Общие положения. Цель и задачи конкурса. Руководство конкурсом. Структура конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе научно-исследовательских работ и проектов
в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия, этапы и сроки организации и проведения Конкурса научно-исследовательских работ и проектов в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - Конкурс) перечень направлений, по которым проводится Конкурс в Республике Башкортостан, организационно-технологическую модель проведения, требования к участникам, устанавливает правила утверждения результатов, определения победителей и призеров Конкурса.

1.2. Учредителями Конкурса является Министерство образования и науки Республики Башкортостан, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Башкортостан «Аврора» (далее – ГАОУ ДО ЦРТ «Аврора»).

1.3. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств талантливой обучающейся молодежи на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности и оригинальности в проектной и исследовательской деятельности, способствующей формированию научного интеллектуально-творческого потенциала Республики Башкортостан и России.

1.4. Конкурс проводится совместно с организациями высшего образования Республики Башкортостан для выявления лучших исследователей из числа обучающихся в образовательных организациях республики.

1.5. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются исследовательские работы и проекты обучающихся, которые предполагают осведомленность авторов о современном состоянии области исследования, владение навыком экспериментальной работы, умение анализировать собственные данные, обобщать, формализовать результаты исследования.

 

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса - стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путем совершенствования развития у него проектных и исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Основными задачами конкурса являются:

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с обучающимися;

- развитие творческой исследовательской активности обучающихся;

- стимулирование у обучающихся развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- выявление талантливых обучающихся, их поддержка и поощрение, общественное признание ученической проектной и исследовательской деятельности;

- содействие раннему раскрытию интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

- создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность обучающихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

 

Руководство конкурсом

Учредителями Конкурса являются Министерство образования и науки Республики Башкортостан и ГАОУ ДО ЦРТ «Аврора».

Научно-методическое руководство Конкурсом осуществляют ГАОУ ДО ЦРТ «Аврора», организации высшего образования Республики Башкортостан (по согласованию).

Оператором проведения Конкурса является ГАОУ ДО ЦРТ «Аврора».

Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляется республиканским организационным комитетом.

Структура конкурса

Конкурс проводится по следующим направлениям:

1. Науки о Земле;

2. Химико-биологическое направление;

3. Математика, информатика;

4. Региональное краеведение, народная культура, народное творчество;

5. Экономика, социология, финансовая грамотность;

6. Физика, астрономия;

7. Инженерные исследования;

8. Языкознание и литературоведение;

История и МХК.

К Конкурсу допускаются научно-исследовательские работы и проекты обучающихся только по вышеназванным направлениям.

По направлению «Языкознание и литературоведение» допускаются научно-исследовательские работы и проекты, выполненные на исследуемом языке в рамках сравнения языковых явлений различных иностранных языков.

Список направлений изменяется или дополняется на основании решения республиканского организационного комитета и согласуется
с учредителями.

Порядок проведения конкурса

5.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2-6 классов образовательных организаций.

Конкурс включает в себя школьный, муниципальный и республиканский этапы.

5.2. Для проведения указанных этапов Конкурса создаются организационные комитеты (далее – оргкомитеты) соответствующего уровня проведения Конкурса.

Составы оргкомитетов соответствующего уровня проведения Конкурса формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, педагогических и научно-педагогических работников.

Оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного туров Конкурса, награждения победителей и призеров Конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к Конкурсу, совместно с республиканской комиссией подводит итоги, награждает победителей и призеров Конкурса.

Решения оргкомитетов оформляются протоколом.

Родитель (законный представитель) обучающегося, заявившего о своем участии в Конкурсе, в письменной форме подтверждает согласие на обработку персональных данных своего несовершеннолетнего ребенка (Приложение 1).

5.3. Для рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов обучающихся создаются комиссии соответствующего уровня проведения Конкурса, в состав которых входят педагогические и научно-педагогические работники, независимые эксперты из числа представителей организаций высшего образования.

Состав комиссии республиканского этапа Конкурса (далее – Комиссия) утверждается приказом ГАОУ ДО ЦРТ «Аврора». В состав Комиссии включаются педагогические и научно-педагогические работники образовательных организаций и организаций высшего образования.

Решения комиссий соответствующего уровня проведения Конкурса оформляются протоколами.

Решение о направлении участников на муниципальный этап Конкурса принимает оргкомитет школьного этапа Конкурса.

5.4. Школьный этап Конкурса проводится в ноябре-декабре учебного года.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения школьного этапа Конкурса устанавливаются общеобразовательной организацией.

Школьный этап Конкурса проводится в форме научно-практической конференции по направлениям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения.

Участники школьного этапа Конкурса, научно-исследовательские работы и проекты которых стали победителями по каждому из направлений, принимают участие в муниципальном этапе Конкурса.

Участники школьного этапа Конкурса, проводимого в подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан общеобразовательных организациях, научно-исследовательские работы и проекты которых стали победителями по каждому из направлений, принимают участие в республиканском этапе Конкурса.

5.5. Муниципальный этап Конкурса проводится в декабре-январе учебного года и состоит из заочного и очного туров.

Конкретные сроки, места и организационно-технологическая модель проведения муниципального этапа Конкурса устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Заочный тур муниципального этапа Конкурса является отборочным. Конкурсные работы оцениваются при условии их соответствия критериям отбора.

Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов заочного тура Конкурса определяет список участников, допущенных к очному туру Конкурса. Максимальное число работ, допущенных к очному туру Конкурса, определяется республиканским оргкомитетом Конкурса

Участник очного тура муниципального этапа Конкурса, работа которого стала победителем по каждому из направлений, принимает участие в республиканском этапе Конкурса.

Решение о направлении участников на республиканский этап Конкурса принимает оргкомитет муниципального этапа Конкурса.

Ввиду административно-территориального деления городского округа город Уфа Республики Башкортостан на районы рекомендуется дополнение организационной схемы проведения МАН в указанном городе районным этапом Конкурса.

5.6. Республиканский этап Конкурса проводится в феврале-марте учебного года и состоит из заочного и очного туров.

Конкретные сроки проведения заочного и очного туров республиканского этапа Конкурса устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

5.6.1. Заочный тур республиканского этапа Конкурса проводится вфеврале учебного года. Заочный тур республиканского этапа Конкурса является отборочным.

Заявка для участия в заочном туре республиканского этапа Конкурса составляется на русском языке и направляется муниципальным оргкомитетом Конкурса в республиканский оргкомитет в электронном виде в форматах*.doc. и *.pdf на электронную почту республиканского оргкомитета (Приложение 2).

Заявки не рецензируются и не возвращаются участнику.

Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их приема, не допускаются к Конкурсу.

К заявке прилагаются следующие документы:

- отчет о проведении муниципального этапа Конкурса;

- протокол заседания комиссии по итогам рассмотрения научно-исследовательских работ и проектов обучающихся на муниципальном этапе Конкурса;

- протокол решения оргкомитета муниципального этапа Конкурса о направлении участников на республиканский этап Конкурса;

- анкета на каждого участника (Приложение 3);

- текст научно-исследовательской работы или проекта, тезисы.

Все страницы заявки и документы, прилагаемые к ней, печатаются шрифтом Times New Roman размером №14 на стандартных листах бумаги формата А4 через 1,5 междустрочного интервала. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, абзацный отступ – 1,25 см.

Анкета. Анкета заполняется на каждого участника Конкурса и включает в себя сведения об участнике, его научном руководителе, научно-исследовательской работе или проекте. Анкета заверяется руководителем образовательной организации, в которой обучается участник Конкурса.

Тезисы. Текст тезисов не должен превышать двух страниц формата А4.
В начале тезисов указываются название научно-исследовательской работы или проекта, фамилия, имя, отчество, класс и образовательная организация, в которой обучается автор (авторы) тезисов, фамилия, имя, отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (при наличии) научного руководителя.

Научно-исследовательская работа. Наименование и содержание научно-исследовательской работы должны соответствовать тематике направления.

Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, направление, тему научно–исследовательской работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень), год (Приложение 4).

Научно-исследовательская работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

В оглавление включаются основные заголовки научно-исследовательской работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

Введение включает в себя формулировку постановки проблемы, отражает актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исследователем, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть содержит информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных исследователю ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные исследователем, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Научно-исследовательская работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы, а также работы, ставшие победителями в других конкурсах республиканского или всероссийского уровня.

Проектная работа. В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы:

• научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);

• анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;

• описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;

• описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема);

• описание личного вклада участника.

Требования к оформлению текстовой части. Объем текста - учитываются только первые 15 000 знаков без пробелов (без учета фотоматериалов, схем, графиков), без титульной страницы. Формат *.pdf, размер шрифта - 14, межстрочный интервал -1,5, объем файла не более 5 Мб. В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования. Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста.

Титульный лист должен содержать полное наименование организаторов мероприятия, наименование конкурса, направление, тему проекта, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс, учебное заведение), сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень), год (Приложение 4).3.

Требования к оформлению презентации

• Формат *.pdf;

• Объем не более 7 слайдов/страниц (до 7 Мб)..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: