Программа индивидуального развития ребёнка
Программа
индивидуального развития ученика
7 класса МБОУ СОШ № 16
Соколова Ивана Александровича
«Через тернии к звездам»
Автор: Сапожкова К.А.,
Классный руководитель: Сапожкова К.А.
г. Москва – 2015
Пояснительная записка
Проблема обучения одаренных учащихся в условиях общеобразовательной школы – одна из центральных психолого-педагогических проблем.
Проблемы приобретает особую важность подростка в ситуации обучения в эпоху социальных изменений и реформы образования. Важно в образовательном процессе реализовать потенциал одаренного подростка, создать условия не только для его индивидуального развития, но и для создания развивающей среды сверстников, которые обучаются с ним в классе.
Анализ образовательной среды школы, который является ориентиром при построении программы (возможности образовательной организации).
Программа индивидуального развития предполагает создание условий, способствующих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, творческих способностей усвоение основных норм и правил поведения.
Цель программы:
Формировать творческую личность, которая способна к познавательному и личностному развитию, обладает духовным богатством стремится к самопознанию, самовоспитанию и самореализации.
Возможный спектр задач
Задачи программы:
1. Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
2. Сформировать потребность в организации своей жизнедеятельности на основе эстетических, нравственных критериев.
|
3. Воспитывать целостное видение предметного, природного и социального мира.
4. Формирование гражданского самосознания.
5. Формирование гуманного отношения к окружающим.
6. Развитие творческого потенциала личности.
7. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Обоснование:
Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:
1. Ученик проявляет признаки одаренности, в биологии и экологии.
2. Проблема взаимодействия с одноклассниками, испытывает трудности в освоении точных дисциплин.
3. Ученик обладает потенциалом познавательного и личностного развития.
Программа рассчитана на 1 год.
Участник программы – ученик МБОУ СОШ № 16, Камайкин Иван Александрович.
Принципы программы:
1. Личностно-ориентированный принцип:
Создание условий способствующих реализации одаренности в образовательном процессе.
2. Принцип дифференцированности - учет особенностей свойственных подростковому возрасту.
3. Принцип последовательности и систематичности.
4. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.
5. Принцип комплексности.
Методы работы при реализации программы
· Диагностическая беседа
· наблюдение
· опрос
· портфолио учащегося
· анализ результатов учебной и творческой деятельности обучающегося
Сроки и этапы реализации программы:
1этап — организационный (начало обучения в 7 классе)
- составление карты развития личности
2 этап — реализация программы (7 класс, 1 полугодие).
Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:
|
Возможные направления в работе с одаренными детьми:
Коммуникативная компетентность подростка
Формирование здорового образа жизни
Эстетическое развитие
Воспитание нравственных качеств личности
Самооценка учебных и творческих достижений
3 этап — мониторинг реализации программы (1 полугодие 7 класса.)
- анализ и диагностика результатов учебной деятельности и развитие творческих способностей
Ожидаемый результат деятельности
1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.
2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.
5. Стремление к здоровому образу жизни.
Мероприятия по реализации программы:
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Роль участника программы | Класс | Ответственные |
1. | Беседа «Права человека» | беседа | участие | Классный руководитель | |
2. | «Социальное и психологическое пространство личности» | Тематический классный час. | участие | Классный руководитель | |
3. | Чувство личности и реализация творческого потенциала | Беседа | участие | Психолог | |
4. | «Социальная структура класса» | Социометрия. Анализ и обсуждение результатов | участник беседы | Психолог | |
5. | «Я и правовая культура» | Беседа | участие | Классный руководитель |
6. | «Кто я?» | Тест | Индивид. раб. | Классный руководитель | |
7. | «Феномен призвания» | беседа | участник | Классный руководитель | |
8. | «Как строить жизнь?» | Беседы по профориентации | Индивидуальное выступление | Классный руководитель, актив класса | |
9. | «Участие в творческом конкурсе» | конкурс | участник | Педагог |
|
10. | «Что? Где? Когда?» по всем областям знаний. | Интеллектуальная игра | Один из участников игры | Классный руководитель |
11. | «Гигиена подростка» | Беседа | Участник беседы | Медсестра, классный руководитель | |
13. | «Веселые старты» | Спортивный конкурс | Участник конкурса | Спортивный сектор | |
14. | Лыжная эстафета | эстафета | Участие в составе команды | Классный руководитель, ст. вожатый | |
15. | Осенний кросс | Спортивное соревнование | Участник соревнования | Спортивный сектор, учитель физкультуры | |
16. | «Мы за ЗОЖ!» | Конкурс выступление агитбригад | Участник агитбригады | Классный руководитель | |
17. | Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!» | Плакат | Участие в работе | редколлегия | |
18. | Соревнования по волейболу в школе | Общешкольное мероприятие | Участник команды | Спортивный сектор, учит. физкультуры | |
19. | «Отказ от вредных привычек – путь к активному долголетию» | Беседа | Участник | Классный руководитель | |
20. | «Твоё здоровье в твоих руках» | Беседа | Участник | Классный руководитель |
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1. Базюлькина И.В. Поиск путей и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.
2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя М., 2002.
3. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. кл. руководитель, М.,2001,№ 8
4. Фомина О.В. Школьный праздник - путь к успеху в развитии личности «трудного подростка», классное руководство, 2008, № 5