Назовите состояние, которое вы испытываете в данный момент (например, радость или тревога и т.д.). После этого дайте оценку показателям переживаемого вами состояния по данному опроснику. Для этого зачеркните цифру, которая на ваш взгляд отражает уровень проявления данной характеристики состояния: 5 — максимальная выраженность данного показателя, 4 — уровень выше среднего, 3 — средний, 2 — ниже среднего, 1 — низкий уровень, 0 — обычная, неизмененная характеристика данного показателя. Слева в строке опросника один полюс, а справа — противоположный полюс данного показателя. Вы должны осуществить выбор. Помните, что в ряду может быть только одна оценка, а также, что нет ни хороших, ни плохих ответов.
| Психические процессы | ||||||||||
| 1. Ощущение. Чувствительность к внешним воздействиям | ||||||||||
| Ухудшения восприимчивости к внешним воздействиям, невосприимчивость | Обострение чувствительности к внешним воздействиям | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 2. Чёткость, осознанность восприятия | ||||||||||
| Ухудшение, размытость, нечёткость, плохая осознанность | Хорошая осознанность восприятия, ясность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 3. Особенности представлений | ||||||||||
| Трудность возникновения образов | Чёткость, ясность представлений, лёгкость возникновения образов | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 4. Память | ||||||||||
| Ухудшение памяти, трудность запоминания и воспроизведения | Улучшение памяти, лёгкость запоминания, легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 5. Мышление | ||||||||||
| Трудность в понимании, ухудшение сообразительности, отсутствие логики | Повышение сообразительности, высокая находчивость, логичность мысли | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 6. Воображение | ||||||||||
| Трудность что-либо придумать косность, «зажатость» | Лёгкость образования новых ассоциаций, фантазирование, придумывание, раскованность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 7. Речь | ||||||||||
| Ухудшение речи (появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, слишком тихая речь, заикание и пр.) | Повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без улучшения качества грамотности, логичности | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 8. Эмоциональные процессы | ||||||||||
| Чувство страха, паники, отчаяния, безысходности | Чувство радости, восторга, появление азарта | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 9. Волевые процессы | ||||||||||
| Трудно заставить себя, слабость, чувство неуверенности, лень | Повышение уверенности в себе, легкость в управлении собой, вера в успех | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 10. Внимание | ||||||||||
| Ухудшение внимания, низкая способность сосредоточиться на выполнении работы, отвлекаемость | Улучшение способности к сосредоточению. Посторонние раздражители не отвлекают. Высокая увлечённость работой | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Физиологические реакции | ||||||||||
| 11. Температурные ощущения | ||||||||||
| Ощущение похолодания конечностей, чувство озноба | Ощущение тепла, повышение температуры тела | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 12. Состояние мышечного тонуса | ||||||||||
| Значительное, мышечное напряжение, дрожание рук, подёргивание (тик мышц лица, губ, век) | Умеренное повышение мышечного тонуса. Чувство умеренного мышечного напряжения | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 13. Координация движений | ||||||||||
| Снижение чёткости движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднение в выполнении мелких движений, требующих высокой точности | Улучшение координации движений, увеличение скорости, точности, координированности движений во время работы, письма | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 14. Двигательная активность | ||||||||||
| Снижение двигательной активности, отсутствие желания двигаться, апатия, обездвиженность | Повышение двигательной активности, увеличение скорости, энергичности движений вплоть до невозможности усидеть на одном месте, суетливость, постоянное стремление двигаться, ходить, изменять положение тела | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 15. Сердечно-сосудистая система | ||||||||||
| Наличие неприятных ощущений со стороны сердца, сердцебиения, боли, чувство сжатия в области сердца | Ощущение усиления сердечной деятельности, не привлекающее особого внимания, не мешающее работе | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 16. Проявление со стороны органов дыхания | ||||||||||
| Значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле» | Увеличение глубины дыхания, учащение дыхания, не причиняющее беспокойства и не мешающее работе | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 17. Состояние потоотделения | ||||||||||
| Появление обильного и холодного пота, обильное потение рук, ладоней, подмышек, спины и пр. | Незначительное потоотделение, кожа относительно сухая | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 18. Ощущения со стороны желудочно – кишечного тракта | ||||||||||
| Выраженные ощущения в животе, боли, снижение аппетита, подташнивание, жажда | Чувство лёгкого голода, периодическое умеренное урчание в животе | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 19. Состояние слизистой оболочки рта | ||||||||||
| Ощущение сухости во рту | Умеренное увеличение слюноотделения | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 20. Окраска кожных покровов | ||||||||||
| Побледнение кожи лица, рук, шеи. Появление на коже мраморного пятнистого оттенка | Покраснение кожи рук, лица, шеи или незначительное изменение окраски кожи | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Шкала переживаний | ||||||||||
| Радость – печаль | ||||||||||
| 21. Тоскливость | Весёлость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 22. Грустность | Оптимистичность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 23. Печаль | Задорность (страстность, запальчивость) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Активность – пассивность переживаний | ||||||||||
| 24. Пассивность | Активность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 25. Сонливость | Бодрость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 26. Вялость | Бойкость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Направленность переживаний | ||||||||||
| 27. Опускает (погружает) | Поднимает (возвышает) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Напряжение – расслабление переживаний | ||||||||||
| 28. Напряжённость | Раскрепощённость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 29. Тяжесть (трудность) | Лёгкость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 30. Скованность | Свобода (раскованность) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| Поведение | ||||||||||
| 31. Пассивность | Активность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 32. Непоследовательность (хаотичность) | Последовательность (целеустремлённость) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 33. Импульсивность | Размеренность (равномерность) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 34. Необдуманность | Продуманность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 35. Неуправляемость (бесконтрольность) | Управляемость (контроль) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 36. Неадекватность (несоответствие) | Адекватность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 37. Расслабленность | Напряжённость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 38. Неустойчивость (шаткость) | Устойчивость (стабильность, равновесность) | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 39. Неуверенность (сомнение) | Уверенность | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
| 40. Закрытость (замкнутость) | Открытость | |||||||||
| -5 | -4 | -3 | -2 | -1 |