Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.




ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«НОВОЛИПЕЦКИЙ»

Г. ЛИПЕЦКА

 

398046, г. Липецк, пр.60 лет СССР, д. 14, тел. 41-69-29,

 

Принята Утверждаю

решением педагогического совета Директор МАУ ДО ЦД(Ю)ТТ

МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка

«Новолипецкий» г. Липецка _____________Д.А.Коробейников

Протокол от «__ » ________ 20__ № __ «___»__________________20__ г.

 

 

Рабочая программа

объединения «Батик».

 

 

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся:6-9 лет. Педагог дополнительного образования:

Хрипункова Ольга Михайловна.

 

Липецк 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3.

2. Цель и задачи программы 7.

3.Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса. 8.

4. Календарный учебный график 10.

5. Учебный план. 10.

6. Содержание занятий. 11.

7. Список литературы 18

8. Методическое обеспечение программы 18.

9. Рабочая программа модуля «рисование» 20.

10. Рабочая программа модуля «аппликация» 27.

11. Рабочая программа модуля «бумажная пластика» 31.

12. Рабочая программа модуля «лепка» 35.

13. Учебно-воспитательный и массовые мероприятия 2016-2017 г 41.

14. Работа с родителями 42

 

Пояснительная записка

• Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям умениям и навыкам детей обучающихся в центрах научно-технического творчества. Рассчитана на детей 9-11 лет. Общее количество часов-216. Группы первого года обучения по 10-12 человек.

• При разработке программы автор руководствовался следующими нормативными документами Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядок организации и осуществления Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);

СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. г. Москва);

• Устав МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017г.г.;

• Календарный учебный график МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017 учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014

Художественно-эстетическое воспитание должно занимать одно из ведущих мест в образовательном процессе. Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. У учащихся появляется возможность передать то, что их взволновало, понравилось, вызвало интерес.

Батик – интереснейшая техника, предоставляющая массу возможностей для детей разного возраста и различного уровня подготовки. В процессе изготовления работ ребенок может проявить свои творческие возможности в полной мере при создании эскиза и во время росписи. Возможен вариант использования уже готового эскиза, что сильно облегчает задачу для менее подготовленного ребенка, но тем не менее дает возможность проявить свои творческие способности и приобрести необходимые навыки работы с новыми материалами.

Программа разработана для детей 9-11 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Актуальность программы заключается в необходимости воспитания у детей эстетического восприятия действительности, желания сделать окружающее пространство красивей,индивидуальней, уютней.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что задания, и темы предлагаемые детям на первом году обучения охватывают все основные техники художественной росписи но на обучающем ознакомительном уровне. В дальнейшем, эти же темы становятся поводом для размышления и творческого поиска. Ребенок уже овладевший необходимыми навыками может сам выбирать технику исполнения и художественное решение композиции.

Программа строится по следующим принципам

• Принцип доступности материала

• Принцип системности

• Принцип последовательности.

Цель программы: формирование у учащихся основных практических навыков художественной росписи ткани.

 

Задачи:

• Обучить детей основным приемам и техникам росписи ткани.

• Формировать и развивать навыки владения кистью, карандашом, трубочкой для резерва.

• Знакомить с основными законами построения композиции, азами цветоведения.

• Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать творческое отношение к работе, усидчивость, желание довести задуманное до завершения.

 

Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.

Формы работы:

В объединении используются разные формы работы. Большая часть - это практические занятия, дополняемые объяснениями и беседами, играми, выставками. Работа проводится в индивидуальной и групповой форме, иногда добавляются коллективно-творческие задания.

 

Методы организации:

а) объяснительный (объяснения тем, беседы).

б) наглядно-демонстративный (пособия, плакаты, иллюстрации работ художников, фотографии и открытки, выставочные работы учеников).

в) практический (в том числе и мастер-классы).

 

Методы контроля результатов реализации программы:

Важной частью образовательного процесса является проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Так как оценки в объединении не ставятся, то основное внимание уделяется результату выполнения задания конкретного ребенка.

При наборе детей проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой.Текущий контроль осуществляется при наблюдении за деятельностью в процессе каждого занятия. В конце 1-го полугодия (декабрь-январь) – промежуточная диагностика (во время выставок, конкурсов и праздников в ЦТТ), в конце учебного года (май) – итоговая диагностика (зачетные занятия, при участии в городских, областных и Всероссийских конкурсах). По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.

 

Цель входной диагностики – выявить уровень развития:

- Координации и тонкой моторики;

- Умения изображать рисунок в цвете;

- Творческого мышления ребенка;

- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

 

Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце учебного года обучения по программе.

В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.

- выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока;

- выполнение конкурсных и выставочных работ;
- подведение итогов по результатам каждого полугодия.

Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: