Условия успешного взаимодействия детского сада и семьи.




Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка - это самое эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер в организации детской жизни.

Цель моего взаимодействия: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

 

Основные принципы, на которые я опираюсь в организации взаимодействия с семьей:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Тщательность в подготовке к любому мероприятию с родителями.

5. Динамичность.

Имея большой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй необходим постоянный диалог с семьей. Необходимо выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей. В этом помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование сотрудничества с семьёй. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные традиционные и инновационные формы взаимодействия с родителями.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями были и остались родительские собрания. Все они проходят в форме семинара-практикума, круглого стола,мастер- класса с участием детей и без, использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений: Семинар - практикум с участием детей«Развитие речи в семье и детском саду», «Бережём здоровье с детства» в форме квест - игры, «Что такое доброта?», «Нам традиции семьи очень важны».

Налаживанием доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы: «Неопалимая купина»,«Вот, оно, какое наше лето!», «Чудеса с обычной грядки», «Волшебные рукавицы Деда Мороза», «Весна идет, весне дорогу».

Они стали стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.

Одна из форм информационно-аналитическое взаимодействие - почтовый ящик. На сегодняшний день все большую популярность приобретает применение информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями: сотовая связь, личные блоги педагогов, сайт детского сада, электронная почта, мультимедийные презентации. Например, на дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Важным звеном в системе совместной работы с родителями является приобщение родителей к непосредственному участию в развлечениях: «Арбузник», «Папа, мама, я - спортивная семья», интеллектуальный марафон «Хочу все знать».

Из своей практики могу сказать, что поход «На природу», «Дни здоровья», «Вело - марафон» формируют осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Родители вместе с детьми принимают участие в детско-родительских фестивалях: «Родные просторы», «Красен обед пирогам и, река - берегами, а семья традициями. Развлечения - популярная и любимая воспитателями, родителями форма взаимодействия. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества.

Прижилось посещение родителями группы в свободное от работы время: «Здравствуйте, у нас гость!» Родители делятся опытом с детьми: красиво складывают салфетки к праздничному столу, изготавливают торт, делают кормушки. Эти встречи имеют не только познавательное и развивающее значение, но и является своеобразным психотерапевтическим средством.

Все большую актуальность принимает такая форма совместной деятельности как проектная деятельность. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, оформление стендов и много другое. При таком комплексном подходе родители становятся активными помощниками педагогов.

Родители принимают участие в создании развивающей среды группы. Весной с помощью родителей был организован огород на подоконнике «Чиппо – Луша в деревне у бабушки и дедушки».

Таким образом, условия успешного взаимодействия с родителями способствуют объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекают взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: