Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
В процессе изучения курса «Психолого-педагогическая коррекция» студент-заочник должен выполнить контрольную работу, в которой необходимо осветить представленные ниже вопросы (Приложение 1). Контрольная работа представляет собой самостоятельно написанный конспект, в котором студент кратко раскрывает все вопросы (примерно на 1 страницу печатного текста каждый вопрос).
При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
1. Поля страницы: верхнее поле 2 см, нижнее поле 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см.
2. Шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал одинарный, абзац 1,25.
3. Объем работы должен составлять 16–28 страниц машинописного текста.
4. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.
5. Содержание работы размещается на втором листе, все страницы нумеруются, начиная со второго листа.
6. Работу рекомендуется переплести либо поместить в папку-скоросшиватель в файле.
7. В конце контрольной работы приводится список используемых источников литературы, который приводится в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с ГОСТом. При написании работы необходимо использовать не менее 3-х источников, которые указываются в списке использованной литературы.
8. Следует сдать выполненную работу на кафедру «Прикладная психология» для проверки преподавателем до начала сессии. Работа получает положительную оценку в том случае, если она раскрывает все вопросы, написана грамотно и оформлена в соответствии с приведенными требованиями. Работа может быть отклонена в следующих случаях:
– при явно недостаточном объеме;
– при явной невозможности ее прочтения из-за неразборчивого почерка;
– при наличии грубых ошибок в оформлении (отсутствие названия темы, плана, списка использованной литературы);
– при несоответствии содержания работы ее теме или плану.
В случае если работа получает положительную оценку, работа считается зачтенной. Студент с незачтенной контрольной работой не допускается до сдачи экзамена по курсу.
Приложение 1
Вопросы для написания контрольной работы
Для студентов заочной формы обучения
1. Понятие о психолого-педагогической коррекции, ее видах. В чем разница между симптоматической и каузальной психокоррекцией.
2. Цели и задачи психокоррекции.
3. Принципы психокоррекционной деятельности педагога-психолога.
4. Понятие игровой терапии. Её виды. Особенности применения игровой терапии в детском возрасте.
5. Арттерапия, ее виды и направления. Примеры арттерапевтических техник.
6. Организация и методы групповой психокоррекции.
7. Организация и методы индивидуальной психокоррекции.
8. Методы поведенческой коррекции при работе с детьми и подростками (раскрыть любой из представленных методов: метод систематической десенсебилизации и сенсебилизации, иммерсионные методы, методы, основанные на принципе биологической обратной связи, «жетонный» метод, метод Морита, имаго-метод).
9. Музыкотерапия при работе с детьми и подростками, при этом необходимо осветить такие аспекты как: понятие музыкотерапии и историю ее становления как отдельного метода психокоррекции, влияние музыки на человека, использование музыкотерапевтических техник в сочетании с ритмическими движениями в психокоррекционной работе с детьми и подростками. Привести примеры музыкальных произведений для формирования различных эмоциональных состояний.
10. Сказкотерапия в работе с детьми и подростками, в чем состоит механизм сказкотерапевтического воздействия.
11. Направления психокоррекционной работы с тревожными детьми.
12. Направления психокоррекционной работы с агрессивными детьми.
13. Направления психокоррекционной работы с аутичными детьми.
14. Направления психокоррекционной работы с гиперактивными детьми.
ВСЕ эти вопросы должны быть кратко освещены в контрольной работе. На каждый вопрос постарайтесь ответить на 1-2 страницы.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Кафедра «Прикладная
педагогики, психологии и социальных наук психология»
Направление подготовки 44.03.02«Психолого-педагогическое образование»
(заочная форма обучения)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция»
Студент группы14ЗНПП 41 __________________ Иванова Юлия Игоревна
подпись, дата
Преподаватель кафедры «ПП» _________________ Голоюс Е. А.
подпись, дата
Работа оценена отметкой _________________ Голоюс Е. А.
подпись, дата
Пенза 2017