Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ярославский филиал
Кафедра «Экономика и финансы»
О.В. Карташева
Эконометрика
Методические указания
по выполнению контрольной работы и домашнего творческого задания
для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
38.03.01 "Экономика" профиль "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
Квалификация (степень) – бакалавр экономики
38.03.01 "Экономика" профиль "Финансы и кредит"
Квалификация (степень) – бакалавр экономики
Ярославль 2017
УДК
ББК
Щ
Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Экономика и финансы» Ярославского филиала,
протокол № 1 от «» сентября 2017 г.
Зав. кафедрой кандидат экономических наук, доцент
В.А. Неклюдов
Методические указания одобрены
на заседании Учёного совета Ярославского филиала Финуниверситета
протокол № 1 от «» сентября 2017 г.
Составитель:
к.п.н., доцент Карташева О.В. |
Сведения о рецензентах:
д.ф.-м.н., профессор Жаров А.Н.
Карташева О.В. Эконометрика, Методические указания по выполнению контрольной работы и домашнего творческого задания для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 "Экономика" профиль "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и 38.03.01 "Экономика" профиль "Финансы и кредит", квалификация (степень) – бакалавр экономики. - Ярославль.: Финансовый университет, 2017.
УДК
ББК
© Карташева О.В., 2017
© Финансовый университет, 2017
|
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Введение.. 4
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6
Варианты заданий контрольной работы.. 6
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 10
Варианты домашнего творческого задания. 10
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 14
Приложение 1. 15
Образец оформления списка использованной литературы.. 15
Введение
Современному рынку нужны специалисты, отвечающие требованиям взаимодействия информационных технологий и бизнеса, совершенствования деятельности предприятий с помощью новых технологических возможностей. На первый план выступают проблемы инновационного предпринимательства, связанные с накоплением, освоением, распространением знаний. Рост потребностей в информации и знаниях приводит к быстрому появлению новых средств и методов работы с ними, к моделированию более сложных бизнес - процессов, к необходимости удовлетворения все более сложных потребностей, к принятию решений разной направленности в управлении финансовой деятельностью. Обучение и формирование специалистов в области менеджмента требует усвоения предметной области, новшеств в области развития бизнеса, экономики, информационных технологий, Интернета.
Для углубления студентами теоретических знаний и получения практических умений и навыков в процессе изучения дисциплины «Эконометрика», а также для контроля знаний выполняются контрольная работа и домашнее творческое задание. Контроль знаний проводится в рамках реализации требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
|
Изучение дисциплины «Эконометрика» позволит студентам ориентироваться в основах компьютеризации задач экономиста, представлять состав задач, виды обеспечения автоматизированного рабочего места (АРМ) экономиста.
В ходе профессиональной деятельности в связи с непрерывным расширением возможностей базовых элементов компьютера, сетевого оборудования меняются и наращиваются функции программ, что радикально влияет и изменяет технологию работы экономиста. Скорость изменений в бизнесе и информационных технологиях предъявляет все новые требования к будущим специалистам в части владения программным инструментарием и соответствия уровню его сложности.
Выполнение контрольной работы и домашнего творческого задания, их оформление и защита способствуют лучшему усвоению курса, а также является дополнительным стимулом получения знаний. Самостоятельная работа студентов дает возможность преподавателю оценить степень владения предметной областью.
Выполнение контрольной работы позволяет более глубоко изучить следующие практические аспекты курса:
- формирование задач экономиста и зависимость качества их решения от правильности составления алгоритма; разработки моделей сложных бизнес-процессов;
- разработка и оценка технологии решения задач, состава операций, этапов и средств, обеспечивающих эффективную их реализацию;
- выбор технических средств для решения задач экономиста, роль и функции сетевого оснащения;
|
- обоснованность использования тех или иных программных средств, значение системных и прикладных программ, разнообразие прикладных программ для решения задач менеджмента, их основные возможности;
- оценка моделей и алгоритмов, заложенных в прикладные программы, проверка правильности расчетов показателей одновременно на нескольких программах.
Для подготовки к контрольной работе и при выполнении домашнего творческого задания рекомендуется использовать лекции, учебные пособия, программу курса, методические указания по выполнению лабораторных и контрольных работ, компьютерные обучающие программы, сайты Интернета и другое (см. список литературы).
1. Номер варианта контрольной работы и домашнего творческого задания определяется по порядковому номеру студента в журнале группы:
№ в журнале | № варианта | № в журнале | № варианта | № в журнале | № варианта | № в журнале | № варианта |
2. Контрольная работа и домашнее творческое задание выполняется на листах формата A4 или в тетради от руки с использованием скриншотов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Варианты заданий контрольной работы