ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ




ОБРАБОТКА ЗАПИСЕЙ (СТРУКТУР)

 

Ввести информацию о 10 студентах группы. Информация содержит фамилию, имя, отчество студента, год рождения, четыре оценки за экзамены последней сессии. Выполнить задание своего варианта.

Задание 1

Распечатать список студентов, упорядоченный по году рождения.

Задание 2

Распечатать данные студентов, получивших за текущую сессию одну оценку 4, а все остальные 5.

Задание 3

Распечатать данные студентов, получивших в сессию все оценки 5.

Задание 4

Вычислить средний балл группы и распечатать список студентов, средний балл которых меньше 4.

Задание5

Вычислить средний балл группы и распечатать список студентов, имеющих средний балл ниже среднего балла группы.

Задание6

Распечатать список студентов, фамилии которых начинаются с буквы А и их оценки.

Задание7

Распечатать список студентов, фамилии которых начинаются с буквы Б и В, и их даты рождения.

Задание8

Упорядочить список студентов по среднему баллу последней сессии и распечатать его.

Задание9

Распечатать фамилии и даты рождения студентов, не получивших оценку 3.

Задание10

Распечатать список студентов, фамилия которых начинается на букву А. Указать для каждого студента этого списка средний бал.

Задание11

Вычислить количество студентов, средний балл которых выше 4. Данные распечатать.

Задание12

Распечатать оценки последней сессии студентов, фамилии которых начинаются с букв В и Г.

Задание13

Распечатать список студентов, фамилии которых начинаются на буквы А, В, С. Найти для каждого из них средний балл и распечатать со списком.

Задание14

Распечатать анкетные данные студентов, получивших одну оценку 3 в последнюю сессию.

Задание15

Распечатать анкетные данные студентов, получивших в последнюю сессию оценку 2.

Задание16

Распечатать список студентов, имеющих по двум предметам оценку 3.

Задание17

Распечатать список студентов, имеющих по трем предметам оценку 3.

Задание18

Расположить список студентов по убыванию среднего балла и напечатать из него анкетные данные тех студентов, у которых средний балл ниже 4.

Задание19

Распечатать список студентов, у которых по заданной дисциплине, например по математике, оценка 5.

Задание20

Распечатать список студентов, возраст которых меньше или равен 18 лет.

Задание21

Распечатать список студентов, возраст которых больше 18 лет.

Задание22

Распечатать список студентов, возраст которых больше 20 лет, если таких нет, выдать сообщение об этом.

Задание23

Распечатать список студентов, возраст которых 18 лет и которые имеют 2 по заданной дисциплине.

Задание24

Распечатать список студентов, средний балл которых ниже среднего балла группы.

Задание25

Распечатать список студентов, оценка которых по заданной дисциплине ниже среднего балла по данной дисциплине.

 

ОБРАБОТКА ФАЙЛОВ

Составить программы к заданиям каждого варианта. Файлы, создаваемые в задании, должны содержать не менее 15 строк.

 

Задание 1

а) Cоздать файл, содержащий сведения о месячной зарплате рабочих завода. B файле содержатся сведения: фамилия рабочего, наименование цеха, размер заработной платы за месяц.

б) Bычислить общую сумму выплат за месяц по цеху х, а также среднемесячный заработок рабочего этого цеха, используя созданный файл. Напечатать для бухгалтерии ведомость для начисления.

Задание 2

а) Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий, собранных сборщиками цеха за неделю. В файле содержится информация: фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение шестидневной недели, т. е. раздельно – в понедeльник, вторник и т.д.

б) Написать программу, выдающую на печать следующую информацию: фамилию сборщика и общее количество деталей, собранных им за неделю, фамилию сборщика, собравшего максимальное количество изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности труда.

Задание 3

а) Создать файл, cодержащий сведения о количестве изделий категорий а, b, c, собранных рабочим за месяц. Структура записи имеет поля: фамилия сборщика; наименование цеха; количество изделий по категориям, собранных рабочим за месяц.

б) Считая заданными значения расценок sa, sb,sc за выполненную работу по сборке единицы изделия категорий a, b, c соответственно, выдать на печать следующую информацию: общее количество изделий категории а, в, с, собранные рабочим цеха х; ведомость заработной платы рабочих цеха х; средний размер заработной платы работников этого цеха.

Задание 4

а) Создать файл, cодержащий сведения о телефонах абонентов: фамилия абонента, год установки телефона, номер телефона.

б) Написать программу, выдающую информацию следующего вида: по вводимой фамилии абонента выдается номер телефона; определяется количество установленных телефонов с хххх года. Номер года вводится с клавиатуры.

Задание 5

а) Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине: название игрушки, цена, количество, возрастная группа, например 2-5, т.е. от 2 до 5 лет.

б) Написать программу, в результате выполнения которой выдаются сведения:

- названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет;

- стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование;

- название игрушки, которая по стоимости не превышает х руб. и подходит ребенку в возрасте от а до в лет. Значения х, а, в ввести с клавиатуры.

Задание6

а) Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами 1 курса сессии: индекс группы, фамилию студента, оценки по пяти экзаменам, признак участия в общественной работе: "1" - активное участие, "-" - неучастие.

б) Написать программу зачисления студентов группы Х на стипендию. Студент, получивший все оценки "5" и активно участвующий в общественной работе, зачисляется на повышенную стипендию (доплата 50%), не активно участвующие - доплата 25%, студенты, получившие "4" и "5" зачисляются на обычную стипендию. Студент, получивший одну оценку "3", но активно занимающийся общественной работой, также зачисляется на стипендию. В противном случае зачисление не производится. Индекс группы вводится с клавиатуры.

Задание7

а) Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по пяти экзаменам и пяти зачетам ("з" означает зачет, "н" - незачет).

б) Написать программу, выдающую следующую информацию:

- фамилии неуспевающих студентов с указанием индекса группы и количества задолженностей,

- средний балл, полученный каждым студентом группы Х, и всей группой в целом.

Задание8

а) Создать файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба:

шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (номер шкафа, стеллажа и т.п.).

б) Написать программу, выдающую следующую информацию:

- место нахождения книги автора Х, название У (значение Х, У ввести с терминала);

- список книг автора Z, находящихся в коллекции,

- число книг издания ХХ года, имеющиеся в библиотеке.

Задание9

а) Создать файл, содержащий сведения о наличии билетов в самолеты на рейсах Аэрофлота. Структура записи; номер рейса, пункт назначения, время полета, время прибытия, количество свободных мест в салоне.

б) Написать программу, выдающую информацию следующего вида:

- время отправления самолетов в город Х,

- наличие свободных мест на рейс в город Х с временем отправления У.

Значения Х, У вводятся по запросу с клавиатуры.

Задание10

а) Создать файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Артикул начинается с буквы Д - для дамской обуви, М - для мужской обуви, П - для детской.

б) Написать программу, выдающую информацию;

- о наличии и стоимости обуви артикула Х;

- ассортиментный список дамской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели.

Задание11

а) Создать два файла, содержащих сведения о десяти нападающих хоккейных команд "Динамо" и "Спартак" соответственно: имена нападающих, число заброшенных ими шайб, сделанных голевых передач, заработанное штрафное время.

б) Написать программу, которая по данным, извлеченных из этих файлов, создает новый третий файл, содержащий имя, команду, сумму очков (голы + передачи) для шести лучших игроков обеих команд. Имена и показатели результативности хоккеистов вывести на экран.

Задание12

а) Создать файл, содержащий сведения о том, какие из пяти предлагаемых дисциплин по выбору желает слушать студент. Сведения: фамилия студента, индекс группы, 5 дисциплин, средний балл успеваемости. Выбираемая дисциплина отмечается символом 1, иначе - пробел.

б) Написать программу, которая печатает список студентов, желающих прослушать дисциплину Х. Если число желающих превысит 8 человек, то отобрать студентов, имеющих более высокий балл успеваемости (более 4).

Задание13

а) Создать файл, содержащий сведения об отправлении поездов дальнего следования с Казанского вокзала. Информация такова: номер поезда, станция назначения, наличие билетов.

б) Написать программу, которая позволяет получить следующую справочную информацию:

- время отправления поездов в город Х во временном интервале от А до В часов,

- наличие билетов на поезд с номером ХХХ.

Задание14

а) Создать файл, содержащий сведения о сотрудниках института. Информация такова: фамилия работающего, название отдела, год рождения, стаж работы, должность, оклад.

б) Написать программу, которая позволяет получить следующую информацию:

- список сотрудников пенсионного возраста на сегодняшний день с указанием стажа работы,

- средний стаж работающих в отделе Х.

Задание15

а) Создать файл, содержащий сведения о пациентах глазной клиники. Информация такова: фамилия пациента, пол, возраст, место проживания (город), диагноз.

б) Написать программу, выдающую следующую информацию:

- количество иногородних, прибывших в клинику;

- список пациентов старше Х лет с диагнозом У.

Значения Х и У ввести с терминала.

Задание16

а) Создать файл, содержащий сведения об учебных заведениях города, в котором вы живете. В файле содержится информация:

- название учебного заведения;

- год создания его;

- количество студентов;

- количество специальностей;

- название специальностей.

б) Написать программу, выдающую на печать информацию: название учебных заведений, в которых обучаются более 1000 учащихся или студентов.

Задание17

а) Создать файл, содержащий сведения о мониторах, используемых в компьютерах IBM PC. В файле содержится информация:

- название монитора;

- характеристики текстового и графического экрана;

- цветность или монохромность.

б) Написать программу, выдающую на печать информацию: название цветных мониторов и их характеристики.

Задание18

а) Создать файл, содержащий сведения о крупных городах России. В файле содержится информация: название города, численность населения.

б) Написать программу, создающую новый файл, содержащий сведения о городах, численность населения которых > 1000000 чел. Вывести на печать файл.

Задание19

а) Создать файл, содержащий сведения о государствах Западной Европы. В файле содержится информация: название государства, численность населения, размер территории, столица.

б) Написать программу, создающую новый файл, содержащий сведения о государствах Западной Европы, население которых больше 25 млн. человек. Напечатать эти сведения.


Задание20

а) Создать файл, содержащий сведения об однокурсниках. В файле содержится информация: фамилия, И.О., домашний адрес (город, улица, дом, квартира).

б) Написать программу, создающую новый файл, содержащий информацию: список фамилий и домашний адрес однокурсников, проживающих на улице ХХХ. Вывести список на печать.

Задание21

а) Создать файл, содержащий сведения о подписке на газеты и журналы нескольких семей. Информация должна содержать следующее: фамилия и инициалы подписчика; название газеты; название журналов, издательство соответственно; количество номеров в году; период подписки (например, 12 мес., 6 мес., 3 месяца и т.д.).

б) Написать программу, печатающую список студентов, выписывающих журнал и газету заданных названий более, чем на полгода.

Задание22

а) Создать файл, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Информация должна содержать следующее: марку автомобиля; номер автомобиля; фамилия И.О. владельца; год приобретения; пробег на текущий момент.

б) Написать программу, выдающую информацию следующего вида: по заданной фамилии владельца вывести на печать марку автомобиля, год приобретения, пробег на текущий момент, номер автомобиля.

Задание23

а) Создать файл, содержащий сведения о днях рождения знакомых и родственников. Информация должна содержать следующее: фамилию И.О.; число; месяц; признак, различающий родственника и знакомого; адрес.

б) Составить программу, печатающую информацию: фамилию И.О., число, месяц, год рождения тех родственников, которые родились в заданном году.

Задание24

а) Создать файл, содержащий сведения об экспортируемых товарах. Информация должна содержать следующее: наименование товара; название страны, импортируемый товар; объем поставляемой партии в штуках.

б) Составить программу, печатающую информацию: наименование товаров и объем экспорта его в заданную страну.


Задание25

а) Создать файл, содержащий сведения о погоде на неделю. Информация должна содержать следующее: название города; температура днем; осадки; атмосферное давление; скорость ветра; признак предстоящего изменения температуры (например, знак " + " - увеличение, знак " - " - уменьшение, знак " = " - без изменения).

б) Написать программу, печатающую название тех городов, где температура днем и ночью находится в заданных диапазонах и, при этом, сила ветра меньше заданного значения.

 

ГРАФИКА

 

а) Составить программу вывода на экран указанного в варианте рисунка, используя графические возможности соответствующего языка программирования.

 

 

Задание 1 Задание 2
Задание 3 Задание 4

 

Задание 5 Задание 6
Задание 7 Задание 8
Задание 9 Задание 10
Задание 11 Задание 12
Задание 13 Задание 14
Задание 15 Задание 16
Задание 17 Задание 18
Задание 19 Задание 20
Задание 21 Задание 22
Задание 23 Задание 24
 
Задание 25  

б) Составить программу для построения кривой в полярных координатах на отрезке [0, 2π] с шагом h=0,1. Предусмотреть вычисление масштаба для изображения графика.

 

Вариант Задание Вариант Задание
  r = 2 + 2cosj   r = 9 /(4 – 5cosj)
  r = a× j (a = 30)   r = 3 /(1 – cosj)
  r = a(1 - cosj) (a = 10)   r = 2a× sin2j (a = 3)
  r2 = a2(cos2j) (a = 5)   r × sin(j + p/4) = a (a =3)
  r = a /j (a = 4)   r2× sin2j = 2a2 (a = 3)
  r = a(1 + 2cosj) (a = 8)   r = 3 + 2cos2j
  r = a× sin3j (a = 5)   r = 3 – sin3j
  r = a× sin3j (a = 7)   r = 4(1 + cosj)
Вариант Задание Вариант Задание
  r = 9 /(5 - 4cosj)   r = 2 – sinj
  r = 1 /(2 cosj)   r = 2a× sinj (a = 5)
  r = ej   r = sec2(j /2)
  r = 1 /sinj   r = 2cosj
  r = a× sin3(j /3) (a = 5)    

 

в) Составить программу для построения кривой, заданной в декартовых координатах на промежутке [-10, 10] с шагом h = 0,1. В программе предусмотреть возможные точки разрыва, чтобы обойти их. Указать промежутки убывания, возрастания, точки минимума, максимума, интервалы выпуклости, вогнутости по чертежам и из расчётов.Предусмотреть вычисление масштаба для изображения графика.

 

Вариант Задание Вариант Задание
  y = x / (x2 + 1) y =   y = x3 / 2(x + 1)2 y = x +2arctg x
  y = x / (x – 1)2 y = 0,5sin2x +cosx   y = ((x + 2) / (x – 1))2 y =
  y = x2 / (x2 – 1) y = x +ln(x2 – 1)   y = 2 / (x2 + x + 1) y = x/
  y = (x2 + 16) / x y = x2 - 4 + 1   y = ln (2x3 + 3) y = (3 x4 + 1)/ x3
  y = (x3 –1)/ 4x2 y = 7x2 – 100   y = 1/ ex+2 y = 2x + 3 – 3
  y = x3× e-x y = 7x2 – 100   y = 1/(ex – 1) y =
  y = ex/ x y = 16/ x2 – 1   y = x2× ln x y = (x – 5)3 / 125
  y = x – ln(x + 1) y = 1 + x / 2 +sin x   y = ln (2x2 +3) y = ((x + 1)/ (x – 1))2
  y = 1/ (e2x – 1) y = (4 x3 – x2)/ 5   y =1/ (ex – 1) y = (2x - 1)/ (x – 1)2
  y = ln ((x + 1)/ (x + 2)) y = (1 - x3)/ x2   y =x3× e-x y = x / (x – 1)2

 

Вариант Задание Вариант Задание
  y = ((x + 1)/ (x - 1))2 y =   y = e1/(x+2) y = (x3 + 16)/ x
  y = x – ln x y = sin4 x + cos4 x   y =1/ (e2x – 1) y = (x3 + 16)/ x
  y = (2x - 1)/ (x - 1)2 y =    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ОСНОВНЫЕ СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ

БЛОК-СХЕМ

Конфигурация и размер блоков, а также порядок построения блок-схем определяется ГОСТ 19.701-90.

 

Условное наименование Изображение Примечания
     
  Процесс   Отображает функцию обработки данных любого вида (например, вычисление по формуле)
Предопределенный процесс   Используется для обозначения действий, производимых в подпрограмме, функции пользователя и т.п.
Ручная операция     Отображает любой процесс, выполняемый человеком
нет
да
Решение (проверка выполнения условия)

  Стрелка с ответом «да» определяет действия в случае истинности условия, вторая стрелка – в случае невыполнения условия
Подготовка   Отображает модификацию команды или группы команд с целью воздействия на некоторую последующую функцию
Параллельные действия   Отображает синхронизацию двух или более параллельных операций

 


 

 
 

 

 


Граница цикла

    Состоит из двух частей. Отображает начало и конец цикла. Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Условия для инициализации, приращения, завершения и т. д. Помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.
  Данные
 
(ввод-вывод)

  Отображает данные, носитель которых не определен (1 – «ввод», если блок используется для ввода переменных, или 1 – «вывод», если блок используется для вывода переменных).
Терминатор     1 – пуск (начало) программы или 1 – останов (конец) программы
Ручной ввод     Ввод данных с клавиатуры
  Соединитель   Применяется как соединитель линий потока при разрыве (внутри ставится метка)
  Комментарий     Используется для добавления описательных комментариев или пояснительных записей. Текст комментариев должен быть помещен около ограничивающей фигуры.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Алексеев В.Е. и др. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах: Сборник задач.- М.: Высшая школа, 1985.

2. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. и др. Задачи по программированию. – М.: Наука, 1988.

3. Петров А.В. Вычислительная техника и программирование: Учебник. М.: Высшая школа, 1990.

4. Светозарова Г.И. и др. Практикум по программированию на языке Бейсик.- М.: Высшая школа, 1988.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...  
  Вычисления по формулам. Разветвления. Циклы……………………….  
  Вычисление суммы, количества, произведения значений. Сочетание циклов и разветвлений…………………………………………………….  
  Обработка одномерных массивов………………………………………..  
  Обработка двумерных массивов ………………………………………...  
  Процедуры и функции…………………………………………………….  
  Обработка символьных данных…………………………………………..  
  Обработка записей (структур)……………………………………………  
  Обработка файлов…………………………………………………………  
  Графика…………………………………………………………………….  
Приложение…………………………………………………………………….  
Библиографический список……………………………………………………  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: