Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЬЕДИНЕНИЯ

«ШАШКИ »

на 2018-2019 учебный год

 

руководитель: Адгамова Г.А.

 

 

Пояснительная записка

Направленность.

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный - не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Мирная шашечная борьба - это состязание в выдержке, логичности мыш­ления, а также умении предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же нау­читься хорошо играть в шашки - дело далеко не легкое и не простое, так как иг­ра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.

Новизна. Актуальность. Педагогическая целесообразность.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо со­хранять и развивать систему обучения шашкам в школьных учреждениях. Не секрет, что дети, играющие в шашки лучше успевают в школе, особенно в точных науках.

Экспериментальные исследования совпадают с выводами практиков: игра в шашки может занять определенное место в педагогическом процессе. Дети, проявляя живой интерес к игре, учатся быть внимательными, познают дух со­ перничества и соревнования. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность, вырабатывает умение мыслить абстрактно, развивает умение мыслить в уме и развивает память. Перейдя от взрослых к детям эта игра стала средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного. Кроме того, обучение игре в шашки помогает выявить дарования.

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений среднего образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга школьников, воспи­танию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

Цель: Обучение школьника принципам шашечной игры, воспита­ние у них интереса и любви к этой игре, подготовка воспитанников к даль­нейшим ступеням развития.

Задачи: Обучающие:

• обучить основам шашечной игры;

• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

• Обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ве­дения шашечной партии.

Воспитательные:

• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нуж­ным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.

• выработать у детей умение применять полученные знания на практи­ке. Развивающие:

• развивать стремления детей к самостоятельности;

• развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Физические:

• осуществлять всестороннее физическое развитие детей. Отличительной особенностью данной программы является большой ак­цент на начальную подготовку детей, в основном старшего школьного возрас­та, начинающих с «нуля». Программа занятий по шашкам предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к уме­нию мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроум­ные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенство­ванием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход. Программа «Шашки» рассчитана на (с октября по май), для детей 7-14 лет. Занятия проходят по группам до 20 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю по 90 минут.

Основными формами работы и средствами обучения являются:

• практическая игра;

• решение задач, комбинаций и этюдов;

• дидактические игры и задания, игровые упражнения;

• игры в шашки, шашечный турнир.

Ожидаемые результаты:

• дети владеют основными шашечными терминами,

• правилами хода, ориентируются на шашечной доске,

• играют без грубых нарушений правил,

• решают простые шашечные задачи.

По итогам работы среди воспитанников будет проведён шашечный тур­нир.

Содержание рабочей программы

1.Шашечный кодекс. Судейство и организация соревнований

Правила игры. Турнирная дисциплина. Правила: «тронул - ходи», «бить - обязательно». Значение спортивных соревнований и их место в учебно­ тренировочном процессе. Виды соревнований: личные, командные. Судейство соревнований. Воспитательная роль судьи.

2. Исторический обзор Возникновение шашечных игр.

Появление шашек на Руси. Упоминание их в былинах и других литературных памятниках. Шашки в культурной жизни России.

4. Начало партии

5. Середина игры

6.Окончание

7. Основы методики тренировки

Сочетание тренировок под руководством тренера с индивидуальной ра­ботой. Выработка специфической логики для определения особенностей пози­ций. План игры.

8. Спортивный режим Значение спортивного режима.

Ежедневная гимнастика, водные процеду­ры, нормальный сон, питание, двигательная активность. Личная гигиена шаши­ста. Методы закаливания.

9. Квалификационные турниры, анализ партий и типовых позиций, индивидуальные занятия Соревнования различного уровня. Анализ и самоанализ шашечных пар­тий. Разбор типовых позиций. Индивидуальные занятия.

11.Теоритические беседы: физическая культура и спорт в стране; шашечный кодекс; судей­ство и организация соревнований; исторический обзор развития шашек.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание Количество занятий Дата
  «Королевство шашек» (знакомство с шашечной доской и шашаками, экскурс в историю)     27.10
  Экскурс в историю шашек   30.10
  Изучение шашечных дорог   3.11
  «Диагональ»   6.11
  Правила игры. Их выполение   10.11
  Основы шашечной игры   13.11
  «Сила флангов»   17.11
  «Центр»   20.11
  «Бортовые поля»   24.11
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   27.11
  Ходы и взятие фигур. Дамки   1.12
  Тихий ход и ход со взятием.   4.12
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   8.12
  «Взялся за шашку-ходи». Правила ФМШ   11.12
  Дамки.Решение этюдов   15.12
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   18.12
  Загадки из шашечной шкатулки   22.12
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   25.12
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   29.12
  Ловушки.Короткие партии   15.01
  Знакомство с другими играми «Поддавки»   19.01
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   22.01
  Знакомство с другими играми «уголки»   26.01
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   29.01
  Командная игра   2.02
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   5.02
  Турнир на призы «Зимушки-Зимы»   9.02
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   12.02
  Игра в паре   16.02
  Главные соревнования   19.02
  Зарница   23.02
  Основы шашечной игры «центр»   26.02
  Турнир «Девочки против Мальчиков»   2.03
  Сеанс одновременной игры   12.03
  Командные соревнования   16.03
  Командные соревнования   19.03
  «Золотая шашка»   23.03
  Комбинация «Стрела»   26.03
  Комбинация «Каблук»   30.03
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   2.04
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   6.04
  Ход Клином   9.04
  Игра «Уголки»   13.04
  Хронометраж(Поставить игроку определенные условия   16.04
  Хронометраж   20.04
  Поддавки   23.04
  Сеанс одновременной игры   27.04
  Сеанс одновременной игры   30.04
  Турнир Посвященный Дню победы   7.05
  Сеанс одновременной игры   14.05
  Командные соревнования   18.05
  Практическое занятие на отработку пройденного материала   21.05
  Последний звонок   25.05

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: