состоянии здоровья учащихся (Ю Н. Вавилов 1990; Frahke Е., 1990; В.И. Лях, 1998, В.К. Бальсевич, 2000 и другие). Основными причинами отрицательных тенденций развития детей и подростков являются существенно возросшие умственные и психические нагрузки, низкая эффективность занятий физической культурой, отсутствие информации о резервах работоспособности учащихся (Ю Н. Вавилов, А.Ю. Вавилов, 1996; Л.И. Лубышева, В.П. Моченов, 1997; Г Л. Апанасенко, 2001). Это отражается прежде всего в дефиците двигательной активности современных школьников, также это влияет на нормальное физическое развитие, подготовленность и состояние здоровья обучающихся(Morgan W.P., 1994; Е.К. Аганянц, 1997, С В. Попов, 1998; В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко, 2001). Различные стороны школьной физкультурно-спортивной жизни нуждаются в положительных изменениях, дающих возможность усилить интерес учащихся к занятиям, сформировать культуру личности, повысить уровень физической и умственной работоспособности. Усиливающееся противоречие между возрастающими потребностями общества в гармонически развитом молодом поколении, готовом в будущем успешно решать задачи повышения благосостояния России, и неуклонным снижением в последние годы уровня его физических кондиций, заставляет педагогов искать резервы повышения эффективности физического воспитания учащейся молодежи. Решение перечисленных проблем особенно важно для учащихся 5-6 классов, так как в этом возрасте у них происходит биологическое созревание организма и оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. Одной из актуальной проблемы повышения эффективности форм оздоровительной направленности физического воспитания для учащихся 5-6 классов в рамках программы «Президентских состязаний» является то, что развитие одного физического качества разбрасывают на несколько четвертей, лыжную подготовку в школе не проводят связанно это прежде всего с тем, что очень часто держатся высокие температуры и школьники часто болеют.

Идея эксперимента: заключается в том, чтобы физические качества развивать в одной четверти, в виде спортивной тренировки. Для этого в 1 четверти планируется развивать только выносливость, во 2 четверти только гибкость, в 3 четверти координационные способности и ловкость, 4 четверти быстроту. Для этого я планирую в уроки включить круговой метод и соревновательный метод, а также проводить подвижные перемены, в виде прыжков на скакалке, на резиночке, классики.

Замысел эксперимента: в течении всего учебного года на одном уроке будет использоваться метод круговой тренировки, на втором уроке использовать соревновательный метод, в виде эстафет, на третьем уроке для школьников будут проводиться шахматы и подвижные игры, также для школьников будут организованны секции в школах, подвижные перемены, куда будут привлекаться все школьники. Также будут проводиться спаренные уроки для того, чтобы школьники посещали занятия по лыжной подготовке.

В свою очередь ознакомились с положением о проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2017-2018 учебном году:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г.№ 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и определяет порядок проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (далее - Президентские состязания). Целью проведения Президентских состязаний является укрепление здоровья, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом, становление их гражданской и патриотической позиции. Задачи Президентских состязаний: пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения; определение команд общеобразовательных организаций, сформированных из обучающихся одного класса (далее- класс-команда), добившихся наилучших результатов в физкультурно-спортивной деятельности, показавших высокий уровень знаний в области. Физической культуры и спорта, творческие способности; определение уровня двигательной активности учащихся.

II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский: I этап(школьный) - до 1 марта 2017 г., проводится в общеобразовательных организациях; II этап(муниципальный) - до1 мая2017г., проводится в муниципальных образованиях города Когалыма III этап (региональный) - до1 июня2017 г., проводится в ХМАО-югре; 4 этап (всероссийский)

III. ОРГАНИЗАТОРЫМЕРОПРИЯТИЯ

Общее руководство проведение школьного, муниципального, регионального этапов Президентских состязаний осуществляет Министерство образования города Когалыма, организаторами I (школьного) этапа являются общеобразовательные организации. Организаторами II (муниципального) этапа является «Дворец спорта» в городе когалыме. Организатором III (регионального) этапа Президентских спортивных игр является Минобрнауки России. Для проведения школьного, муниципального и регионального этапов Президентских состязаний: создаются школьные, муниципальные и региональные организационные комитеты, состав которых утверждается организаторами этапов; разрабатываются соответствующие положения о Президентских состязаниях; создаются судейские коллегии и жюри творческого и теоретического конкурсов, которые определяют систему проведения и организуют соревнования и конкурсы; определяют победителей и призеров соответствующих этапов; рассматривают протесты участников Президентских состязаний. Общее руководство подготовкой и проведением Президентских состязаний регионального этапа осуществляет региональный организационный комитет. Непосредственное проведение регионального этапа Президентских состязаний возлагается на Главную судейскую коллегию(далее– ГСК), состав которой формируется Оргкомитетом. Состав ГСК формируется из судей, имеющих судейскую категорию. ГСК осуществляет следующие функции: определяет систему проведения спортивного многоборья(тестов) и эстафетного бега; организует проведение спортивного многоборья(тестов) и эстафетного бега; оценивает выступление классов-команд в спортивном многоборье(тестах) и эстафетном беге; определяет совместно с жюри победителей и призеров регионального этапа Президентских состязаний; рассматривает совместно с Оргкомитетом протесты участников спортивного многоборья и эстафетного бега. Состав жюри формируется из числа представителей Оргкомитета, общественных организаций, деятелей в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры. Жюри осуществляет следующие функции: определяет систему проведения творческого и теоретического конкурсов; оценивает выступления классов-команд в творческом и теоретическом конкурсах; определяет победителей в творческом и теоретическом конкурсах.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.

В региональном этапе Президентских состязаний принимают участие классы-команды общеобразовательных организаций. Параллель, которая будет принимать участие во всероссийском этапе Президентских состязаний 2017/2018 учебного года, определяется рабочей группой путем проведения жеребьевки. Срок проведения жеребьевки- март 2017 г. Участники регионального этапа Президентских состязаний: городские классы- команды: города Когалыма. В состав городских классов-команд входит 18 человек (8 юношей и 8 девушек) и 2 руководителя, являющийся учителем физической культуры. Дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но при этом обучающиеся более двух лет в образовательных организациях Российской Федерации, принимают участие в Президентских состязаниях на общих основаниях. В региональном этапе Президентских состязаний участвуют: городские классы команды в составе 18 человек, в том числе 16 участников(8 юношей, 8 девушек) и 2 руководителя. Один из руководителей должен являться учителем физической культуры общеобразовательной организации. Дополнительным критерием для допуска команды образовательной организации, является наличие школьного спортивного клуба, деятельность которого организована в соответствии с приказом Минобрнауки России от 13 сентября2013 г. No1065 «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября2013 г., регистрационный No30235). Принадлежность к группе городских поселений определяется в соответствии с данными Росстата. К участию в региональном этапе Президентских состязаний не допускаются классы- команды: сформированные из обучающихся спортивных(специализированных) классов, а также из профильных классов по предмету «Физическая культура»; - классы с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; классы,имеющие в своем составе обучающихся, участвовавших менее чем в двух этапах Президентских состязаний; классы, имеющие в своем составе обучающихся, не участвовавших в школьном этапе Президентских состязаний, класс, имеющие в своем составе обучающихся, не указанных в предварительной заявке без согласования с Рабочей группой; класс, представившие заявку на участие позже установленного срока не имеющие официального вызова. Требования, предъявляемые к основным и запасным участникам, указанным в предварительной заявке одинаковы. Все участники класса – команды должны иметь единую спортивную форму на финале регионального этапа. Сопровождение классов-команд до места проведения регионального этапа Президентских состязаний и обратно осуществляется в соответствии с санитарными правилами СП2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от21 января 2014 г No

V.Программа соревнований

№ п/п Вид программы Класс- команда Юноши Девушки Форма участия
1. «Спортивное многоборье» (тесты) городская     командная
     
сельская    
2. Эстафетный бег городская     командная
сельская    
3. Теоретический конкурс городская     командная
сельская    
4. Творческий конкурс городская     командная
сельская    
5. Плавание (эстафета) городская     командная
сельская    
6. Дартс городская     личная
сельская    
7. Настольный теннис городская   личная
сельская  
8. Шахматы городская   личная
сельская  

Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (тесты), эстафетный бег, теоретический и творческий конкурсы. Отказ класса-команды от участия в обязательных видах программы не допускается. Неучастие класса-команды в одном
из обязательных видов программы аннулирует занятые места во всех видах программы. Плавание, дартс, настольный теннис, шахматы – виды программы по выбору (дополнительные). Каждая класс-команда может участвовать в дополнительном виде программы. Информация о выбранном классом-командой дополнительном виде программы должна быть указана
в предварительной заявке на участие в региональном этапе Президентских состязаний. Участие в дополнительном виде программы – по желанию. Спортивное многоборье. Соревнования командные. Состав городских классов-команд – 8 юношей и 8 девушек. Спортивное многоборье включает в себя: Бег 1000 м (юноши, девушки). Выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 сек. Бег 30 м (юноши, девушки 6 класс), 60 м (юноши, девушки 7, 8, 9 классы), 100 м (юноши, девушки 10, 11 классы). Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,01 сек. В случае отсутствия условий для проведения тестирования по беговым видам программы на школьном этапе в зимне-весенний период, тестирование по этим видам может быть перенесено на апрель 2017 года. Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочередно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка
при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями
не должна превышать 3 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения. Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение – лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке
за 30 сек. Прыжок в длину с места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется
в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки. Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется
три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

2. Эстафетный бег

Соревнования командные. Состав городских классов-команд – 6 юношей и 6 девушек, сельских классов-команд – 3 юноши и 3 девушки.

Этапы Городские классы-команды Сельские классы-команды
  600 м – девушка 600 м – девушка
  600 м – юноша 600 м – юноша
  400 м – девушка 300 м – девушка
  400 м – юноша 300 м – юноша
  200 м – девушка 100 м – девушка
  200 м – юноша 100 м – юноша
  200 м – девушка  
  200 м – юноша  
  100 м – девушка  
  100 м – юноша  
  100 м – девушка  
  100 м – юноша  

Результаты фиксируются с точностью до 0,1 сек. по ручному секундомеру при пересечении последним участником класса-команды финишной линии.

3. Творческий конкурс

Соревнования командные. Участвует весь состав класса-команды. В случае нарушения регламента, в части количества участников
(без уважительной причины), классу-команде присуждается последнее место
в творческом конкурсе. Класс-команда представляет музыкально-художественную композицию (визитку), дающую представление:

об истории и культуре родного края, его достопримечательностях, народных промыслах;

о значении русского языка для жителей региона;

о деятелях искусства и культуры (поэтах, писателях, художниках);

о современных достижениях спортсменов региона;

о работе своих образовательных организаций по физкультурно-спортивному, культурному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. Для раскрытия темы могут быть использованы различные виды художественного, ораторского и сценического искусства (исполнение песен, танцев, декламирование, элементы различных видов спорта). Сюжет музыкально-художественной композиции должен быть эмоциональным, позитивным, в динамике – вся команда или сменяющие друг друга участники. Слайдовое сопровождение является дополнением,
а не заменяет сценические действия участников, его наличие не оценивается.Время выступления до 8 минут.

Критерии оценки:

актуальность музыкально-художественной композиции и соответствие за­данной теме (0–10 баллов);

режиссура (образность представляемой музыкально-художественной ком­позиции -, явление действительности, творчески воссо­зданное с позиции определенного эстетического идеала; наглядность – создание художественных образов при помощи определенных средств (слово, звук, цвет, изображение и т.п.) (0–10 баллов);

соответствие регламенту (0–5 баллов);

сценическая культура (0-8 баллов);

качество исполнения музыкально-художественной композиции (0-10 баллов);

костюмы участников (0-5 баллов);

культура использования реквизита (0-5 баллов).

Члены Жюри оценивают музыкально-художественную композицию каж­дого класса-команды по каждому критерию.

4. Теоретический конкурс

Соревнования командные. Состав городских классов-команд – 4 юноши
и 4 девушки. Задания для теоретического конкурса будут разрабатываться
по следующим темам: влияние занятий физической культурой и спортом на организм школьни­ка; развитие спорта и олимпийского движения в нашей стране, выдающиеся достижения советских и российских спортсменов
на Олимпийских играх; достижения советских и российских спортсменов на международной арене; Олимпийские игры древности, возрождение Олимпийских игр
и олим­пийского движения, основные принципы (ценности) олимпизма, символика и атрибутика олимпийского движения. Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

5. Плавание (эстафета)

Соревнования командные (эстафета). От класса-команды допускается 4 участника – 2 юноши и 2 девушки. Победители определяются по лучшему времени. Эстафета проводится на дистанции 4х25 м вольным стилем.

6. Дартс

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по упрощенным правилам. Мишень устанавливается на высоте 1,73 м
от пола, на расстоянии 2,37 м. Использование в соревнованиях собственных дротиков не допускается. От каждого класса-команды допускается 4 участника (2 юноши,
2 девушки). Каждый участник имеет право сделать по два пробных подхода (6 дротиков) и три зачетных (9 дротиков). Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. При равенстве очков у двух и более участников преимущество определяется по: лучшему броску; лучшему подходу – сумме бросков трех дротиков; сумме двух (трех и т.д.) лучших бросков.

7. Настольный теннис

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам олимпийской системы. От класса-команды допускается 2 участника независимо от пола. Участники должны иметь собственные ракетки и мячи.

8. Шахматы

Соревнования личные. Проводятся раздельно среди юношей и девушек по действующим правилам. Система проведения определяется на заседании главной судейской коллегии с представителями команд в зависимости
от количества участвующих команд. От класса-команды допускается
2 участника независимо от пола.

VI Условия подведения итогов

Итоги первого и второго этапов Президентских состязаний подводятся
в соответствии с положениями о проведении школьного и муниципального этапов. Победители регионального этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд. Неучастие класса-команды, а также дисквалификация команды в одном из обязательных видов программы аннулирует занятые места во всех видах программы. В случае выявления нарушений в порядке комплектования класса-команды, команды допускаются к участию в региональном этапе Президентских состязаний вне конкурса. Победители регионального этапа Президентских состязаний определяются по наименьшей сумме мест, занятых классом-командой
в обязательных видах программы, умноженной на соответствующий коэффициент: в спортивном многоборье – 2, в творческом конкурсе – 1,
в теоретическом конкурсе – 1, в эстафетном беге – 1. Результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю 7 лучших результатов у юношей и 7 лучших результатов у девушек среди городских классов-команд, и 3 лучших результатов
у юношей и 3 лучших результатов у девушек среди сельских классов-команд. Участнику класса-команды, который не смог принять участие
в спортивном многоборье (тестах), в том числе по уважительной причине,
по решению врача (болезнь, травма и т.п.) начисляется 0 (ноль) очков за все виды программы спортивного многоборья. Результаты в творческом конкурсеопределяются по наибольшей сумме баллов. Результаты в теоретическом конкурсе определяются по наибольшей сумме баллов. В эстафетном беге места определяются по лучшему времени. В случае равенства результатов в командном зачете, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в спортивном многоборье. В случае равенства результатов в спортивном многоборье преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в теоретическом конкурсе. При равенстве результатов в теоретическом конкурсе преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат
в творческом конкурсе. В случае равенства результатов в творческом конкурсе преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат
в эстафетном беге. Дополнительно определяются классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места, в отдельных видах программы – в спортивном многоборье, эстафетном беге, творческом и теоретическом конкурсах. В дополнительных видах программы Президентских состязаний определяются победители и призеры среди городских и сельских классов-команд.

VII Награждение

Награждение победителей и призеров первых и вторых этапов Президентских состязаний проводится в соответствии с положениями
о проведении школьного и муниципального этапов. На региональном этапе классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места
в спортивном многоборье, награждаются грамотами и кубками. Участники классов-команд, занявших 1, 2 и 3 места в спортивном многоборье, награждаются грамотами, медалями и подарками. Классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места в командных видах программы, награждаются грамотами и кубками. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в индивидуальных видах программы Президентских состязаний, награждаются грамотами, медалями и подарками. Классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 места в общекомандном зачете, награждаются грамотами и кубками.

VIII Условия финансирования

Расходы, связанные с организацией и проведением первого и второго этапов Президентских состязаний, несут органы исполнительной власти
в области образования и физической культуры и спорта муниципальных районов и городских округов. Расходы, связанные с организацией и проведением регионального этапа, обеспечивают: оплату, проживание и питание участников и представителей, предоставление наградного фонда, канцтоваров, проведение церемоний открытия и закрытия соревнований, оформление мест соревнований, предоставлению плавательного бассейна

 

 

IX Обеспечение безопасности участников и зрителей

Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации
и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного или спортивного сооружения к проведению мероприятия, утвержденных в установленном порядке.

X Страхование участников

Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника. Страхование участников спортивных соревнований может производиться как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств в соответствии
с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы

Предмет исследования: технология повышения эффективности физического воспитания учащихся 5-6 классов.

Цель исследования: повышение эффективности физического воспитания учащихся 5-6 классов на основе кругового и соревновательного метода, а также использования внеклассных мероприятий.

Задачи: 1. Определить эффективность физического воспитания учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы. 2. Определить уровень физической подготовленности учащихся. 3. Разработать технологию повышения эффективности физического воспитания школьников на основе использования кругового и соревновательного метода, а также использования внеклассных мероприятий и экспериментально проверить их результативность. 4. Изучить возможности использования положений в физическом воспитании учащихся.

Методологической основой исследования явились: положения современных теорий и концепций: физической культуры (Л.П. Матвеев, НИ. Пономарев, В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов), физического воспитания учащихся (Ю.Н. Вавилов, Л.И. Лубышева, В.И. Лях, А.П. Матвеев).

Методы исследования: исследование осуществлялось поэтапно. На первом этапе (в сентябре) проведен теоретический анализ литературы, изучался и обобщался опыт работы учителей физической культуры, анализировались результаты тестирования физической подготовленности учащихся 5-6 классов. Проведен опрос учителей физической культуры по проблеме поиска путей совершенствования физической подготовленности учащихся, также было проведено первичное тестирование по программе «Президентских состязаний». На втором этапе (октябрь) были проведены методы тренировки на уроках по физической культуре. На третьем этапе (ноябрь-декабрь.) было проведено повторное тестирование по программе «президентские состязания» на школьном этапе, позволяющие определить уровень развития физических качеств.

Научная новизна исследования: заключается в том, что: выявлены особенности детей 10-12 лет в отношении традиционного и развивающе-оздоровительного вариантов занятий физической культурой и спортом при их обучении в средней общеобразовательной школе; определены факторы, снижающие и повышающие эффективность физического воспитания учащихся 5-6 классов; разработана и экспериментально апробирована технология повышения эффективности физического воспитания учащихся предусматривающая использование методов тренировки, а также представлены новые сравнительные данные о годичной динамике традиционного и экспериментально стимулируемого развития критериев физической работоспособности, а также здоровья учащихся 5-6 классов.

Теоретическая значимость Результаты проведенного исследования дополняют теорию и методику физического воспитания учащихся сведениями о технологии повышения его эффективности у школьников 5-6 классов средней общеобразовательной школы на основе использования соревновательного и кругового метода, внешкольных форм их двигательной активности.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что применение разработанной технологии занятий позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания учащихся 5-6 классов средних общеобразовательных школ, за счет активизации различных элементов их физкультурно-спортивной жизни.

Гипотеза исследования: Процесс повышения физической подготовленности участников президентских состязаний будет проходить более эффективно, при выполнении определенных условий: а) создания теоретических, методических предпосылок организации президентских состязаний среди учащихся; б) акцентированного внимания школьников на сознательное использование средств физической культуры с целью реализации потребности растущего организма в процессе участия в оздоровительно-спортивной программе; в) создания системы практической реализации программы двигательной активности учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: