Особенности маркетинга автотранспортных перевозок
Анализ экономического развития отрасли:
Автотранспортные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
В России автотранспортом выполняется более 86% грузовых перевозок и более 60% пассажирских перевозок.
Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок
Развитие пассажирских перевозок во всех сообщениях играет большую роль как в экономическом плане, с точки зрения налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, так и с точки зрения развития связей между различными регионами России.
Пассажирский транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.
Автомобильный транспорт в структуре пассажирских перевозок занимает 1 место. Количество официально зарегистрированных в стране автотранспортных средств на 2016 год превысило 56 млн. Из них 890 тысяч автобусов и более 44 миллионов легковых автомобилей.
В сложившихся макроэкономических условиях при сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наметилось снижение негативных тенденций в части пассажирских перевозок. Подвижность населения на транспорте общего пользования в 2016 году снизилась на 3,3% к уровню 2015 Динамика пассажирооборота и транспортной подвижности населения обусловлена снижением деловой активности и реальных располагаемых доходов населения.
Перевозки пассажиров по видам сообщения:
· 1.Городские перевозки – это перевозки, которые осуществляются на маршрутах в пределах черты города
· 2. Пригородные – это перевозки, за пределы черты города, на расстояние до 50 км;
· 3.Междугородные – это перевозки, которые осуществляются за пределы черты города, на расстояние более 50 км.
· 4. Международные – это перевозки между Россией и странами СНГ и между Россией и странами дальнего зарубежья.
Анализ рынка грузовых автотранспортных перевозок
На российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок, в распоряжении которых находится от 1 до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей.
На протяжении последних лет в России динамично стала развиваться сфера грузоперевозок. Наибольший удельный вес приходится на автомобильный транспорт (67,7%). При этом достаточный объем в структуре грузоперевозок также занимают железнодорожный (16,2%) и трубопроводный (14,3%)
На российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок, в распоряжении которых находится от 1 до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей.
На протяжении последних лет в России динамично развивается сфера грузоперевозок. Наибольший удельный вес приходится на автомобильный транспорт (67,7%). При этом достаточный объем в структуре грузоперевозок также занимают железнодорожный (16,2%) и трубопроводный (14,3%) виды транспорта (см. рис. 3).
Анализ и сегментация потребителей услуг предприятий данной отрасли: Для пассажирских перевозок
Основными критериями сегментации потребителей являются:
· Возраст (с изменением возраста меняются потребности в автоперевозках, покупательская способности, потребительское поведение);
· Цель поездок (работа, учеба, отдых и др.);
· Ценности (что для потребителя важно – это может быть удобство, цена, скорость, простота покупки билетов, автопарк – то что играет роль при покупке);
· Занятость (учеба, работа, пенсия) – учащимся и пенсионерам зачастую предоставляются льготы.
В2В:
государственные учреждения коммерческие компании
В2С (сегментация по занятости):
Учащиеся
Работающие
Пенсионеры
Сегментация для грузовых перевозок:
· Потребители, предъявляющие к перевозке большие партии грузов или средние по объему партии на значительное расстояние;
· Отправляющие мелкие и средние по объему партии грузов в местном сообщении;
· Осуществляющие транзитные и международные перевозки;
· Осуществляющие контейнерные перевозки.
Анализ конкурентной ситуации в отрасли:
Преобладающая тенденция на рынке грузоперевозок – рост конкуренции среди автотранспортных компаний. Появляются новые компании, предлагающие более широкий спектр услуг. Наиболее высокий уровень конкуренции наблюдается в сегменте – автомобильные грузоперевозки.