Прохождение тока высоковольтной цепи по контактору




Высоковольтная цепь – входная клемма – дугогасительная катушка – замкнутые подвижный и неподвижный силовые контакты – гибкий шунт – выходная клемма – высоковольтная цепь.

контактор

Неисправности контактора:

1. Подгары, износы и залипание контактов.

2. Короткое замыкание или обрыв цепи в катушке электромагнита

3. Заедание подвижных частей контактора.

4. Обрывы шунтов,

5. Изломы пружин.

6. Ослабления крепления проводов.

Назначение контакторов в силовой цепи:

1. ЛК-1, ЛК-4 - включают и выключают питание на якоря ТЭД.

2. ЛК-2 - подключает первую группу ТЭД к цепи в режиме тяги и разделяет тормозные контуры в режиме торможения.

3. Контактор Р (реостатный) - полностью отключает пусковой реостат, когда его уже выключит ГРК.

4. Т-1 и Т-2 - тормозные контакторы, образуют два тормозных контура.

5. КТ-1 и КТ-2 - тоже тормозные контакторы, подготавливают цепь тормозных реостатов к выведению.

6. Контактор Ш (шунтовой) - включает и выключает питание от контактной сети на шунтовые обмотки ТЭД.

7. Контакторы Ш-1 и Ш-2 (шунтовоые) - частично и полностью выводят регулировочный реостат в цепи шунтовых обмоток.

8. ТБ и ЛК-3 - контакторы аварийного тормоза.

ЛК-3 тоже линейный контактор, отключает сериестные обмотки 2-4 от земли.

Контактор ТБ (тормоз батарейный) соединяет все сериесные обмотки последовательно в независимую цепь и подключает в эту цепь питание от АБ.

В цепи управления есть катушка еще одного контактора – КРТ – это контактор рельсового тормоза, он включает катушки рельсовых тормозов от АБ.

2. Рассказать и показать работу электрической схемы вагона на тормозной позиции «Т-4».

На тормозной позиции «Т-4», в до­полнение к «Т-3», получают питание 1 и 13 прово­да и теряет питание 9 провод. По 1 проводу через блокировочные контакты контактора «Т-2» полу­чает питание якорь СД, обмотка возбуждения СД запитывается через диод Д-1. ГРК начинает рабо­тать и постепенно отключает ступени тормозных реостатов. ГРК работает под контролем РУТ, устав­ка РУТ - 200 ампер задается только силовыми ка­тушками. Добавочная катушка РУТ работает, как подъемная, между позициями ГРК и включается кулачковым элементом РКМ-2. Скорость вагона значительно снижается, и, как только ГРК довернется до 8 позиции, по 13 проводу через кулачковый элемент РК-8-9 получит питание катушка стоп- реле. ГРК останавливается на 9 фиксированной позиции. Скорость вагона снижается до 4-5 км/час, ток в тормозных контурах уменьшается, тормозное усилие практически пропадает, электродинамический тормоз истощается и становится неэффективным, но трамвайный вагон еще продолжает движение.

Когда ток в тормозных контурах достигнет величины менее 80 ампер, срабатывает реле минимального тока («РМТ»), 2й торм. контур. Контакты РМТ замыкаются по 13 проводу, получает питание катушка реле тормозного «РТ», «РТ» срабатывает, его контакты в 4 и 8 проводах размыкаются и теряют питание катушки вентилей дотормаживания «ВТ-1» и «ВТ-2» выключающего типа, они соединяют пневмосистему с тормозными цилиндрами, на вагоне срабатывает механический тормоз от пневмопривода и вагон полностью останавливается. «Т-4»: позиция автоматическая, увеличение тормозного усилия осуществляется за счет последовательного выведения тормозных реостатов. Полная остановка вагона достигается за счет включения автоматического дотормаживания. Позиция «Т-4» является позицией служебного торможения, т.к. дает полную остановку трамвайного вагона.

3. Обратный клапан: назначение, устройство и работа клапана.

Предназначен пропускания сжатого воздуха в одном направлении. Установлен под вагоном за конденсатором. На подвижном со­ставе применяют 2а типа клапанов: латунные и стальные.

Устройство:

1. чугунный корпус с седлом, на кор­пусе стрелка

2. латунный клапан с отверстием

3. пружина клапана

4. 2 гайки пробки (заглушки)

Клапан открывается только при работе мотор - компрессора.

Признаки неисправности:

· Утечка воздуха через фильтр

· Повреждение нагнетательного рукава Неисправности:

· Износ клапана или седла

· Загрязнение, засорение, замерзание.

4. Карданный вал, его назначение, устройство и наиболее характерные неисправности.

Передаёт вращение с вала ТЭД на ведущий вал редуктора.

Устройство:

1. 2 фланцевые вилки

2. Шлицевая втулка

3. Шлицевой валик

4. 2 крестовины

5. 8-мь игольчатых подшипников с крышками

6. Накидная гайка

7. Резиновый защитный чехол КВ крепиться 4мя болтами к фланцу вала ТЭД. И другими 4мя к тормозному барабану, смазывается солидолом.

Неисправности:

1. Трещины и погнутость

2. Ослабление креплений

3. Износ отверстий под болты

4. Зазор в шлицах более 1мм

5. Зазор в крестовинах более 0,5мм

6. Перекос вала более 25мм

7. Обрыв карданного вала

Признаки обрыва карданного вала:

1. Повышение шума ТЭД (вой)

2. Сильный стук

3. Большой ток на амперметрах

4. Признаки срабатывания защиты

5. Снижение эффективности электродинамического тормоза на 25%

Для предотвращения возможности схода вагона с рельс при одностороннем обрыве карданного вала против хода движения устанавливается под карданные скобы. Действие водителя: - остановить вагон; определить неисправность; отключить неисправную пару; высадить пассажиров и следовать в парк; сообщить ЦДС; при необходимости вызвать аварийную бригаду.

Билет № 7.

1. Реле хода (РХ), его назначение, место установки, устройство и работа РХ. Допускается ли принудительно замыкать РХ в случае его неисправности?

Реле хода находится в высоковольтном шкафу в кабине водителя, поэтому его работу можно контролировать на слух и делать вывод о работе реверсора.

Реле хода выполняет две функции:

• Контролирует положение реверсора.

• Подготавливает к включению линейные контакторы.

Катушка реле хода получает питание по 2 проводу только тогда, когда реверсор займет положение, соответствующее положению реверсивного вала КВ, т.к. питание на катушку подключается кулачковым элементом реверсора. Контроль положения реверсора осуществляется на слух по работе РХ.

Реле хода имеет две пары контактов, которые включаются по 4 и 5 проводам. Если контакты РХ не замкнутся, катушки линейных контакторов питания не получат, линейные контакторы не включатся, питание на тяговые электродвигатели подаваться не будет, вагон с места не пойдет.

Признаки неисправности и реле хода.

• При проверке работы реверсора и реле хода не слышно ни звука перевода реверсора, ни щелчка реле хода - перегорел предохранитель 31П или же неисправен сам реверсор.

• При проверке работы реверсора и реле хода не слышно щелчка реле хода - необходимо рассмотреть 3 причины:

1. На вагоне включился рельсовый тормоз (разомкнуты блокировочные контакты КРТ по 2 проводу).

2. На вагоне неплотно закрыты, либо полностью открыты двери (разомкнуты контакты РС по 2 проводу.

3. Неисправно само РХ. Замыкать РХ принудительно не разрешается. В противном случае при включении рельсового тормоза на вагоне не будут отключаться тяговые электродвигатели и вагон может начать движение в направлении, не соответствующем положению КВ.

Замыкать РХ принудительно не разрешается. В противном случае при включении рельсового тормоза на вагоне не будут отключаться тяговые электродвигатели и вагон может начать движение в направлении, не соответствующем положению КВ.

При отсутствии сжатого воздуха на вагоне или неисправности электропневматического вентиля, реверсор может быть переведен вручную при помощи рукоятки реверсивного вала, которая устанавливается в пазы головки кулачкового вала. Переключение реверсора осуществляется только при обесточенных ТЭД.

2. Рассказать и показать работу электрической схемы вагона на ходовых позициях контроллера водителя «Х-1» и «Х-2».

Это ходовые позиции, на которых возможна длительная езда. Позиции автоматические, без реостатные, дают значительное увеличение скорости движения трамвайного вагона.

1. Позиция «Х-1». На этой ходовой позиции в дополнение к маневровой получают питание провода: 20, 1, 11 и 12. По 1 проводу получает питание якорь СД (блокировочные контакты ЛК-1 замкнулись на маневровой позиции), а через диод «Д-1» поэтому же проводу запитывается обмотка возбуждения служебного двигателя. СД включается, вал ГРК приводится во вращение, начинается вывод ступеней пускового реостата. ГРК работает под контролем РУТ, уставка РУТ - 100 ампер задается включением в цепь добавочной катушки РУТ сопротивления 20 Ом по 20 проводу. Уставка наименьшая и дает наименьшее ускорение дви­жения вагона в пределах 0,5-0,6 м/сек.

ГРК работает до 13 позиции, на которой по 11 и 12 проводам получает питание катушка стоп-реле, реле срабатывает и останавливает ГРК на фиксиро­ванной позиции. Одновременно на 13 позиции ГРК в 25 проводе замыкается кулачковый элемент РК- 13-17 и получает питание катушка контактора «Р». Контактор срабатывает и его силовые контакты полностью отключают пусковой реостат. Одно­временно блокировочные контакты «Р», размыка­ясь в 6 проводе, отключают питание катушки кон­тактора «Ш». Силовые контакты «Ш» отключают питание шунтовых обмоток ТЭД, что дает частич­ное ослабление магнитного поля.

Характеристика позиции «Х-1»: позиция авто­матическая, скорость вагона 30-40 км/час, получе­на за счет полного отключения пускового реостата и частичного ослабления магнитного поля ТЭД, разгон вагона плавный и происходит с наимень­шим ускорением.

2. Позиция «Х-2». На этой позиции в цепи управления включаются те же провода, что и на позиции Х-1. Исключение составляет цепь доба­вочной катушки РУТ, в цепь катушки включается

добавочное сопротивлении 40 Ом по 18 проводу. Уставка РУТ возрастает до 160 ампер, ускорение при разгоне вагона возрастает до 1 м/сек. Конеч­ная скорость вагона остается прежней - 30-40 км/час, в силовой цепи происходят те же переклю­чения, что и на Х-1. исходя и з дорожной обстанов­ки после маневровой позиции на вагоне можно включать либо Х-1, либо Х-2.

3. Воздушные резервуары и перекрывные краны: назначение и расположение на вагоне «ЛМ-68М».

Для запаса воздуха высокого давления на ЛМ - 68М под задней площадкой кузова расположено 2 запасных резервуара объёмом V - 55л каждый. Рабочий резервуар V - 25л установлен под кабиной водителя. Крепеж аналогичен конденсатору. Неисправности те же. На ТО - 2, а зимой чаще конденсат удаляют.

Укреплен на раме кузова 2я хомутами с деревянными клицами.

Неисправности:

1. ослабление крепежа

2. утечка воздуха

3. замерзание конденсата

4. Центральное рессорное подвешивание (ЦРП) вагона «ЛМ-68М»: назначение, основные составные части, работа ЦРП. Возможные неисправности ЦРП.

Передача вертикальных и горизонтальных усилий кузова

Назначение:

1. Соединяет кузов с тележкой и является разворотным устройством

2. Передаёт нагрузку от веса вагона и пассажиров на оси колёсных пар

3. Смягчает толчки и удары от неровности пути

Устройство:

Шкворневая балка тележки с подпятником и вкладышем

· 2рессоры - каждая состоит из 2х пружин (од­на в другой) с накруткой в разные стороны

· 2-а резиновых металлических комплекта (амор­тизаторы)

· 2поддона (стакана)

· 2 чаши

· 2 резиновых вкладыша

· 4 кронштейна с резиновыми упорами

· 2 шарнирные тяги

Три режима работы ЦРП.

· Режим малых нагрузок. Работают последователь­но рессоры и амортизаторы, а вкладыш выключен.

· Режим средней нагрузки. Работают только аморти­заторы, рессоры уже выключены, а вкладыш еще не включен.

· Режим максимальной нагрузки. Рессора выключе­на, а вкладыш и амортизатор работают параллельно.

Неисправности:

1. Излом пружин

2. Просадка, рас­трескивание

3. Разрушение дна стакана

4. Износ упоров

5. Западение серьги внутрь.

Вертикальная нагрузка:

Пассажир давит на пол — шкворневая балка кузо­ва — шкворень — подпятник шкворневой балки тележки — комплект рессор и амортизаторов (ЦРП) — чаша продольной балки — через ради­усные окончания на кожух моста — через опорные и буксовый подшипники на ось колесной пары — колесо.

Горизонтальная нагрузка (от ТЭД):

Вал ТЭД — карданный вал—тормозной барабан — редуктор — ось колёсной пары — опорные и бук­совый подшипники — кожух моста — радиусные окончания продольной балки — через кронштей­ны на ЦРП — шкворневая балка тележки — шкво­рень — шкворневая балка кузова — пол.

Билет № 8.

1. Тормозные контакторы «Т-1» и «Т-2»: назначение, устройство, место установки контакторов. По каким признакам можно судить о неисправности контакторов «Т-1» и «Т-2»?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: