Дата: 18 ноября
Тема: Практическое занятие.
Цель: определение типа будущей профессии.
План:
- Самодиагностика: Определение типа будущей профессии.
- Обработка результатов.
- Домашнее задание.
- Самодиагностика: Определение типа будущей профессии
Инструкция: Прочитай список утверждений (высказываний). Если утверждение тебе подходит, в бланке рядом с номером высказывания, поставь знак «+», если нет — поставь «—».
1. С удовольствием ухаживаю за растениями, животными
2. Могу подолгу могу что-нибудь мастерить
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки
4. Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить
5. Легко знакомлюсь с людьми
6. Охотно читаю о растениях, животных
7. Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
9. Знакомые считают, что у меня есть художественные способности
10. С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми
11. Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
15. Легко улаживаю разногласия между людьми
16. Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных
17. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой
18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме
19. Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь
21. Охотно наблюдаю за растениями или животными
22. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов
23. Без особого труда усваиваю иностранные языки
24. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.
25. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям
- Обработка результатов:
Теперь подсчитай количество плюсов в каждом столбце и запиши сумму внизу в пустой клеточке.
Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий тебе тип профессии, который обозначен так: П (природа), Т (техника), З (знак), И (искусство), Ч (человек).
Сумма 4-5 баллов говорит о выраженном интересе к профессиям данного типа. Отсутствие плюсов означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запиши в тетрадь, профессии какого типа набрали наибольшее количество баллов.
3. Домашнее задание: выполни упражнение, которое называется «Древо профессий»: нарисуй дерево, каждая ветка которого - это профессия твоих родственников (родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек). Подпиши эти ветки.
Дата: 19 ноября
Тема: Взаимоотношения в семье.
Цель: Развитие конструктивного общения в семье.
План:
1. Что такое семья?
2. Практическая часть:
а) выполнение упражнений;
б) просмотр мультфильма.
3. Домашнее задание.
Задание 1. Задай вопрос «Что такое семья?» каждому члену твоей семьи и ответь на него сама. Свой ответ запиши (или нарисуй) в тетради.
Задание 2.
а)Выполнение игровых упражнений.
Часто, проживая жизнь в семье, оказывается, что мы ничего не знаем о своих близких, живём не вместе, а рядом. В силу разного ряда причин мы теряем взаимопонимание с родными. Так бывает, но всё можно исправить. Семейные недосказанности и недопонимания всегда проще решать всем вместе в процессе непринуждённой и весёлой игры.
Впереди выходные, выберите время и выполните эти упражнения-игры:
Упражнение на взаимопонимание: «Круг добра и ложка дёгтя»
Все члены семьи садятся в круг, посредине ставится «почётный» стул. На этот стул садятся по очереди участники игры: папа, мама, дети. Когда на «почётном» стуле сидит один участник, все остальные говорят ему слова-благодарности за какие-то его личностные качества (заботу, трепетное отношение, строгость, любовь, нежность и т. п.), которые они наиболее ценят в этом человеке. В конце каждый из членов семьи, сидящий в кругу, говорит об 1 качестве, которое не нравится в этом человеке. Последний может не согласиться с ним и обосновать свою позицию, а может принять.
Так, постепенно, каждый член семьи побудет в центре внимания всей семьи, узнает о себе положительные стороны и то, что ему стоит пересмотреть.