Назовите состояние, которое вы испытываете в данный момент (например, радость или тревога и т.д.). После этого дайте оценку показателям переживаемого вами состояния по данному опроснику. Для этого зачеркните цифру, которая на ваш взгляд отражает уровень проявления данной характеристики состояния: 5 — максимальная выраженность данного показателя, 4 — уровень выше среднего, 3 — средний, 2 — ниже среднего, 1 — низкий уровень, 0 — обычная, неизмененная характеристика данного показателя. Слева в строке опросника один полюс, а справа — противоположный полюс данного показателя. Вы должны осуществить выбор. Помните, что в ряду может быть только одна оценка, а также, что нет ни хороших, ни плохих ответов.
Психические процессы | ||||||||||
1. Ощущение. Чувствительность к внешним воздействиям | ||||||||||
Ухудшения восприимчивости к внешним воздействиям, невосприимчивость | Обострение чувствительности к внешним воздействиям | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
2. Чёткость, осознанность восприятия | ||||||||||
Ухудшение, размытость, нечёткость, плохая осознанность | Хорошая осознанность восприятия, ясность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
3. Особенности представлений | ||||||||||
Трудность возникновения образов | Чёткость, ясность представлений, лёгкость возникновения образов | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
4. Память | ||||||||||
Ухудшение памяти, трудность запоминания и воспроизведения | Улучшение памяти, лёгкость запоминания, легко вспоминается то, что необходимо вспомнить в данный момент | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
5. Мышление | ||||||||||
Трудность в понимании, ухудшение сообразительности, отсутствие логики | Повышение сообразительности, высокая находчивость, логичность мысли | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
6. Воображение | ||||||||||
Трудность что-либо придумать косность, «зажатость» | Лёгкость образования новых ассоциаций, фантазирование, придумывание, раскованность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
7. Речь | ||||||||||
Ухудшение речи (появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, слишком тихая речь, заикание и пр.) | Повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без улучшения качества грамотности, логичности | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
8. Эмоциональные процессы | ||||||||||
Чувство страха, паники, отчаяния, безысходности | Чувство радости, восторга, появление азарта | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
9. Волевые процессы | ||||||||||
Трудно заставить себя, слабость, чувство неуверенности, лень | Повышение уверенности в себе, легкость в управлении собой, вера в успех | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
10. Внимание | ||||||||||
Ухудшение внимания, низкая способность сосредоточиться на выполнении работы, отвлекаемость | Улучшение способности к сосредоточению. Посторонние раздражители не отвлекают. Высокая увлечённость работой | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Физиологические реакции | ||||||||||
11. Температурные ощущения | ||||||||||
Ощущение похолодания конечностей, чувство озноба | Ощущение тепла, повышение температуры тела | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
12. Состояние мышечного тонуса | ||||||||||
Значительное, мышечное напряжение, дрожание рук, подёргивание (тик мышц лица, губ, век) | Умеренное повышение мышечного тонуса. Чувство умеренного мышечного напряжения | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
13. Координация движений | ||||||||||
Снижение чёткости движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднение в выполнении мелких движений, требующих высокой точности | Улучшение координации движений, увеличение скорости, точности, координированности движений во время работы, письма | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
14. Двигательная активность | ||||||||||
Снижение двигательной активности, отсутствие желания двигаться, апатия, обездвиженность | Повышение двигательной активности, увеличение скорости, энергичности движений вплоть до невозможности усидеть на одном месте, суетливость, постоянное стремление двигаться, ходить, изменять положение тела | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
15. Сердечно-сосудистая система | ||||||||||
Наличие неприятных ощущений со стороны сердца, сердцебиения, боли, чувство сжатия в области сердца | Ощущение усиления сердечной деятельности, не привлекающее особого внимания, не мешающее работе | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
16. Проявление со стороны органов дыхания | ||||||||||
Значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле» | Увеличение глубины дыхания, учащение дыхания, не причиняющее беспокойства и не мешающее работе | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
17. Состояние потоотделения | ||||||||||
Появление обильного и холодного пота, обильное потение рук, ладоней, подмышек, спины и пр. | Незначительное потоотделение, кожа относительно сухая | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
18. Ощущения со стороны желудочно – кишечного тракта | ||||||||||
Выраженные ощущения в животе, боли, снижение аппетита, подташнивание, жажда | Чувство лёгкого голода, периодическое умеренное урчание в животе | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
19. Состояние слизистой оболочки рта | ||||||||||
Ощущение сухости во рту | Умеренное увеличение слюноотделения | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
20. Окраска кожных покровов | ||||||||||
Побледнение кожи лица, рук, шеи. Появление на коже мраморного пятнистого оттенка | Покраснение кожи рук, лица, шеи или незначительное изменение окраски кожи | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Шкала переживаний | ||||||||||
Радость – печаль | ||||||||||
21. Тоскливость | Весёлость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
22. Грустность | Оптимистичность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
23. Печаль | Задорность (страстность, запальчивость) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Активность – пассивность переживаний | ||||||||||
24. Пассивность | Активность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
25. Сонливость | Бодрость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
26. Вялость | Бойкость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Направленность переживаний | ||||||||||
27. Опускает (погружает) | Поднимает (возвышает) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Напряжение – расслабление переживаний | ||||||||||
28. Напряжённость | Раскрепощённость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
29. Тяжесть (трудность) | Лёгкость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
30. Скованность | Свобода (раскованность) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
Поведение | ||||||||||
31. Пассивность | Активность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
32. Непоследовательность (хаотичность) | Последовательность (целеустремлённость) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
33. Импульсивность | Размеренность (равномерность) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
34. Необдуманность | Продуманность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
35. Неуправляемость (бесконтрольность) | Управляемость (контроль) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
36. Неадекватность (несоответствие) | Адекватность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
37. Расслабленность | Напряжённость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
38. Неустойчивость (шаткость) | Устойчивость (стабильность, равновесность) | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
39. Неуверенность (сомнение) | Уверенность | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | ||||||
40. Закрытость (замкнутость) | Открытость | |||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 |