Налаживание тесного взаимодействия с сетью распределения, контроль всей цепочки поставок.




Одним из самых тривиальных и действенных методов конкурентной борьбы является снижение конечной цены продукции за счет снижения различных элементов спектра затрат, влияющих на ее себестоимость. Однако, если Ваше предприятие даже и добилось существенного уменьшения затрат, очень часто случается, что до конечного потребителя продукция доходит по прежней цене, а весь выигрыш в рентабельности распределяется замысловатым образом по цепочке распределения. Тем самым, обороты предприятия изготовителя не растут, а адекватной информации о том, почему это происходит у руководства нет. Исходя из этого, очень важно налаживать регулярный обмен информацией между всеми участниками логистической цепочки, чтобы четко представлять себе все ее элементы, где возникает дополнительное ценообразование. С помощью виртуальных представительств, может быть налажен оперативный мониторинг движения товара по всей цепочке поставок, и проанализирована эффективность данного канала распределения в целом.

 

Учитывая все эти факты, при выборе составляющих КИС необходимо отдавать предпочтение программам (СУД, САДП), которые поддерживают полноценную работу из обычного браузера, фактически, имеют так называемый тонкий клиент и специальное серверное программное обеспечение, обеспечивающее функционирование данного клиента. Как правило, такое техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных (библиотеки документов, базы данных) из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя существенных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, надежности и безопасности хранения данных.

Рассматривая вопрос применения Internet-технологий, нельзя не затронуть такую важную проблему, как обеспечение информационной безопасности. Для предотвращения несанкционированного доступа к документам и для исключения возможных диверсий злоумышленников встроенных средств СУД и САДП недостаточно. Поэтому в состав КИС обязательно должны войти специальные программно-аппаратные средства защиты.

Они, в частности, позволяют шифровать данные, поддерживают электронную цифровую подпись и могут проводить на ее основе аутентификацию пользователей. Все это обеспечивает достоверность и целостность информации внутри КИС. В качестве подобной системы криптографической защиты информации можно, например, использовать одну из модификаций (в зависимости от операционной системы и требуемой сложности защиты) СКЗИ “Верба” (разработка Московского отделения Пензенского научно-исследовательского электротехнического института). Обычно СКЗИ представляют собой открытые системы, допускающие интеграцию с внешними программами, но необходимо обратить особое внимание на то, сертифицирована ли СКЗИ и по какому классу. В России сертификацией подобных систем занимается ФАПСИ.

Эффективность программных средств защиты может быть существенно повышена за счет применения аппаратных и биометрических средств: аппаратных ключей, смарт-карт, устройств распознавания отпечатков пальцев, сетчатки глаза, голоса, лица, оцифрованной подписи.

В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними (входящими и исходящими) соединениями. (Наиболее типичным примером системы данного класса является CheckPoint FireWall-1 фирмы CheckPoint Software.) Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.

Новое веяние - ASP (Application Service Provider)

В последнее время появилось еще одно новое веяние. В связи с грядущим выпуском крупнейшими разработчиками экономического ПО Internet-версий своих продуктов, появилась пока еще теоретическая возможность размещать свою КИС на серверах удаленного провайдера и работать с ней по каналам Internet. Например, компания America Online оценивает стоимость одного рабочего места при работе с пакетом SAP R/3 около $300 в месяц. Однако в России подобный подход вряд ли приживется в ближайшее время. Во-первых, это связано с некачественными каналами Internet, а во-вторых с всеобщим недоверием, сложившимся в экономической и коммерческой среде в последнее десятилетие. Руководители предприятий скорее всего не захотят доверять свою корпоративную информацию постороннему провайдеру.

Будущее КИС.

ERP-система сегодня - больше, чем просто система поддержки управленческих решений.Безусловно, ERP позволяет максимально оптимизировать процессы управления предприятием, что и делает этот класс решений популярным. Однако, принять решение о приобретении системы этого класса довольно сложно, так как фактически, речь идет о долгосрочных инвестициях, а это, прежде всего, оценка рисков и выгод внедрения, то есть, управленческая психология.

Одной из главных причин ослабевания позиций «стандартных» ERP-систем является необходимость долгосрочных инвестиций, что требует от руководства предприятия понимания того, какие управленческие функции должны быть включены в стандартный пакет системы, какие будут востребованы в будущем, и каким образом эти функции будут интегрированы в систему. Прогнозировать сегодня, что будет актуально для предприятия через 10 лет, практически невозможно. Это заставляет топ-менеджмент, особенно малого и среднего бизнеса, откладывать принятие решений по внедрению масштабных систем и обращать взор на менее функциональные, но и менее дорогостоящие решения. Вопросы вызывает и эффективность использования ERP-систем - например, по мнению аналитиков West Trax (Германия), большинство предприятий недоиспользует потенциал ERP-систем на 25-30%. Эта причина часто лежит в основе сомнений руководства, - так ли нужна предприятию ERP-система?

Положение усугубляется отсутствием возможности на практике измерить эффективность использования систем - ROI, так как величина выгод от использования системы не всегда очевидна. Кроме того, выгоды не всегда выражаются в материальных факторах, а синергетический эффект часто проявляется уже в процессе использования системы. Рынки США и Европы находятся под сильным давлением законодательных инициатив, - Basel II и закон Сорбейнса-Оксли не способствуют принятию решений по долгосрочным вложениям в ИТ-сфере. Кроме того, некоторое время назад на рынке появились и начали быстро развиваться некие тенденции, благодаря которым позиции ERP-систем уже не столь сильны, как раньше, что заставляет игроков рынка ERP-систем расширять бизнес-портфель решений и выходить в нишевые области.

В последнее время рынок все больше поворачивается в сторону систем, позволяющих оптимизировать управленческие функции, выходящие за рамки одного предприятия. Одним из основных генераторов тенденций в этой сфере стали системы управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM), которые позволяют создавать эффективно функционирующие цепи «поставщик-потребитель», причем, число звеньев в такой цепи фактически не ограничено. Вслед за растущим спросом, на рынке наметилось двустороннее движение: крупные игроки рынка ERP-систем включают SCM в свой бизнес-кейс, а игроки, которые казались значимыми до прихода на рынок ERP-вендоров, постепенно становятся нишевыми.

Выше мы уже говорили о тенденции CRM.Продолжаются «гонки по вертикали» поставщиков ERP-решений на рынке CRM. Причиной повышенного внимания стали быстрые темпы роста рынка CRM-решений, значительно превышающие темпы роста ERP-сектора. По данным AMR Research, в 2005 темпы роста рынка ERP-систем составили около 4,8%. В то же время, аналитики AMR Research отмечают, что рынок CRM-решений вырос с $4,4 млрд. в 2004 до $4,8 млрд. в 2005, что соответствует 9% росту. При этом рынок решений «On Demand» вырос в 2005 году на 40%, а сегмент решений для малого и среднего бизнеса - на 12%. Это привлекает на рынок CRM крупных игроков, желающих расширить пакет предложений в сфере корпоративного программного обеспечения. Следует отметить, что развитие идет преимущественно по экстенсивному пути. То есть, поставщики ERP-решений, опасаясь давления конкуренции в сегменте корпоративного ПО и стремясь расширить финансовые потоки, усиливают свои позиции на рынке CRM-решений путем приобретения разработчиков и заключения лицензионных соглашений. Примером этой тенденции стало поглощение Oracle крупнейшего поставщика CRM-решений Siebel Systems, а также приобретение Epiphany компанией SSA Global.

Шансы для стандартных ERP-систем на мировом рынке аналитики Gartner видят в развитии концепции веб-ориентированных систем, и даже вводят специальный термин для обозначения новой тенденции - ERP II. Хотя функциональность ERP II принципиально близка уровню современных ERP-систем, эта концепция ERP II более эффективно использовать потенциал системы, в том числе, и за счет интегрированных функций апгрейда программного обеспечения, управления лицензиями и других возможностей. Кроме того, рынок заговорил о «коллаборации» - объединения в ERP II возможностей оптимизации внутренних управленческих процессов и внешних, выходящих за рамки отдельно взятого предприятия. Такой подход имеет больший потенциал развития, - за счет расширенной функциональности ERP-система легко масштабируется, вне зависимости от размера предприятия или числа предприятий в системе. Это может стать серьезным фактором конкуренции для ERP-систем на рынке, вопрос только в ценовой политике поставщиков.

Другой тенденцией, угрожающей рынку ERP-систем, является быстрое развитие и распространение сервисно-ориентированной архитектуры (SОА), основным достоинством которой является возможность интеграции разрозненных программных решений. Сервисно-ориентированная архитектура позволяет минимизировать издержки, создавая оптимальный базис для поддержки управленческих решений, не требуя создания монолитной архитектуры. Прогнозировать, насколько развитие SОА повлияет на развитие существующих корпоративных решений, довольно сложно. Аналитики уверены, что SОА знаменует собой если не закат, то существенное сокращение рынка ERP-систем, прежде всего, за счет постепенного отмирания стереотипа о том, что приобретение единой ERP-системы позволяет избавиться от последствий «лоскутной автоматизации» и таким образом, оптимизировать издержки.

Развитие SОА позволит, как минимум, выбирать наиболее оптимальные для конкретных сегментов или ниш решения, не заботясь о совместимости приобретенных продуктов, что должно довольно сильно сказаться на экономических моделях ведущих вендоров. Вероятнее всего, рынок SОА ожидает волна слияний и поглощений, как это происходит в других сегментах ИТ-рынка, хотя принцип организации сервисно-ориентированных платформ оставляет гораздо больше шансов независимым игрокам. Сейчас SОА используется в качестве интеграционной платформы, объединяющей существующее на предприятии множество «обрывочных» систем, например, унаследованных при поглощении компаний. Практически все ERP-системы в настоящее время ориентированы на работу с SОА или переводятся на нее. Часть поставщиков ERP-систем, такие как IBM, SAP, Microsoft, Oracle, предпочитают разрабатывать собственные платформы, другие создают решения на базе уже готовых платформ.

Примеры КИС, их сущности и концепции.

В настоящее время выделяют следующие виды КИС: управления ресурсами предприятий (ERP); управления взаимоотношениями с заказчиками (CRM); управления цепью поставок (SCM) и ряд других, появившихся в последнее время (например, системы электронной коммерции и системы управления имуществом предприятий EAM (Enterprise asset management)).

По различным оценкам в настоящее время на мировом рынке существует более 500 КИС. На рынке ERP-систем бесспорно лидируют компании IBM, Baan,SAP, Microsoft, Oracle.Расскажем немного о них и их продуктах.

 

Oracle Corporation
Тип <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9>Публичная компания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>  
Листинг <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> на биржеNASDAQ <https://ru.wikipedia.org/wiki/NASDAQ>: ORCL <https://quotes.nasdaq.com/asp/SummaryQuote.asp?symbol=ORCL&selected=ORCL>  
Девиз компании Information driven
Год основания 1977 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1977>
Расположение https://ru.wikipedia.Редвуд Шорз, Калифорния, США

Ключевые фигуры Ларри Эллисон <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD>, генеральный директор

Джеф Хенли <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%84_%D0%A5%D0%B5%D0%BD%D0%BB%D0%B8&action=edit>, председатель совета директоров

Сафра Кацз <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D1%86%D0%B7&action=edit>, финансовый управляющий

Чарльз Филипс <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81&action=edit>, президент  
Отрасль Программное обеспечение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и Программирование <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>

Продукция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82_%28%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%29> Oracle Database <https://ru.wikipedia.org/wiki/Oracle_%28%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%94%29>,Oracle eBusiness Suite <https://ru.wikipedia.org/wiki/Oracle_eBusiness_Suite>,Oracle Application Server <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Application_Server&action=edit>,Oracle JDeveloper <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_JDeveloper&action=edit>,SQL Developer <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_SQL_Developer&action=edit>,Oracle ADF <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Application_Development_Framework&action=edit>,Collaboration Suite <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Collaboration_Suite&action=edit>,Enterprise Manager <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Enterprise_Manager&action=edit>,Access&Identity Manager <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Access%26Identity_Manager&action=edit>,Portal <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Portal&action=edit>,Web Center <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Oracle_Web_Center&action=edit>,

Zend Core для Oracle <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Zend_Core_%28Oracle%29&action=edit>  
Оборот <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82>11,799 млрд. долларов США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80_%D0%A1%D0%A8%D0%90> (2005)  
Операционная прибыль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>4,022 млрд. долларов США (2005)  
Чистая прибыль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>svg2,886 млрд. долларов США (2005)  
Число сотрудников 56,133 (2006 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2006>)
Веб-сайт <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82>www.oracle.com <https://www.oracle.com/>  

 

Oracle E-Business Suite - первый в истории и единственный на сегодняшний момент полный интегрированный комплекс приложений для электронного бизнеса, работающий в рамках локальной сети Интранет и глобальной сети Интернет. Комплекс включает в себе полный набор решений, необходимых для автоматизации управления современным предприятием.

Oracle E-Business Suite позволяет на единой платформе решать широкий спектр задач:

Управление эффективностью предприятия на основе системы корпоративных показателей;

Бюджетирование и консолидация;

Учет и отчетность;

Управление производством;

Управление запасами и цепочками поставок;

Управление персоналом;

Управление качеством;

Управление продажами.

Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.

Функциональные блоки Oracle E-Business Suite 11i: ERP (Enterprise Resource Planning) - приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации

Oracle CRM (Customer Relationship Management) - приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис)

Oracle E-Hub (Электронная коммерция) - приложения для организации электронных торговых площадок

Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы и созданы для работы друг с другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса - Oracle E-Business Suite, что позволяет предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить время и деньги на интеграцию.

Основные возможности функциональных блоков:

Oracle ERP (Enterprise Resource Planning)

Управление дискретным производством

Управление непрерывным производством

Управление финансами

Управление персоналом

Управление снабжением и складом (Логистика)

Управление проектамиCRM (Customer Relationship Management)

Маркетинг

Продажи

Сервис

Центр взаимодействия (Call-center)

Электронные торговые площадки (Exchange)

Корпорация Oracle является крупнейшим в мире поставщиком корпоративного программного обеспечения. Имея годовой объем продаж более 10 млрд. долларов США, компания предлагает полный комплекс технологий для построения ИТ-инфраструктуры и управления современным предприятием: семейство базовых программных технологий Oracle10g, готовое решение для коллективной работы Oracle Collaboration Suite, полнофункциональный комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite и интеграционное решение для управления данными Oracle Data Hub. Корпорация предоставляет свои продукты и услуги в области консалтинга, обучения и технической поддержки более чем в 145 странах мира.

В России решениями, построенными на Oracle пользуются: ЦБ РФ, Сбербанк России, ГАС «Выборы», МВД РФ, ГТК РФ, МНС РФ, ФСБ, ФСНП РФ, Министерство образования РФ, Вымпелком, МТС, Соник Дуо, ПромстройБанк, ABN-Amro, Петербургская телефонная сеть, Comstar, Магнитогорский Металлургический Комбинат, Объединенная Металлургическая Компания, Чусовской Металлургический завод, «РАО ЕЭС России», Ингосстрах, МТУ Информ, «Уралкалий», «Метафракс», СИБУР, РОСНО, «КапиталЪ-Страхование», Альфастрахование, Банк Москвы, Связьинвест, «Казахтелеком», Ростелеком, Equant, Фарлеп, УТЕЛ, RTComm.RU, Хантымансийскокртелеком, Порт Ванино, Галоген, Сармат, ЦВ «Протек», Шрея Копрорейшнл, авиакомпания «Сибирь» и многие другие.

 

Microsoft Corporation
Тип <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9>Публичная компания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>  
Листинг <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> на биржеNASDAQ <https://ru.wikipedia.org/wiki/NASDAQ>: MSFT <https://quotes.nasdaq.com/asp/SummaryQuote.asp?symbol=MSFT&selected=MSFT>  
Год основания 1975 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1975>
Расположение Редмонд, Вашингтон, США

Ключевые фигуры Билл Гейтс <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81%2C_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB>, основатель и председатель совета директоров

Пол Аллен <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD%2C_%D0%9F%D0%BE%D0%BB>, основатель

Стив Баллмер <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2>, CEO <https://ru.wikipedia.org/wiki/CEO>

Отрасль Компьютерное программное обеспечение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>

Исследования и разработки <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8&action=edit>

Телевидение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>

Видеоигры <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B>

Продукция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82_%28%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%29> Microsoft Office <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office>Windows <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows><https://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox>360 <https://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox_360>

(Список продуктов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82_Microsoft>)  
Оборот <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82>44,28 млрд долларов США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80_%D0%A1%D0%A8%D0%90> (2006 год <https://ru.wikipedia.org/wiki/2006_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>)  
Операционная прибыль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>16,47 млрд долларов США (2006 год)  
Чистая прибыль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>12,06 млрд долларов США (2006 год)  
Число сотрудников 71 172 (2006 год) [1] <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft>

 

ERP:

AXAPTA

Microsoft Dynamics AX - комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний, которое позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. Microsoft Axapta идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.

Преимущества Microsoft Axapta

Microsoft Axapta - это система, которая:

позволяет Вам вести бизнес именно так, как Вы считаете нужным;

улучшает Ваше взаимодействие с клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками;

предоставляет мощную, исчерпывающую функциональность в единой интегрированной системе;

дает Вам возможности для быстрого роста и развития бизнеса.

Единство

Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.

Универсальность Microsoft Axapta

Система соответствует всем требованиям российских и международных стандартов бухгалтерского учета и законодательства, может работать на множестве языков и с разными валютами.

Масштабируемость

При первой инсталляции Microsoft Axapta происходит установка всех функций системы. Неиспользуемые функциональные возможности остаются скрытыми от пользователей и активируются при вводе в систему соответствующих лицензионных кодов. При покупке системы Вы платите только за те функции, которые собираетесь использовать, а если в ходе работы Вам понадобится дополнительная функциональность, Вы легко сможете «включить» ее, не прибегая к сложным процедурам обновления и интеграции систем.

Работа в нескольких компаниях

В рамках одной инсталляции Microsoft Axapta Вы можете вести оперативный и финансовый учет независимо в нескольких компаниях, сокращая при этом расходы на поддержку и обновление системы. Такая модель работы идеально подходит для компаний, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний.

Картотеки клиентов и поставщиков, план счетов Главной Книги и другие данные могут быть как общими для всех компаний, так и уникальными для каждой компании в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. Система также поддерживает торговые операции между компаниями.

В основе Microsoft Business Solutions-Axapta заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять предприятием.. Система в большей степени подходит для автоматизации бизнес-процессов в рамках управленческого учета для средних и крупных предприятий различных областей хозяйственной деятельности.

ERP-система - это ядро Вашего бизнеса, основа, позволяющая контролировать бизнес-процессы предприятия. Axapta - это ERP система, работающая в среде электронного бизнеса. Уникальность системы Axapta заключается в том, что ее современная технология обеспечивает единое информационное пространство предприятия, в котором бэк-офис и фронт-офис работают как единое целое. Axapta предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс принятия решений и комплексное управление отношениями с клиентами (CRM).

Основными модулями системы Axapta являются:

Финансы;

Торговля и Логистика;

Производство;

Электронная Коммерция;

Управление Персоналом;

Проекты;

Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM - Customer Relationship Management);

Управлением Знанием (KM - Knowledge Management);

Управление Логистическими Цепочками (SCM - Supply Chain Management) и другие.

Большой набор функциональных возможностей системы Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ:

более низкие затраты на создание и поддержку системы;

легкость в обновлении приложений;

баланс избыточной информации;

полная интеграция бизнес-процессов.

BAAN - голландская компания, разработчик решений для управления предприятиями с высокотехнологичным производством и корпоративной логистикой.

Основные модули ERP-системы компании BAAN IV.

BAAN - Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

Использование системы позволяет сократить время внедрения до 3-10 месяцев.

BAAN - Производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема "Производство" спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсистема "Производство" предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы "Производство" является модуль "Основной производственный план-график" (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания.

BAAN - Процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN.

BAAN - Финансы: представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.

Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.

Подсистема позволяет вести документацию на разных языках и осуществлять процедуры финансовых операций с неограниченным количеством валют в условиях различных стран: оплата чеками (вариант США и Англии), переводными векселями (Франция), банковскими поручениями, а также с помощью электронных средств. Те же финансовые операции реализованы для условий РФ и других стран СНГ.

BAAN - Сбыт, Снабжение, Склады: производит управление продажами и закупками, контрактами, материальными запасами и хранением, многоуровневое управление партиями и отслеживание движения партий. Кроме этого, модуль предлагает всестороннее управление внешней логистикой и транспортировкой, обеспечивает оптимизацию маршрутов, управление заказами на транспортировку и поддержку транспортных работ, поддержку общего складирования и управление упаковочными работами. Подсистема "Сбыт, снабжение, склады" разработана для того, чтобы взять на себя заботу о повседневном материально-техническом обеспечении производителей и оптовиков. Подсистема полностью интегрирована со всеми продуктами семейства BAAN, включая "Производство", "Проект", "Сервис", "Транспорт" и "Финансы", что предоставляет вашей компании всеобъемлющую, доступную и единую информационную систему управления. Эта полностью интегрированная система материально-технического снабжения включает в себя электронный обмен данными и связь с планированием потребностей распределения.

BAAN - Проект: предназначен для процедур, связанных с разработкой и выполнением проектов, а также подготовкой коммерческих предложений для участия в тендерах, и позволяет добиваться высокой эффективности работы. BAAN - Проект обеспечивает все этапы разработки и осуществления проектов, а также подготовки контрактов, включая предварительную оценку проектов, заключение контрактов, составление бюджетов, планирование, контроль за осуществлением проектов, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание. Система автоматически составляет заказы на закупку, производство необходимых для осуществления проектов изделий, транспортировку, имеет средства контроля платежей. "BAAN - Проект" - это мощный инструмент контроля затрат и доходов, гарантия соблюдения сроков поставок. Использование "BAAN - Проект" позволяет прогнозировать влияние конкретных проектов на производственный потенциал и финансовое состояние компании, что дает возможность увеличить производительность и оптимально использовать имеющиеся ресурсы.

BAAN - Администратор деятельности предприятия: представляет собой инструментарий для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и разработан для получения достоверной информации по всем направлениям деятельности компании. Форма презентации данных позволяет проводить быстрый анализ для принятия безошибочных решений. Встроенная в пакет "система раннего предупреждения" дает возможность своевременно вносить необходимые коррективы.

BAAN - Транспорт: создан для компаний, занимающихся внешним материально-техническим обеспечением и транспортировкой. Транспортные компании, производственные и коммерческие компании, самостоятельно организовывающие свои собственные перевозки и материально-техническое снабжение, смогут по праву оценить достоинства системы BAAN. Пакет разработан для всех видов и модификаций перевозок и имеет мощные модули для управления складами общего пользования и упаковкой. Этот блок также может быть сконфигурирован в соответствии с требованиями вашей компании. Благодаря своей гибкости, подсистема "Транспорт" отвечает самым разнообразным запросам заказчиков.

BAAN - Сервис: предназначен для организации управления всеми видами сервиса. Она полностью отвечает требованиям компаний, выполняющих послепродажное и специализированное обслуживание, а также подразделений, отвечающих за обслуживание внутри предприятия.

Подсистема поддерживает все виды обслуживания: "периодическое" (выполнение регламентных работ и проведение планово-предупредительных мероприятий), "по вызову" (ремонт и устранение неисправностей при возникновении аварийных ситуаций), и другие, например, ввод в действие объектов обслуживания (установок). Все данные по местам расположения оборудования, клиентам, а также по контрактам на обслуживание и сопровождение доступны в оперативном режиме и регистрируются для каждого компонента объекта обслуживания. Все виды обслуживания могут выполняться с учетом гарантийных обязательств.

SAP R3

Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.

Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.

Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.

Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление персоналом (HR)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: