Ожидаемый результат деятельности




Программа индивидуального развития ребёнка

 

Программа

индивидуального развития ученика

7 класса МБОУ СОШ № 16

Соколова Ивана Александровича

«Через тернии к звездам»

 

 

 

 

Автор: Сапожкова К.А.,

Классный руководитель: Сапожкова К.А.

г. Москва – 2015


Пояснительная записка

Проблема обучения одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы – одна из центральных психолого-педагогических проблем.

Проблемы приобретает особую важность подростка в ситуации обучения в эпоху социальных изменений и реформы образования. Важно в образовательном процессе реализовать потенциал одаренного подростка, создать условия не только для его индивидуального развития, но и для создания развивающей среды сверстников, которые обучаются с ним в классе.

Анализ образовательной среды школы, который является ориентиром при построении программы (возможности образовательной организации).

Программа индивидуального развития предполагает создание условий, способствующих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, творческих способностей усвоение основных норм и правил поведения.

 

Цель программы:

Формировать творческую личность, которая способна к познавательному и личностному развитию, обладает духовным богатством стремится к самопознанию, самовоспитанию и самореализации.

Возможный спектр задач

Задачи программы:

1. Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.

2. Сформировать потребность в организации своей жизнедеятельности на основе эстетических, нравственных критериев.

3. Воспитывать целостное видение предметного, природного и социального мира.

4. Формирование гражданского самосознания.

5. Формирование гуманного отношения к окружающим.

6. Развитие творческого потенциала личности.

7. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Обоснование:

Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:

1. Ученик проявляет признаки одаренности, в биологии и экологии.

2. Проблема взаимодействия с одноклассниками, испытывает трудности в освоении точных дисциплин.

3. Ученик обладает потенциалом познавательного и личностного развития.

 

Программа рассчитана на 1 год.

Участник программы – ученик МБОУ СОШ № 16, Камайкин Иван Александрович.

Принципы программы:

1. Личностно-ориентированный принцип:

Создание условий способствующих реализации одаренности в образовательном процессе.

2. Принцип дифференцированности - учет особенностей свойственных подростковому возрасту.

3. Принцип последовательности и систематичности.

4. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

5. Принцип комплексности.

Методы работы при реализации программы

· Диагностическая беседа

· наблюдение

· опрос

· портфолио учащегося

· анализ результатов учебной и творческой деятельности обучающегося

 

Сроки и этапы реализации программы:

1этап — организационный (начало обучения в 7 классе)

- составление карты развития личности

2 этап — реализация программы (7 класс, 1 полугодие).

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:

Возможные направления в работе с одаренными детьми:

Коммуникативная компетентность подростка

Формирование здорового образа жизни

Эстетическое развитие

Воспитание нравственных качеств личности

Самооценка учебных и творческих достижений

3 этап — мониторинг реализации программы (1 полугодие 7 класса.)

- анализ и диагностика результатов учебной деятельности и развитие творческих способностей

Ожидаемый результат деятельности

 

1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.

2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.

4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.

5. Стремление к здоровому образу жизни.

Мероприятия по реализации программы:

№ п/п Название мероприятия Форма Роль участника программы Класс Ответственные
1. Беседа «Права человека» беседа участие   Классный руководитель
2. «Социальное и психологическое пространство личности» Тематический классный час. участие   Классный руководитель
3. Чувство личности и реализация творческого потенциала Беседа участие   Психолог
4. «Социальная структура класса» Социометрия. Анализ и обсуждение результатов участник беседы   Психолог
5. «Я и правовая культура» Беседа участие   Классный руководитель
6. «Кто я?» Тест Индивид. раб.   Классный руководитель
7. «Феномен призвания» беседа участник   Классный руководитель
8. «Как строить жизнь?» Беседы по профориентации Индивидуальное выступление   Классный руководитель, актив класса
9. «Участие в творческом конкурсе» конкурс участник   Педагог

 

10. «Что? Где? Когда?» по всем областям знаний. Интеллектуальная игра Один из участников игры   Классный руководитель
11. «Гигиена подростка» Беседа Участник беседы   Медсестра, классный руководитель
13. «Веселые старты» Спортивный конкурс Участник конкурса   Спортивный сектор
14. Лыжная эстафета эстафета Участие в составе команды   Классный руководитель, ст. вожатый
15. Осенний кросс Спортивное соревнование Участник соревнования   Спортивный сектор, учитель физкультуры
16. «Мы за ЗОЖ!» Конкурс выступление агитбригад Участник агитбригады   Классный руководитель
17. Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!» Плакат Участие в работе   редколлегия
18. Соревнования по волейболу в школе Общешкольное мероприятие Участник команды   Спортивный сектор, учит. физкультуры
19. «Отказ от вредных привычек – путь к активному долголетию» Беседа Участник   Классный руководитель
20. «Твоё здоровье в твоих руках» Беседа Участник   Классный руководитель

Использованная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Базюлькина И.В. Поиск путей и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.

2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя М., 2002.

3. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. кл. руководитель, М.,2001,№ 8

4. Фомина О.В. Школьный праздник - путь к успеху в развитии личности «трудного подростка», классное руководство, 2008, № 5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: