Действия Локомотивной Бригады при вынужденной остановке на перегоне.
При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:
1) Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;
2) Привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;
3) Немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи;
4) Если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;
5) Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги;
6) До полнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);
|
7) Совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.
Рис.1 Тепловоз ТЭМ2- 999 остановился на перегоне при вынужденной остановке.
Поездная работа малой Донецкой Ж/Д.
Перед выездом из депо производят осмотр тепловоза: Осматривается дизель, крепления фильтров и насосов, проверяется наличие топлива, воды и масла в баках а также потеки масла и воды вытираются ветошью. Проверяется осмотр ВВК положение рубильника выключателя и контакторов. Осматривается кабины управления, положение кранов и кнопок. Осматривается ходовая часть, обстукиваются колёсные пары тележек и сцепного устройства.
После хорошего смотра тепловоза производится пуск дизеля. Пуск дизеля производить в такой последовательности:
1) включить рубильник аккумуляторной батареи;
2) открыть ключом кнопочный выключатель поста;
3) включить кнопку «Топливный насос»;
4) включить кнопку«Управление общее»;
5) ручным маслопрокачивающим насосом создать в масляной системе дизеля давление масла 1,5—2 кг/см2;
|
6) дать предупредительный сигнал о пуске дизеля;
7) включить кнопку «Пуск двигателя».
После пуска дизеля установить минимально-устойчивые обороты и на них прогреть дизель. После того как дизель начнет работать, необходимо проверить, нет ли течи во всех соединениях трубопроводов топливной, масляной и водяной систем, работу топливного насоса и форсунок по пульсации топлива в нагнетательных трубках, равномерность работы дизеля на слух, а также работу компрессора и подачу им воздуха в главные резервуары. Спустить конденсат из главных резервуаров.
Рис. 2:Выезд тепловозов из депо
После выезда из депо производится опробование локомотивного тормоза. Затем локомотив сцепляют с составом и производят полное опробование тормозов. После опробования тормоза,помощник машиниста докладывает машинисту о том что тормоза в поезде сработали. После получение от ДСП устного разрешения машинист подает сигнал на отправление и начинает движение.
Во время движения машинист тщательно следит за состоянием пути и показания приборов. Перед мостом помощник машиниста говорит: «Впереди искусственное сооружение. Подача звукового сигнала». Машинист повторяет его слова и подаёт один длинный сигнал. После проследования моста помощник машиниста говорит: «Приближаемся к месту пробы тормозов в пути следования». Машинист повторяет его слова и применяет меры к снижению скорости на 10 км/ ч. Краном машиниста №394. После ступени снижения скорости машинист отпускает тормоза и докладывает помощнику: «Проба тормозов произведена, тормоза отпущены, эффект получен, по составу порядок». Помощник машиниста повторяет его слова. После пробы тормозов помощник машиниста говорит машинисту: «Впереди место с ограниченной видимостью, подача звукового сигнала при необходимости.». Машинист повторяет его слова. После того как состав проследовал место с ограниченной видимостью, помощник машиниста говорит: Приближаемся к месту регулировочного торможения.». Машинист применяет снижение скорости до 10 км/ч затем переводит кран во II положение крана машиниста.
|
Прибытие поезда. Перед прибытием на станцию помощник машиниста говорит: «Стрелка по маршруту на первый свободный путь, ворота в габарите.». Машинист повторяет слова и применяет меры для плавного торможения и остановки поезда. После остановки машинист подаёт три коротких сигнала. После остановки отцепляется локомотив от состава. И производится перецепка локомотива.
Рис. 3: Машинист-Инструктор: Селиверстов Виталий Иванович