ТЕМА 8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ИХ БАГАЖА И РУЧНОЙ КЛАДИ




Пассажир имеет право на своевременное, безопасное и качественное перемещение себя, своих ручной клади и багажа, а перевозчик обязан такое перемещение обеспечить. При этом пассажир должен выполнять установленные правила, бережно относится к имуществу перевозчика.

Перевозка пассажиров может выполняться по прямой схеме (на одном транспортном средстве от начала до окончания поездки), с пересадками и в смешанном сообщении (на различных видах транспорта).

Выдача разрешений на выполнение международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении и разрешений на проезд по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении производится Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь или уполномоченной им организацией.

При выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров документы, предъявляемые экипажем автомобильного транспортного средства и пассажирами для пограничного и таможенного контроля (паспорт, виза, приглашение, ваучер, туристическая путевка, медицинская страховка и др.), а также багаж, ручная кладь, валюта и ценности должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства государства, по территории которого выполняется перевозка. При отсутствии у перевозчика, выполняющего международные перевозки пассажиров, оформленных соответствующим образом документов, пассажирское автомобильное транспортное средство возвращается с пункта пропуска на границе в порядке, установленном законодательством.

При выполнении международных перевозок пассажиров плата за пользование инфраструктурой, в том числе дорожной, по некоторым страна установлена, а по другим нет (в Беларуси оплата предусмотрена, если об ином нет договоренности со страной регистрации пассажирского транспортного средства). Оплата за проезд по платным дорогам, некоторым искусственным сооружениям (тоннелям, мостам) взимается во всех случаях. В некоторых государствах на автобусные коммерческие перевозки установлен налог. Например, в Германии плата за пользование дорогами не предусмотрена, однако установлен налог, который в настоящее время взимается в размере 0,07? за каждый пассажиро-километр, совершенный на территории этой страны.

Пассажир может перевозить с собой личные вещи: ручную кладь и багаж. Предъявление к таможенному оформлению ручной клади и багажа производит пассажир.

Ручная кладь- это личные вещи пассажира, которые перевозятся в салоне транспортного средства под ответственность перевозчика. Багаж- это вещи пассажира, которые размещены в багажном отсеке и перевозятся под ответственность перевозчика.

Ручная кладь и багаж подразделяются на маломерные, среднемерные и крупномерные.

Места багажа или ручной клади крупномерные - предметы, имеющие габаритные размеры более 100х50х30 см или сумму трех измерений более 180 см или массу более 40 кг. Места багажа или ручной клади маломерные - предметы, которые имеют габаритные размеры не более 60х40х20 см или сумму трех измерений не более 120 см и массу не более 20 кг; к маломерным местам условно относятся детские санки, детская коляска, а также зачехленные лыжи, теннисные ракетки и носимые музыкальные инструменты. Места багажа или ручной клади среднемерные – предметы, которые не могут быть отнесены к маломерным и имеют габаритные размеры не более 100х50х30 см или сумму трех измерений не более 180 см и массу не более 40 кг.

Багаж при перевозке в регулярном сообщении принимается только от лиц, имеющих билет на проезд в данном пассажирском автомобильном транспортном средстве и багажную квитанцию.

При посадке в автобус водитель принимает багаж пассажира к перевозке при наличии багажной квитанции и багажных бирок на каждое место багажа (рисунок 4.1). При приеме багажа размещение его в багажном отсеке производится после наклеивания на каждое место багажа удлиненной части багажной бирки. Другая часть багажной бирки остается у пассажира для получения багажа по завершении поездки. Багаж считается принятым к перевозке с момента его размещения в багажных отсеках пассажирских автомобильных транспортных средств, а выданным – с момента вручения багажа пассажиру или лицу, предъявившему перевозчику номерную часть багажной бирки. После выдачи багажа предъявленная пассажиром часть багажной бирки остается у перевозчика. Перевозчик выдает пассажиру багаж, номер багажной бирки на котором совпадает с номером предъявленной части бирки. Выдача пассажиру багажа без претензий со стороны пассажира предполагает (если не доказано обратное), что багаж был выдан полностью и в неповрежденном состоянии. Претензия по возникшим во время перевозки скрытым дефектам багажа может быть заявлена перевозчику не позднее одних суток с момента прибытия пассажира в пункт назначения.

Багажная бирка изготавливается на самоклеящейся бумаге и состоит из двух частей, имеющих одинаковые номер и серию, а также перфорацию для облегчения отрыва одной части от другой. Багажные бирки выдаются пассажиру вместе с багажной квитанцией.

Багажная квитанция должна содержать следующие реквизиты:

номер и серию; наименование перевозчика (оператора); стоимость перевозки багажа; свойства багажа (число мест и их мерность, объявленная ценность); отметки о приеме и выдаче багажа автомобильным перевозчиком. Багажная квитанция без предъявления проездного документа на поездку пассажира признается недействительной. Если пассажир, сдавая багаж к перевозке, объявил его ценность, то это должно быть указано перевозчиком или его представителем в багажной квитанции. Объявленная ценность багажа не может быть выше его реальной стоимости.

-------------T-----------------------------------------------------

¦ Л Республика Беларусь ¦

¦ Серия, № и¦ Международные автобусные пассажирские перевозки ¦

¦ н ¦

¦ и¦ ¦

¦ Багажная я БАГАЖНАЯ БИРКА ¦

¦ бирка ¦ (наклеивается на багаж) ¦

¦ о ¦

¦ т¦ ¦

¦ р Серия, № ¦

¦ ы¦ ¦

¦ в ¦

¦ а¦ ¦

------------+------------------------------------------------------

 

Рисунок 4.1 – Форма бланка багажной бирки

 

Если во время выдачи багажа пассажиру или уполномоченному им лицу обнаружена недостача, повреждение или утрата багажа на багажной квитанции должна быть сделана соответствующая отметка и составлен акт об этом.

Запрещается перевозить багаж и ручную кладь, включающие взрывоопасные, огнеопасные, едкие, окисляющие, коррозионные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные), озоноразрушающие, наркотические, психотропные и зловонные вещества, острые или режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда и ущерба пассажирам), огнестрельное оружие без наличия разрешения на его ношение и без чехлов (кобуры), а также другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред пассажирам или экипажу или вызвать повреждение или загрязнение пассажирского автомобильного транспортного средства, багажа и ручной клади. К перевозке в виде багажа не принимаются также хрупкие предметы, деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, камни и изделия из них, ценные и деловые бумаги, ключи, паспорта и удостоверения, другие подобные предметы. Багажные места принимаются только в исправной закрытой упаковке.

Багаж, не востребованный по прибытии пассажирского автомобильного транспортного средства на конечный пункт, или оставленные пассажиром в ходе перевозки багаж и (или) ручная кладь, независимо от того, была ли выдана багажная квитанция, хранятся перевозчиком или сдаются по описи (акту) на ответственное хранение, за которое взимается плата с пассажира при получении багажа (ручной клади). Перевозчик может поручить хранение багажа (ручной клади) третьему лицу на основании договора хранения. Невостребованный пассажиром багаж (ручная кладь) может быть реализован перевозчиком по истечении 30 суток. Скоропортящиеся продукты, находящиеся в багаже и имеющие признаки порчи, уничтожаются в присутствии комиссии. Пассажир или предъявитель багажной квитанции в течение шести месяцев с момента реализации невостребованного багажа имеет право получить сумму, вырученную перевозчиком от его реализации, за вычетом расходов, связанных с реализацией невостребованного багажа. Багаж (его часть), не доставленный пассажиру в течение четырнадцати суток со дня поступления заявления пассажира о выдаче, считается утраченным. В таком случае пассажиру возмещается ущерб в установленном порядке. Если у пассажира отсутствует багажная квитанция, то перевозчик вправе выдать багаж на основании заявления пассажира в случае предъявления им достаточных доказательств, свидетельствующих о праве на этот багаж, с оформлением акта выдачи, содержащего паспортные данные пассажира и опись передаваемых вещей. Если доказательства, свидетельствующие о праве на багаж, представляются перевозчику недостаточными, он вправе потребовать от пассажира внесения соответствующего залога в размере предела ответственности. Залог подлежит возврату по истечении трех месяцев со дня выдачи багажа в случае отсутствия заявления права на багаж другими лицами. Если багаж, считающийся утерянным, найден в течение года со дня подачи заявления пассажира о выдаче багажа, перевозчик должен уведомить об этом пассажира. В течение тридцати дней со дня извещения пассажира о том, что его багаж найден, пассажир может получить этот багаж, возвратив перевозчику деньги, которые он получил в виде компенсации за утрату багажа.

Выдача оставленных пассажирами вещей должна осуществляться на основании письменного заявления гражданина и соответствующего акта, в который заносятся паспортные данные гражданина и факты, доказывающие, что эти вещи принадлежат этому гражданину. Расходы, связанные с пересылкой и хранением оставленных вещей, возмещаются за счет стороны, оставившей вещи.

Важная роль в выполнении пассажирских перевозок принадлежит пассажирским терминалам.

Обустройство пассажирских терминалов должно осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами.

Обслуживание пассажиров и перевозчиков на пассажирских терминалах в Беларуси должно выполняться в соответствии с технологическим процессом, утверждаемым местным исполнительным и распорядительным органом, на территории которого расположен пассажирский терминал.

Технологическим процессом устанавливаются режим работы, порядок продажи проездных документов, порядок обслуживания пассажиров и экипажей пассажирских автомобильных транспортных средств, порядок управления прибытием и отправлением пассажирских автомобильных транспортных средств, схема движения пассажирских автомобильных транспортных средств и пассажиров на терминале, а также ведение документации и отчетности.

Оказание услуг на пассажирском терминале автомобильному перевозчику производится в соответствии с договорами между оператором терминала и автомобильным перевозчиком.

На пассажирском терминале должны оказываться следующие виды обслуживания: продажа проездных документов, управление прибытием и отправлением пассажирских автомобильных транспортных средств, контроль экипировки и санитарного состояния пассажирских автомобильных транспортных средств, бытовое обслуживание пассажиров и водителей, контроль соблюдения водителями и пассажирами положений действующих норм и правил.

На пассажирском терминале, обеспечивающем международные автомобильные перевозки пассажиров, должна предоставляться следующая визуальная информация:

рекламная надпись на здании с наименованием терминала;

платформенные указатели с обозначением их номеров, а при необходимости конечных пунктов маршрутов или направлений;

схема размещения помещений и служб;

расписание отправления и прибытия пассажирских автомобильных транспортных средств с обозначением номера платформы;

таблица расстояний и тарифы на проезд;

выписка из настоящих Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь;

перечень категорий граждан, которые имеют право внеочередного приобретения проездных документов;

схема эвакуации людей из здания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

перечень оказываемых пассажирам услуг;

информация о номерах телефонов, по которым осуществляется бронирование мест для поездок, и стоимости услуг;

режим работы пассажирского терминала и билетных касс;

схема безопасного движения пешеходов;

телефоны должностных лиц, к которым могут обратиться потребители транспортных услуг в случае возникновения спорных ситуаций в процессе их обслуживания.

Оперативная информация для граждан, прибывших на пассажирский терминал, доводится через громкоговорящую связь на государственном языке Республики Беларусь, в том числе:

о несвоевременном отправлении или прибытии пассажирских автомобильных транспортных средств – непосредственно после получения соответствующей информации с последующим повторением через каждые 15 мин;

об отмене рейса или замене марки пассажирского автомобильного транспортного средства – за 1,5 ч до времени, установленного расписанием движения, или позже, но как только об этом поступила информация, и повторяется через каждые 15 мин;

о введении дополнительного рейса или об изменении порядка работы билетных касс – непосредственно после получения информации.

Книга замечаний и предложений должна находиться у администратора пассажирского терминала, а при его отсутствии – у диспетчера (кассира).

Работа билетных касс на пассажирском терминале должна обеспечивать минимальные затраты времени пассажиров на приобретение проездных документов. Работа билетных касс должна начинаться не позднее чем за 30 мин до начала выполнения первого рейса, а время закрытия касс должно быть не ранее времени отправления последнего рейса с пассажирского терминала.

Текущая продажа проездных документов на рейсы, на которые объявлена посадка, должна производиться в кассах пассажирского терминала в первоочередном порядке.

Каждая билетная касса (если их число больше одной) пассажирского терминала должна быть пронумерована, а также иметь информацию о режиме работы (начале, окончании работы и перерывах), фамилии, имени и отчестве кассира.

Предварительная продажа проездных документов может быть организована как в кассах пассажирских терминалов, так и в других удобных для пассажиров местах.

Оформление пассажирских терминалов и остановочных пунктов на нем должно соответствовать действующим техническим нормативным правовым актам.

В камеру хранения пассажирского терминала не должны приниматься вещи, запрещенные к автомобильной перевозке.

Оплата за хранение багажа (ручной клади) в камере хранения пассажирского терминала взимается в зависимости от размерности багажа (ручной клади) по почасовому тарифу за каждый полный или неполный час, если иное не установлено оператором пассажирского терминала.

Багаж или ручная кладь, сданные в камеру хранения пассажирского терминала и не востребованные владельцем в течение 30 дней, подлежит реализации. Владелец реализованного багажа (ручной клади) в течение шестимесячного срока имеет право получить компенсацию за них в размере суммы реализации, из которой должны быть вычтены расходы, связанные с хранением и реализацией. Срок хранения багажа (ручной клади) в ячейке автоматической камеры хранения пассажирского терминала может быть не более 3 сут, если иное не установлено оператором пассажирского терминала.

Изъятие багажа (ручной клади) из ячейки автоматической камеры хранения пассажирского терминала должно производиться комиссией в составе должностного лица – оператора пассажирского терминала, сотрудника милиции и третьего лица.

Пассажирские терминалы оказывают также услуги по предварительной продаже билетов с доставкой заказчику, а также по бронированию билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений из начального пункта маршрута.

За каждую услугу по предварительной продаже с доставкой и бронированию билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений пассажирскими терминалами взимается плата в размере, устанавливаемом в соответствии с законодательством. В случае отказа пассажира от совершения поездки плата за услуги по предварительной продаже и (или) бронированию билетов не возвращается.

Предварительная продажа билетов на международные поездки на маршрутах регулярного сообщения производится на прямое и (или) обратное направления в порядке и сроки, установленные в договоре с иностранным партнером об организации международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

В случае организации пассажирским терминалом предварительной продажи билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений с доставкой заказчику прием заказов на эти услуги должен начинаться за 15 и заканчиваться за 2 дня до отправления автобуса в рейс. Прием заказов на предварительную продажу билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений с доставкой заказчику может производиться по телефону или при личном обращении граждан на пассажирский терминал начального пункта маршрута. Доставка заказанных билетов осуществляется, как правило, в границах населенного пункта. Оформление заказов должно производиться в журнале приема заказов на доставку билетов по установленной форме. Допускается производить оформление и учет заказов на предварительную продажу билетов на поездки на маршрутах в регулярном сообщении с доставкой заказчику с помощью технических средств при условии включения в форму выходной информации всех реквизитов, предусмотренных в журнале приема заказов на доставку билетов. Работник пассажирского терминала, принявший заказ, согласовывает с заказчиком дату и время доставки билетов в пределах от 10 до 2 дней до совершения поездки. В ведомости кассовой продажи билетов по каждому выделенному месту должен быть указан номер заказа, а в журнале приема заказов на доставку билетов – номера выделенных мест. Билеты на проезд оформляются в день, установленный в заказе. Номера билетов заносятся в ведомость кассовой продажи и журнал приема заказов на доставку билетов. Билеты на проезд вкладываются в конверт, на котором должны быть указаны полный адрес, фамилия заказчика и общая сумма стоимости билетов. Конверты с билетами выдаются под роспись в журнале приема заказов на доставку билетов работнику пассажирского терминала, уполномоченному для их доставки заказчику. В случае отсутствия заказчика по указанному им адресу в оговоренное время работник пассажирского терминала должен оставить уведомление. Заказчик может обратиться за приобретением билета в кассу предварительной продажи пассажирского терминала в течение суток после получения уведомления. При обращении заказчика в указанный в уведомлении срок ему выдаются билеты согласно заказу. Если заказчик не обратился за билетом в указанный в уведомлении срок, то заказ должен быть аннулирован, а билеты списаны в установленном порядке. При отказе заказчика от доставленных в оговоренный срок билетов с него за каждый билет взимается плата за предварительную продажу и доставку. Прием платы от заказчика за предварительную продажу и доставку билета оформляется кассовым чеком. В случае, если технические возможности кассового аппарата не позволяют указать на кассовом чеке размеры принимаемых от заказчика сумм за предварительную продажу и доставку билетов, то прием платы за предварительную продажу и доставку билетов оформляется квитанцией формы КВ-1. После возвращения на пассажирский терминал работник, доставлявший билеты, должен произвести отметку в журнале приема заказов на доставку билетов о выполнении заказа или причинах его невыполнения. Продажа пассажиру билетов, заказанных им с доставкой, непосредственно кассами предварительной продажи пассажирского терминала запрещается. В случае, если заказчик обратился в кассу предварительной продажи пассажирского терминала (ранее оговоренного с ним срока доставки) с просьбой не доставлять ему билет, а продать его на месте, то заказ на доставку должен аннулироваться, о чем делается соответствующая запись в журнале приема заказов на доставку билетов, и заказчику может быть предложено оформить заказ на бронирование мест в установленном порядке, или приобрести билет через кассы на общих основаниях.

Прием заказов на бронирование билетов в начальном пункте маршрута в день отправления автобуса производится при наличии свободных мест для сидения по телефону кассами продажи билетов пассажирского терминала не позднее чем за 2 ч до совершения поездки. Оформление заказов производится в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в день отправления автобуса в рейс по установленной форме. Допускается производить оформление и учет заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений в день отправления автобуса в рейс с помощью технических средств при условии включения в форму выходной информации всех реквизитов, предусмотренных в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в день отправления автобуса в рейс. Работник пассажирского терминала, принявший заказ, должен сообщить заказчику номер заказа и кассы, в которой можно приобрести билеты, а также время, до которого необходимо это сделать, и отметить в ведомости кассовой продажи билетов номер заказа на бронирование билетов по каждому забронированному месту, а в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в день отправления автобуса в рейс – номера мест. Для получения забронированного билета заказчик должен назвать кассиру номер заказа, маршрут и время отправления автобуса. За бронирование билетов в начальном пункте маршрута в день отправления автобуса в рейс кассами текущей продажи с каждого билета кроме его стоимости взимается плата за бронирование. Билеты на забронированные места, не востребованные заказчиком за 1 ч до отправления автобуса в рейс, должны реализовываться на общих основаниях.

Прием заказов на бронирование билетов кассами предварительной продажи пассажирского терминала (далее – кассы предварительной продажи) в начальном пункте маршрута производится при наличии свободных мест для сидения при личном обращении или по телефону за 15-2 дня до совершения поездки. Прием заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах регулярных международных сообщений может быть начат ранее чем за 15 дней до дня совершения поездки, если это предусмотрено условиями договора об организации международных перевозок пассажиров. Оформление заказов производится в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах из начального пункта маршрута кассами предварительной продажи по установленной форме. Допускается производить оформление и учет заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах регулярных сообщений кассами предварительной продажи с помощью технических средств при условии включения в форму выходной информации всех реквизитов, предусмотренных в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах из начального пункта маршрута кассами предварительной продажи. Работник пассажирского терминала, принявший заказ, должен сообщить заказчику номер заказа и кассы, в которой следует приобрести билет, а также дату и время, до которого необходимо это сделать, и отметить в ведомости кассовой продажи билетов номер заказа на бронирование билетов по каждому забронированному месту, а в журнале приема заказов на бронирование билетов на проезд в автобусах из начального пункта маршрута кассами предварительной продажи – номера мест. Для получения забронированного билета заказчик не позднее чем за 2 дня до совершения поездки должен обратиться в кассу, назвать кассиру номер заказа, дату совершения поездки, маршрут и время отправления автобуса. Билеты на забронированные места в автобусах международных регулярных сообщений, не востребованные заказчиком менее чем за 2 дня до отправления автобуса в рейс, реализуются на общих основаниях.

Основным первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы пассажирских транспортных средств и водителей, а также данные для начисления заработной платы водителям, осуществления расчетов за перевозки и формирования статистической отчетности в Республике Беларусь являются путевые листы форм 2(р) и 2(н).

Организацию изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь, обеспечивая необходимый уровень защиты бланков от подделки и контроль при их производстве. Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет научно-техническое унитарное предприятие "Криптотех" департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь (НТУП "Криптотех").

Оптовая торговля бланками путевых листов и учет реализуемых бланков осуществляется Республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" (РУП "Издательство "Белбланкавыд"). Розничная торговля бланками путевых листов осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями на основе договора, заключенного ими с РУП "Издательство "Белбланкавыд". В договоре должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов, которую они обязаны еженедельно передавать в электронном виде и на бумажном носителе РУП "Издательство "Белбланкавыд". Отчетность должна содержать сведения о покупателе, номерах и сериях приобретенных им бланков.

Бланки путевых листов хранятся у перевозчика и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта. Запрещается использование при международных перевозках пассажиров форм путевых листов, отличных от типовых форм 2(р), 2(н).

Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются международные перевозки в течение более суток.

Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с действующей инструкцией как для перевозчиком, так и заказчиком транспортных средств. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии действующей инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие автобусы, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов. Участие водителя в заполнении путевых листов форм 2(р) и 2(н) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием и сдачу автобуса, а также случаев, когда водитель является индивидуальным предпринимателем.

Контроль за соблюдением международными перевозчиками национального законодательства и положений международных договоров Республики Беларусь в области международных автомобильных перевозок пассажиров выполняется Транспортной инспекцией, а также Минтрансом в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за транспортной деятельностью. Контроль за транспортной деятельностью осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами документальных проверок и проверок непосредственно при осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров (проверка на линии).

Контроль в отношении лиц и транспортных средств, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке пропуска через Государственную границу Республики Беларусь лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска.

Автотранспортный контроль за проездом пассажирских автомобильных транспортных средств через Государственную границу Беларуси осуществляется Транспортной инспекцией. Для этого оформляется листок автотранспортного контроля, который должен находиться у владельца транспортного средства и при выезде из Республики Беларусь подлежит обязательному возврату в Транспортную инспекцию. В случае отсутствия при выезде из Республики Беларусь у владельца транспортного средства листка автотранспортного контроля работником Транспортной инспекции устанавливается место и время въезда автомобильного транспортного средства в Республику Беларусь и в случае необходимости взимается сбор за проезд в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При выдаче листка автотранспортного контроля в обязательном порядке заполняются следующие реквизиты:

марка автомобиля;

номер автомобиля/прицепа;

страна регистрации автомобильного транспортного средства;

в разделах "Въезд" при въезде в Республику Беларусь и "Выезд" при выезде из Республики Беларусь:

дата, время (часы, минуты) начала осуществления автомобильного контроля;

штамп пункта пропуска;

подпись владельца транспортного средства (на обоих экземплярах листка автотранспортного контроля);

номерная печать работника инспекции.

В листок автотранспортного контроля могут вноситься другие сведения, необходимые для осуществления автомобильного контроля (например, номер шасси, кузова, номер договора страхования гражданской ответственности владельцев (пользователей) автотранспортных средств и другие сведения). Исправление реквизитов, указываемых в листке автотранспортного контроля, не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: