Разведение домашней птицы
Бизнес-план разработала: Артемкина Светлана Александровна
Адрес: Республика Мордовия, Кочкуровский
Район, п. Красномайский, ул. Прудная, д.2, кв. 47.
Тел.: 8 (883439) 2 35 84
8 917 694 40 05
П. Красномайский
Г.
Содержание
Резюме
Сведения о предприятии и отрасли
Описание продукции, товара, работ, услуг
Анализ рынка
План маркетинга
Источники и объем требуемых средств
План производства
Расчет объема производства и реализации
Персонал
9. Финансовый план
Риски и пути их преодоления
Резюме
Целями бизнес-плана являются:
1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание птиц на действующих собственных площадях, производство и реализация мяса гусей, а также яиц кур на внутреннем рынке.
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности.
3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса.
Задачами в инвестиционный период являются:
• закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мяса и яиц птицы на основе прямых договоров со сбытовыми организациями, а также на рынке;
• реализовать договора-намерения и укрепить каналы сбыта мяса и яиц птицы;
• обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди развития производства.
Выбранный вид деятельности сочетается с региональными программами развития аграрного сектора экономики Республики Мордовия в направлении повышения обеспеченности населения продуктами первой необходимости и развития агробизнеса.
Накопление собственного капитала в хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе.
Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту. Срок начала реализации проекта 01.04.2011 года. Производственный процесс предполагается начать осуществление с апреля 2011 года. Настоящий план разработан до 31.12.2012 г., однако производственный процесс будет продолжаться дальше.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
· общая стоимость проекта: 76430 руб.;
· объем выполненных работ: 0 руб.;
· потребность в финансировании 76430 руб.;
Схема финансирования:
· соотношение собственных и привлеченных средств: собственные 17630 руб. (23 %), субсидия центра занятости 58800 руб. (77 %);
· объем кредита: 0 руб.;
Оценка экономической эффективности проекта:
· срок окупаемости инвестиций в пределах одного года;
· обеспечивается расширенное воспроизводство хозяйственной деятельности.
Сведения о предприятии и отрасли
Инициатор проекта – индивидуальный предприниматель Артемкина С.А. Хозяйство является самостоятельным субъектом без права юридического лица, образованным с целью производства и реализации сельскохозяйственной продукции переработки с/х сырья, торгово-закупочной деятельности на базе принадлежащего гражданину личного подсобного хозяйства. Основное производственное направление – птицеводство.
Хозяйство Артемкиной С.А. расположено на территории п. Красномайский Кочкуровского района Республики Мордовия.
В собственности находится помещение для содержания птиц. Здание двора деревянное, площадью 60 м кв., с пристройками, перекрытия деревянные, крыша шиферная.
Основные клиенты, партнеры. Рынок сбыта - местный. Потребителями сырья являются население, предприятия-заготовители, учреждения социальной сферы.
Описание продукции, товара, работ, услуг
Основным видом деятельности является производство и последующая реализация яиц кур и мяса гуся.
Кормовой базой являются пастбищные угодья, побочная продукция личного подсобного хозяйства, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей грубых кормов, комбикормов, а также у частных лиц. Технология раздачи кормов, очистка помещений, убой скота, - ручная.
Мясная продукция: мясо – это продукт всегда востребованный на рынке, не зависимо от экономической ситуации, в том числе и мясо птицы. Цены на мясо птицы за последнее время не понижались, а постоянно повышаются, особенно к праздникам, Новому году, Рождеству. Мясо птицы считается диетическим продуктом, т.к. содержит низкий уровень холестерина, поэтому его приобретают для детей, людей, нуждающихся в диетическом питании.
Анализ рынка
В аграрном секторе Кочкуровского района, Республики Мордовия и России в целом стоит задача увеличения поголовья с/хозяйственных животных в т.ч. и птицы, в целях удовлетворения растущих потребностей населения. В связи с учетом удорожания кормов, снижения количества кур и гусей лимитируются поставки на рынок мяса и яиц птицы, обеспечивая высокую доходность производство продукции частными хозяйствами, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке. Данный факт подтверждает целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчете на растущую потребность в высококачественном сырье и продуктах питания.
Сырьевой базой производства Артемкиной С.А. являются:
• собственные пастбищные угодья;
• посевные площади для выращивания зеленой массы;
• предприятия и частные лица, производящие грубые и комбинированные корма.
План маркетинга
Экономическая оценка численности птиц в России показывает продолжающийся ее спад. Существующая оценка насыщенности потребности рынка намеченными к производству видами товаров показывает отсутствие каких-либо существенных проблем с ее сбытом на кратко и среднесрочную перспективу.
Сбыт мясной продукции хозяйства осуществляется по среднерыночным ценам в условиях конкуренции. Реализацию планируется в полном объеме осуществлять населению, предприятиям-заготовителям, учреждения социальной сферы. Основное требование, предъявляемое к продукции со стороны покупателей - её качество. Поэтому одним из направлений побуждения потребителей к совершению покупок станет применение экологически чистых технологий.
Сбыт готовой продукции Артемкина С.А. организует по мере увеличения объемов производства и расширения каналов реализации сельскохозяйственной продукции.
В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта продукции (падение доходности населения, резкий скачок объемов поставок импортного мяса, не прогнозируемое появление конкурирующих фирм) в качестве коммерческой стратегии хозяйство определило для себя стратегию повышения валового производства, снижение себестоимости продукции. Такой ход в борьбе за рынок сбыта остается одним из немногих действенных аргументов.
В качестве проектируемых каналов сбыта продукции намечаются такие потребители, как учреждения социальной сферы (садики, школы), сельскохозяйственный рынок, население.
Прогнозируемый объем производства и реализации мясной продукции рассчитывается исходя из анализа растущего спроса у населения.
Источники и объем требуемых средств.
Данный бизнес-план ориентирован на обоснование условий производства и реализации мясной продукции.
Соотношение собственных и привлеченных средств для финансирования настоящего проекта: собственные 17430 руб. (23 %), субсидия центра занятости 58800 руб. (77 %). Объектами инвестиций по первой очереди развития являются (см. табл.6.1):
· закупка птенцов гусей;
· закупка кур молодок;
· приобретение инкубатора;
· приобретение кормов.
Таблица 6.1 - Объекты и направления инвестиций
Направления инвестиций | Кол-во, ед. | Цена за ед., руб. | Сумма, руб. | |
Собственные средства | Средства ЦЗН | |||
1. Создание ИП | 2130,00 | 2130,00 | ||
2.Приобретение сельскохозяйственных животных: | ||||
- куры молодки | 200,00 | 4000,00 | ||
- гуси птенцы | 300,00 | 15000,00 | ||
- гусыня | 1500,00 | 3000,00 | ||
- гусак | 1500,00 | 1500,00 | ||
3.Приобретение кормов: | ||||
- зерно (т) | 8000,00 | 16000,00 | ||
4. Приобретение инкубатора | 5000,00 | 5000,00 | ||
5.Расходы на электроэнергию | 1000 кВт/год | 1,52 | 1520,00 | |
6.Отчисления во внебюджетные фонды: | ||||
- 2011 г. (с 01.04.2011 г. по 31.12.2012 г.) | 16159,56*9/12=12120 | 12120,00 | 12120,00 | |
- 2012 г. | 16159,56 | 13980,00 | 2180,00 | |
ВСЕГО: | 17630,00 | 58800,00 |
Итого затрат 76430 руб.
План производства