Задания к экзамену по курсу Социально-педагогическая реабилитация дезадаптивности детей и подростков




  1. Подгруппам Подготовить сообщение по предложенным темам, сопроводить презентацией. (из списка выбрать 1 тему на несколько человек)
  2. Подготовить вопросы по содержанию сообщения.

Требования

1. Все работы проверяются на плагиат.

2. Положительно оцениваются работы, имеющие индекс уникальности 75 и выше

3. Оценивание осуществляется на основе следующих критериев:

· Соответствие содержания работы теме сообщения

· Полное раскрытие темя в соответствии с предложенным планом ответа

· Наличие презентации

· Самостоятельное изложение содержания, без копирования больших отрывков текста из литературы.

· Изложение собственного мнения, выводов по логическим частям сообщения.

· Использование количества источников, учебных пособий, монографий, периодических изданий.

· Наличие списка литературы и ссылок на литературу в тексте

· Оформление (см. ниже)

Оценки:

Отлично – выполнены все вышеперечисленные требования

Хорошо – вышеперечисленные требования выполнены, но с некоторыми неточностями, ошибками (отсутствуют презентация, выводы, пропущены или не раскрыты в полном объеме 1-2 пункта плана), процент уникальности ниже.

Удовлетворительно - вышеперечисленные требования не выполнены в полном объеме: отсутствуют пункты плана (3-7), ссылки на список литературы, выводы, презентация, допускаются заимствования в большом объеме.

Неудовлетворительно - вышеперечисленные требования не выполнены.

Темы:

1.Сущность и содержание социально-педагогической диагностики.. Диагностические технологии в работе социального педагога. Выбор целей, содержания, методов сбора информации, интерпретации результатов. Сущность и специфика медицинской, психологической, социальной, пе-дагогической диагностики. Содержание, структура, технология социально-педагогической ди-агностики. Принципы социально-педагогического диагностирования лич-ности: объективность, адекватность, детерминизм, динамичность, этичность, личностный и деятельностный подходы, социально-педагогическое моделирование и прогнозирование. Понятие социально-педагогического мониторинга, принципы его организации: научность, непрерывность, целесообразность, прогности- ческий подход. Социально-педагогические результаты использования комплекса диагностических технологий: обобщенная информация — «карта лич- ности» и «карта среды»; построение прогноза и план-карты социально- педагогической деятельности. Методики изучения проявлений социально-педагогических проблем.

Технология социальной работы / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова, Г.И. Климантова и др.; под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 478 с. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453495 (дата обращения: 27.11.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02011-7. – Текст: электронный. С. 68

 

2 Технология социально-педагогической коррекции. Понятие. Коррекционно-воспитательная деятельность. Социально - педагогическая и психологическая коррекция. Основные виды и функции коррекции. Компенсация. Направления коррекции. Принципы социально-педагогической коррекции. Технология разработки коррекционно=развивающих программ. Примеры коррекции проявления дезадативности (агрессия, конфликтность, социально-педагогическая запущенность, беспризорность).

Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: социальное воспитание: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Л.В. Мардахаев; Российский государственный социальный университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 392 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496697 (дата обращения: 22.11.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9741-2. – DOI 10.23681/496697. – Текст: электронный. Стр 326-363

 

3 Технология социально-педагогической реабилитации. Основные принципы социальной реабилитации: этапность, дифферен- цированность, комплексность, преемственность, последовательность, не- прерывность, доступность и преимущественная бесплатность для наибо- лее нуждающихся. Уровни социально-реабилитационной деятельности: медико-социальный; социально-психологический; социально-ролевой; социально-бытовой; профессионально-трудовой; социально-правовой. Основные направления реабилитационной деятельности. Основные этапы индивидуальной реабилитационной работы с вос- питанником: определение исходного реабилитационного потенциала (социально-бытовой, медико-физиологический, психологический, педагогический, социально-трудовой аспекты); составление индивидуальной комплексной программы реабилитации (по аспектам); реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка (по аспектам). Привести примеры социально-педагогической реабилитации (детей – сирот, беспризорников, детей с ОВЗ). Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: социальное воспитание: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Л.В. Мардахаев; Российский государственный социальный университет. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 392 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496697 (дата обращения: 22.11.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9741-2. – DOI 10.23681/496697. – Текст: электронный. Стр 237

1. Технология социальной работы / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова, Г.И. Климантова и др.; под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 478 с. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453495 (дата обращения: 27.11.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02011-7. – Текст: электронный. С. 81; 205



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: