Тестовые задания к теме 2.1




Модуль II. Философия познания

 

Тема 2.1. Философия познания

Терминологический минимум

Познание, знание, мнение, вера, субъект, объект, майевтика, силлогистика, мистика, медитация, сенсуализм, рационализм, теория врожденных идей, вещь-в-себе, вещь-для-нас, априоризм, интуитивизм, созерцательный материализм, методология, истина, абсолютная истина, относительная истина, корреспондентская теория истины, когерентная теория истины.

 

План семинарского занятия (4 час.)

1. Познание и знание. Информационное общество и роль в нем производства и использования знаний.

2. Чувственное познание. Его понимание в традициях сенсуализма, эмпиризма, трансцендентализма и феноменализма.

3. Рациональное познание. Формы рационального мышления. Проблемы априоризма.

4. Рациональное и иррациональное в познании.

5. Проблемы истины. Основные концепции истины.

Темы докладов и сообщений

1. Познание как предмет философского изучения.

2. Основные проблемы гносеологии и направления их решения в истории философии.

3. Чувственное и рациональное знание. Философские проблемы их понимания и соотношения.

4. Рациональное познание. Формы рационального мышления. Проблемы априоризма.

5. Рациональное и иррациональное в познании.

6. Интуитивное знание и познание.

7. Познание и деятельность. Философское понимание опыта и практики.

8. Знание и реальность. Проблема истины в философии.

9. Вера и знание.

10. Познание и язык.

11. Познание и знание. Информационное общество.

12. Проблемы истины. Основные концепции истины.

 

Тестовые задания к теме 2.1

 

1. Гносеология — это область философии, исследующая:

 


1) ценности;

2) становление профессионализма;

3) трансформацию тела человека;

4) познание, пути и возможности постижения истины.


 

2. Преувеличение значения данных органов чувств в познании свойственна:

 


1) рационализму;

2) скептицизму;

3) сенсуализму;

4) гедонизму.


 

3. Учение агностицизма отрицает возможность:

1) изменения судьбы;

2) достоверного познания мира;

3) управления обществом;

4) освоения космического пространства.

 

4. Агностицизм - это:

 

1) стремление к наслаждениям;

2) отрицание возможности познания мира;

3) духовные практики;

4) метод интуитивного познания.

 

5. Высший уровень рациональности:

 


1) рассудок;

2) разум;

3) чувство;

4) интуиция.


 

6. Вопрос о возможности постижения истины в истории философии имел следующие варианты решения:

 


1) агностицизм;

2) скептицизм;

3) гносеологический оптимизм;

4) стоицизм.


 

7. В способности человека понять мир сомневается:

 


1) эвдемонизм;

2) скептицизм;

3) эмпиризм;

4) пантеизм.


 

8. Понятие, не характеризующее возможность познания:

 


1) гносеологический оптимизм;

2) агностицизм;

3) скептицизм;

4) космоцентризм.


 

9. Явление, относящееся к уровню чувственного познания:

 


1) гипотеза;

2) восприятие;

3) суждение;

4) озарение.


 

10. Знания, включенное в повседневную жизнь субъекта, называется:

 


1) абстрактным;

2) теоретическим;

3) обыденным;

4) научным.


 

11. Практика по своей роли в процессе познания не может быть:

 


1) движущей силой исследования;

2) целью познания;

3) критерием истины;

4) заменой теоретических изысканий.


 

12. Свойство истины не зависеть от признания ее таковой есть:

 


1) абстрактность;

2) объективность;

3) субъективность;

4) абсолютность.


 

13. Истине противостоит:

 


1) заблуждение;

2) суждение;

3) предрассудок;

4) иллюзия.


 

14. Совокупность приемов, способов достижения практических и теоретических целей называется:

 


1) методологией;

2) менеджментом;

3) навыком;

4) механизмом.


 

15. Согласие научного сообщества допускается в качестве критерия истины:

 


1) конвенционализмом;

2) релятивизмом;

3) рационализмом;

4) агностицизмом.


 

16. В начале истории человечества главными способами познания были:

 


1) научный;

2) обыденно-практический;

3) игровой;

4) философский.


 

17. В гносеологии существуют следующие концепции истины:

 


1) конвенциональная;

2) прагматическая;

3) субъективная;

4) соответствия.


 

18. Найдите соответствие понимания истины историческому периоду

 

а) Древняя Греция; 1. Истина причиняет страдания (Ф. Ницше).

б) Средние века; 2. Истина — это соответствие знание реальности.

в) XIX век. 3. Истина – это Бог.

 

19. Найдите соответствие между целями познания и уровнями познания:

 

а) эмпирический; 1. Создать более эффективную теорию.

б) теоретический. 2. Выдвинуть новую гипотезу.

3. Провести эксперименты для получения научных фактов.

4. Интерпретировать полученные факты.

 

20. Какой взгляд на познание выражает позицию прагматизма:

 

1) несовершенство наших органов чувств не позволяет нам правильно понимать реальность;

2) мы можем описывать только поток наших ощущений, но не реальность;

3) предметы это только комплексы наших ощущений;

4) философия нужна, чтобы помогать в решении задач конкретных людей в их жизненных ситуациях.

 

21. Какой критерий истины соответствует конвенциализму?

 

1) суждение, с которым согласны другие ученые;

2) фальсифицируемость концепций;

3) практика;

4) отсутствие сомнений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: