Анализ и сегментация потребителей услуг предприятий данной отрасли: Для пассажирских перевозок




Особенности маркетинга автотранспортных перевозок

Анализ экономического развития отрасли:

Автотранспортные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям.

В России автотранспортом выполняется более 86% грузовых перевозок и более 60% пассажирских перевозок.

Анализ рынка пассажирских автотранспортных перевозок

Развитие пассажирских перевозок во всех сообщениях играет большую роль как в экономическом плане, с точки зрения налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, так и с точки зрения развития связей между различными регионами России.

Пассажирский транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Автомобильный транспорт в структуре пассажирских перевозок занимает 1 место. Количество официально зарегистрированных в стране автотранспортных средств на 2016 год превысило 56 млн. Из них 890 тысяч автобусов и более 44 миллионов легковых автомобилей.

В сложившихся макроэкономических условиях при сохранении неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры наметилось снижение негативных тенденций в части пассажирских перевозок. Подвижность населения на транспорте общего пользования в 2016 году снизилась на 3,3% к уровню 2015 Динамика пассажирооборота и транспортной подвижности населения обусловлена снижением деловой активности и реальных располагаемых доходов населения.

Перевозки пассажиров по видам сообщения:

· 1.Городские перевозки – это перевозки, которые осуществляются на маршрутах в пределах черты города

· 2. Пригородные – это перевозки, за пределы черты города, на расстояние до 50 км;

· 3.Междугородные – это перевозки, которые осуществляются за пределы черты города, на расстояние более 50 км.

· 4. Международные – это перевозки между Россией и странами СНГ и между Россией и странами дальнего зарубежья.

Анализ рынка грузовых автотранспортных перевозок

На российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок, в распоряжении которых находится от 1 до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей.

На протяжении последних лет в России динамично стала развиваться сфера грузоперевозок. Наибольший удельный вес приходится на автомобильный транспорт (67,7%). При этом достаточный объем в структуре грузоперевозок также занимают железнодорожный (16,2%) и трубопроводный (14,3%)

На российском рынке грузоперевозок автомобильным транспортом основную долю занимают предприятия малого бизнеса, осуществляющие до 90% перевозок, в распоряжении которых находится от 1 до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей.

На протяжении последних лет в России динамично развивается сфера грузоперевозок. Наибольший удельный вес приходится на автомобильный транспорт (67,7%). При этом достаточный объем в структуре грузоперевозок также занимают железнодорожный (16,2%) и трубопроводный (14,3%) виды транспорта (см. рис. 3).

Анализ и сегментация потребителей услуг предприятий данной отрасли: Для пассажирских перевозок

Основными критериями сегментации потребителей являются:

· Возраст (с изменением возраста меняются потребности в автоперевозках, покупательская способности, потребительское поведение);

· Цель поездок (работа, учеба, отдых и др.);

· Ценности (что для потребителя важно – это может быть удобство, цена, скорость, простота покупки билетов, автопарк – то что играет роль при покупке);

· Занятость (учеба, работа, пенсия) – учащимся и пенсионерам зачастую предоставляются льготы.

В2В:
государственные учреждения коммерческие компании

В2С (сегментация по занятости):
Учащиеся
Работающие
Пенсионеры

Сегментация для грузовых перевозок:

· Потребители, предъявляющие к перевозке большие партии грузов или средние по объему партии на значительное расстояние;

· Отправляющие мелкие и средние по объему партии грузов в местном сообщении;

· Осуществляющие транзитные и международные перевозки;

· Осуществляющие контейнерные перевозки.

Анализ конкурентной ситуации в отрасли:

Преобладающая тенденция на рынке грузоперевозок – рост конкуренции среди автотранспортных компаний. Появляются новые компании, предлагающие более широкий спектр услуг. Наиболее высокий уровень конкуренции наблюдается в сегменте – автомобильные грузоперевозки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: